Чип-тюнинг Toyota RAV 4 V 2.5
Toyota RAV4 5-го поколения, получивший индекс кузова XA50. Модель выпускается с 2018 года по настоящее время (2020 год).
В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Toyota RAV4 (XA50) в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2.5 литра. Мотор имеет заявленную паспортную мощность 199 л.с. 243 Нм и известен под кодовым обозначением A25A-FKS. Помимо РАВ 4, данный силовой агрегат можно встретить под капотом следующих автомобилей: Toyota Avalon XX50, Toyota Camry XV70 (США), Lexus ES 250.
На Тойота РАВ4 (ХА50) применяется электронный блок управления двигателем Denso, построенный на базе процессора R7F701202. Чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBDII. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Само программирование, чтение и запись программы управления проходит не долго и занимает не более 20 минут.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Toyota RAV4 V (XA50) 2.5 расчетное увеличение мощности составило 9% к лошадиным силам и 8% к крутящему моменту. В большей степени такой прирост сказывается на собранности и отзывчивости автомобиля. Сглаживается множество провалов. Становится мягче и эластичней разгон. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Что касается самой динамики, то отмечается несущественное улучшение в зоне низких и средних оборотов двигателя. В разгоне с места до 100 км/ч кроссовер становится быстрее всего на полсекунды. К сожалению, увеличить мощность и улучшить динамику разгона значительнее на данном двигателе невозможно.
В цифрах:
Было 199 л.с. ➡ Стало
216 л.с.
Было 243 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 9% к лошадиным силам и 8% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов двигателя, преимущественно на низких и средних нагрузках. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции от нажатии на педаль акселератора. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. В спокойных режимах езды возможно несущественное снижение расхода топлива .
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок .
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ 1 час.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления на базе следующих индентификаторов:
- 89663-0R560 (CVN 9F9A014C)
Toyota RAV4 2.2 турбодизель › Logbook › Сочинение на тему «Как я провёл эти выходные» или история как я делал чип тюнинг своей машины — дизельного Toyota RAV4 с двигателем 2AD-FTV (2014 г.в.).
Сочинение на тему «Как я провёл эти выходные» или История как я делал чип тюнинг своей машины — дизельного Toyota RAV4 с двигателем 2AD-FTV (2014 г.в.).
«Если долго мучится, что нибудь получится», или «Было бы желание, остальное все получится» или «Было бы желание, а возможность и время найдётся», это все про меня. Время и желание нашлось.
Все ниже написанное, личное моё мнение. Готов выслушать и понять любые объективные и аргументированные комментарии.
Было желание понять и улучшить работу двигателя, увеличить производительность работы системы впрыска, увеличения мощность, КПД двигателя и в следствии этого динамических характеристик машины.
Долго, долго, больше 2 лет, собирался с мыслями и силами, думал читал, выбирал, погружался в теорию, спрашивал и обсуждал, что делать и как делать.
И вот наконец решился…
До этого рассматривал разные варианты, чип тюнинга машины:
1. Чип бокс (чип тюнинг ЭБУ);
2. Перепрошивка ЭБУ (ECU) с учетом индивидуальных характеристик двигателя моей машины и сделана на базе заводской прошивки, внесением корректировок в некоторые параметры работы двигателя, которые оптимизируют работу конкретного ДВС.
Чип-бокс, специальная коробка которая управляет параметрами работы ДВС не зависимо от типа двигателя (его разновидностей и характеристик и особенностей). Когда вникал в вопрос про чип-бокс, сразу возникли у меня сомнения и куча вопросов. Начал читать отзывы людей, кто ставил себе чип-бокс, очень не однозначные отзывы и очень много отзывов отрицательных, от ошибок в работе двигателя до нагару на стенках цилиндра и до прогорания поршня (это я видел на примере). Чип бокс сокращает ресурс работы двигателя, в следствии его работы в предельных режимах и из-за этого нарушается стабильность работы сложной системы питания дизельного двигателя и системы впрыска. По отзывам, чип бокс хорошо первое время (он поднимает давление в топливной магистрали), потом почему идут проблемы или с системой впрыска или вообще с ДВС. Мне кажется для дизельного ДВС с системой Common rail, нужно очень осторожно относится к чип боксам, они не учитывают особенностей работы ТНВД и Coomon rail у разных двигателей.
Вообщем почитал, почитал и не стал дальше рассматривать вариант применения у себя в машине чип-бокса.
Перешёл к вопросу индивидуальной перепрошивки ЭБУ на базе оптимизированной и доработанной прошивки для моего конкретного типа двигателя, созданного на базе заводской (стоковой) прошивки.
Опять долго читал про плюсы и минусы данного метода. Понял, чтобы улучшить динамику машины и КПД работы ДВС, попытаться уменьшить количество нагара в ДВС он городской эксплуатации машины, нужно к перепрошивка ЭБУ ещё добавить «глушение» клапана ЕГР. Мне кажется на дизельном двигателе он не нужен и бесполезен и приносить много проблем, при разгоне и «тапке в пол» он все равно закрыт, а открыт только когда стоит и работает на холостых оборотах.
Необходимо сказать, что использование данной системы в России имеет массу специфических особенностей. Во-первых, качество топлива в нашей стране находится на достаточно низком уровне. Хватает и откровенного контрафакта, на которой может нарваться на любой (даже самой престижной) заправке. Некачественное топливо приводит к тому, что клапан ЕГР покрывается нагаром, и перестает работать правильно. Все это отрицательно сказывается на работе двигателя.
Вот один из комментариев специалиста:
“На автомобилях с современными дизельными моторами нельзя ездить “в натяг”, как ездили на старых дизелях. Это основная ошибка водителя. Современные дизели должны “раскручиваться” так же, как и бензиновые двигатели. Переключение передач и постоянное движение на оборотах ниже двух тысяч ведет к повышенному образованию сажи в выхлопе. На этих же оборотах работает EGR, сажа идет во впускной коллектор. И ее там бывает столько, что иногда не только коллектор, но и головку приходилось снимать, чтобы вычистить сажу из каналов. Так вот, чем дольше стрелка тахометра будет находиться в зоне ниже двух тысяч оборотов, тем быстрее начнутся проблемы с EGR. Чтобы поездку на ремонт EGR существенно оттянуть по времени, мотор надо крутить. Для динамики разгона и для экономии топлива это также лучше.” (Взято с www.turboost.ru/articles/…tema-egr-printsip-raboty/ ).
Далее, очень интересна статья про принцип работы системы EGR размещена на странице vito638.com/princip-rabot…lyacii-otrabotanyx-gazov/
Почитайте, кому будет интересно.
Я понял для себя, что буду его глушить вместе с перепрошивкой ЭБУ.
Решено, начал искать, кто же это может квалифицировано сделать и у кого есть стабильно положительный опыт работы с дизельными двигателями фирмы Тойота и кто знает их нюансы и особенности.
Искал долго и вдумчиво, смотрел по отчетам, как работают разные специалисты и фирмы, на их отношение к клиентам и на отношение к индивидуальным просьбам Клиентов.
На просторах интернета нашёл видео отчеты работы ребят, которые мне очень понравились. Это Фирма в Павловском посаде вот ее сайт chipdiag.ru/
На нем можно посмотреть видео отчеты о их работе с разными марками автомобилей, решением и пониманием индивидуальных особенностей ДВС и индивидуальных просьб Клиентов.
Вот 8.10.2016 года я в 4 утра выехал к ним. В 10 часов утра, как и договаривался я был у них.
И начался процесс обучения машины и осознавая мною, что же может дизельный мотор RAV4.
Сначала машина остывала почти 2 часа, для осуществления разбора блока EGR, его помывки и закрытия его 5мм пластиной. Нагар был в системе EGR, но некритичный, т.к. у машины побег 60 тыс км, часто машина ездит на дальние расстояния. Самое главное, что нагар в системе EGR, был сухой и не влажный, т.к. машина масло «не есть». Если бы расход моторного масла был у машины, нагар был бы маслянистый и густой. Разобрали, промыли, поставили заглушку собрали обратно. Мастер Сергей, все это сделал, очень качественно и аккуратно, все обратно собрал и вернул на заводские контрольные мерки. На внешний вид ничего не видно. Даже трубка клапана EGR стала на своё место без какого либо зазора и вида вмешательства, как как будто это было все с завода так.
Далее заводим, все отлично, проверяем визуально, как все закрутили, никаких проблем нет, завелась как всегда и работает тоже.
Перегоняем машину в бокс к Демиду для считывания номера и версии заводской (стоковой) прошивки, чтобы на ее базе сделать оптимизированную прошивку для моего конкретного движка.
Выбор был сразу сделан на доработанную и оптимизированную прошивку для моего движка «stage2» от Кстовчанина. Залили ее, процесс занял 1-2 мин, т.к. прошивка для дизельных Тойот очень простая и занимает маленький объём. Завели, завелась опять как обычно, но при увеличении оборотов до 4000 тыс есть дымность. Дымность происходит не на всех автомобилях, это особенность почему некоторых автомобилях, в том числе и моего. Ладно с этим, будем разбираться позже и доделывать прошивку, что убрать дымность. Решили поехать не тест драйв, чтобы посмотреть изменения в поведении машины после проведения этих работ, плюс как она разоряете с места и время разгона до максимальной скорости.
Что у нас получилось:
1. Машина стала легче разгоняться, как бы с нее сняли какие-то оковы.
2. Машина задышала, чистым воздухом.
3. Появилась какая-то лёгкость у машины, как будто это не кросссовер под 2 тонны, а легковой автомобиль.
4. Разгон с места, стал на много лучше, появилась очень интересная динамика у машины.
5. С места до максимально скорости набирает очень хорошо, как давишь на педаль акселератора, так она и едет.
6. Машина отзывается сразу на любое нажатие на педаль газа.
7. По расходу вроде не поднялось.
8. Для меня один минус, это дымность при сильном нажатии на педаль газа, будем добиваться, чтобы не было этого.
Ладно, написали в поддержку АДАКТ (разработчик прошивки stage2), сказали, что может дымить из-за грязных форсунках и системе впрыска, ладно промыли ее, результата не дало, все тоже самое дымит и форсунки были чистые. Значит ляп прошивки. Стали думать анализировать и дальше. Время 16 часов, я понял, что домой обратно я сегодня уже не поеду. Написали на доработку прошивки stage2 хорошему и опытному калибровщику Василию Армееву (www.ecutools.ru и ecuforum.ru), ждём ответа. Время 20 часов вечера, готовой прошивки еще нет. Узнали, что доработанная прошивка для моей машины с уменьшением количества дыма при резком ускорении и перегазовках будет к утру следующего дня точно. Решили разойтись отдыхать и поехать спать до завтра. К сведению, доработанная прошивка для моей машины пришла к нам около 4 утра следующего дня.
Следующий день, 9.10.2016 года.
Пока выспались после вчерашнего напряженного дня, приехали к Демид около 11 часам. К это времени у нас было уже две оптимизированные прошивки для тестирования моей машины. Отлично, значит сегодня, все доделаем и я всё-таки поеду домой.
Сразу залили новую прошивку от Василия. Дым при высоких оборотах есть, но его меньше, при резком нажатии на педаль акселератора, дыма почти нет. Отлично поехали на тестовые заезды на местный «Нюрбург» для проверки работы всех параметров машины и ДВС в разных режимах эксплуатации. Погоняли знатно, сделали видео всего этого и сделали для себя некоторые выводы.
Ещё раз, опять залили вновь прошивку stage2 от АДАКТ, поехали на тестовые заезды с ней. Опять покатались в разных режимах и на разных скоростях, сделали видео разгона и дымности при разгоне, так-же сделали для себя некоторые выводы и сравнения с прошлой прошивкой.
В последствии обратно вернулись к оптимизированной прошивке на базе stage2 от Василия Армеева (ecutools.ru).
Теперь напишу почему выбрали именно эту прошивку (это добавление к отзыву вчерашнего дня о изменении в поведении машины, см. его выше по тексту):
1. Звук машины более мягкий, не такой дизельный, как на stage2.
2. Почти нет дымность на ней, и он сведён к минимуму.
3. Машина как и на stage2, так и на этой прошивке разгоняется легко и быстро, работа АКПП, чуть переделана, но работает «вместе» с мотором, подхватывает в нужный момент. На заводской прошивке мне не нравилась работа АКПП в связке с ДВС, они как бы в работали, из серии один может другой хочет, были задержки переключении передач она «думала» долго.
4. Расход вроде не увеличился и не должен по идее увеличится, но это нужно смотреть и анализировать после одной или двух недель эксплуатации машины, пока все в ней стабилизируется.
Далее обучили ЭБУ и форсунки малому впрыску, это нужно делать при замене прошивки или замене форсунок на машине. Это я делал для оптимизации работы форсунок и уменьшения расхода. Проверили так-же работу форсунок и их производительность. Вроде все нормально все «живы», все в очень хорошем состоянии.
Время 15 часов дня, ура, мы все сделали можно собираться ехать домой.
Хочется отметить большой профессионализм и дотошность в мелочах Демида, он старается учесть все просьбы клиента, разобраться со всеми проблемами в машинах и их решить. Большое ему спасибо, что он провёл с тюнингом моей машины, доделками и тестированием почти 2 дня (попался сложный экземпляр, который требовал индивидуальных доработок), ради этого можно приехать за 600 км в одну сторону.
ЧИП-ТЮНИНГ Toyota RAV4
Выберите, пожалуйста, модель Вашего RAV4
Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
Экономьте до 1,5 литра на 100 километров
Чип-тюнинг RAV4
Toyota RAV4 — кроссовер для активного отдыха от компании Toyota. Первоначально выпускался с постоянным полным приводом, сейчас есть как модели с постоянным, так и с подключаемым. Автомобиль также отлично подходит и для городских условий, оснащен двигателем 2; 2,2 или 2,5 л. Прошивка Toyota RAV4 отлично покажет все возможности двигателя Toyota.
Прошивка Тойота Раф 4 позволит высвободить дополнительную мощность двигателя Toyota, которая была ограничена инженерами из-за требований в области экологии . Чип тюнинг Тойота Рав4 от GAN прибавит дополнительные 30 % к мощности, которую авто развивает на стоковой прошивке, также чиптюнинг уменьшит расход топлива на 15%. Чипы GAN имеют 5 лет гарантии от производителя. Вам дается 50 дней на то, чтобы протестировать чип.
Чип тюнинг Toyota RAV4 при помощи чипа компании GAN теперь доступен в Москве и регионах. Вы самостоятельно сможете за 5-10 минут установить и настроить его. Для начала скачайте на смартфон приложение GAN, затем подключите чип к Вашему автомобилю (в разъем OBD-II, либо к датчикам на двигателе авто, зависит от модели чипа), после включите на смартфоне Bluetooth и найдите чип GAN в списке устройств, выберите из выпадающего списка марку автомобиля, модель и двигатель в приложении, подождите пока чип настроится (2-3 минуты).
Чип GAN имеет несколько режимов (4 для модели GT, 3 для моделей GA и GA+ ), переключать их можно при помощи приложения в смартфоне:
SPORT – RAV4 станет на 30% мощнее, двигатель получит максимальную прибавку к мощности;
DYNAMIC – в этом режиме чип не просто увеличит мощность двигателя, но и снизит расхода топлива Вашего RAV4, авто быстрее ускоряется, меньше времени затрачивается на разгон, меньше расходуется топлива;
ЕСО – чип понизит расход на 15% на каждые 100 км, режим обеспечит максимальную экономию;
STOCK – отключает чип, автомобиль возвращается к заводской прошивке.
Чип тюнинг Toyota RAV4 безвреден для двигателя и других узлов авто, чип не вносит изменений в ЭБУ автомобиля, не ускоряет износа деталей. Чип работает и на бензиновых двигателях и на дизельных. С чипом GAN автомобиль сохранит гарантию, т.к. после снятия чипа авто возвращается к заводским характеристикам. Чип GAN раскроет потенциал Вашего RAV4.