Меню

Как самому выполнить компьютерную диагностику автомобиля

Сделать диагностику автомобиля: как ее провести самому

Немало автолюбителей могут дать ценные советы на тему того, как произвести диагностику автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Сделать диагностику автомобиля можно специальными приборами, это значительно сократит риски того, что при покупке машины вас обманут. А еще диагностика автомобиля самим водителем позволит вам значительно сэкономить на сервисных интервалах, динамических ошибках и многом другом.

Компьютерная диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок, чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.

Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:

  • чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
  • выявить причины ошибки «чек инжин»;
  • чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.

Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:

Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:

  • где расположен диагностический разъем в машине;
  • навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
  • как работать с информационными базами в интернете;
  • уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.

Диагностика автомобиля посредством сканера

Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:

Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:

  • расшифровать коды;
  • считывать из памяти коды ошибок;
  • классифицировать коды на текущие и установленные;
  • интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
  • активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
  • перезаписывать в блок коэффициенты.

А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.

Мотор-сканером можно измерять такие параметры:

  • температуру масла;
  • напряжение АКБ;
  • частоты движений коленвала;
  • генераторный и стартерный ток;
  • напряжение цепи зажигательной системы;
  • давление и разряжение впускного коллектора и т.д.

Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.

Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?

Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа. Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое. Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.

Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.

Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета? Все очень просто:

  • подключите к автомобильному разъему адаптер;
  • соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»;
  • активируйте соответствующее ПО.

Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д. А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен. Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.

Программы для диагностики автомобилей

Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы:

  • с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
  • возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером , или без;
  • программа работает на платформе ОС «Андроид».

Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.

Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции:

  • в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
  • проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
  • отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.

Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.

Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.

Механическая диагностика автомобилей

Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

  • неисправности в ГРМ;
  • в цилиндропоршневой группе.

Подготовка и проведение диагностики

Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

  • регулируется сам двигатель и его системы;
  • проверяются все навесные агрегаты;
  • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.

Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Читайте также:  Хорошее масло для двигателя лада веста

Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

Характеристика звуков

Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Какие звуки считаются опасными?

Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.

Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.

Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.

Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.

Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.

Как выполнить диагностику авто через ноутбук самостоятельно

Сегодня использование современных авто просто невозможно без прибегания к компьютерной диагностике. Обратиться за такими услугами можно на любую станцию техобслуживания вашего города, однако цены на автодиагностику порой могут достигать 3-5 тыс.грн (это зависит от того, какой вид поломки в авто и какова ее сложность).

Обычно процедура считывания ошибок с ЭБУ, которую проводят в автосервисах, обходится примерно в 1-1,5 тыс.грн., и если проводить ее хотя бы раз в месяц, то общая сумма расходов за год будет довольно ощутимой. Данная статья и была написана потому, что элементарную проверку с помощью компьютера вполне можно произвести своими руками в гаражных условиях.

В этой статье подробно рассказывается, как своими силами, используя автосканера OBD2, можно выполнить диагностирование машины через ноутбук: выявить и стереть ошибки, произвести проверку параметров датчиков, своевременно обнаружить поломку и сделать все для ее устранения. Ответ на вопрос «что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук» вы также сможете найти в этой статье.

1. Автодиагностика – что это и как она реализуется

OBD (On-board diagnostics) является системой бортовой компьютерной диагностики, которая стала ответом на мандат Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, требованием которого стал контроль с 1991 г. систем, связанных с выбросами. Через 5 лет пришла реализация второго поколения (OBD-II), а вместе с ним – закрепление стандартного соединительного и коммуникационного протокола в электронном блоке управления для производителей машин.

РасположениеOBD порта приходится, как правило, на область рулевой колонки, но в каждой марке авто оно располагается индивидуально, по-своему. Под стандартизацией данного порта понимают то, что к нему выполняется подключение электронных устройств, позволяющих просматривать данные бортового компьютера. Кроме базовых кодов, некоторые производители авто располагают также данными, касающимися конкретных моделей своих авто. Чтобы получить инфо, которая находится в памяти бортового ПК, прибегают к использованию специализированного сканера.

Распиновка разъема OBD2


2. Какую электронику в машине диагностируют с помощью компьютера

В систему управления мотором (ECU — Electronic Controlled Uni) включены электронные, а также электрические компоненты: в нее входят датчики, реле, а также исполнительные механизмы. Их работа осуществляется совместно, это обеспечивает блок управления мотором параметрами, которые необходимы, чтобы управлять впрыском и т.д. Задействуются контроллеры разных типов, состоящие, в основном, из термопар, температуры сопротивления (RTD), а также Холла.

Задача ЭБУ – это мониторинг каждого аспекта работы мотора. Он отслеживает, как:

  • вносятся корректировки на основе ввода данных;
  • регулируется положение дроссельной заслонки;
  • считывается кол-во воздушного потока;
  • выполняется управление синхронизацией зажигания;
  • осуществляется управление электронным клапаном;
  • какая скорость холостого хода;
  • фазу газораспределения и пр.

3. Что доступно для проверки при помощи автодиагностики

Самым главным в автодиагностике является процесс анализа и получения кода ошибки. Чтобы вывить неисправный узел нужно только проводить сравнение параметров реального сканирования с заводскими. Производителем выполняется ввод этих параметров в базу данных процессора ЭБУ, которым они затем считываются. Если значения заданного диапазона расходятся, это приводит к появлению ошибки, имеющей вид кода, к примеру, для ДПДЗ – Р0121.

Читайте также:  Схема асинхронного двигателя с обозначениями

Обратите внимание. По датчикам: иногда узел авто исправен, а возникновение ошибки происходит по причине неисправности самого контроллера. Чтобы это исправить, нужно будет заменить котроллер.

ДПДЗ выполняют контроль угла поворота заслонки. Вторым датчиком, который стоит на дроссельном узле, обеспечивается устойчивость оборотов на «холостом ходу», он направляет воздух по обводному каналу. ДПДЗ характеризуются разными конструкциями, а также принципом действия: они могут бесконтактными, потенциометрическими. Такие контроллеры ставятся на узел дроссельной заслонки (инжектор) машин ВАЗ 2110, 2112, 2114, Грант Приора, а также Калина.

Каждым из поставленных датчиков выполняется контроль заданных параметров узлов либо систем. В современных авто кол-во датчиков может достигать 50-100 штук. Возможно их сканирование при помощи бюджетных считывателей кодов и выявление неисправных узлов.

4. Что необходимо для проверки ЭБУ с помощью ноутбука

Для проведения диагностики инжекторного авто при помощи ноутбука, нужно располагать следующим оборудованием, а также средствами для выполнения автодиагностики:

  1. Автосканером (USB, Bluetooth, а также Wi-Fi);
  2. Софтом;
  3. Иногда переходниками;
  4. Ноутбуком с USB, Bluetooth, а также Wi-Fi.

5. Какие адаптеры представлены сегодня на рынке

Процедуру считывания данных с ЭБУ производят посредством специального адаптера. Доступными в плане цены являются диагностические автосканеры, функционал которых позволяет:

  • считывать код ошибки и удалять ее,
  • подключаться к ПК (а также смартфону либо планшету), на котором стоят драйверы и софт,
  • просматривать параметры в режиме текущего времени.

Подбор коннекторов и переходников производится под марку машины соответствующей модели. Некоторые авто располагают отдельными электронными блоками с разъемами.

Обратите внимание. Что касается совместимости: важно изучить электронную схему вашего авто перед тем, как приступить к его диагностике! Необходимо убедиться в том, что оборудование совместимо.

Любительскими адаптерами считаются те, которые выполняют считывание основных кодов и контролируют датчики.

Такие сканеры используются начинающими диагностами, которые хотят выполнять диагностику авто собственноручно. Порой это связано с банальной ситуацией, когда вышел из строя датчик либо оборвалась цепь. Самостоятельная автодиагностика доступна даже при наличии такого устройства. Данным сканерам под силу удаление errors при загорании Check Engine, база этих устройств выполнена на микросхеме ELM327.

Процесс взаимодействия ЭБУ и ELM327 осуществляется через передачу AT-команд, поддерживаемых данной микросхемой. Чтобы это реализовать, нужна организация обмена текстовыми сообщениями через RS-232 протокол (а, если быть точнее, то UART, потому как речь идет о передаче данных). Процесс физического соединения посредством USB, Bluetooth либо Wi-Fi осуществляется довольно просто, для этого применяются микросхемы преобразования последовательного протокола UART.

Автосканерымультимарочные (к таким относятся Autocom CDP+, а также Delphi DS150) являются многофункциональными устройствами.

Могут осуществлять работу со многими моделями авто. Отлично подойдут продвинутым пользователям либо специалистам автосервисов. В их арсенале – обнаружение общих кодов неисправностей DTC. Дают информацию о том, где находится неисправность (узел), рекомендуют, как устранить эту неисправность. Работают с подключением к смартфонам либо ПК, или же располагают встроенным дисплеем и управлением процессором.

Дилерские автосканеры являются профессиональными устройствами (в их числе приборы BOSCH, а также Bluetooth Newest MB Star C4 Scanner Tool для работы с авто марки Mercedes).

Такие устройства очень дорогие, как правило, бывают на вооружении дилерских автоцентров или покупаются под конкретную марку машины. Кроме того, дилерскими сканерами осуществляется диагностирование грузовых машин.

Профессиональные дорогостоящие автосканеры – марки:

  • мультимарочные приборы представлены устройствами Autocom CDP +, а также китайским клоном Delphi DS150;
  • портативные устройства: Launch Creader V;
  • самые продаваемые: Autel MaxiSYS и Launch CReader VI, имеющие русскоязычный интерфейс.

Лучшие устройства из числа любительских адаптеров:

Наибольшей популярностью среди владельцев авто пользуются автосканеры, произведенные на базе чипа ELM 327. Такие устройства представлены, например, беспроводным прибором Scan Tool Pro. Устройства, помимо способности считывать ошибки, обладает таким функционалом:

  1. Могут считывать, а также перезапускать систему тормозов Antilock, подушек безопасности, Airbag Capability либо ABS.
  2. Выполняют сканирование датчиков, а также рабочих характеристик авто даже при движении машины.
  3. Обновление прибора осуществляется онлайн с изменениями в протоколе; сохранение данных в памяти автосканера для дальнейшего использования.
  4. Могут определять оригинальный VIN-код авто, мотора, а также КПП.

6. Технические данные и конструкция прибора Scan Tool Pro

Конструкция прибора Scan Tool Pro заключается в микросхеме с чипом ELM327, помещенной в герметичный корпус, выполненный из пластика, с OBD разъемами. На корпусе находятся кнопка вкл/выкл. И располагаются светодиоды. Версия поставки – Bluetooth либо Wi-Fi.

Переходники и кабель, предназначенные для OBD2

Авто с годами выпуска после 1996, как правило, оснащены стандартными 16-пиновыми разъемами (коннекторами) OBD2.

Однако бывают и разъемы OBD, ALDL, GM, OBD-1 и специфические, которые используются исключительно для подключения сканирования конкретного узла, либо коннекторы, предназначенные для определенных марок авто:

  1. 12 Pin ALDL до 16-контактного разъема позволяет подключать разъем OBD2 для GM GMC Chevrolet. Коннектор, имеющий стандарт ALDL. SKU: 12P16P-GM, СКП: 030915083218;
  2. 10-контактный разъем Opel Vauxhall. SKU: 10P16P-OPEL, СКП: 030915083249;
  3. 12 Pin OBD1 до 16 Pin OBD2 Renault. SKU: 12P16P-RENAULT, СКП: 030915083317
  4. 12 Pin to 16 Pin OBD2 для силового кабеля Mitsubishi и Hyundai + 12V. SKU: 12P16P-MITSUBISHI-ВАТТ-CLIP-CABLE;
  5. 14 Pin OBD1 до 16 Pin OBD2 Nissan Infiniti. SKU: 14P16P-NISSAN, СКП: 030915083324.

Необходимо тщательное изучение распиновки разъемов. Оформляя заказ, следует указать модель авто и сфотографировать конфигурацию коннектора. Если это будет необходимо, нужно будет докупить кабель для диагностики (он же переходник) для вашего авто.

Читайте также:  Руководство по техническому обслуживанию автомобилей зил

7. Софт для выполнения автодиагностики через ноутбук

Выбирая подходящий софт, ориентируются не только на автосканер, но также и на марку авто, и на операционную систему, под управлением которой работает ноутбук. Предлагаем перечень основного софта, который рекомендован для выполнения автодиагностики посредством ELM 327 автосканеров.

Программное обеспечение ScanMaster ELM 2.1

Является мультифункциональным программным обеспечением. Работает совместно с авто и отечественного, и зарубежного производства.

Универсальное программное обеспечение, с помощью которого можно диагностировать весь российский автопром (UAZ, VAZ, GAZ,) посредством сканера ELM327. Работает с большинством современных автосканеров, в число которых также входит и ELM327. Наиболее популярное и востребованное программное обеспечение для работы с машинами российского производства.

ПО FORScan

FORScan – софт, предназначенный для работы с американскими машинами таких марок, как: Mazda, FORD, Mercury, Lincoln. Осуществляет сканирование всех датчиков, которые стоят в машине, подушек безопасности, тормозной системы, ABS, сигнализации и пр. Функционал позволяет настраивать конфигурации, программировать данные, в том числе чип-тюнинг.

Программное обеспечение PROScan

Является мультимарочным софтом для Elm 327 автосканеров. Функционал софта стандартный минимум: позволяет выводить значения параметров, строить графики и таблицы, может определять, расшифровывать и стирать ошибки. Зачастую используется совместно с проводными USB автомобильными сканерами.

Софт TiggoDiag 1.2.0.3

ПО для автосканеров, работающих на базе чипа ELM327. Подойдет для диагностирования всех марок GreatWall, Cherry Tiggo. Также может работать вместе с некоторыми моделями авто марки Mitsubishi. Как и более ранние версии, эту версия софта обычно используют для работы с проводными USB автосканерами.

Примечание. Возможна также установка и использование «Torque Tool PRO». Для установки на ваш ПК либо Mac нужно будет использовать эмулятор Android «BlueStacks».

8. Автодиагностика через ноутбук сканером ELM27 Bluetooth на примере прибора Scan Tool Pro

Для начала следует проверить коннектор вашего авто. Если это разъем на 16 контактов, то это протокол OBD2. Следовательно, ELM 327 годится для выполнения сканирования. Мультимарочный автосканер Scan Tool Pro соединяется с ноутбуком только посредством Bluetooth либо Wi-Fi.

Примечание по ScanMaster ELM 2.1. По установке софта. Дальше демонстрируется инструкция по выполнению диагностики: подключение автосканера и сам процесс работы в ScanMaster ELM 2.1. Провод USB для диагностирования авто в этом случае не нужен, потому как связь с автосканером происходит через Bluetooth.

Как провести диагностику авто, используя ноутбук – инструкция из 10 шагов:

1. выполняем установку софта на ноутбук. Затем потребуется ввести ключ для активации.

2. Выполняем копирование папки «ru» в папку /locate.

3. Выполняем запуск софта, затем следует выбрать Русский Язык.

4. Теперь нужно вставить адаптер в разъем OBD2 либо подключиться посредством переходника (о них было сказано выше).

5. Теперь нужно включить на ноутбуке Bluetooth, выполняем сопряжение с V-Link. Пароль будет стоять по умолчанию 1234 или 0000.

6. Теперь следует определить, посредством какого COM подключился автосканер. У нас это COM5.

7. Теперь нужно перезапустить приложение, заем зайти в Установки – Связь. И выбрать пункт «Ручная настройка».

8. В раскрывающемся списке надо изменить COM1 на наш COM5. Далее следует нажать «ОК»

9. Затем нужно нажать «Соединить» и подождать, пока произойдет синхронизация. После этого вы сможете увидеть отчёт (на фото выше).

10. В Таблице с оперативными данными будут отображены значения датчиков, а также состояние систем машины.

Во вкладке Коды ошибок буду отображаться коды с расшифровкой, которые определились программным обеспечением.

9. Что означают коды ошибок – расшифровка

Коды диагностики DTC сохраняются в памяти процессора бортового компьютера, определяют проблемные узлы авто и предоставляют технику руководство по вопросу, где может возникнуть ошибка.

Значение диагностических кодов протокола OBD-II

В пятизначном коде ошибки

Значения первой позиции:

  • B — кузов;
  • C — шасси (подвеска);
  • P — двигатель (электронная система управления двигателем), КПП;
  • U — шина обмена данными.

Значение второй позиции:

  • 0 — стандартный (SAE);
  • 1, 2 — заводской (OEM);
  • 3 — зарезервировано.

Значение третьей позиции – какой тип неисправности:

  • 2 — топливная система;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — снижение токсичности отработавших газов;
  • 5 — холостой ход;
  • 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
  • 7, 8 — трансмиссия (АКПП).

Значения четвертой и пятой позиций – порядковый номер ошибки.

Р0120

Расшифровка: Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «A» Circuit (Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора — неисправность электрической цепи).

Коды ошибок ОБД2 OBD2 в русскоязычном варианте:

Найти эти коды можно запросто в глобальной сети, да и современный софт тут же дает определение ошибок. В файле вы можете ознакомиться с самыми распространенными ошибками.

В заключение

Приведенная выше информация – это только «верхушка айсберга» под названием «компьютерная автодиагностика». Чем дальше идет прогресс в отношении электроники авто, тем больше требуется от водителя уметь разбираться в поломках своими силами, потому что это помогает не только значительно сэкономить средства, но и обезопасить свое авто от значительных поломок. Разумеется, можно обратиться за услугами в автосервис или на станцию техобслуживания, чтобы там решили вопрос. Но, разбираясь в диагностики неполадок электроники, вы сможете ориентироваться в вопросе и понимать, о чем следует говорить с механиком.

Для начала вы можете научиться считывать коды ошибок с бортового компьютера. Затем, может быть, приступите к углубленному изучению процесса диагностики, а это, в свою очередь, может стать основой для прибыльного бизнеса, так как услуги в этом направлении на сегодня очень востребованы.

В новых бортовых компьютерах фиксируется информация о работе абсолютно каждого узла и механизма. И современному водителю просто необходимо уметь пользоваться автомобильными сканерами, а также софтом, о котором шла речь в статье.

Adblock
detector