Автотюнинг колес: способы, идеи
Тюнинг дисков на авто имеет множество видов. Можно купить готовые тюнинговые изделия или сделать изменения самостоятельно.
Многие владельцы преображают облик своего авто. И простым способом сделать это является тюнинг колес автомобиля.
Разновидности колесных дисков
Прежде чем делать автотюнинг колес, следует разобраться, какие бывают диски. Существуют штампованные, литые и кованые детали для отечественных легковых автомобилей и иномарок. Они бывают разных размеров и дизайна. Есть как стандартные, так и широкие изделия.
Штамповки недороги, просты и надежны. Они очень ремонтопригодны. Литье дороже, но и выглядит круче. Есть множество видов оформления. Такие диски считаются надежными, но ремонт их намного сложнее. Исправлению подлежат мелкие дефекты. А при серьезных повреждениях элемент приходится менять. Кованые диски прочные, стильные и долговечные. Но стоимость их высока. Выбор дизайна невелик.
Варианты тюнинга дисков на авто
Тюнинг дисков на авто имеет множество видов. Можно купить готовые тюнинговые изделия или сделать изменения самостоятельно.
Варианты тюнинга дисков на авто
К популярным типам тюнинга относят разварки, покраску и оклейку, установку подсветки, колпаки-спиннеры и многое иное.
Как сделать тюнинг на штампованные диски
Штампы выглядят просто. Но их можно покрасить в яркий цвет либо сделать из них разварки. Такой тюнинг колес автомобиля подходит для уличных гонщиков или тех, кто желает им подражать. А главное, что все это можно сделать самостоятельно.
Разварка
Разварка — увеличение ширины колесного диска путем разрезания отдельных элементов и наваривания дополнительных. Такой тюнинг колес отечественного авто или иномарки позволяет сделать брутальные широкие колеса, которые изменят внешность машины. Особенно круто он смотрится в сочетании с другими изменениями облика.
Что дает, преимущества и недостатки
Помимо изменения внешности, разварки уменьшают вероятность переворота автомобиля во время заноса и увеличивают его сцепление с поверхностью. Это является основными плюсами данного вида тюнинга.
Автотюнинг колес: разварка дисков
Но у него есть и минусы:
- увеличение массы авто;
- повышение нагрузки на подвеску, быстрый износ ее элементов;
- покупка широких шин;
- обычные узкие покрышки с установкой домиком могут слететь при резком маневре;
- отсутствие специалистов по установке и ремонту широких шин во многих городах и регионах;
- сложность самостоятельного изготовления, высокая стоимость готовых.
Материалы и инструменты
Чтобы сделать такие тюнинг-диски для машин, потребуются следующие инструменты и материалы:
- два комплекта штамповок либо один комплект и полоски металла для наваривания;
- инструмент для резки с разными насадками;
- дрель со сверлами;
- герметик;
- сварочный аппарат.
Приготовить нужно все заранее, чтобы не отвлекаться во время работы.
Как сварить самостоятельно
Такой тюнинг дисков для авто потребует навыков работы с металлом и опыта сварки. Потребуется соблюдение мер предосторожности и использования защитных средств, таких как маска для сварщика и перчатки.
Разварка (или соединение) дисков
Для разварок применяют старый металл или ненужные штампы. Поэтому нужно убедиться, что они не ржавые.
Увеличить ширину диска можно двумя методами:
- свариванием двух дисков;
- привариванием к диску металлической полосы.
В первом способе один диск станет основой для изделия, а второй будет использоваться для обода. А выполняется работа в такой последовательности:
- Наметить линии отреза на каждой из штамповок.
- По намеченной линии болгаркой разрезать детали.
- Остаток первого диска надеть на ступицу заднего моста и зафиксировать.
- Надеть вторую деталь и выровнять.
- Сварочным аппаратом надежно сварить изделия.
- Полученный шов покрыть герметиком.
- После высыхания герметика убрать его излишки.
- Декорировать разварки. Можно покрасить их или оформить иным доступным способом.
Во втором случае изделия делаются так:
- Взять полоску металла шириной около 3 мм.
- Наметить ближе к ободу диска линию для отрезания.
- Разрезать его болгаркой.
- Отрезать от полоски лишнее, чтобы её размеры были равны окружности диска.
- На специальном оборудовании согнуть металлическую полоску.
- Взять часть штамповки со ступицей и приложить к нему подготовленный металл.
- Приварить правильно согнутую полосу.
- Нанести герметик и после высыхания удалить излишки.
Останется покрасить полученное изделие или оформить его иным методом.
Автотюнинг литых дисков
Тюнинг колес автомобиля при установке литья обычно заключается в его покраске или оклейке пленкой. Бывает не только однотонная, но и двухцветная окраска.
Защита литых дисков — тюнинг хупперами для обода
Иногда украшают даже блестками или тому подобными элементами. Вариантов такой отделки много. Можно установить хупперы или защитные яркие полоски на обод.
Хупперы для обода
Хупперы для обода улучшают вид колес и защищают их от повреждений при притирании к препятствию. Они бывают разных цветов и оттенков и продаются во многих автомагазинах. Их изготавливают из синтетических материалов. Некоторые владельцы автомобилей делают их самостоятельно из резиновых шлангов и лент.
Тюнингование кованых дисков
Ковки обычно тюнингуют методом покраски или обтяжки пленкой. Устанавливают оригинальные заглушки, например, с шильдиком марки авто. Их можно сделать и своими руками.
Покраска
Можно покрасить как специальной краской из баллончика, так и другими способами. Их покрывают блестками и другими украшениями. Иногда для этого используются покрытия для ногтей и прочие нестандартные материалы.
Способы тюнинга дисков на широкие колеса
Автотюнинг дисков на широкие колеса чаще сводится к покраске их в яркие цвета или оклейке яркими пленочными материалами. Могут наноситься дополнительные украшения, ставиться нестандартные или окрашенные колесные болты.
Подсветка на колесные диски
Подсветка колес – это способ выделиться в дорожном потоке. Сделать ее можно своими руками. Для ее изготовления применяют неоновые трубки либо светодиодную ленту. Первый способ дороже и сложнее.
Подсветка на колесные диски
Поэтому чаще используются диоды. Такая подсветка может быть проводной и подключаться к автомобильному аккумулятору. Но можно сделать и беспроводную, которая будет заряжаться от солнечной энергии.
Материалы и инструменты для самостоятельной установки подсветки
Чтобы сделать подсветку, понадобятся такие материалы и инструменты:
- домкрат и баллонный ключ;
- дрель;
- герметик, клей или двухсторонний скотч;
- хомуты;
- гофра для проводки (если она будет применяться);
- стабилизаторы тока (если подсветка будет питаться не от солнца);
- тумблер (если изделие будет работать не на солнечной энергии);
- провода (если нужны);
- ленты из металла (если тормозные диски не имеют защитного кожуха).
Нужны будут и сами светодиодные ленты.
Процесс тюнинга подсветкой
Светящуюся ленту устанавливают в защитный кожух тормозных дисков, если машина ими оснащена. Если их нет, придется изготовить защиту самостоятельно.
Если кожух есть, то подсветку делают в таком порядке:
- Снять колесо.
- Вымыть и обезжирить кожух, удалив все загрязнения.
- Обмотать кожух лентой, чтобы отмерить нужную длину.
- Отрезать ленту. Резать нужно строго по секторам, иначе ее целостность будет нарушена.
- Нанести герметик или клей на ленту с внутренней стороны и приложить ее к кожуху.
- Дополнительно зафиксировать хомутами.
- Нанести клей или герметик на один конец диодной ленты.
- Ко второму концу, на котором имеются провода, припаять провода для подключения к АКБ. Это делается, если она будет питаться от аккумулятора, а не от солнца.
- Убрать проводку в гофру для защиты.
Если машина не оснащена кожухами, тогда пригодится второй способ изготовления подсветки:
- Удалить колесо.
- Взять ленту из металла с перфорацией и согнуть ее по форме детали автомобиля.
- Установить каркас на авто и закрепить.
Далее повторить все операции из первого способа.
Идеи для автотюнинга колпаков
Колпаки колес можно сделать яркими или разноцветными, украсить узорами и рисунками. Для этого применяют краску или пленку, наклейки.
Спиннеры
Молодые водители стали устанавливать на колеса колпаки-спиннеры. При их установке кажется, что автомобиль едет на неподвижных колесах. Эффект достигается установкой в колпак ступицы с подшипником. Она закрепляется на автомобильную ступицу через штатные колесные крепления. Поэтому такое необычное изделие можно изготовить и самим, так как колпаки-спиннеры стоят дорого.
Как и чем красить колесные диски автомобиля
Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков
Как выясняется, на одну профессиональную фирму приходится с пять контор, выполняющих заказ бездумно, о чем вы даже можете не подозревать. Ну а о пользе материала для домашнего употребления и рассуждать бессмысленно: нужно и точка.
Итак, начнем. Различают четыре техники покраски колесных дисков и, соответственно, четыре вида красок:
- Порошковая окраска. После нанесения порошка на металлическую поверхность, деталь отправляется в специальную печь, где при высокой температуре порошок плавится и затвердевает, образуя ЛКП. Эту технику любят прежде всего за высокую стойкость получившегося слоя к царапинам и агрессивным реагентам. В числе недостатков – шагрень, едва заметная с близкого расстояния, но все же она есть.
- Жидкая резина (Plasti Dip). Из названия можно догадаться, что технология основана на применении красок на резиновой основе. Техника позиционируется скорее как защитная или тюнинговая, с возможностью беспрепятственного отката назад – до заводского состояния. Актуальна для новых автомобилей/дисков.
- Акриловая эмаль. Заводское ЛКП формируется именно акриловыми красками и акриловыми лаками. Для этой техники характерны простота, устойчивость к царапинам и повреждениям, отличный глянцевый или матовый оттенок и быстрая сушка. Напылять можно как из баллончика, так и краскопультом.
- Алкидная краска. Бюджетный вариант окраски дисков из баллончика. Недолговечен, не устойчив к царапинам, к применению не рекомендуется.
Как правильно покрасить колесные диски
Каждая из перечисленных технологий, как и любая другая, уникальна по-своему. Различия чувствуются еще на этапе подготовки поверхности к окрашиванию. Так, под акриловую, алкидную и порошковую покраску поверхность необходимо пескоструить или интенсивно шкурить, а под жидкую резину – достаточно удалить воск, грязь, пыль, жировые пятна и тщательно высушить.
- Порошковую окраску лучше производить в специальных мастерских.
- Жидкую резину и акриловую краску можно нанести из баллончика в домашних условиях.
- Алкидную эмаль по-прежнему наносить не рекомендуем.
В итоге имеем два направления окраски дисков в условиях гаража: жидкая резина и акриловые краски. Параллельно держим в уме, что Plasti Dip рекомендован для новых колес, акрил – для б/у.
Красим жидкой резиной
Жидкую резину отличает прежде всего легкость нанесения, не требующая особого профессионального мастерства. Так, потеки, грубо нарушающие внешний вид при окраске алкидными и акриловыми красками, здесь разглаживаются самостоятельно, не оставляя никаких следов. Вместе с тем, слой жидкой резины считается самым неустойчивым среди всех технологий: царапины и сколы легко разрушают его.
Закупив Plasti Dip желаемого цвета, например, у дистрибьютора Motip, приступаем к подготовке поверхности:
- Тщательная мойка с применением химии (автошампунь, моющее для посуды и т.п.).
- Капитальная сушка.
- Обезжиривание (ацетон, уайт-спирит и прочие растворители).
- Скрупулёзная сушка (не менее 2-3 часов летом).
Если диски красим в сборе с резиной, то покрышку необходимо закрыть. Удобней всего это сделать с помощью обычной колоды игральных карт, последовательно вставив их под борт диска. Классический способ защиты – малярный скотч. Поскольку грунтовать под жидкую резину не нужно, приступаем к нанесению краски:
- Красим слоями.
- Количество слоев: 4-5 шт.
- Время сушки между слоями зависит от производителя краски (например, для Motip Removable Coating пауза составляет не более 5 минут при +20…+25°C).
- Между нанесением финишного слоя и эксплуатацией может понадобится пауза в несколько часов (опять же, все зависит от производителя).
Окрашивание акриловыми красками
Долговечность и глянцевый блеск при разумной цене и возможности выполнения работы своими силами олицетворяет именно акрил, базовая краска в любом автомобильном производстве. Технология нанесения заметно более трудоемкая, нежели у Plasti Dip. И самый кропотливый этап – подготовка поверхности к покраске. В целом же серьезный подход подразумевает набор как минимум из девяти операций:
- Полностью убрать старое ЛКП.
- Зашкуривание и шпатлевание повреждений и сколов.
- Обезжиривание и сушка.
- Нанесения грунта (два слоя).
- Обработка грунта с целью повышения адгезии ЛКП с грунтовкой.
- Обезжиривание и сушка.
- Окрашивание краской (два-три слоя).
- Сушка.
- Лакирование поверхности (два-три слоя).
Подготовительный этап
Задача на данной стадии – подготовить поверхность для укладки грунта: убрать старую краску, зашпатлевать и зашкурить изъяны. Потрепанное ЛКП проще всего ликвидировать уничтожителем лакокрасочных покрытий, едким средством, за 20-30 минут вспучивающим всю старую краску под уборку шпателем. В отдельных случаях для подготовки диска используют пескоструйную обработку (как правило – для удаления коррозии).
Одной очистки от старого ЛКП недостаточно. Колесные диски – деталь, наиболее подверженная различного рода повреждениям, как-то вмятины, крупные царапины и отклонения от нормальной формы из-за попадания в ямы, контакта с бордюрами и непрофессионального шиномонтажа. Стало быть, задача максимум:
- Снять балансировочные грузики.
- Прокатать диски (исправить геометрию).
- Зашкурить неглубокие царапины (наждачная бумага Р-240).
- Обезжирить поверхность под нанесение шпатлевки (ацетон, антисиликон…).
- Зашпатлевать глубокие коцки и повреждения (шпатлевку можно использовать двухкомпонентную, например, Novol с алюминиевой пылью).
Шпатлеванному слою необходимо дать время на полное высыхание. Период сушки зависит от температуры окружающей среды. На обратной стороне тары обычно указываются часы для температуры +20…+25°C, идеальной для покраски этим методом.
Нанесение грунта
Как и в случае покраски салонного пластика , вопрос адгезии грунтованного слоя с поверхностью диска стоит остро. От того, насколько прочно сцепится первый слой грунтовки с колесом, зависит, прежде всего, долговечность ЛКП в принципе. Поэтому перед нанесением грунта матируем поверхность.
Матировать – значит нанести мелкие риски. Удобней всего делать это скотч-брайтом, абразивным инструментом, напоминающим грубую сторону кухонной губки. После матирования необходимо в обязательном порядке провести обезжиривание с последующей полной сушкой.
Немаловажно объективно подойти к выбору грунта. В идеальном случае их должно быть два:
- Эпоксидный – служит для создания защитного слоя, не пропускающего влагу, а значит хорошо предохраняет диск от механических повреждений (является первичным грунтом, наносящимся на чистый металл и шпатлевку).
- Акриловый – позволяет получить максимальную адгезию будущей краски с грунтованной поверхностью (является вторичным грунтом, на чистый металл наносить запрещено).
Итак, матированный обезжиренный металл сперва покрывается эпоксидным грунтом. Не забываем про защиту резины, если колеса красятся без ее снятия. После полной сушки, грунт вновь матируется скотч-брайтом и обезжиривается под нанесение акрилового грунта. В завершение деталь покрывается акриловой грунтовкой в 2-3 слоя с промежуточной неполной сушкой.
После окончательного высыхания, полученная поверхность подлежит шлифовке в два этапа:
- Крупнозернистой наждачкой Р320 (работы выполняются насухо).
- Среднезернистой наждачной бумагой Р400-600 с увлажнением.
Внимание! При работе с баллончиками соблюдайте инструкцию: держите баллон на расстоянии 25-30 см от диска. Это позволит избежать переливов и, как следствие, потеков.
Покраска
Представляя внешний вид уже окрашенного диска, определитесь с палитрой цветов. Можно работать как с одним цветом, так и с двумя и более. Желая покрасить колесо в несколько колеров, определитесь, какие детали легче закрывать от соседствующей палитры. Например, если обрабатывается литой или кованый диск со спицами, архитектуру которых вы желаете подчеркнуть, то сперва красятся спицы с заходом на соседствующие элементы, после чего спицы закрываются малярным скотчем и окрашивается весь диск в цвет №2.
Собственно, по процессу покраски замечания стандартные – если ничего не красили, потренируйтесь где-нибудь в стороне на неответственной детали с целью почувствовать расстояние от сопла до детали и выбрать скорость перемещения руки. Распаковав новый баллончик, необходимо вспрыснуть в сторону и только потом приступать к окрашиванию. Ну и заключительная рекомендация – выбирайте баллоны с регулируемым соплом: гибкая подстройка по аналогии с краскопультом облегчит процесс нанесения краски и повысит качество ЛКП на финише.
Количество слоев – не менее двух, оптимально три. Пользуясь терминологией профессиональных автомаляров подчеркнем, что первый слой является тонким (сухим), словно пыль. Последующие два – мокрые, ложащиеся с паузой 5-15 минут (время паузы зависит от температуры окружающего воздуха). По такому же принципу наносится и акриловый лак: три слоя, первый из которых – сухой.
В качестве эпилога: как выйти на качественную услугу покраски колесного диска в малярной мастерской
Обращаться в первую попавшуюся контору чревато. Окраска может пройти с нарушением технологии, а диск и вовсе может быть испорчен из-за перегрева в камере сушки. Поэтому, диалог – прежде всего. Разберем мелочи, на которые стоит ориентироваться при поиске услуги порошковой покраски, ныне особо популярной:
- Время покраски – не менее двух дней.
- Количество комплектов, окрашиваемых одновременно – не более двух.
- Исправление геометрии – холодным способом.
Разумеется, при встрече должны быть подняты темы о цветах и технологии. Если палитру удобно рассматривать по каталогу, то с процессом окраски лучше знакомится прямо в деле – в ходе экскурсии по малярному цеху.
Ведите разговор конструктивно. Формулировки «сделайте как было» или «хочу вот такой цвет» совершенно неуместны. При продуктивном сотрудничестве принято оговариваться следующие вещи:
- Гарантии на работу.
- Количество вкраплений на ЛКП: в среднем на диск приходится до четырех «песчинок», едва заметных с близкого расстояния. Требовательные клиенты не допускают наличия «песчинок» на лицевой части колеса.
- Отсутствие повреждений в колодцах под болты.
- Грамотная балансировка.
- Стоимость услуги хранения автомобиля без дисков в сутки, если таковая предоставляется.