Чип-тюнинг Шкода Октавия
Модернизацию Skoda Octavia многие автомобилисты ассоциируют с немыслимыми финансовыми расходами. Но, учитывая, что детали для основных комплектаций модели имеют вполне доступную стоимость, а чип тюнинг можно выполнить самостоятельно, получается, можно неплохо сэкономить.
Возможные изменения
Конечно, «чиповка» двигателя 1.6 не является единственно возможным видом тюнинга. Перед проведением процедуры рекомендуется провести следующие мероприятия:
- установить альтернативную оптику;
- обновить спойлеры;
- украсить фары ресничками;
- установить дефлекторы на капот и окна;
- боковые окна затонировать плёнкой;
- заменить диски на больший диаметр.
После такой модернизации Шкода Октавия 1.6 можно переходить к чип тюнингу, повышающему тягово-эксплуатационные характеристики авто. Для этого потребуется изменить заводские настройки в ЭБУ (электронном блоке управления), используя специальную аппаратуру. Являясь своеобразным мозгом автомобиля, ЭБУ контролирует наиболее важные системы, управляя ими. Данный блок обладает собственным чипом с установленной производителем программой управления мотором.
Для чего проводится «чиповка» авто
Чип тюнинг позволяет повысить мощность процентов на 10, которые кажутся несущественными. Однако, если мощность современных авто превышает 100 л.с., прибавка в 10 л. с. выглядит неплохо, а 20–30 лс на 8-цилиндровых агрегатах существенно отразятся на динамике. Помимо этого, чип тюнинг позволяет значительно улучшить топливную эффективность, а также отзывчивость Skoda Octavia на движение педали газа.
Так как Octavia 1.8 revo оснащается двумя типами агрегатов, чиповка даёт различный эффект для каждого из них. Моторы AGU, установленные на переднеприводных модификациях, позволяют увеличить показатели крутящего момента при средних и низких оборотах. Это добавляет комфорта при езде по городу. Чип тюнинг двигателей ARX турбо, которыми комплектуются полноприводные модели Skoda revo, увеличивает те же показатели, однако на более высоких оборотах.
При просмотре полученных результатов после чип тюнинга Octavia для агрегатов 1.8 TSI можно заметить следующие изменения:
- показатели моторов, имевших 140 л.с., крутящий момент которых составлял 202 MN, «вырастают» до 10%;
- агрегаты на 122 лс увеличивают показатели до 15%;
- двигатели, обладавшие мощностью 105 л.с., способны прибавить около 12%;
- моторы на 152 л.с. увеличивают показатели на целых 20%.
Если учесть, что данная модернизация Шкода, имевшей 140 лс, не нуждается в дополнительных доработках, полученные результаты в 152 лс выглядят довольно неплохо.
Модернизируем выхлопную систему
Расширенный чип тюнинг чешской Skoda предусматривает доработку выхлопных систем Octavia 1.8, а также 1.6 MPI, способствующую увеличению скорости выхода выхлопных паров. Для этого на краю глушителя обрезается «бутылочное горлышко», препятствующее нормальному выбросу выхлопных газов. Это позволяет автомобилю значительно быстрее избавляться от отходов, сохраняя температуру оптимальной. Кроме того, в Skoda Octavia revo с движком 1.8 TSI можно установить турбину К04-01, что позволит автомобилю уверенней чувствовать себя не только в городе, но и за его пределами.
Стабилизация двигателя новым интеркулером
Для 1.8 TSI комплектации Octavia часто применяется замена интеркулера. Несмотря на всю кропотливость работы, её вполне можно выполнить самостоятельно. Для замены детали разбирается передняя часть автомобиля, извлекается штатный для 1.8 TSI интеркулер, а основной радиатор очищается от грязи. После установки нового элемента конструкция последовательно собирается. Эта процедура позволяет стабилизировать работу двигателя Octavia 1.8.
Перепрошивка ЭБУ
Для А4 модели, оснащённой блоком Bosch, прекрасно подойдут SPH улиты. Для проведения перепрошивки 1.6 MPI комплектации Skoda Octavia А7 помимо программы потребуются:
- USB-переходники;
- K-Line адаптер;
- ноутбук;
- программа Chiploader.
Прежде всего, необходимо отыскать ЭБУ двигателя 1.6 MPI Шкоды А5, который находится за приборной панелью. Для подключения оборудования потребуется полностью разбирать панель либо отыскивать USB-разъём на ощупь. В А7 моделях всё значительно проще. Чтобы добраться до блока, достаточно демонтировать накладку, расположенную под рулём. После этого подключается оборудование, соединяется с помощью адаптера блок с ноутбуком. Сработавший Chiploader поможет откалибровать параметры двигателя Skoda А7. Для проверки правильности настроек достаточно подключить режим визуализации, способный наглядно продемонстрировать все изменения, происходящие с Octavia 1.6 MPI. Мощность двигателя модификаций А5 и А4 возрастёт более чем на 30%, увеличиваясь с показателей 152 лс до 190 и более, а показатели крутящего момента – на 25%. В А7 комплектации увеличение мощности превысит 35%. Согласитесь, что это неплохо.
Приступая к перепрошивке двигателя Skoda, как 1.6 MPI, так и тех, что имеют объём 1.4 TSI, мощностью 122 л.с., и 1.2 TSI, мощность которых 105 лс или 152 лс, нужно, прежде всего, убедиться, что агрегат 1.2 исправно работает, не создавая проблем. Установка калибровки 1.2 занимает не более 30 минут. Если через 10 минут после окончания работы 1.6 MPI 1.2 либо мотор 1.4 модели А7 revo легко завёлся, значит, все действия были выполнены правильно. Появление сбоев в 1.4 или 1.2 сигнализирует о том, что процедуру придётся повторить, выполняя все действия с самого начала.
Подобная процедура позволит существенно откорректировать заложенные производителем в 1.2 параметры. Если для агрегата revo 1.4 литра была изначально предусмотрена мощность 122 л.с., благодаря модернизации, она преобразуется в 140–152 лс. Мотор 1.2 литра, стоковая мощность которого составляла 105 л.с., до 152 не дотянет, однако показатели улучшатся до 120 лс, а иногда, если повезёт, и 130 лс.
Чиповка турбодвигателя
Бывают ситуации, в которых чип тюнинг становится единственным способом откорректировать параметры агрегата А7. Это относится к турбодвигателям 1.4 литра Skoda, на которые другие варианты не влияют. Механизм наддува 1.4 можно отрегулировать только при помощи программных средств и чёткого контроля. Для этого вполне достаточно изменений характеристик турбины revo 1.4 TSI, которая передаст их крутящему моменту, влияя на режим оборотов, что позволит достичь максимальной мощности в 152 лс. При этом не потребуется изменять алгоритм контроля топливной системы, так как агрегат 1.4 TSI оснащён расходомером воздуха, корректирующим подачу топлива и потребление кислорода. Модернизация 1.4 TSI, имеющего стоковую мощность 140 л.с., позволяет получить желаемые 152–160 лс и существенно снизить расход горючего.
Для А7 комплектации Skoda revo с турбо агрегатом 1.8 литра перепрошивку можно не делать. Автомобиль, выдающий 180 л.с., «идёт» по трассе 231 км/час. Помимо этого, модернизированный производителем движок 1.8 revo менее прожорлив, чем его «собратья».
Устанавливаем «реснички»
Владельцы А7 комплектации Octavia revo и тур улучшают оптику путём монтажа ходовых огней. Для этого приобретаются фонари, которые, в принципе, несложно изготовить самостоятельно. Берётся кусок оргстекла, из которого вырезаются две пластинки. В них проделываются отверстия. Затем снимаются с Октавии А7 штатные «реснички» и используются в качестве шаблона. Промазав края пластинок клеем, их устанавливают на заданное место. Пустоты в «ресничках» заливаются эпоксидной смолой.
Резюме
Итак, при желании сэкономить и минимальном опыте проведения ремонтных работ можно выполнить чиповку различных узлов автомобиля самостоятельно. Если уверенности в своих силах нет, лучше обратиться к профессионалам.
Чип-тюнинг Skoda
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Чип-тюнинг Шкода (как и других брендов VAG) делают очень часто. Иногда обновить прошивку предлагают официальные дилеры. Особенно популярен чип-тюнинг Octavia с турбированным двигателем, а также многих модификаций Rapid, Superb и Fabia.
Что дает чип-тюнинг Skoda
- Исчезает «задумчивость» педали газа;
- Нивелированы провалы при переключении передач;
- Улучшается подхват с низов;
- Прирост мощности и крутящего момента от 7 до 19%;
- Сглажена турбояма на двигателях с турбиной;
- Возможность отключения ЕГР, сажевого фильтра или катализатора.
Стоимость чип-тюнинга Шкода от 5900 рублей в зависимости от двигателя.
Чип-тюнинг Шкоды с атмосферным ДВС
Есть ли смысл прошивать двигатель без турбины? Прирост будет меньше, но улучшения все равно ощутимые. Тяга с низов улучшится, педаль газа перестанет тупить, переключение передач станет плавнее, расширится рабочий диапазон. В городском и смешанном режиме водить будет намного приятнее, а идти на обгоны проще и безопаснее.
Что нужно знать о прошивке Skoda от АДАКТ
- Нет влияния на ресурс.
Мы не стремимся выжать из Шкоды абсолютно все. Наша цель — улучшить динамические характеристики без вреда ДВС, турбине и трансмиссии. Поэтому показатели прироста не такие большие, как у фирм со спортивным тюнингом (APR, Dynatech). - Возможны калибровки под заказ.
Специалисты компании оперативно обрабатывают пожелания клиентов по индивидуальным изменениям в прошивках. Если обращаетесь к нашему партнеру, можно заказать прошивку под свой стиль вождения. Например, если нужна динамичная версия со смещением момента в зону низких оборотов, но со стоковой коррекцией педали газа. - Есть гарантийный период обкатки.
Не уверены, стоит ли делать чиповку Skoda? Проверьте на собственном опыте! АДАКТ предлагает 10 дней тест-драйва с возможностью возврата полной суммы за услугу. Не понравятся результаты — откатим на сток и вернем деньги.
Смотрите отзывы владельцев по своей модели и приезжайте на профессиональную прошивку Шкоды к специалистам АДАКТ в городе.
Видеоотзывы владельцев Skoda о чип-тюнинге у партнеров АДАКТ
Отзывы о чип-тюнинге Skoda
Вам тоже есть что сказать?
Всем владельцам CWVB(A) хочу сказать, что за почти 5 месяцев интенсивной эксплуатации мною шкоды рапид после чип тюнинга от Дениса Сидельникова никаких проблем не было ни одного раза. Поэтому с уверенностью могу заявить, что вреда точно нет. Тянет машина отменно всегда. Совет всем ребятам, кто покупает такие новые машины, купите пару 4-х литровых канистр масла (я выбрал для себя люкви моле оптимал синт 5W-40, считаю оптимально по цене качеству, меняю в 7500) слейте заводское после 1500 км, залейте новое, фильтр сменив, покатайтесь км 300 и слейте его, а затем залейте такое же, соответственно далее через 7500 заливайте только его. Не знаю есть ли у нас система рециркуляции отработанных газов. Если есть хотелось бы знать выключается она при чип тюнинге или нет, надо( если возможно) глушить механически. Всем удачи на дороге! Делайте репрог, считаю не лишне.
Добавлю еще один отзыв по шкоде рапид 1.6 cwvb. Проехал за неделю после чип тюнинга у Дениса около 300 км. Поведения автомобиля я описывал ранее, плохого я ничего не обнаружил. Но есть один момент, который мне непонятен. А именно, я сделал своим elm-327 у себя диагностику и в пункте состояние системы увидел, что катализатор не готов, хотя оба лямбда зонда видятся и дают значения. Подошел к соседу у него поло с мотором cwva, тем же прибором сделал ему диагностику у него катализатор готов. На всякий случай еще у одного соседа попросил на джетте подключится к его эбу, там тоже катализатор готов. Очень бы хотелось услышать от Дениса, что это такое и к чему это приведет. Машина с пробегом около 1000 км, соответственно катализат��р новый.
г.Мурманск. Владею Skoda Rapid 1.6 105 лс. На Заводской прошивке машина двигалась рывками на первой и второй передачах. В результате чип-тюнинга не сильно, но улучшилась динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Исчезли провалы на старте и при переключении передач. Движение и ускорение стало более мягким и плавным. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режиме езды расход топлива немного снизился.
Вчера супруга для испытания скаталась по магазинами и, вернувшись, заявила, что ей тоже нужен такой «качок» (у нее тоже Yeti1.2 DSG только поновее, рестайлинговый).
По результатам поездки в Новгород. Туда, где нет ограничений держал 100 км/час, расход 5.8 (было 6.3). Обратно 110-130, расход 6.4 (было 7,5). Правда показатели «было» на маршруте С-Пб-Архангельск, там перегоны без ограничений на 60 поболе. Обгоны стали попроще и без ухода на передачу вниз. Стало еще труднее контролировать превышение скорости.
Здравствуйте. Вчера Виталий поколдовал над моим Yeti 1.2 DSG. Первые впечатления такие. Пробежался по кольцевой спокойно, на скорости 90, расход показало 4.6. Рвать со светофора, чтобы встать на следующем не посчитал нужным, но и так понятно. Моторчику легче. Передачи сдвинулись в большую сторону. На днях сбегаю в Новгород станет понятнее и поделюсь. Утром заводится мягче, бесшумнее и чуть быстрее.
Вчера супруга для испытания скаталась по магазинами и, вернувшись, заявила, что ей тоже нужен такой «качок» (у нее тоже Yeti1.2 DSG только поновее, рестайлинговый).
По результатам поездки в Новгород. Туда, где нет ограничений держал 100 км/час, расход 5.8 (было 6.3). Обратно 110-130, расход 6.4 (было 7,5). Правда показатели «было» на маршруте С-Пб-Архангельск, там перегоны без ограничений на 60 поболе. Обгоны стали попроще и без ухода на передачу вниз. Стало еще труднее контролировать превышение скорости.
Прошивка полностью устраивает, разгон в спорте стал более уверенный, без лишнего напряга движка (т.к. после 5 тыс, крутящий момент падает).
VAG-Coder.ru › Blog › Skoda Octavia A5 FL-1,8TSI(CDAB)-2012м/г — чип-тюнинг двигателя от «PetranVAG Tuned», активация функций, перепрошивка руля от VAG-Coder.ru
По чип-тюнингу двигателя «PetranVAG Tuned» от компании «VAG-Coder».
Двигатель 1,8TSI(CDAB) имеет отличный потенциал для «разгона» по чип-тюнингу.
Тех. данные:
Skoda Octavia A5 FL (1Z), данные ДВС в стоке: 1,8TSI (CDAB), 112 кВт, 152 л.с., 250 Нм.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — мощность: 210 л.с.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — крутящий момент: 320 Нм.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — прибавка мощности: +58 л.с.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — прибавка крутящего момента: +70 Нм.
Прибавка индекса по чип-тюнингу «PetranVAG Tuned»: +38% мощности, +28% крутящего момента.
Более сотни различных примеров уже сделанных чип-тюнингов двигателей и автоматических коробок передач (все типы DSG) в компании «VAG-Coder» смотрите ТУТ.
По итогам тест-драйва, владелец автомобиля Шкода Октавия А5 ФЛ с двигателем 1,8TSI(CDAB) отметил заметный прирост увеличения мощности и увеличение общей динамики разгона во всем диапазоне скоростей. Полностью пропала задержка (затуп) по нажатию на педаль газа. Раньше в стоке двигателю иногда не хватало тяги и приходилось подключать пониженную передачу, сейчас — вытягивает и разгоняется свободно и на более высокой передаче. За счёт лучшего подхвата и увеличенной тяги с низов — передачи стали «длиннее», а уверенно ровный и стабильный разгон стал стал более ярко выраженным как с места, так и на ходу. Шкода Октавия А5 ФЛ с чип-тюнингом от «PetranVAG Tuned» — поехала лучше!
По кодированию и активации скрытых функций от компании «VAG-Coder».
Были сделаны работы по активации и кодированию скрытых функций по «Списку кодируемых стандартных функций для Skoda Octavia A5 FL / RS / Scout, Yeti, Superb, Altea(5P), Leon(1P), VW Jetta 6, Golf 6, Tiguan, Scirocco«.
Владелец пожелал изменить стоковую прошивку руля. Подробное описание о возможных вариантах прошивки руля смотрите в статье «НЕстандартные функции — Перепрошивка руля а/м VAG: VW (Фольксваген), Seat (Сеат), Skoda (Фольксваген)«.
Причем, владельцу было предложено залить несколько вариантов и дать возможность прокатиться на каждой залитой прошивке — оценить индивидуально плюсы и минусы той или иной прошивки и сделать выбор того, что ему больше подходит под его стиль и манеру вождения. В итоге, владелец сделал свой выбор в пользу перепрошивки руля в «Octavia RS».
В итоге, сделанная комплексная работа на автомобиле Шкода Октавия А5 ФЛ по чип-тюнингу двигателя 1,8TSI(CDAB) от «PetranVAG Tuned«, кодированию и активации скрытых функций и перепрошивке руля в компании «VAG-Coder«, позволила ещё больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.
Для всех желающих — ВЭЛКОМ на чип-тюнинг от «PetranVAG Tuned», активацию и кодирование скрытых функций от компании «VAG-Coder»!
Компания «VAG-Coder» рекомендует сделать сразу комплексную работу по раскрытию потенциала Вашего автомобиля — кодирование и активацию скрытых функций, обновление навигационных карт штатной медиасистемы, обновление прошивок блоков управления, чип-тюнинг двигателя и DSG. И тогда Вы получите совершенно другой — новый по функционалу и возможностям автомобиль!
Экономьте свое время и деньги — сделайте все в одном месте!
Доверяйте профессионалам! Компания «VAG-Coder» сделает Ваш а/м лучше!