Как сделать чтобы задние колеса были домиком
- Портал ‹ Список форумов‹Техника‹Подвеска, Рулевое управление
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем
Гость » 26.10.05 13:48
Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем
Хитрый » 06.11.05 19:10
Причин может быть несколько. Наиболее безобидная — просевшие пружины. Если такой развал сопровождается явно заниженным клиренсом, то есть шанс, что, восстановив (или увеличив, см. выше) его, удастся восстановить и развал (рычаги задней подвески диагональные, соотв., развал зависит от положения рычага относительно кузова). Однако, не всегда все бывает так просто. Следующие возможные причины — износ сайлент-блоков задних рычагов и, чаще, деформация мест крепления оных на балке. В таком случае угол наклона рычага и ступицы отосительно кузова при том же клиренсе несколько меняется, что особо заметно по колесу. Редкие, но теоретически возможные причины — деформация самих рычагов и тела балки.
Вредно ли это? Если вы посмотрите на большинство дорожных машин в экстремально-спортивных версиях, то заметите, что на них такой задний развал сделан намеренно. Так что в смысле управляемости это никак не плохо, наоборот. В запущенной стадии, правда, начинает жрать резину. А так основным негативным аспектом остается эстетика 🙂
Что с этим можно поделать? Если с клиренсом это не связано или же замена пружин помогла мало, т.е. проблема в сайлентах или балке, и это все же хочется исправить, можно пойти честным путем и поменять то, что нуждается в замене (если это балка, то речь, конечно, может идти только о б/у); а можно пойти нечестным путем и компенсировать развал на конечной стадии, изменив положение колеса относительно рычага. WARNING: способ этот не мною придуман и мною неодобряем. Но он существует и некоторые им пользуются, вроде без последствий. Корпус ступицы, который, собственно, задает положение колеса относительно рычага, крепится на четырех болтах. Если на верхние болты между корпусом ступицы и фланцем рычага установить по шайбе, это как раз скомпенсирует средних размеров «домик».
Так высказываеться Антон Папилин ,что скажете?
Как сделать чтобы задние колеса были домиком
- Портал ‹ Список форумов‹Техника‹Подвеска, Рулевое управление
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем
Гость » 26.10.05 13:48
Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем
Хитрый » 06.11.05 19:10
Причин может быть несколько. Наиболее безобидная — просевшие пружины. Если такой развал сопровождается явно заниженным клиренсом, то есть шанс, что, восстановив (или увеличив, см. выше) его, удастся восстановить и развал (рычаги задней подвески диагональные, соотв., развал зависит от положения рычага относительно кузова). Однако, не всегда все бывает так просто. Следующие возможные причины — износ сайлент-блоков задних рычагов и, чаще, деформация мест крепления оных на балке. В таком случае угол наклона рычага и ступицы отосительно кузова при том же клиренсе несколько меняется, что особо заметно по колесу. Редкие, но теоретически возможные причины — деформация самих рычагов и тела балки.
Вредно ли это? Если вы посмотрите на большинство дорожных машин в экстремально-спортивных версиях, то заметите, что на них такой задний развал сделан намеренно. Так что в смысле управляемости это никак не плохо, наоборот. В запущенной стадии, правда, начинает жрать резину. А так основным негативным аспектом остается эстетика 🙂
Что с этим можно поделать? Если с клиренсом это не связано или же замена пружин помогла мало, т.е. проблема в сайлентах или балке, и это все же хочется исправить, можно пойти честным путем и поменять то, что нуждается в замене (если это балка, то речь, конечно, может идти только о б/у); а можно пойти нечестным путем и компенсировать развал на конечной стадии, изменив положение колеса относительно рычага. WARNING: способ этот не мною придуман и мною неодобряем. Но он существует и некоторые им пользуются, вроде без последствий. Корпус ступицы, который, собственно, задает положение колеса относительно рычага, крепится на четырех болтах. Если на верхние болты между корпусом ступицы и фланцем рычага установить по шайбе, это как раз скомпенсирует средних размеров «домик».
Так высказываеться Антон Папилин ,что скажете?
Почему задние колеса автомобиля стоят «домиком»
Здравствуйте! Есть вопрос, — Honda CR-V второго поколения. Чего только уже не делал, но задние колеса все-равно стоят «домиком». Уже все руками разводят, может знаете, в чем дело?
Здравствуйте, Александр.
Чтобы разобраться в проблеме, надо понять, как устроена задняя подвеска. Понятно, что на CR-V второго поколения там достаточно хитрая «полубалочная-полумногорычажная» конструкция, но в целом, любую проблему с колесами «домиком» надо начинать решать с замены пружин и сайлентблоков задней подвески.
Также, существуют специальные (неоригинальные) регулируемые рычаги задней подвески, которые буквально «распирают» конструкцию обратно. В 99% случаев проблема проходит. Это касается, пожалуй, всех машин, за исключением CR-V как у Вас, а также Stream и Civic в кузове EU/ES и, немного Element.
Сходство конструкции задней подвески приводит к интересному повреждению, которое чаще встречается именно на CR-V II. Если не помогают ни замена сайлентблоков, ни замена пружин, иногда обнаруживается износ посадочного места под пружины в кузове. То есть, при неправильной эксплуатации автомобиля в течение многих лет, кузов деформируется, и посадочные места под пружины «уходят» с задуманного места.
Тут могут помочь только профессиональные «кузовщики», потому что заменой пружин, проставками, и прочей атрибутикой ходовки это не устраняется. Искренне надеюсь, что это не Ваш случай.
С уважением, Максим. Хондаводам. ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Угол развала: почему на некоторых авто колеса ставят «домиком»
Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».
Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».
Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.
При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.
Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.
Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.
И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.
Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…
Колеса домиком – что делать. Часть 1
Колеса домиком – что делать. Часть 1
Многие водители встречались с неправильным положением колес своего автомобиля и не знали что делать. В этом цикле статей мы расскажем о причинах такого явления, как «колеса домиком», о различных способах устранения этой неисправности и дадим рекомендации, которые позволят избежать повторения этого дефекта.
Как устроена подвеска
Прежде чем приступать к ремонту машины, необходимо четко понимать, что является причиной такого положения колес. Ведь подвеска автомобиля должна обеспечивать заданный угол развала при определенной нагрузке на переднюю или заднюю ось. Те водители, кто застал Советский Союз, должны помнить легендарные чехословацкие грузовики Татра, колеса которых при пустом кузове оказывались перекошенными. Это делали для снижения износа резины, ведь масса пустой машины гораздо меньше, чем полностью загруженной. Этот же принцип реализован и в подвеске большинства автомобилей.
Полузависимая подвеска на основе балки, примененная на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ, обладает единственным достоинством – дешевизной. По всем остальным параметрам эта подвеска сильно уступает независимым с любым количеством рычагов. Однако у машин с такой подвеской колеса никогда не становятся домиком. Причина этого в конструкции подвески. Любая подвеска состоит из рычага, который крепят к кузову и кулаку колеса или какой-то другой детали. При этом рычаг может двигаться по окружности, относительно болта, крепящего его к кузову. Окружность движения рычага зависимой подвески направлена вдоль кузова машины, поэтому в зависимости от нагрузки на пружины, заднее колесо передвигается не только вертикально, но и вдоль кузова машины. На такой подвеске кулак колеса крепится без возможности регулировки, поэтому развал задней подвески всегда одинаков.
На независимой подвеске все иначе. Для эффективной работы независимой подвески необходимы как минимум два рычага, один из которых расположен вдоль кузова, а другой поперек. Однако такую конструкцию используют лишь на бюджетных иномарках, поскольку характеристики такой подвески лишь немногим лучше полунезависимой балочной. На более дорогих машинах, используют трех и более рычажные подвески, из которых как минимум два рычага расположены поперек кузова. В таких подвесках радиус движения рычагов расположен как вдоль, так и поперек кузова. Теоретически, на таких машинах должна быть возможность регулировки развала задней оси, однако на практике большинство автопроизводителей отказались от этой функции из-за официального срока службы машины в 5–10 лет.