Как сделать тест-драйв?
Когда вы покупаете новый автомобиль, вам ни в коем случае нельзя брать кота в мешке, так как это может оказаться большой ошибкой. Обязательный этап покупки любого автомобиля — это тест-драйв, так как без него вы покупаете просто большой кусок металла с техникой внутри, абсолютно не имея никакого представления, чем на самом деле является эта машина.
Поэтому вам обязательно нужно провести тест-драйв перед покупкой, но далеко не все люди знают, как именно его нужно проводить.
Подготовьтесь
Не стоит относиться к тест-драйву слишком легко — это очень важный этап, который поможет вам выбрать машину, на которой вы будете ездить многие годы. Соответственно, вам нужна серьезная подготовка. Для начала вам необходимо сузить сферу поиска — вероятнее всего, вы рассматривали большое количество автомобилей в качестве потенциальных вариантов, но на всех них вы не сможете прокатиться. Поэтому просмотрите еще раз все модели, которые вы выбрали для себя, и отберите около трех, которые вам нравятся больше всего — именно их вам и нужно будет обкатывать. Освободите календарный день для проведения всех тест-драйвов, чтобы сравнить все показатели и не тратить на это слишком много времени, разбивая несколько дней.
Загрузка вещей
Один из самых ключевых моментов в тест-драйве — это отношение к автомобилю. Многие водители садятся за руль тестируемой машины, как в музейный экспонат. Но вам важно относиться к этому автомобилю, как в вашему собственному. Поэтому заранее соберите все вещи, которые вы обычно возите с собой, и проверьте, как они будут помещаться в новую машину. Много путешествуете? Возьмите с собой самый большой чемодан и посмотрите, насколько удобно он помещается в автомобиль. Создайте повседневные условия, чтобы вы могли почувствовать себя не в тестируемой машине, а в своей собственной, которой она, в принципе, и может стать.
Удобство
Обычно торговый агент, который проводит вместе с вами тест-драйв, торопится показать всю мощь автомобиля на дороге. Но всему свое время, ведь то, как себя ведет машина в пути — это лишь половина того, что вы хотите увидеть. Садитесь в салон и осмотритесь. Проверьте, чтобы вам было удобно в водительском сиденье, чтобы все нужные элементы приборной доски были хорошо видны, чтобы вы могли спокойно дотягиваться до нужных кнопок и до коробки передач. Убедитесь в том, что вам удобно садиться в машину и выходить из нее, а также проверьте все мелочи, которые могли бы озаботить вас в повседневной жизни, а торговый агент путь подождет.
Дополнительные возможности
Также не забудьте узнать у торгового агента абсолютно все о том, что может ваш автомобиль — и не только на дороге. Узнайте, как работают ремни безопасности и где находятся подушки безопасности, имеются ли подставки для кружек и другие удобства, которых может не быть в старых автомобилях. Все это имеет большое значение, так как вы покупаете целый автомобиль, который обойдется вам в несколько тысяч, а может и в несколько десятков тысяч долларов. Поэтому узнайте все — вплоть до размера вашего бардачка, так как в дальнейшем это может сыграть немалую роль. И если вы всего не проверите, то потом можете сожалеть о своей покупке.
Дорога
Что ж, вот и подошел самый важный момент — непосредственно, сам тест-драйв. Не торопитесь — попробуйте завести двигатель, стартовать с места. Прислушивайтесь к своим ощущениям. Вместо того чтобы наворачивать круги, отправляйтесь в полноценное путешествие — заедьте к торговому центру, попробуйте припарковаться и выехать с парковки. Оцените угол поворота вашего автомобиля и другие особенности управление — как быстро машина реагирует на поворот руля, насколько плавно она поворачивает и так далее. После проверки машины в городском движении отправляйтесь на автостраду — устройте тест-драйв на полной скорости, также прислушивайтесь к тому, что вы чувствуете — достаточно ли вам комфортно в этом автомобиле на большой скорости. Также не забудьте протестировать подъем в гору и спуск с горы, особенно если вы живете в холмистой местности — это может играть для вас очень важную роль.
Естественно, вам также нужно проверить тормоза в любых условиях, в том числе и экстренное торможение, чтобы вы имели представление о том, как машина поведет себя в подобной ситуации, так как от этого даже может зависеть ваша жизнь.
7 советов, как сделать тест-драйв успешным
Это не займет много времени, чтобы провести тест-драйв. Однако, чтобы сделать тест-драйв успешным, требуется немного прагматизма. Тест-драйв — это ваша лучшая возможность проверить, действительно ли то, что сказано, является правдой об автомобиле. Итак, проведите полчаса за колесами, возможно вашего будущего авто, как профи. Помните, что эти минуты определят, чем вы будете управлять в течение следующих нескольких лет или около того.
Мы собрали здесь 7 бесценных советов, чтобы максимально использовать возможности тест-драйва.
1. Сделать это на парковке
В большинстве случаев вы включаете или выключаете двигатель, когда автомобиль находится на стоянке. Таким образом, вам было бы лучше, если бы вы знали, каково это делать на медленной скорости, когда видимость также имеет значение. Итак, обратите внимание на такие функции, как система помощи при парковке, камера заднего хода и датчик парковки.
2. Поиграйте и по нажимайте на все на что можно
Нет альтернативы знакомству со всеми функциями и функциями автомобиля заранее. Это будет стоить вам драгоценного времени, когда вы не будете знать, что включение или выключение дальнего света происходит автоматически. Или есть на руле много кнопок, попробуйте их все.
3. Сделайте автомобиль семейным
Помните, что вы не единственный, кто управляет автомобилем или ездит на нем. Так что это хорошая идея взять с собой жену, мужа и детей. Посмотрите, чувствуют ли они себя комфортно с точки зрения пространства и удобства.
4. Не будьте вежливы с тормозами
Мы не советуем вам сильно и резко тормозить в час пик. Но не стесняйтесь пробовать тормоза в разных ситуациях на тест-драйве. Вы бы наверняка хотели знать, скользит ли автомобиль или резко останавливается во время одного из таких разгонов.
5. Попробуйте несколько машин
Вполне возможно, что первая машина, с которой вы прошли тест-драйв, вполне удовлетворительная. И вы уже настроили. Тем не менее, вы должны попробовать по крайней мере еще две машины, чтобы убедиться, что вы не пропустили что-то лучшее.
6. Узнайте, как работают разные двигатели
Если вы больше любите бензиновый двигатель, все равно нет ничего плохого в том, чтобы попробовать дизельный вариант. Разница между мощностями в двух версиях может дать вам новое понимание. Или ваш предпочтительный дизельный двигатель может оказаться неудачным вариантом, из-за его шума, в то время как бензиновый вариант может быть тем, о чем вы мечтали всю жизнь, из-за его плавности хода.
7. Пусть конкуренты сражаются за вас
Несмотря на то, что вы решили взять, например, Toyota RAV4, обязательно попробуйте его ближайшего конкурента Honda CRV. Без прохождения тест-драйва невозможно убедиться, вдруг некоторые дополнительные функции заставят вас переосмыслить свой взгляд. Даже если вы не измените свое мнение, вы всегда можете сказать своим друзьям, почему выбранный вариант лучший.
Как правильно провести тест-драйв автомобиля?
Выбирать такую недешевую вещь, как автомобиль, основываясь только на эмоциональных и визуальных предпочтениях, — удел дилетантов. Правильное мнение о практических качествах машины, её технических возможностях формируется только на практике. Для такой оценки авто и придумали тест-драйвы.
Тест-драйв — что это?
Тест-драйвом называют услугу, предоставляемую автосалоном клиенту для испытания автомобиля на ходу. Другими словами — это пробная бесплатная поездка, дающая возможность покупателю оценить удобство управления машиной, настройку и эффективность работы тормозов, информативность рулевого управления, уровень вибраций, плавность хода. В поездке потенциального покупателя сопровождает менеджер салона, и длится она не более сорока минут, но крупные и респектабельные автосалоны практикуют и тест-драйвы, продолжительность которых достигает суток. Такие услуги доступны постоянным клиентам салонов с отличной репутацией и проверенной платёжеспособностью.
Тест-драйв — крайне важная процедура для автолюбителя, собирающегося приобрести автомобиль в салоне. Но, если вы покупаете машину с рук, то пренебрегать тестовой поездкой на данной модели в автосалоне тоже не стоит — будет с чем сравнить.
Что нужно для прохождения тест-драйва?
Услугу тест-драйва предлагают сегодня большинство современных автосалонов и условия прохождения так же схожие. Для этого нужно соблюсти некоторые формальности:
- Предоставить водительское удостоверение;
- Предоставить паспорт;
- Обладать водительским стажем не менее двух лет;
- Благоприятные погодные условия.
Чтобы тест-драйв состоялся в нужное время, требуется подать заявку о желании прохождения тест-драйва, уточнив дату и представив необходимые документы.
В некоторых автосалонах требуется подписать соглашение, в котором указывается номер водительских прав, условия страховки, дата тест-драйва и пробег предоставляемого авто на момент начала процедуры. При этом стоит поинтересоваться у менеджера, какая ответственность возлагается на клиента в случае аварии. Примечательно, что не все дилерские центры вносят в договоры пункты об ответственности на случай аварии и повреждения автомобиля.
Некоторые дилеры вносят в правила прохождения тест-драйвов собственные дополнения, о которых следует поинтересоваться у менеджера заранее. Таким дополнением иногда бывает возраст потенциального водителя.
Подготовка к тест-драйву
После улаживания всех формальностей, клиенту рекомендуется провести ряд операций:
- Провести внешний осмотр машины с целью выявления дефектов;
- Открыть и закрыть имеющиеся двери в авто;
- Осмотреть соответствия багажника заявленному объёму;
- Проверить функционирование стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
- Проверить регулировку сидений и зеркал;
- Проверить работу вспомогательных систем: климат-контроля, подогрева сидений; уточнить тип двигателя и коробки передач тестовой машины на соответствие выбранной модели.
Перед началом пробной поездки сотрудник автосалона обязан показать потенциальному покупателю важные особенности и нюансы автомобиля. Уделить особое внимание элементам безопасности, настройке рулевого колеса, сидений, зеркал, ремней безопасности.
После чего менеджер информирует клиента о маршруте, выбранном для тест-драйва.
Маршрут для тест-драйва
Маршруты для пробных поездок зачастую представляют небольшой круг с началом и концом возле дверей выбранного автосалона.
Многие дилеры предлагают согласованный с ГИБДД маршрут, который не может быть слишком коротким и пролегающим только по прямой. Это нужно, чтобы потенциальный покупатель смог оценить будущее приобретение на торможение и ускорение, на функционирование ручного тормоза, поворотников, оценить способность автомобиля к манёврам.
При прохождении маршрута превышать дозволенные границы скорости не стоит, как и совсем избегать рытвин и ям на дороге. О длине маршрута, скорости прохождения надо заранее договориться с менеджером. Большие дилерские центры почти всегда идут навстречу клиентам, удовлетворяя их пожелания.
Особенности авто для тест-драйвов
Для тест-драйвов сотрудники автосалонов выставляют модели автомобилей с максимально полной заводской комплектацией и установленным дополнительным оборудованием. Автомобилей с начальной комплектацией на тест-драйвах, как правило, не встречается. Это надо учитывать перед заказом понравившейся модели. Кроме того, если выбранная модель машины выпускается в двух типах кузова, то в салоне для пробной поездки могут предложить только один.
На что следует обращать внимание при тест-драйвах
Заняв водительское кресло, не стоит спешить начинать движение. Вначале нужно настроить водительское кресло в удобное для себя положение, зеркала и рулевое колесо, чтобы во время теста ничто не отвлекало. Не стесняйтесь спрашивать у сопровождающего менеджера об особенностях органов управления, так как они могут слишком сильно отличаться от тех, к которым вы привыкли.
Во время пробной поездки надо правильно оценить такие параметры автомобиля:
- Работа двигателя и коробки передач;
- Обзорность и управляемость;
- Функционирование тормозной системы;
- Качество звукоизоляции;
- Работа подвески;
- Габариты и возможности парковки.
Начинать движение следует на малой скорости, плавно ускоряя авто, обращая при этом внимание на работу педали газа. При соответствующих дорожных условиях, резко ускорившись, проверяется качество динамики автомобиля.
Для автомобиля с механической КПП следует плавно разогнать машину до 80 км/ч, обращая при этом внимание на чёткость и лёгкость переключения передачи, и на силу, с которой выжимается педаль сцепления. Для авто с автоматической коробкой передач стоит проделать ряд ускорений и замедлений движения, наблюдая логичностью переключения передач, отсутствием задержек либо толчков.
После разгона авто выполните торможение, почувствуйте как работают тормоза, надо ли прилагать усилия или хватит лёгкого нажатия для остановки машины. Главной целью такой проверки является ответ на вопрос — удастся ли остановиться в том месте, где предполагали?
Обратите внимание на преодоление автомобилем неровностей на дороге, как легко это происходит, не изменяется ли траектория движения, нет ли вибраций руля.
Набирая скорость, прислушайтесь к шуму, который издаёт автомобиль при движении, поймите, не раздражает ли он вас. По окончании тест-драйва подытожьте собственный впечатления об авто, поймите насколько они соответствуют ожиданиям, сравните с другими моделями и только после этого делайте окончательный выбор.
Как сделать тест-драйв автомобиля
Описание того, как сделать тест-драйв автомобиля: как записаться на тест, с чего начать и на что обращать внимание. Видео о том, как взять машину на длительный тест-драйв.
Перед покупкой какого-нибудь элемента одежды многие предпочитают его сперва примерить, при этом подолгу красуются перед зеркалом. А что говорить о такой дорогой вещи, как автомобиль?
Однако, по данным журнала Forbes, более половины автовладельцев ни разу не садились за руль своей машины до её приобретения. Но, наверное, всё же лучше не брать «кота в мешке», а предварительно опробовать транспортное средство путём тест-драйва. Для этого следует посетить место продажи приглянувшейся модели, где можно «наяву» подробно её изучить, а после выезда на улицу погонять по окрестностям, испытав потенциальную покупку в деле.
Как записаться на тест-драйв автомобиля
Хотя некоторые продавцы утверждают, что автолюбителю необязательно как-то готовиться к тестовой поездке, но если он понятия не имеет, что и где покупать, то сперва нужно прояснить именно эти моменты.
Следующим этапом должно стать определение даты и времени тест-драйва. Для этого следует связаться с магазином, в ассортименте которого присутствует «избранница», или с её продавцом, в случае с частным объявлением.
Здесь нужно принять во внимание время на дорогу до назначенного места, а вдобавок – на доставку заказанной машины и оформление документов на её обкатку. Кстати, крупные автомобильные салоны нередко расположены на приличном расстоянии от центра города.
Ещё одна особенность автомагазинов состоит в том, что для испытательных поездок они выделяют машины преимущественно с наибольшим оснащением и установленными опциональными устройствами. Экземпляры же не в самом «навороченном» варианте здесь – большая редкость. К тому же, если избранная модель предусматривает две разновидности кузова, то для обкатки, скорее всего, будет доступна только одна из них.
Некоторые автосалоны практикуют ещё такой сервис, как «тест-драйв с доставкой». Клиенту, воспользовавшемуся данной услугой, привозят интересующую машину в подходящее время по указанному адресу. Как вариант, автомобиль вызывается к месту работы покупателя, и на этом транспортном средстве он отправляется домой. Таким образом, в течение недели можно покататься на 5-7 моделях и какую-нибудь из них выбрать для приобретения.
Бесплатен ли тест-драйв
Раз на раз не приходится. Пробные заезды способствуют увеличению продаж автомобилей, поэтому автосалоны зачастую берут затраты на свой счёт.
За обкатку бюджетной модели, скорее всего, платить не придётся, но взамен организаторы могут попросить водителя оставить контактные данные для того, чтобы потом его информировать о новинках и спецпредложениях.
Платные же тест-драйвы в основном относятся к премиальным автомобилям. Обычно цена такой услуги сравнима с затратами на поездку в такси высокой комфортности. Например, тестирование в течение часа Lexus GX обойдётся в 1500 руб., Lexus LX или LS – 2500 руб., а вот Bentley Bentayga и Tesla Model X – целых 5000 руб.
Маршрут поездки
Ещё до того, как машина отправится в путь, продавец должен ознакомить клиента с важными её особенностями, а также согласовать с ним маршрут поездки.
Траектория тест-драйва зачастую коротка и кольцеобразна, со стартом и финишем вблизи основного местонахождения модели. Но нередко дилеры предлагают и достаточно длинный извилистый путь, разрешённый ГИБДД. Это делается для того, чтобы водитель смог выяснить, как автомобиль тормозит, ускоряется и маневрирует.
Как правило, тестовая поездка длится от 20 минут до часа. О длине маршрута и скорости его прохождения лучше договариваться с продавцом заранее. По возможности, следует построить путь таким образом, чтобы он предполагал традиционные для города ситуации: быструю езду по главной дороге, старт с перекрёстка на зелёный, движение в заторе.
Крупные дилерские центры почти всегда идут навстречу покупателям, удовлетворяя их пожелания относительно поездки.
С чего начать тест-драйв
Когда необходимые формальности улажены, можно, наконец, заняться непосредственно автомобилем:
- осмотреть экстерьер;
- проверить двери на открывание-закрывание;
- оценить, соответствуют ли габариты багажника заявленным;
- уточнить, действительно ли мотор и КПП относятся к типам, указанным в характеристиках тестируемой машины.
Освоение салона
Забравшись на водительское кресло, не стоит сразу жать на газ. Если приходится сидеть, сложившись в три погибели, или наоборот – отчаянно тянуться к рулю, педалям или приборной панели, то такой автомобиль вряд ли стоит покупать. В данном случае лучше выбрать более удобную в плане габаритов модель.
Далее стоит проверить работоспособность некоторых систем автомобиля:
- стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
- регулировок сидений и зеркал;
- климат-контроля;
- подогрева сидений.
Кресло водителя, а также зеркала и руль следует установить в такое положение, чтобы во время поездки они не доставляли неудобств. На пассажирских местах тоже не мешает посидеть, оценивая их комфорт. Кстати, мягкий салон на поверку удобен не всегда.
Цвет освещения, наличие лакированных элементов, отображающих загрязнения, работа информационно-развлекательной системы, количество и местонахождение разъёмов для зарядки телефона – всё это играет роль. Может статься так, что львиная доля встроенных функций окажется покупателю ни к чему, и он захочет машину попроще.
Стоит проверить, насколько легко забираться на третий ряд сидений и можно ли их сложить для увеличения объёма багажника. Не следует игнорировать и бардачок. Достаточно ли в нём места и легко ли он открывается? Вообще, ни одна вещь в интерьере не должна раздражать, даже держатели для чашек.
Такую функцию, как климат-контроль, клиенту желательно протестировать в температурных режимах, наиболее часто им используемых. Если в машине слишком холодно в мороз или жарко в зной, то желательно выбрать модель, в салоне которой наблюдается более комфортный микроклимат.
Также не стоит стесняться расспросить продавца об особенностях элементов управления автомобилем, поскольку они могут существенно отличаться от привычных для клиента.
Начало езды
В ходе тест-драйва машины следует уделить внимание следующим показателям:
- работа мотора и КПП;
- обзор из окон и управляемость;
- лёгкость торможения;
- качество звукоизоляции;
- амортизирующие свойства подвески;
- удобство парковки.
Начинать поездку нужно на небольшой скорости, постепенно её увеличивая до оптимального значения, при этом исследуя работу газовой педали. Затем проверяются динамические качества машины.
Модель с механической трансмиссией нужно плавно разогнать, контролируя при этом чёткость и лёгкость переключения скоростей, а также податливость педали сцепления.
Машину с «автоматом» следует несколько раз ускорить и замедлить, следя за последовательностью, быстротой и плавностью смены передач.
После набора автомобилем скорости следует определить, потребуются ли титанические усилия для его торможения, или лёгкого нажатия тормозной педали достаточно для остановки машины. Основная цель такого эксперимента – выяснить, получится ли «приземлиться» на том месте, где ранее предполагалось.
Неплохо бы ещё узнать, как быстро срабатывает антиблокировочная система тормозов после резкого нажатия на эту же педаль.
Об управляемости модели можно судить по тому, насколько отзывчиво она выполняет команды рулём и как сильно при этом кренится на поворотах. А хороший обзор из автомобиля позволит не только контролировать ситуацию на дороге, но и наслаждаться живописными видами в путешествиях. И здесь играют роль высота расположения окон, их габариты. Какое представление они дают о том, что происходит снаружи машины, можно убедиться только в процессе поездки.
В зависимости от условий эксплуатации, автомобиль может вести себя по-разному. Поэтому не помешает его испытать в ситуациях, имеющих место при повседневной езде. Например, сдать назад и припарковаться. Ну а если клиент захочет полихачить, то лучше ему заранее предупредить об этом продавца.
Езда по бездорожью
Вообще-то при прохождении маршрута не стоит превышать дозволенные границы скорости, равно как и совсем избегать деформаций дороги. На таких участках можно проверить, изменится ли траектория движения автомобиля и появится ли вибрация руля.
Причём, качество подвески можно оценить не только по тому, насколько она «сглаживает» возникающие на пути неровности, но и по звуку, сопровождающему этот процесс. Следует учитывать, что при смене резины, например, с зимней на летнюю, амортизационные свойства подвески могут измениться, а вот звучать наверняка она будет по-прежнему.
И вообще, набрав скорость, стоит попробовать услышать «голос» автомобиля – «музыку» двигателя, шелест шин, различные естественные шумы.
Заключение
Не всегда тестовый заезд заканчивается сделкой, и это мероприятие вовсе не обязывает клиента покупать обкатанный автомобиль. Если автолюбитель захочет испытать на ходу несколько моделей-фаворитов, то лучше это сделать в один день. Даже при намерении приобрести машину по объявлению всё равно имеет смысл поездить на такой же модели из автосалона.
Да и сами частники с лёгкостью идут на компромисс и, как правило, позволяют предварительно прокатиться на продаваемом авто. Конечно, за полчаса езды сложно изучить в деталях норов «засватанной», но для первого знакомства достаточно.
Видео о том, как взять машину на длительный тест-драйв: