4.1.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Текущий ремонт. Основные указания по разборке и сборке водяного насоса, сцепления
РАЗБОРКА ВОДЯНОГО НАСОСА
Снимите насос с двигателя. Отверните гайку 9 (рисунок 27) крепления шкива привода водяного насоса.
С помощью съёмника снимите шкив 7 водяного насоса. Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел. Из торца крыльчатки 3 извлеките заглушку 10, снимите крыльчатку с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18х1,5), с помощью специального болта.
Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса. Направление выпрессовки — в сторону установки шкива. Спрессуйте подшипники с вала. Снимите кольцо упорное 13.
Выпрессуйте сальник из корпуса насоса.
Детали продефектуйте.
1 — корпус; 2 — валик насоса; 3 — крыльчатка; 4 — уплотнение водяного насоса SP/1341; 5 — подппшник; 6 — втудка; 7 — шкив; 8 — шпонка; 9 — гайа; 10 — заглушка; 11 — шайба; 12 — кодьцо стопорное; 13 — кольцо упорное.
Рисунок 27 — Водяной насос
РАЗБОРКА НАСОСА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ ВЕНТИЛЯТОРА
Разъедините штекерный разъем 13 (Рисунок 27а) и снимите насос с дизеля.
Извлеките колпачек 7, отверните гайку 8(резьба левая), снимите шайбу 9 и корпус вентилятора 10.
С помощью съёмника снимите шкив 11 и электромагнит с фланцем 12.Из корпуса водяного насоса выверните стопорный винт 3.
Из торца крыльчатки 5 извлеките заглушку 4 и снимите крыльчатку с вала насоса, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18х1,5), с помощью специального болта.
Выпрессуйте вал-подшипник из корпуса водяного насоса. Направление выпрессовки — указано на рисунке. Выпрессуйте уплотнение 6 из корпуса водяного насоса.
1 — корпус; 2 — вал-подшипник; 3 — винт стопорный; 4 — заглушка; 5 — крыльчатка; 6 — уплотнение водяного насоса SP/1341; 7 — колпачек; 8 — гайка; 9 — шайба; 10 — корпус вентилятора; 11 — шкив; 12 — электромагнит с фланцем; 13 — штекерный разьём.
Рисунок 27а — Водяной насос с электромагнитной муфтой вентилятора
СБОРКА ВОДЯНОГО НАСОСА
Установите на вал насоса кольцо упорное 13, напрессуйте подшипники.
Заполните подшипники и подшипниковую полость смазкой Литол 24-МЛи 4/12-3 в количестве 45 г. Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса. Установите кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.
Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение крутящего момента 120 — 140Н.м.
Через оправку напрессуйте уплотнение водяного насоса 4 внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса.
Напрессуйте на вал крыльчатку, установите заглушку в торец крыльчатки.
Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3 мм, выступание крыльчатки не допускается.
Установите водяной насос на дизель.
СБОРКА ВОДЯНОГОО НАСОСА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ ВЕНТИЛЯТОРА
Запрессуйте вал-подшипник в корпус насоса таким образом, чтобы отверстия под стопорный винт в корпусе подшипника и корпусе водяного насоса совместились. Заверните стопорный винт.
Через оправку напрессуйте уплотнение водяного насоса внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса (установочный размер указан на рисунке 27).
Напрессуйте на вал крыльчатку. Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3 мм, выступание крыльчатки не допускается. В торец крыльчатки установите заглушку.
Напрессуйте на корпус насоса электромагнит с фланцем (Наружный диаметр оправки при напрессовке не должен превышать диаметр ступицы фланца).
Напрессуйте шкив на вал. Установите на вал корпус вентилятора и шайбу.
Заверните гайку (резьба левая), обеспечив значение крутящего момента 120 — 140Н.м и установите колпачек.
Установите водяной насос на дизель и соедините штекерный разъём.
ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Муфта сцепления и дизель сбалансированы в сборе. Поэтому для сохранения первоначальной балансировки перед разборкой муфты сцепления необходимо на маховике, диске сцепления ведомом, нажимном диске (нажимном диске с кожухом) нанести метки, чтобы их взаимное положение после сборки не изменилось.
На нажимном диске могут быть установлены балансировочные болты, снимать которые не допускается.
Снимаем Помпу ЗИЛ БЫЧЕК 245двс
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Замена помпы на двигателе д 245. Разница между оригиналом и аналогом. Подробнее
зил 5301 дособирываем, устанавливаем мотор д 245 и первый запуск. Подробнее
зил 5301 (бычок). ремонт д 245 и отличия о д 240 Подробнее
Зил бычок что я переделал Подробнее
Ремонт Помпы на двигателе Д-240 Подробнее
Водяной насос Мтз ( д240, д245) . Шкивы помпы мтз Подробнее
Многие не знают основной проблемы дизеля МТЗ 240,245 Подробнее
Не качает топливный насос на двигателе д245 Подробнее
Правильное подключение печки на Д-245 Подробнее
Прокладку д245 не пробивает. Подробнее
Ремонт Водяного Насоса Д 240 Подробнее
Что такое фибра помпы и как это работает? Подробнее
Почему ремкомплект водяного насоса не помогает? Как правильно подобрать? Ремонт помпы МТЗ. Подробнее
Ремонт водяного насоса на двигателе Д-240 Подробнее
Видеоотчет испытания ТНВД 4УТНИ-Т с пневмокорректором ЗИЛ «Бычок» из г. Пензы. Часть 2. Подробнее
Ремонт Помпы для мтз Подробнее
Капитальный ремонт Д 245 Е2 Часть Первая Подробнее
Д 245 Особенности Эксплуатации Подробнее
помпа ямз. разборка и сборка..смотреть до конца Подробнее
Основные указания по разборке и сборке водяного насоса Д-245Е3
Разборка водяного насоса
Снимите насос с двигателя.
Отверните гайку 9 (рисунок 1) крепления шкива привода водяного насоса.
Рисунок 1 – Водяной насос
С помощью съемника снимите шкив 7 водяного насоса.
Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.
Из торца крыльчатки 3 извлеките заглушку 10, снимите крыльчатку с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18×1,5), с помощью специального болта.
Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса.
Направление выпрессовки — в сторону установки шкива.
Спрессуйте подшипники с вала.
Снимите кольцо упорное 13.
Выпрессуйте сальник из корпуса насоса.
Разборка водяного насоса с электромагнитной муфтой вентилятора
Рисунок 2 – Водяной насос с электромагнитной муфтой вентилятора
Разъедините штекерный разъем 13 (Рисунок 2) и снимите насос с дизеля.
Извлеките колпачок 7, отверните гайку 8(резьба левая), снимите шайбу 9 и корпус вентилятора 10.
С помощью съемника снимите шкив 11 и электромагнит с фланцем 12.
Из корпуса водяного насоса выверните стопорный винт 3.
Из торца крыльчатки 5 извлеките заглушку 4 и снимите крыльчатку с вала насоса, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18×1,5), с помощью специального болта.
Выпрессуйте вал-подшипник из корпуса водяного насоса.
Направление выпрессовки – указано на рисунке.
Выпрессуйте уплотнение 6 из корпуса водяного насоса.
Разборка водяного насоса с вязкостной муфтой вентилятора
Отверните болты 3 (Рисунок 3) крепления проставки 2 с вентилятором 1к шкиву 7 (Рисунок 3) водяного насоса.
Рисунок 3 – Привод вентилятора
Примечание: при необходимости замены вязкостной муфты привода вентилятора следует, удерживая проставку 2 отвернуть муфту с вентилятором ключом S =32 (резьба левая), а затем отвернуть четыре болта 8 (Рисунок 5) крепления муфты к вентилятору.
Отверните гайку 9 (Рисунок 1) крепления шкива 7.
С помощью съемника снимите шкив 7 водяного насоса, извлеките шпонку 8.
Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.
Из торца крыльчатки 3 извлеките заглушку 10, снимите крыльчатку с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18×1,5), с помощью специального болта.
Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса. Направление выпрессовки — в сторону установки шкива.
Спрессуйте подшипники с вала.
Рисунок 5 – Установка вентилятора
Снимите кольцо упорное 13.
Выпрессуйте сальник из корпуса насоса.
Сборка водяного насоса
Установите на вал насоса кольцо упорное 13, напрессуйте подшипники.
Заполните подшипники и подшипниковую полость смазкой Литол 24-МЛ и 4/12-3 в количестве 45г.
Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса.
Установите кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.
Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение крутящего момента 120…140Нм.
Через оправку напрессуйте уплотнение водяного насоса 4 внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса.
Напрессуйте на вал крыльчатку, установите заглушку в торец крыльчатки. Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3мм, выступание крыльчатки не допускается.
Установите водяной насос на дизель.
Закрепите проставку с вентилятором на шкиве водяного насоса или вентилятор.
Сборка водяного насоса с электромагнитной муфтой вентилятора
Запрессуйте вал-подшипник в корпус насоса таким образом, чтобы отверстия под стопорный винт в корпусе подшипника и корпусе водяного насоса совместились.
Заверните стопорный винт.
Рисунок 4- Основные конструктивные размеры оправки для запрессовки уплотнения водяного насоса
Через оправку (Рисунок 4) напрессуйте уплотнение водяного насоса внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса (установочный размер указан на рисунке 1).
Напрессуйте на вал крыльчатку. Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3 мм, выступание крыльчатки не допускается.
В торец крыльчатки установите заглушку.
Напрессуйте на корпус насоса электромагнит с фланцем (Наружный диаметр оправки при напрессовке не должен превышать диаметр ступицы фланца).
Напрессуйте шкив на вал.
Установите на вал корпус вентилятора и шайбу.
Заверните гайку (резьба левая), обеспечив значение крутящего момента 120…140 Нм и установите колпачок.
Установите водяной насос на дизель и соедините штекерный разъем.
Насос-Авто
ООО Мичуринская производственная компания
Марка
Новинки
Поиск
Схема сборки (разборки) помпы дизеля Д-245 (автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок)
Отверните гайку 9 крепления шкива привода водяного насоса. С помощью съемника снимите шкив водяного насоса. Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел. Снимите крыльчатку 3 с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18×1,5), с помощью специального болта.
Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса. Направление выпрессовки — в сторону установки шкива. Спрессуйте подшипники с вала. Снимите кольцо упорное. Выпрессуйте сальник из корпуса насоса.
- Корпус
- Валик насоса
- Крыльчатка
- Уплотнение водяного насоса
- Подшипник
- Втулка
- Шкив
- Шпонка
- Гайка
- Заглушка
- Шайба
- Кольцо стопорное
- Кольцо упорное
Установите на вал помпы кольцо упорное 13, напрессуйте подшипники. Заполните подшипники и подшипниковую полость смазкой в количестве 45 г. Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса. Установите кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел. Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку необходимо затянуть, обеспечив значение крутящего момента 120…140 Нм.
Через оправку напрессуйте уплотнение водяного насоса Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса.
При этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса.
Напрессуйте на вал крыльчатку, установите заглушку в торец крыльчатки. Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса водяного насоса не должно
превышать 0,3 мм, выступание крыльчатки не допускается. Установите водяной насос на дизель.
Приглашаем к сотрудничеству региональных дилеров, представителей сервисных центров и интернет-магазинов!