Разборка автомобилей на запчасти — весь процесс в деталях
Авторазборка – это практически то же самое, что и автомагазин новых запчастей, правда, здесь есть свои нюансы, и для организации такого предприятия недостаточно только продавцов и кладовщиков, также еще должны быть слесари-авторазборщики. К тому же автозапчасти от подержанных автомобилей не новые, от разборки машин остается много грязи, которую достаточно сложно вывезти. По какому же принципу может работать авторазборка?
Оформление документов
- также имеется кассовый аппарат;
- выписываются товарные чеки;
- дается гарантия на детали.
А вот приобретается товар уже несколько по-другому, так как он закупается не в оптовых компаниях. При покупке аварийного автомобиля составляется договор, в котором четко прописано, что автовладелец продает запчасти от такого-то авто, а не целиком машину с документами. Хочу отметить, что разборке, которая не занимается восстановлением автомашин, оригинальные документы неинтересны, более того, намного проще, если автомобиль будет выбракован.
Все работают по-разному, но мы без документов машины никогда не покупали, стараясь избегать различных проблем. Оригинальные ПТС и СТС нас в целом не интересовали, но для отчетности мы всегда себе оставляли копии, прикрепляли их к договору. Также обязательно делали и копию паспорта продавца, и нужно отметить, не зря, так как были инциденты, когда вдруг объявлялся другой собственник сданной на разбор автомашины. Рассказывать обо всех нюансах в документации, приводить разные примеры можно долго, поэтому перейду к следующему пункту процесса авторазбора машин.
Место для разборки авто
Для того чтобы разобрать автомобиль на запчасти, не обязательно иметь какое-то специально оборудованное помещение, все-таки это не автосервис. Могу сказать, что в целях экономии мы битые иномарки вообще разбирали на улице, на арендованной площади. Но просто разбирать автомобили на муниципальной земле в городе не получится, администрация рано или поздно обратит на это внимание и за правонарушение выпишет немалый штраф.
Когда битых авто много, важно их правильно расставить на территории, так как далеко не вся техника сразу разбирается до конца. Когда машина не сильно битая и достаточно новая, лучше поначалу с нее ничего не снимать – в первую очередь продаются различные мелочи («реснички» фар, мелкий пластик, заглушки, молдинги, оригинальный крепеж и т. д.). Если авто сразу разобрать, это мелочь, скорее всего, потеряется и до склада не дойдет.
Работники
Я думаю, не нужно объяснять, что количество автослесарей, продавцов и кладовщиков на разборке зависит от оборота, от того, насколько организация крупная. Когда мы занимались разбором русских автомашин, у нас было около десяти авторазборщиков, четыре продавца-кладовщика, кассир, и это только на одной точке (а их было две). После того как предприятие сократилось, и мы работали только с иномарками, у нас уже был только два продавца и один автослесарь.
Работа у слесарей несложная, но важно, чтобы разборщик не ломал детали, кстати, горе-специалисты у нас тоже работали. Например, парни могли выломать решетку радиатора, сломать крепежи фар и так далее. Несколько дней у нас проработал такой автослесарь, который за 3 часа умудрился спалить почти новую большую болгарку.
Способы разборки
Разбирать машину без переворачивания кузова на земле несложно, сам неоднократно таким методом пользовался, а поступал я следующим образом:
- в первую очередь, что возможно, отсоединял сверху, снимал двери, полностью разбирал салон;
- вывешивал на двух подкатных домкратах переднюю часть кузова, с обеих сторон под пороги подставлял старые колеса (на разборке их всегда более чем достаточно);
- разбирал переднюю подвеску;
- под двигателем и коробкой передач размещал пару ненужных шин;
- мотор и КПП отсоединял, весь узел мягко падал на резину, еще не было случая, чтобы что-то повредилось;
- затем домкратами поднимал заднюю часть кузова, а спереди колеса из-под порогов убирал;
- снимал топливный бак, глушитель, заднюю балку (подвеску).
Пустой остров уже не тяжелый, и стандартный кузов легкового автомобиля при желании можно сдвинуть одному. После подобной разборки оставалось только порезать кузов на части, если не отвлекаться от работы, то иномарку таким способом можно не торопясь разобрать за полтора-два дня.
Складирование
Контейнеры (12 шт.) были установлены по краям территории вдоль забора, и места они не особо много не занимали. Чтобы не запутаться, в каждом контейнере находились детали от определенной марки, например, на одном складе хранились з/ч только от французских авто, на другом – от японских машин. Вглубь контейнера старались положить запчасти, пользующиеся меньшим спросом, на верхних полках хранились малогабаритные или легкие части.
Как происходит разборка автомобилей: алгоритм действий
Разобрать автомобиль может потребоваться в двух случаях: при его капитальном ремонте и с целью разборки на запчасти. Наша компания специализируется на продаже автозапчастей, мы принимаем автомашины различных марок и аккуратно разбираем их на узлы, компоненты, детали. В результате, получаем ассортимент готовых к использованию запчастей, которые обязательно проходят проверку на наличие повреждений или отсутствие таковых.
Рассмотрим процесс автомобильной разборки более подробно.
Этап 1. Подготовка
Прежде чем разобрать машину, нужно подготовить место для работы, а также саму ее — а именно, тщательно вымыть кузов. После того как рабочие вымыли автомобиль, он доставляется на площадку разбора, соответствующим образом оборудованную. Здесь обязательно должно иметься надежное приспособление для подъема многокилограммовой конструкции. Также на рабочей площадке есть прямой доступ к электросети, а сама она хорошо освещается.
Этап 2. Демонтаж электрооборудования
Когда все готово к разбору, мастера начинают с демонтажа электрооборудования. Как правило, именно оно в первую очередь снимается с машины, поскольку при дальнейших разборочных мероприятиях его можно повредить. Снятое электрооборудование продувается, протирается и аккуратно выкладывается в специально отведенную зону на стеллаже.
Этап 3. Демонтаж кузова
Вот и пришло время снимать кузовные запчасти. С автомобиля последовательно снимаются бамперы, капот, двери, крышка багажника и так далее, включая автомобильные стекла. Кроме того, значимые детали салона также демонтируются и сортируются (например, сидения). Все полученные при разборе автозапчасти маркируются и укладываются на стеллаж.
Этап 4. Слив технических жидкостей
Отработанные жидкости сливаются в подготовленную тару. Рабочие выводят масло из двигателя, коробки передач, редукторов. Из бензобака сливают топливо.
Этап 5. Демонтаж оборудования
Когда все жидкости успешно удалены, мастера отсоединяют коробку передач от моста, отключают радиаторы отопления и охлаждения, снимают топливный и выхлопной трубопроводы, а также извлекают всевозможные рычаги и тросы.
Этап 6. Снятие силового агрегата
Автомобильный двигатель отсоединяется от рамы (кузова) и посредством подъемника аккуратно извлекается наружу. Его обычно укладывают сразу в техническую емкость, где он моется, а затем разбирается на детали.
Этап 7. Демонтаж мостов
Рабочие снимают элементы креплений амортизаторов и подвески, после чего от рамы (кузова) отсоединяются мосты. На этом автомобильная разборка завершена.
Этап 8. Проверка и оценка запчастей
По окончании разбора мастера проверяют каждую деталь на наличие повреждений. Если обнаруживается дефект, он описывается и затем вводится в электронный каталог, где представлены все автозапчасти с разборки Zapcar. Далее детали оцениваются специалистами, в соответствии с состоянием, а при наличии большого износа — отбраковываются.
Это лишь схематичное описание процесса автомобильной разборки. На практике, демонтажные мероприятия могут отличаться теми или иными нюансами. Однако неизменным остается: внимательная проверка и точная оценка запчастей.