Меню

Как сделать колеса автомобиля шире

Как сделать колеса автомобиля шире

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ближе к весне хочу колею пошире сделать, примерно по 30-40 мм с каждой стороны накинул бы (сзади тоже получится, у меня сзади развал -2.46 градуса, так что запас по вылету есть). Зимой и летом катаюсь на штамповках 14″.
Варианты решения:

1) Проставки
Проставки 4*98 продаются? Или точить у токарей? Кто-нибудь ставил? К ним еще понадобятся болты длинные?

2) Литье с другим вылетом 8)
Какой вылет на 10 и какой нужен, чотбы колеса торчали?

ПыСы: Спереди хочу забабахать развал -3 градуса вместо текущего -1 градуса. 8)

Думаю можно найти дешевле, чет типо ПРоспорта.

Ну и шпильки колесные можно сразу, вдруг по одной проставке тебе будет мало 😀

Штатный вылет вроде как 38-40. Литье с Классики — ет 25, могу ошибиться.

Вообщем тебе надо турецкое литье аля АРБУЗ. У них чет типа вылета 0 ОНи как раз в растопырку получаются, как ты хочешь.

Вообще смысл затеи не понятен, минусов гараздо больше.

Штатный вылет вроде как 38-40

Смысл затеи — увеличить устойчивость авто.

Размер колеса тесно связан с таким параметром передней подвески автомобиля, как плечо обката (рис. 3). У переднеприводных автомобилей плечо обката, как правило, отрицательное. Изменение его путем установки колес с увеличенной шириной обода или с уменьшенным вылетом (как, например, при установке на ВАЗ-2108. 2109 колес от ВАЗ-2106) приведет к увеличению «самостоятельности» автомобиля на дороге: он начнет охотнее следовать за колесами, самопроизвольно меняющими направление движения при переезде неровностей, при этом руль будет попросту вырываться из рук водителя. Кроме того, существенно возрастет нагрузка на подшипники ступиц автомобиля, привыкшие «работать» с иначе расположенной плоскостью вращения колеса, что приведет к их скорому износу и выходу из строя.


Рис. 3. Положительное (а) и отрицательное (б) плечо обката управляемого колеса.

Положительное плечо обката характерно для двухрычажных подвесок передних колес заднеприводных автомобилей, отрицательное — для переднеприводных автомобилей с передними подвесками типа «качающаяся свеча» (Макферсона).

Встречающиеся в продаже «нештатные» стальные колеса тоже могут иметь оригинальные размеры. На их маркировку также следует обращать пристальное внимание.

Информация предоставлена издательством «За Рулем».

Значит рулиться будет лучше? )))
У меня кастор +1. Можно попробовать побольше сделать, там че-то переваривать вроде нужно. Если сделать побольше кастор, то курсовая устойчивость будет скопменсированаю, насколько я могу предположить.

Аопрос — а как сделано на кольцевых авто? Есть же двенашки кольцевые, и колея у них пошире штатной.

Moggucci, делай, ауительный карт получицца
называцца — на два колеса хрен поставишь 😀

Ладно, раз спросил — получай 😎

Тебе перво-наперво понадобицца жесточайшая подвеска:
мощнейшие аморты, пружины и стаб 23мм

Вылетные проставки,
болгарка — резать арки,
и резина двести+пять, чтоб уверенно стоять

Аопрос — а как сделано на кольцевых авто? Есть же двенашки кольцевые, и колея у них пошире штатной.

Более правильный вопрос будет — а что вообще кроме внешнего контура кузова у кольцевой двенашки осталось от двенашки?

В принципе спереди колею можно слегка увеличить проставками вроде про-спорта — несильно, по сантиметру с каждой стороны. Проблем особых не будет но и толку тоже. Единственный плюс — можно колеса поставить чуть-чуть побольше и они не будут тереть в повороте за внутреннюю часть арки.

Значит рулиться будет лучше?

Значит рулиться будет лучше?

Аопрос — а как сделано на кольцевых авто? Есть же двенашки кольцевые, и колея у них пошире штатной.

Есть еще интересный момент — производители авто четко и ясно пишут вылет диска (ширину пропустим). т.е. ЕТ38 (или 40 ?) на матреху. И нет упоминания о +- 10-15мм о котором так любят рассказывать продавцы дисков.

Самое интересное — почему для каждой машины есть свой определенный вылет диска ? Инженеры не с потолка наверно берут цифру. Возможно, родной вылет есть оптимальное сочетание безопасности, комфорта, усилия на руле, нагрузки на подвеску, запачкивания боков афто и т.д. ?

Moggucci, делай, ауительный карт получицца
называцца — на два колеса хрен поставишь 😀

Читайте также:  Разборки по грузовым машинам даф

Ладно, раз спросил — получай 😎

Тебе перво-наперво понадобицца жесточайшая подвеска:
мощнейшие аморты, пружины и стаб 23мм

Вылетные проставки,
болгарка — резать арки,
и резина двести+пять, чтоб уверенно стоять

Жесткач в жопу. Подвеску строю так, чтобы прибавить потребительские качества, а не перераспределить. Т.е. управляемость улучшаю за счет высокого качества комплектующих и иной конструкции, которая не приведет к потере комфорта. Поэтому я осмысленно не делал занижения, поставил новые пружины 2112/2111, чтобы не уменьшать ход подвески. Крены уменьшил жесткими стабилизаторами. Амортизаторы новые каяба газ/масло, довольно комфортные.
Задние арки похоже под нарезку )) Резина лето 195, руль и так х.. повернешь. Похоже если делать вылет, то придется электроусилитель руля ставить.

Moggucci
опять маньячишь?
Обещался ведь не летать больше.
Эти проставки на наших дорогах — мертвому припарка.

Маньячим потихоньку. Кто гоняет? Я не гоняю )
Дороги в Казани п..ц полный конечно, каждый день матерюсь. Умиляют казанцы. которые говорят что дороги хорошие! Видимо на Чистопольской, где яма на яме и холм на холме, или на Декабристов напротив Энергоинститута, где более 20 км/ч ехать — убивать подвеску. А может в Кировском районе? На Фрунзе заезжали? П..ц, я уссываюсь, в Казани оказывается дороги хорошие. За два месяца в Казани всю машину расколотил, вся гремит и дребезжит.
Короче не для казанских дорог машина готовится 😎

Значит рулиться будет лучше?

Другие рычаги и все остальны тяги — правильней всего. Переносить чашки — ни в коем случае, разве что еще уже поставить 8) Зачем? Чтобы колесо правильно в повороте стояла, изучаем понятие «развал».

Аопрос — а как сделано на кольцевых авто? Есть же двенашки кольцевые, и колея у них пошире штатной.

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

Читайте также:  Ремонт автомобиля икс 35

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Тюнинг –
«Меняем размер колеса — меняем характер автомобиля»

Меняем размер колеса меняем характер автомобиля

Физика с геометрией

ДОПУСТИМ, на автомобиль установлены “маленькие” колеса, внешний диаметр которых меньше номинального. Так часто поступают владельцы джипов, штатные покрышки которых чересчур “внедорожные”, а потому слишком шумные и малоэстетичные. Например, на улицах Москвы часто можно видеть “Хаммеры” на небольших “асфальтовых” колесах.

Читайте также:  Основные агрегаты двигателя внутреннего сгорания

Помимо снижения шума преимущество только одно незначительно возрастет динамика разгона. Все остальное записываем в минус. Упадет максимальная скорость, будет “подвирать” спидометр, уменьшится клиренс машины, что, впрочем, владельцев люкс-джипов волнует мало. Кроме того, если ширина покрышки при этом останется прежней, то уменьшится площадь пятна контакта колеса с дорогой. Как следствие, на сухом асфальте ухудшатся эффективность торможения и устойчивость машины. Поэтому, если вы устанавливаете колеса меньшего размера, проследите, чтобы по ширине новые покрышки превосходили штатные.

Колеса большего размера с низкопрофильными покрышками повышают стабильность, а меньшего максимальную скорость.

Противоположный случай колеса ощутимо больше рекомендованного размера. Будем считать, что владелец машины человек здравомыслящий: в арки колеса помещаются, ни за что не задевают и работе подвески не мешают. По аналогии с предыдущим вариантом понятно: разгон ухудшится, но “максималка” возрастет. Кроме того, увеличатся клиренс и площадь пятна контакта. Если пренебречь погрешностью спидометра, то такой вариант в ряде случаев будет оправдан.

Помимо диаметра можно “поиграть” с шириной колес. Расхожее мнение, что чем шире, тем лучше, в корне неверно. Стоит только ощутимо превысить допустимую ширину покрышки (а обычно это потребует и увеличения вылета колесного диска), как вырастет и нагрузка на ступичный подшипник автомобиля. Объяснить это просто: изменится точка приложения силы, у нее появится дополнительный рычаг. Ступица долго не протянет.

Итак, более широкие колеса улучшают внешний вид автомобиля, но ускоряют износ шасси. А как насчет ходовых качеств? На широких колесах автомобиль стабильнее на прямой, однако хуже “заныривает” в поворот, чем машина на узких покрышках. А вот зимой более узкое колесо явно предпочтительней. Оно оказывает большее давление на землю и способно эффективнее продавливать не слишком толстый слой воды или снега. Соответственно улучшается и сцепление со скользкой дорогой.

Скорее всего все вышеизложенные варианты уже просчитал производитель автомобиля и выбрал оптимальные размеры. Но, даже оставаясь в рамках установленных габаритов, можно значительно менять характеристики колес. Ведь при изменении высоты профиля покрышки (размер диска, разумеется, тоже поменяется) можно добиться того, что внешний диаметр колеса останется прежним.

Интуитивно понятно: стоит поставить на машину диски побольше и покрышку “пониже”, как управляемость автомобиля улучшится. Теория это подтверждает. Чем ниже профиль покрышки, тем точнее и быстрее автомобиль реагирует на поворот руля. Кроме того, низкопрофильная шина, надетая на большой легкосплавный диск, значительно облегчит вес колеса в сборе. А о влиянии “неподрессоренных масс” на характер автомобиля мы уже неоднократно писали: чем они меньше тем лучше.

Минус такого решения прежде всего заключается в том, что демпфирующая способность низкопрофильной шины невелика. Все удары от дорожных неровностей будут практически напрямую передаваться на детали подвески и кузов автомобиля. Следствие повышенный износ ходовой части и снижение комфорта.

Высокая шина, несомненно, лучше “глотает” неровности дорожного покрытия. Это хорошо, но в напряженном повороте она может “подломиться” сложиться вбок или соскочить с диска со всеми вытекающими последствиями. Стоит только в быстром повороте краешку “голого” колесного диска чиркнуть об асфальт, как автомобиль рискует опрокинуться.

Давайте посчитаем

ДОПУСТИМ, вы все же решились отойти от рекомендаций изготовителя. Как можно оценить, подойдет ли вашей машине какой-то конкретный типоразмер?

Можно, конечно, воспользоваться специальным “шинным калькулятором”. В Интернете их пруд пруди. Можно посмотреть справочную таблицу, которая скорее всего есть в магазине. Можно посчитать самостоятельно.

Рассмотрим для примера покрышку достаточно распространенного типоразмера: 195/75 R14. Ее ширина составляет 195 мм. Высота (тоже видно из маркировки) 75% от ширины. Умножаем 195 на 0,75 и получаем 146,25 мм. Считаем дальше. Диаметр (а не радиус) колесного диска равен 14 дюймам, или 355,6 мм. Складывая это значение с умноженной на два высотой покрышки, получаем внешний радиус колеса примерно 65 см. На него и надо ориентироваться при выборе полноценной замены. Аналогичное же значение можно получить, поставив на машину 17-дюймовые колесные диски, но с низкопрофильной резиной. Например, 215/50 R17 такая размерность есть на рынке.

Adblock
detector