Меню

Как сдать экзамен по устройству автомобиля

Устройство автомобиля для учеников автошкол

Шаг 1. Согласно принятой классификации базовым моделям легковых автомобилей присваивается четырехзначный индекс, в котором первые две цифры обозначают класс автомобиля, а две следующие его модель. Например, ВАЗ-2110, где 21 указывает, что это автомобиль малого класса второй группы. Для обозначения изменений базовых моделей автомобилей указывают дополнительные цифры.

Шаг 2. По количеству ведущих колес автомобили делятся на следующие типы привода: полноприводные , переднеприводные и заднеприводные автомобили.

Полноприводные автомобили – это такие автомобили, у которых все мосты являются ведущими. То есть 4 колеса и все ведущие, пример – Нива.

Переднеприводные автомобили это автомобили, у которых передний мост является ведущим, соответственно заднеприводные наоборот.

Шаг 3. Легковой автомобиль состоит из агрегатов, систем и механизмов, улов и деталей, которые делятся на три основные части : двигатель , шасси и кузов.

Двигатель автомобиля – силовой агрегат, который служит для преобразования тепловой энергии в механическую работу при помощи процесса сгорания топлива. Образованный в результате крутящий момент коленчатого вала используется для движения автомобиля.

Трансмиссия изменяет величину и направление крутящего момента и передает его от двигателя к ведущим колесам автомобиля.

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней подвесок, колес с шинами. Подвески автомобиля соединяют колеса с кузовом и воспринимают нагрузки, которые действуют на колеса, уменьшая их воздействие на кузов и снижая колебания кузова во время движения. Подвески состоят из пружин, рессор и амортизирующих элементов (амортизаторов). Агрегаты ходовой части вместе с кузовом являются несущей системой автомобиля.

Механизмы управления состоят из рулевого управления (служит для изменения направления движения) и тормозной системы (обеспечивает уменьшение скорости движения автомобиля, удержание автомобиля на месте и полную остановку).

Кузов автомобиля предназначен для размещения водителя, пассажиров и багажа. В легковых автомобилях кузов является несущим элементом, к которому крепятся все агрегаты, узлы и механизмы автомобиля включая дополнительное оборудование.

Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей
Георгий Бранихин, 2010

Несмотря на то что в автошколах немало внимания уделяется вопросам технического устройства автомобиля, полученных знаний хватает далеко не всем новичкам. Данная книга призвана восполнить этот пробел. Она поможет вам в короткие сроки разобраться в том, что представляет собой современный автомобиль, из каких узлов и агрегатов он состоит, почему при наличии определенных неисправностей машину нельзя эксплуатировать и т. д. Легкий и доступный стиль изложения и большое количество цветных иллюстраций способствуют быстрому усвоению предлагаемого материала даже теми, кто до настоящего момента никогда не имел дела с автомобилем. Книга рекомендована журналом «Автомир» и интернет-порталом www.avtotut.ru.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1. Общее устройство автомобиля

К транспортным средствам категории «В»

относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг

с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми.

Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов (рис. 1.1):

Двигатель — это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части).

Так машина приводится в движение.

Общий вид легкового автомобиля: 1 — фара; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — распределитель зажигания; 5 — двигатель; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — катушка зажигания; 8 — воздушный фильтр; 9 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 — бачок омывателя ветрового стекла; 11 — коробка передач; 12 — ручка стеклоподъемника; 13 — внутренняя ручка двери; 14 — рычаг задней подвески; 15 — элемент обогрева заднего стекла; 16 — основной глушитель; 17 — задний амортизатор; 18 — задний тормоз; 19 — балка задней подвески; 20 — поперечная штанга задней подвески; 21 — топливный бак; 22 — рычаг стояночной тормозной системы; 23 — дополнительный глушитель; 24 — вакуумный усилитель тормозной системы; 25 — вал привода передних колес; 26 — передний тормоз; 27 — штанга стабилизатора передней подвески

Читайте также:  Gps устройства слежения для автомобиля

Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием.

При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) — задействовано дополнительное оборудование.

Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля.

Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.

Кузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение — перевозка пассажиров и небольшой поклажи.

В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы.

Седан — машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты — моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.

Рис. 1.2. Седан — самый распространенный тип кузова

Купе — двухдверный кузов с одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья — детские) (рис. 1.3).

Универсал — автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Универсалы любят дачники и путешественники

Хетчбэк — гибрид седана и универсала.

В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1.5).

Вагон — он же мини-вэн. Характерные признаки — моторный отсек и багажное отделение не выступают за пределы кузова (рис. 1.6).

Рис. 1.6. Мини-вэн удобен для семейных поездок

Кабриолет — автомобиль со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон (рис. 1.7).

Джип — все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк (рис. 1.8).

Пикап — закрытая кабина (одно — или двухрядная) и открытая платформа для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх) (рис. 1.9).

Рис. 1.9. Пикап удобен при перевозке грузов

Большинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя автомобили делятся на бензиновые и дизельные.

По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом:

Читайте также:  Тест драйв лада калина главная дорога

особо малый класс (так называемые малолитражки) — до 1,1 литра;

малый класс — от 1,1 до 1,8 литра;

средний класс — от 1,8 до 3,5 литра;

большой класс — 3,5 литра и более.

В зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные.

Заднеприводные — автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса (рис. 1.10).

Рис. 1.10. Заднеприводной автомобиль

Движение происходит по толкательному принципу: задние (ведущие) колеса толкают вперед автомобиль, а передние (ведомые) служат для изменения направления движения.

Переднеприводные — автомобили, в которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, которые тащат за собой всю машину и служат для изменения направления движения (рис. 1.11).

Кстати, переднеприводной автомобиль более устойчив на дороге.

Полноприводные — автомобили, в которых крутящий момент передается и на передние, и на задние колеса одновременно (рис. 1.12).

Рис. 1.12. Полноприводной автомобиль: а — с раздаточной коробкой; б — с полным приводом, подключаемым автоматически; в — с постоянным полным приводом

В современной автомобильной промышленности различают шесть европейских классов в зависимости от габаритных размеров автомобиля. Классы обозначаются буквами латинского алфавита: A, B, C, D, E, S (или F) (рис. 1.13).

Рис. 1.13. Классификация автомобилей по габаритным размерам

А — мини-класс. Характеризуется длиной не более 3,6 м и шириной до 1,6 м. Такие автомобили могут быть как трех-, так и пятидверными.

В — малый класс. Длина кузова — от 3,6 до 3,9 м, ширина — от 1,5 до 1,7 м.

С — низший средний класс (в народе — гольф-класс или компакт-класс). Длина таких машин — от 3,9 до 4,4 м, ширина — от 1,6 до 1,75 м.

D — средний класс. К этой категории относятся автомобили длиной от 4,4 до 4,7 м и шириной от 1,7 до 1,8 м.

Е — высший средний класс, или бизнескласс. Это кузова от 4,6 до 4,8 м в длину и более 1,7 м в ширину.

S (F) — класс люкс (представительский класс). Автомобили длиной свыше 4,8 м и шириной более 1,7 м.

Экзаменационные билеты по предмету «Устройство автомобилей»

Для аттестации учащихся по профессии «Автомеханик»

Скачать:

Вложение Размер
ekzamenacionnye_bilety.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено и согласовано Утверждаю

на заседании ЦМК Директор по ГОУ СПО

«Энгельсский Механико-Технологический техникум»

«___»________20__г. ________О. И. Абрамов

Председатель ________ А. В. Лавриненко «___»________20__г.

Экзаменационные билеты по предмету:

  1. Основные задачи автотранспорта. История развития
  2. Общее устройство автомобиля.
  3. Принцип действия тормозов.

1. Назначение и общее устройство КШМ двигателя.

2. Устройство кузова (каркас и оперение).

  1. Принцип действия двухконтурного гидропривода тормозов.

1. Назначение, классификация и общее устройство ГРМ двигателя.

2. Устройство передней подвески автомобиля ВАЗ-2106.

  1. Принцип действия КШМ двигателя.
  1. Устройство и принцип действия управления грузового автомобиля.
  2. Устройство КШМ двигателя.
  3. Принцип действия сцепления.

1. Устройство передний подвески автомобиля ВАЗ-2109.

2. Устройство ГРМ двигателя и его узлов автомобилей ВАЗ.

1. Устройство задней подвески автомобиля ВАЗ-2106.

2. Назначение и классификация систем охлаждения. Охлаждающие жидкости.

  1. Принцип действия тормозных механизмов колёс.

1. Назначение, типы и устройство главных передач ведущих мостов.

  1. Назначение, устройство Т. Н. В. Д. регуляторов.
  2. Устройство переднего, не ведущего моста и балансирной подвески.

1. Устройство заднего ведущего моста автомобиля ВАЗ-2106.

  1. Устройство системы смазки и её узлов.
  2. Принцип действия рулевого управления автомобиля ВАЗ-2109.

1. Устройство ГРМ различных типов.

2. Устройство системы питания карбюраторного двигателя.

3. Принцип действия рулевого управления автомобиля ВАЗ-2109.

  1. Назначение и классификация главных передач. Преимущества и недостатки.
  1. Устройство системы питания дизеля и его узлов (бак, фильтры, насос).
  2. Принцип действия армотизатора.

1. Назначение и характеристика системы смазки. Марки масел.

2. Устройство газобаллонных установок на сжатом газе.

3. Назначение и прицеп действия независимой передней подвески автомобиля.

1. Устройство газобаллонной установки на сжиженном газе.

2. Устройство навесного оборудования кузова.

3. Назначение и устройство дифференциала.

  1. Назначение, типы и устройство полуосей.
  2. Назначение и устройство жидкостной системы охлаждения.
  3. Принцип действия системы смазки.

1. Назначение и принцип действия системы питания карбюраторного двигателя.

2. Устройство рулевого управления автомобиля ВАЗ-2109.

3. Принцип действия раздаточной коробки.

1. Углы установки передних управляемых колес.

2. Устройство и принцип действия гидроусилителя РУ КамАЗ.

3. Принцип действия системы охлаждения.

1. Назначения, классификация и общее устройство РУ автомобилей.

2. Назначение и устройство узлов коробки передач.

3. Принцип действия ГРМ различных типов.

1. Назначение, классификация тормозных систем. Преимущества и недостатки.

2. Устройство и принцип действия системы питания дизеля.

3. Принцип действия бензонасоса.

1. Работа карбюратора на всех режимах.

2. Назначение и принцип действия вакуумного усилителя тормозов.

3. Фазы газораспределения.

  1. Назначение, классификация и общее устройство сцепления.
  2. Назначения и принцип действия межосевого дифференциала.
  3. Устройство карбюратора автомобилей ВАЗ.

1. Назначение, классификация и общее устройство коробки передач.

2. Классификация автомобиля.

3. Назначение и принцип действия главной передачи дифференциала.

1. Назначение и устройство пневматических шин.

2. Назначение и устройство привода сцепления.

3. Основная классификация различных автомобилей.

  1. Назначение, классификация и общее устройство карданной передачи.
  2. Устройство и принцип действия узлов коробки передач.
  3. Принцип действия газобаллонной установки на сжиженном газе.

1. Назначение, устройство и принцип действия стояночного тормоза.

2. Устройство гидропривода тормозов с односекционным главным цилиндром.

3. Устройство и характеристика задней подвески ВАЗ-2109.

1. Назначение, классификация и общее устройство двигателя.

2. Назначение и устройство рамы и тягово-сцепного устройства грузового автомобиля.

3. Устройство и принцип действия привода сцепления.

1. Назначение и устройство раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2121.

2. Устройство и принцип действия топливоподкачивающего насоса дизеля.

3. Устройство и маркировка свечей зажигания.

1. Устройство и принцип действия аккумуляторной батареи.

2. Устройство гидравлического амортизатора.

3. Принцип действия коробки передач.

1. Назначение и устройство генератора переменного тока.

2. Назначение и устройство двухсекционного главного цилиндра тормоза.

3. Устройство и принцип действия Т. Н. В. Д. дизеля.

1. Устройство и принцип действия системы зажигания.

2. назначение и принцип действия раздаточной коробки ВАЗ-2121.

3. Назначение и устройство передней подвескиВАЗ-2109.

1. Назначение, устройство и принцип действия стартера.

2. Назначение и устройство пневмопривода тормозов.

3. Основные параметры двигателя. Такты.

1. Назначение, устройство и принцип действия контрольно-измерительных приборов.

2. Назначения и маркировка пневматических шин.

3. Устройство и принцип действия механизмов регулировки зазора в тормозах.

Adblock
detector