Где находится диагностический разъем на Ладе Гранта
Порт ОБД активно используется в автомобилях во всем мире с начала 21 века. Концерн АвтоВАЗ начал устанавливать OBDII порт в своих моделях, начиная с Лады Калина. Кстати, на десятом семействе до этого периода стоял 12-пиновый штекер.
Примечание: для диагностического разъема Гранты не нужны приборы для доступа, поскольку обнаружить и применять вполне реально вслепую. К примеру, на Ладе Калина для подключения следует доставать заглушку рядом с рычагом КПП.
Задача диагностического разъема авто заключается в скоростном обмене данными с приборами диагностики. Это дает возможность как считывать, так и удалять коды ошибок, проводить корректировку некоторых предустановок в RAM. Кроме того, возможно считывание текущего значения идентификаторов датчиков, заданных на Ладе Гранта. Однако, чтобы иметь возможность применять данные функции, прежде следует знать, в каком месте находится собственно диагностический разъем.
Поиск ОБД-2 на Ладе Гранта
- Находясь на сиденье спереди справа, нужно найти крышку бардачка.
- Положить руку снизу крышки и провести влево к центральной консоли.
- Теперь рука должна упереться в диагностический разъем.
В качестве визуального ориентира следует смотреть на вентиляционную крышку, расположенную у ног пассажира спереди. Над ней и находится интересующий нас штекер. Кстати, на сам порт смотреть необязательно, так как его не составит труда обнаружить с кресла водителя. Главное – знать место, где вы будете искать.
Использование разъема
К основным вариантам использования ОБД-2 в Ладе Гранта относят:
- подсоединение сканера в качестве проверки машины и действий с ошибками;
- установку/подключение бортового компьютера, к примеру, Мультитроникс либо Штат.
Подключение бортового компьютера на автомобиле Лада Гранта окажет полезное действие, ведь таким образом удастся:
- осуществлять контроль за температурой двигателя;
- получать коды ошибок, как только те возникли;
- в принудительном порядке запускать вентилятор охлаждения.
Самостоятельная диагностика Гранты
Для диагностики Лады Гранта недостаточно стандартного K-Line адаптера. Здесь предусмотрена установка электроблока управления другой конфигурации, нежели на других автомобилях марки ВАЗ, и он нуждается в специальном адаптере. Сегодня наиболее востребованным считается применение диагностического адаптера ELM-327 и разного программного оснащения к нему, к примеру, ScanMaster, Torque.
Как выглядит адаптер ELM-327, стоит посмотреть в спецлитературе либо в Сети.
Специалисты на официальных серверах используют дилерский сканер ДСТ-14Т. Собственноручно выполнить диагностику на Гранте вряд ли удастся, поскольку это не простая процедура. В нее входит программная и «железная» составляющие, а не только присоединение по K-Line. Важно уметь сопоставлять показания устройства с реальными обстоятельствами.
Диагностика ошибок ЭБУ на Гранте – это только поиск вероятных неисправностей, однако благодаря ей автовладельцу удастся сэкономить деньги и время. Для данной цели впору применять диагностический адаптер, компьютер либо телефон со спецпрограммой. В ходе процесса программа для диагностики собирает и предоставляет пользователю данные относительно параметров двигателя в течение 1-2 минут.
Двигатель Гранты имеет характерные особенности, обладающие допустимыми отклонениями. В программе диагностики, которая выдается на монитор в виде таблицы, прежде следует проверить сохраненные ошибки (обозначается DTC). При наличии строки «ошибка 505» стоит прибегнуть к расшифровке на сайт/форум, посвященный автомобильной направленности, либо к эксперту. В свою очередь, в некоторых видах софта содержатся расшифровки внушительного списка ошибок. Однако ЭБУ порой и не выдает ошибки, что уж говорить об отсутствии таковых.
Допускается отклонение, когда те или иные параметры разнятся от базового максимум на 20%. При большем отклонении есть смысл заниматься поиском неисправности. Наиболее важными значениями являются:
- UACC (напряжение на АКБ);
- THR (позиция дроссельной заслонки);
- массовый расход воздуха;
- частота оборотов коленвала;
- температура ОЖ (охлаждающей жидкости).
Электроусилитель руля
Когда зажглась диагностическая лампочка ЭУР либо через некоторый промежуток времени включается/выключается электроусилитель руля, вначале нужно проверить ЭРУ посредством диагностического разъема. Здесь поможет Open Diag (приложение) вкупе с адаптером ОБД-2 либо сканерами:
Диагностический процесс призван указывать, где находятся ошибки, расшифровывать их для дальнейшего ремонта исходя из вида неисправности. Кроме того, проверку выполнять вполне реально и без сканера:
- У замка зажигания под рулем находится 8-контактный разъем (черный). Требуется демонтаж кожуха у рулевой колонки (снизу вывернуть винты крепежа).
- Вставить скрепку, замкнув два контакта.
- Включить зажигание и наблюдать за контрольной лампой.
- Первым сигналом станет продолжительное горение лампы («1»).
- Необходимо вести счет последующих коротких сигналов, то есть если 3 коротких, соответственно, «3».
- Должен в нашем случае образоваться код «13».
Диагностика Лады Гранта своими руками
Диагностика и проверка электронной педали газа
ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-газ), чтобы соответствовать современным экологическим нормам.
Если у педали нарушилась работоспособности (пропала отзывчивость или повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач), то перед тем как произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра, считайте ошибки через OBD2 разъем.
Типовые ошибки, связанные с педалью акселератора:
- Загорелся «Check Engine» на приборке (ошибка 0504);
- Ошибка «Низкий/Высокий уровень сигнала первого датчика педали акселератора.
Удаление ошибок тут не поможет, необходимо устранять причину поломки и только потом стирать ошибки. Если ошибки отсоветуют, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивее.
Диагностика и ремонт
Все электрооборудование автомобиля Лада Гранта должно диагностироваться при наличии мультиметров и тестовых стендов. При обнаружении повреждения – элемент заменяется исключительно на заведомо исправный. Применение подержанных деталей может привести к появлению непредвиденных поломок, некорректной работе оборудования и приборов.
Как можно использовать диагностическую колодку
1
. Напрямую по назначению. Для диагностики автомобиля при помощи адаптера, который подключен к компьютеру или телефону, или к специальному диагностическому прибору.
2
. С целью побаловаться. Подключите адаптер и установите на телефон программу Torque, соединитесь с ней при помощи bluetooth-подключения, и можете смотреть данные в режиме он-лайн. А если у Вас телефон с GPS, то вы можете измерить разгон до 100 км/ч, время прохождения участка и прочее.
3
. Просмотр температуры двигателя. Так как в первых версиях автомобиля не было индикации температуры двигателя на панели приборов, то многие владельцы использовали диагностический разъём для подключения бортовых компьютеров, которые показывают многие параметры, в том числе и температуру двигателя. А так как большинство владельцев Гранты жалуются на низкую рабочую температуру двигателя, то бортовые компьютеры являются очень популярным решением данной проблемы.
Самостоятельное диагностирование позволяет не только отыскать ошибки, присутствующие в памяти блока, но и сэкономить владельцу финансовые средства. Для реализации процесса можно применить обычный ноутбук, в памяти которого уже присутствует заранее приобретенная сканирующая программа. В течение 1-2 минут этот софт проверит систему автомобиля и выдаст результаты по всем параметрам мотора и прочих узлов, и обозначит где находится неисправность.
Каковы преимущества у автосканера?
«Сканматик-2» закономерно оценен многими диагностами профессионального уровня. Испробовав данный комплект единожды, владельцы были весьма поражены его функционалом, позволяющим диагностировать ЭБУ не только у представителей семейства отечественных авто, как на примере, Лада Гранта, но и у некоторых иномарок.
Колодкой «OBD-2» стабильно подается питание на выводы адаптера. В экстренных моментах возможно запитать «Сканматик-2» от салонного прикуривателя.
Этот прибор отмечен как весьма удобный для самостоятельного сканирования. В нем также присутствует защитная функция, нивелирующая скачки бортового напряжения. К примеру, если запитать систему от розетки прикуривателя в момент, когда она в данном действии не нуждается, то никаких эксцессов не проявится.
Любого типа устройство обладает своими положительными и отрицательными аспектами. Угонщики сегодня научились использовать почти весь спектр такой детали, как диагностический разъем в своих недружественных целях. В большинстве ситуаций данную колодку преступники применяют чтобы отключить действие штатного иммобилайзера.
При потребности обезопасить себя и автомобиль Лада Гранта рекомендуем прибегнуть к распространенному решению, связанному с заменой колодки оригинального исполнения на «перепинованный» вариант, имеющий иную схему расположения контактной группы, где находится нужный элемент, вы теперь знаете. Переходник включает «папу» (разъем-обманку) и «маму» (т. е. стандартную колодку), которая подразумевает предварительный съем.
Профилактические меры
Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.
- Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
- Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
- Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
- Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.
Эур — электроусилитель руля
Если загорелась лампочка диагностики ЭУР или периодически выключается / включается ЭУР, т сначала следует сделать проверку электроусилителя руля через диагностический разъем.
В этом поможет то же приложение Open Diag, совместно с диагностическим OBD2 адаптером, или
другие сканеры: Сканматик, СканДок, Мотор-Мастер. Процесс диагностики сводиться к определению ошибок, их расшифровке и дальнейшем ремонте согласно виду неисправности.
Так же проверку можно выполнить без сканера, таким способом:
- Под рулём у замка зажигания следует найти 8-ми контактный черный разъем. Потребуется демонтировать кожух у рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу).
- Далее вставить скрепку и замкнуть два контакта, как на первом фото в начале статьи. (это контакты №6 и №7).
- Включаем зажигание и смотрим на контрольную лампу.
- Первый сигнал — длинное горение лампы это «1»
- Далее считаем последующие короткие сигналы, если 3 коротких то «3».
- В нашем случае получился код «13».
Электрическая схема Лады Гранты является сложной частью оборудования автомобиля. Диагностические работы и ремонт бортовых цепей необходимо осуществлять при наличии требуемых инструментов и необходимых знаний. При отсутствии вышеуказанного – рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам за помощью.
Расположение диагностического разъема у Лады Гранты
Диагностический разъем автомобиля Lada Granta
Диагностический разъем автомобиля Lada Granta спроектирован по стандарту OBD-2. У Лада Гранта диагностический разъем позволяет считать практически всю информацию о составе смеси и иные данные, хранящиеся в контроллере автомобиля. Это режим работы топливной коррекции, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и др. данные. Разъем имеет 16 контактов и располагается в салоне, слева от перчаточного ящика, «в ногах» у пассажира, рядом с дефлектором вентиляции.
На фото стрелкой указано расположение диагностического разъема. Своими руками снять и установить Diagnostic Link Connector не так уж сложно. Для самостоятельного снятия ЭБУ отсоединяется минусовой провод бортового аккумулятора, выворачивается винт крепления обивки пола. Далее нужно отогнуть обивку и шумоизоляционное покрытие, чтобы увидеть непосредственно сам блок, закрепленный 3-мя гайками.
Как самостоятельно провести диагностику Гранты?
Для самостоятельной диагностики Гранты обычного K-Line адаптера недостаточно. Здесь установлен ЭБУ иной конструкции, чем на других ВАЗах, он требует специального адаптера. На данный момент популярным является использование такого оборудования, как диагностический адаптер ELM-327 и различного платного и бесплатного программного обеспечения к нему (например, Scan Master, Torque).
Фото адаптера ELM-327 можно найти в справочной литературе или в сети Интернет. Сотрудники официальных серверов применяют «дилерский сканер» ДСТ-14 (диагностический сканер-тестер). Своими руками провести полную диагностику вряд ли получится, так как это сложная процедура, которая включает как программную, так и «железную» части, а не просто подключение по K-Line. Более того, она требует наличия определенных знаний и опыта. Иными словами, надо уметь сопоставить показания прибора с реальной ситуацией.
Самостоятельная диагностика ошибок блока управления является лишь поиском возможных неисправностей, но она может сэкономить автовладельцу время и деньги. Для этого можно использовать особый диагностический тестер (адаптер), ноутбук или смартфон со специальной программой. В процессе работы программа для диагностики соберет и предоставит пользователю информацию о параметрах двигателя за 1-2 минуты.
Мотор обладает определенными характеристиками, имеющими допустимые отклонения. В выданной на монитор программой диагностики таблице данных в первую очередь нужно проверить наличие сохраненных ошибок (обозначается как DTC). Если там присутствуют строчки типа «ошибка 505», нужно обратиться за их расшифровкой на сайты и форумы автомобильной тематики либо к специалисту.
Некоторые виды софта содержат расшифровки значительного перечня ошибок. Но ЭБУ может и не выдавать ошибок, что не говорит об их отсутствии. Допустимым отклонением считается, если тот или иной параметр отличается от базового не более чем на 20 %. Если отклонение больше — следует искать неисправность. К наиболее важным значениям относятся UACC (напряжение на аккумуляторе), THR (положение дроссельной заслонки), частота вращения коленвала, массовый расход воздуха, температура охлаждающей жидкости.
Диагностический комплект Сканматик-2
Комплект для диагностики «Сканматик-2»
В свободной продаже есть и диагностический комплект «Сканматик-2», вполне подходящий для схемы разъема Гранты (требуется наличие ноутбука). Программа для диагностики также входит в состав комплекта. На официальном сайте производителя цена на комплект — 13 700 руб. Эту систему автолюбители называют лучшей для отечественных авто. Предположим, нужно выполнить диагностику своими руками. Для начала загружаем ноутбук, устанавливаем нужную программу. Далее к компьютеру подключается шнур USB. Заходим в диспетчер устройств Windows. Там должен появиться новый COM-порт.
Ждем, когда запустится программа для диагностики Scanmatik. Прописываем в ее настройках вышеупомянутый порт. Подключаем адаптер к диагностическому разъему посредством шнура OBD-2 (шнуры OBD-2 и USB соединяются идущим в комплекте переходником). Контрольный светодиод OBD-шнура должен светиться зеленым, если соединение установлено правильно. После подключения в программе диагностики надо открыть вкладку «Двигатель» и нажать на кнопку «Автоопределение». Программа для диагностики выполнит поиск «мозга» автомобильного мотора.
Если тип автомобиля не определился автоматически, можно выбрать модель из списка вручную (в данном случае выбираем «ВАЗ»). На дисплее компьютера появится меню выбора ЭБУ, для которого также возможен автоматический способ определения. В некоторых случаях программа не сможет самостоятельно определить модель блока управления. Например, если ранее на этом авто была проведена «перепрошивка» программного обеспечения.
После установки связи между колодкой диагностики ЭБУ и компьютером появится список режимов диагностики. Войдя в рабочее окно программы, можно просто просмотреть параметры или отрегулировать настройки. Иногда это помогает выявить причину поломки или получше настроить какую-то из систем. Эта возможность активируется входом в раздел программы под названием «Параметры». В меню программы «Вид» перед работой необходимо отрегулировать настройки Blutooth, если нужно использовать беспроводной интерфейс.
Наборы параметров создаются самим пользователем из общего списка показателей, записанных в программе. Например, можно создать отдельный набор для проверки холостого хода, сохранить его и использовать в дальнейшем столько раз, сколько потребуется. После диагностики нужно вернуться в программное меню выбора ЭБУ и отключить зажигание. Подключение адаптера диагностики к автомобилю производится только при выключенном зажигании, а вся последующая работа требует его включения.
Преимущества автосканера
«Сканматик-2» по достоинству оценили даже профессионалы-диагносты. Попробовав однажды этот комплект, автолюбители были приятно удивлены тем, что за относительно небольшую цену он позволяет работать с полным парком отечественных автомобилей и внушительной частью зарубежных. В работе с диагностическим комплектом этой модели можно использовать и беспроводной интерфейс для подключения системы к компьютеру (Bluetooth).
Колодка OBD-2 на Гранте исправно подает питание на диагностический адаптер. В крайнем случае адаптер «Сканматик-2» можно запитывать от прикуривателя. В целом прибор очень удобен для выполнения диагностических процедур своими руками. В нем даже предусмотрена защита от скачков напряжения. Если, например, подать ток от прикуривателя, когда система в этом не нуждается, ничего страшного не произойдет.
У всякого устройства есть плюсы и минусы. Многие автоугонщики умеют пользоваться диагностическим разъемом в своих корыстных целях. Как правило, диагностическая колодка применяется преступниками для отключения штатного иммобилайзера. Распространенное решение данной проблемы лежит в замене стандартной колодки на «перепинованную», с другим расположением контактов.
Переходник состоит из «папы» (разъема-обманки) и «мамы» (стандартной колодки), которая предварительно снимается. Стандартное диагностическое оборудование без такого переходника к новому разъему подключить не удастся, но шансы спасти машину от угона повышаются. Вот и все. Удачи!