Меню

Как сделать зимние колеса для машины

Зима близко, а нет зимней резины. Не проблема. 3 лайфхака, как сделать из летней резины зимнею

2020 год выдался очень не простым, но вот он уже и заканчивается, а значит это только одно, что начинается зима. Самое неприятное время для автомобилиста.

Потому что зимой приходится тратить деньги на зимнею резину. Но давайте представим, что что-то произошло и уже зима, а у вас так и нет ее, а ездить как-то надо. Потому сегодня расскажу о 3 лайфхаках, как использовать летнюю резину даже зимой.

Самый простой способ — вкрутить саморезы в покрышку. Придется немного поработать, но в принципе способ безотказный.

Это уже и впрямь можно назвать зимней резиной. Шипы есть? Есть. Только не забудьте их как-нибудь закрепить, чтобы камеру не прокололи.

Существует один способ, который используют даже дальнобойщики, когда им приходится ехать под гору. Способом достаточно интересный — это использование колесных цепей.

Выглядит, конечно, так себе, да и шум от них тоже изрядный. Если что просто представьте, что вы едете на какой-нибудь «Катюше», ведь на ней как раз тоже использовали такие цепи.

Понятное дело, что о комфорте с таким вот приспособлением можно сразу же забыть. Но, знаете, уж лучше пожертвовать комфортом, чем своим здоровьем.

Следующий способом подойдет только тем, у кого есть хотя бы 2 зимних колеса. Но, скажу сразу, подходит он только любителям дрифта и не самым разумным людям.

Если у вас переднеприводная машина, вы можете поставить зимние покрышки на передние колеса, и так машина даже сначала поедет, до определенного момента, когда вы решите сделать поворот.

Вот тогда вам понадобятся все свои навыки выхода из не очень контролируемого заноса. Способ этот не очень безопасный, но уж лучше так, чем на полностью зимней. Главное, будьте аккуратны в поворотах.

Ну а вообще уж лучше потратиться на нормальные зимние покрышки. Способы эти хоть и работают, да вот заменить нормальную резину они вряд ли смогут. Да и штраф на них не заработаете.

Шиповка шин своими руками — все очень просто!

Ой, предчувствую, сейчас начнется_))

Купил я авто с зимней резиной без единого шипа… Т.к. немало было вложено в машину уже, на хорошую резину уже не оставалось. А хорошая резина для меня — это Nokian Hakkapeliitta. Именно такая резина у меня, R16. Другую — не хочу. Совсем.

Вначале думал, дошипую в сервисе. Стал читать, смотреть, искать. Сколько тупого ора, вроде «никто этим не занимается, купи новую.» и подобного, — что и послужило для меня главным аргументом: надо пробовать

В общем. Шип ремонтный, высота — 8, Ф основания — 12. Стандартный шип: длина — 10, Ф основания — 8. Для установки в старое место, сначала необходимо удалить обломок старого шипа и все остальное, использовал тонкую плоскую.

Далее отверстие из под шипа обильно сдабривается герметиком (использовал автомобильный герметик-прокладку). Потом на герметик садим новый шип и головкой на 6 резко и с усилием вдавливаем этот шип в отверстие. Готово! Шип на месте.

На каждое колесо ушло около 160 шипов.

1 колесо — примерно час-полтора работы. Но нужно придро*ться, у меня в первый раз нихрена не вышло, я один шип вставлял минут 15. Правда я использовал не герметик, а мыльный раствор, как один му*дак посоветовал на просторах интернета. С герметиком 1 шип ставится за секунд 30. Но нужно усилие.

Да, хотел купить «ручной пистолет для ошиповки», стоит около 10 т.р., но посмотрев его устройство (красная цена — 500 р.), и как им работать… в общем мой метод эффективней)))

Читайте также:  Топливный фильтр газель 405 двигатель где находится

Время на чтение: 4 минуты

Шипованная резина обеспечивает безопасное движение по наледям на дорогах, но в период эксплуатации шипы выпадают. Приобрести новую резину с наступлением сезона не всегда есть возможность. В связи с этим водители придумали такой способ, как дошиповка зимних шин своими руками. Это поможет восстановить функционал, сэкономив средства.

Дошиповка зимних шин своими руками

В зимний период на дорогах часто образуются наледи. Водители в Центральной полосе России сталкиваются с такой ситуацией, когда погода нестабильная. Сильный снегопад может резко смениться оттепелью. Это приводит к тому, что на дороге образуется местами голый асфальт. При эксплуатации резины в таких условиях шипы начинают вылетать. За первый сезон резина может лишиться их до 50 %.


Дошиповка резины

Как самому зашиповать зимнюю резину

Прежде чем приступать к работе, нужно определиться с видом шипов.

Полезные советы

В первую очередь рекомендуется определиться с видом комплектующих. Для этого есть несколько советов:

  • Шипы на автомобильные шины могут быть изготовлены из пластика, железа и алюминия.
  • Чем больше граней у комплектующего, тем лучше его свойства.

Рекомендации

Существуют общие рекомендации, как самому зашиповать зимнюю резину:

  • Проводить работу рекомендуется за месяц до того, как колеса будут установлены на авто.
  • Не стоит сразу подвергать резину экстремальным испытаниям. Первые 500 километров после установки должна пройти обкатка.
  • Шипы лучше всего покупать комплектом, это поможет сэкономить.

Количество комплектующих, которые нужно устанавливать на резину, зависит от диаметра:

  • на покрышку R13 нужно от 95 до 100 штук;
  • R14 — 110-115;
  • R15 — 120-125;
  • R16с — 145-160.

Выбираем шипы.

Если вы считаете что шипы – это однотипный материал, то глубоко ошибаетесь. Так действительно было лет семь – десять назад. А сейчас по их выбору можно написать целый трактат. В рамках этой статьи мы этим заниматься не будем.


Отметим лишь, что они отличаются по:

  1. Материалу изготовления (корпус может быть изготовлен из алюминиевых сплавов (AD), стали (SD) – иметь пластиковую рубашку (MD));
  2. Форме корпуса. Тут, как говорится, душа может развернуться, а затем свернуться. Форм не просто много, а очень много, начиная от классического круглого (бюджетный вариант) и заканчивая овальным (OD), четырехгранным (многогранным – разработка Nokian), бриллиантовым (DD – разработка Gislaved). И это лишь четыре основные типа, но далеко не полный список;
  3. Количеству фланцев. Классика жанра – однофланцевые шипы, более надежный вариант – двухфланцевые;
  4. Типу сердечника (в форме трубки, стержня и т.д.).

Если подходить к этому вопросу более проще, то основных варианта два – однофланцевый шип круглой или овальной формы или двухфланцевый, который жаргонно называют «рюмкой».

Универсального секрета выбора шипов нет, все во многом зависит от трех факторов:

  1. условий эксплуатации автомобиля;
  2. стиля вождения водителя;
  3. характеристик выбранных покрышек (рисунка протектора, степени твердости резины и многих других).

Как установить шипы на зимнюю авторезину самостоятельно

Зная, как зашиповать колеса самому, можно существенно сэкономить на покупке новой резины. В работе есть небольшой нюанс. Не на всех типах зимней резины есть технические отверстия, предназначенные для установки шипов. Если их нет, придется предварительно проделать их с помощью шила с ограничителем. Глубина отверстия должна строго соответствовать длине шипа. При проведении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не продырявить баллон.

Процесс установки шипов своими руками выглядит следующим образом:

  • Колесо ставится в вертикальном положении.
  • Если это нужно, убираются старые шипы. Когда отверстие от шипа очень большое, лучше всего не вставлять новый в него, а сделать другое.
  • Чтобы установка прошла быстрее, рекомендуется предварительная обработка резины мыльным раствором.

После завершения работ резину просушивают и оставляют лежать не менее двух месяцев. Это необходимо, чтобы шипы уселись.

Читайте также:  Курсовая ремонт системы зажигания автомобиля

Выбираем шины.

Итак, прежде всего, необходимо выбрать шины, подходящие для ошиповки. Основных условий выбора несколько. Шины должны быть:

  1. зимними, что соответствует сезону эксплуатации;
  2. из твердой резины, для того чтобы шипы держались надежно;
  3. новыми, глубина рисунка протектора играет весомую роль при надежном их креплении.

Вариантов покупки у вас всего два:

  1. приобрести фрикционные зимние покрышки;
  2. купить покрышки, в которых производителем предусмотрены отверстия под шипы.

Шиповка шин своими руками шуруповертом

Добавить дополнительные шипы на зимнюю резину у себя в гараже можно тремя способами:

  • ручным;
  • автоматическим;
  • полуавтоматическим.

Шуруповерт применяется в полуавтоматическом случае установки. Предварительно подготавливается отверстие, затем шипы загоняются туда с помощью шуруповерта. Скорость работы увеличивается, чем при проведении ручной установки.

Проще всего делать ошиповку с помощью пневматического пистолета. Благодаря этому обеспечивается надежная фиксация. Но у такого способа есть минус — оборудование и приспособления стоят дорого. Такой вариант чаще всего доступен в мастерских, для перешиповки резины в личных нуждах такой вариант экономии не принесет.

Перед тем как начать установку в резину, она обрабатывается мыльным раствором. Это необходимо, чтобы шипы легко входили в отверстия. Аккуратно они вкручиваются шуруповертом. По окончанию работы нужно оставить шину на некоторое время, оно требуется для высыхания мыльного раствора. Таким образом шипы будут надежно закреплены в резине.

Есть водители, которые пытаются изготовить самодельные шипы на колеса автомобиля. Специалисты рекомендуют приобретать заводские приспособления. Для их изготовления применяется специальный сплав. Если он некачественный, то шипы будут быстро разлетаться.

Выбор материалов и необходимых приспособлений

Если вы решили заняться шиповкой резины без отверстий, то нужно подготовить хорошую дрель со специальным трубчатым сверлом. Во время сверления вся стружка будет уходить внутрь и в дальнейшем не потребуется продувка отверстий. При работе нужно настроить ограничитель глубины, чтобы шипы находились на одном и том же расстоянии от поверхности. Если они будут расположены слишком глубоко, то не смогут выполнять свою функцию.

Чтобы быстро загонять шипы в отверстия, хорошо подойдёт пневматический пистолет. Он подключается к специальному компрессору. Во время работы металлические лапки расширяют отверстие и туда под напором воздуха загоняется шип. Кроме дрели и пистолета, нужно подготовить:

  1. Молоток.
  2. Плоскогубцы.
  3. Распылитель с мыльным раствором.
  4. Набор специальных шипов.

Совет: Регулировать положение шипов можно с помощью молотка и металлической пластины.

Подбор шипов

Производители предлагают несколько типов шипов. По материалу изготовления изделия можно разделить на:

  • металлические;
  • алюминиевые;
  • в пластиковом корпусе.

Важно выбирать качественные шипы от известного бренда

Форма может быть овальная, четырёхгранная, с несколькими фланцами. Наиболее известными брендами, которые представлены сегодня на рынке, считаются Nokian и Gislaved. Чаще всего для ручной шиповки выбирают однофланцевые овальные шипы, так как их проще устанавливать. Если автомобиль эксплуатируется при сложных погодных условиях на некачественном покрытии, то лучше выбирать двухфланцевые изделия.

Дошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета — трудоемкий процесс. Для проведения работ необходимы специальная отвертка и молоток.

Чтобы правильно произвести установку, рекомендуется соблюдать следующий алгоритм действий:

  • Качество работы в первую очередь будет зависеть от уровня фиксации резины.
  • Подготавливаются отверстия, шина обрабатывается мыльной водой.
  • Если шип встал неправильно, например, пошел перекос, потребуется его аккуратно удалить. При образовании выступа его вбивают внутрь с помощью алюминиевого листа и молотка.


Проделывание отверстий с помощью отвертки

Если водитель принял решение дать вторую жизнь своей зимней резине, важно подойти к процессу работы очень внимательно. Только правильный размер, надежная фиксация и качественные шипы обеспечат эффективный результат.

Многие производители зимних автомобильных шин выпускают покрышки с шипами и без. Это делается для удобства автолюбителей, так как многим понравившуюся модель в шипованном варианте, хочется получить без шипов.

Отметим, что в некоторых странах Европейского союза на законодательном уровне запрещены шипованные шины, и для их рынка выпускают такую же модель, только без шиповки резины.

Особенности в процессе эксплуатации

В процессе эксплуатации в зимних условиях, шипованной резины со временем шипы начинают истираться и вылетать, причиной тому ускорение и торможение на льду и на сухом асфальте.

При торможении шипы вгрызаются в дорожное покрытие, сокращая тормозной путь. И при начале движения на скользких покрытиях помогают не проскальзывать автомобильной покрышке.

Количество шипов после первого сезона может уменьшиться уже на 50%, а после второго останется 10% от начального количества, многие автолюбители не обращают на это внимание, хотя в экстремальных режимах это существенно может сказаться на управляемости автомобиля. Поэтому рекомендуется проводить дошиповку автомобильных покрышек.

Где лучше сделать дошиповку?

Можно для выполнения этой операции обратиться к специалистам, занимающимся работами по шипованию зимней резины с помощью пистолета для дошиповки зимних шин, но есть более дешёвый и выгодный вариант сделать эти операции самостоятельно.

Для начала следует выбрать модель применяемого в этом случае шипа, материал из которого он изготавливается:

  • Изготавливаются из: алюминия, железа и пластика.
  • По форме рабочей поверхности они бывают: овальные, круглые, многогранные и квадратные. Считается что чем больше граней, тем лучше свойства шипа.
  • По форме самого шипа утапливаемого в покрышку: одно фланцевый, двух фланцевый и трёх фланцевый. Чем больше поверхностей удерживают шип, тем надёжнее он сидит в покрышке.

Шины для шиповки должны быть только зимние, летние и всесезонные использовать не рекомендуется, так как свойства резины при отрицательных температурах не обеспечат нужные характеристики и могут привести к опасным ситуациям.

Рекомендации

Существуют общие рекомендации при дошиповке зимних шин своими руками, которые желательно соблюдать при проведении данных работ:

  • Установку шипов лучше сделать за месяц до установки на автомобиль.
  • В течение первых 500 километров желательно не подвергать покрышку экстремальным ситуациям на дороге, это нужно для новой резины при обкатке
  • При монтаже шипов соблюдать рекомендованное количество шипов на одну покрышку (R13=95-100 шипов, R14=110-115 шипов, R15=120-125 шипов, R16=145-150 шипов, R17=165-170 шипов).
  • Лучше приобретать шипы комплектом, это окажется дешевле, чем покупать их штучно.

Применяются два способа установки шипов: ручной и с применением специальных насадок при помощи пневмоинструмента. Ручной способ трудоёмок, требующий усидчивости и определённого умения, опыта. В специализированных центрах эти работы выполняют только механизированным способам, у этого метода есть преимущество не только в скорости установки, но в том, что устанавливаемый шип с мощным усилием утапливается в покрышку.

Основные правила.

Правила при ошиповке существуют и их нужно соблюдать. Начнем с первого правила – количества шипов. В Российской Федерации количество их в шине не ограничено, но существуют европейские нормы и их желательно придерживаться:

  1. на 13 – дюймовые колеса – 90;
  2. на 14 – 15 – дюймовые колеса – 110;
  3. на 16 – дюймовые колеса – 150.


Второе правило. Шипы необходимо устанавливать до наступления зимнего сезона. Это важно потому, что ошипованные шины должны вылежаться в течение одного-двух месяцев. Тогда шипы будут держаться надежно и такие покрышки не отличишь от заводских.

Правило третье. Высота протектора у различных шин отличается и может составлять от 5 до 12 миллиметров, а высота шипов 10-11 миллиметров. Они должны садиться таким образом в посадочное отверстие, чтобы твердосплавная вставка выступала не более чем на 1,2 – 1,3 мм.

Правило четвертое. Шипованная шина должна быть обкатана.

Adblock
detector