Меню

Как разобрать панель автомобиля

Премудрости ремонта и замены щитка приборов своими руками

Премудрости ремонта и замены щитка приборов своими руками

Приборная панель (ПП) — один из основных электронных узлов автомобиля, благодаря которому водитель знает, с какой скоростью движется, сколько топлива осталось в баке, какая температура двигателя. Кроме того, ПП оповещает автовладельца о включении тех или иных приборов, а также сигнализирует о неисправностях, которые появляются в работе мотора. Подробнее о том, как осуществляется ремонт панели приборов автомобиля и как производится замена лампочек, вы сможете узнать в этой статье.

Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?

Почему не работает приборная панель Ваз 2114? Причин на самом деле может быть много, вот некоторые из них:

  1. Перегоревший предохранитель
  2. Сгоревшие дорожки на плате являются не ремонт пригодными. В данной ситуации всё решается установкой новой схемы. Пугаться этого не стоит, её стоимость не велика, а замену можно выполнить самостоятельно.
  3. Обрыв в электропроводке можно назвать наиболее сложным, неприятным и трудно определяемым вариантом поломки. В этом случае, питание на панель приборов или один из индикаторов не подаётся, и он перестаёт работать. Определение неисправности происходит с помощью мульти метра. Нужный провод перезванивается, определяется место разрыва или плохого контакта и при необходимости заменяется или зачищается.

Если внезапно пропало освещение приборной панели, проверьте рукоятку регулировки яркости лампы освещения. Вполне возможно, ребёнок, сидевший перед этим в вашем автомобиле выкрутил её, установив на минимум.

Что делать с проводами?

Вы, наверняка, поразитесь количеством проводов, находящихся в запанельном пространстве, и предназначенных для питания разнообразных приборов в вашем ВАЗ 2110. Удобнее было бы снять все вместе с комком проводов. Но не торопитесь. Вряд ли вы собираетесь менять что-либо на совершенно новой машине, поэтому в дальнейшем вы будете долго разбираться какой провод от чего, и как его подсоединить. Чтоб не оказалось, что разборка прошла довольно гладко, а обратная сборка привела в легкий ступор.

Разобранная панель приборов ВАЗ 2110

Поэтому постарайтесь отсоединить все разъемы и провода, которые сможете. Теперь можно окончательно снять панель и убрать ее из машины. По свежим следам не забудьте отдельно выделить (можно связать в кучу) весь жгут проводов, принадлежащих непосредственно панели приборов, а остальные пометить самоклейками. Это вам очень поможет, когда начнете установку нового оборудования.

Всем добрый день!
Перегорела лампа давления масла на приборке, подскажите кто в курсе как заменить, в поиске был, как разобрать приборку не нашел, или ткните носом в ссылку.

Спасибо за ссылку, пойду потренируюсь.

Перегорела? Уверен? Ламп там нет, только диоды, они просто так не перегорают.

Да, я в курсе что там диоды, но почему-то он не горит когда ключ вставляешь, а Вася пишет что давление в норме. Ошибок не показывает, вчера больше часа диагностировал, и приборка пишет что без ошибок все, может диодик этот мелкий не читается, там и сопротивления то нет никакого. А как иначе узнать не снимая приборку- я лично не представляю. Если знаешь способ- поделись.

Радуйся, что не горит, потому как и не должен гореть .

Читайте также:  Peugeot 408 тест драйв 2013

Сделай тест приборки, чтобы успокоиться и дерни сотку на сон грядущий.
С починкой!

Спасибо, не успокоил, в мануале написано: при первом запуске дизельного двигателя после замены масла дождитесь пока погаснет контрольная лампа, и только потом увеличивайте обороты. ну и т.д. и у меня раньше так и было, а после того, как я сменил масло неделю назад, заметил что индикатор масленки вообще не загорается, правда не знаю когда это случилось, мало езжу вот теперь и ломаю башку че за нах?

может датчик давления протестить или проводку (разъём) ? внизу в поддон масла ещё что-то вкручено (дизели не знаю, но у меня на BVY есть).

Так Вася же пишет что давление нормальное, значит датчик работает. В поддоне стоит датчик температуры масла 99% я уверен и он тоже работает, поскольку и температуру Вася оглашает. Может в цепи есть предохранитель, который навернулся, вечером поищу.

У меня даже после смены масла не загорается.

Это печалька. Думаю разрыв цепи, возможно окислился контакт, в субботу плотно этим займусь, не должно так быть.

Советовали же — ТЕСТ приборки: Приборка, тест исполнителей, Пуск — проверяешь все лампочки и стрелочки.

Фиг там, теста нет по этой лампочке Остается снять фишку..

Сегодня был на сервисе, правда по другому поводу но заодно просил найти причину, по которой не горит контролька. Пока ходил за кофе вспышку про—ал, без меня сделали диагностику. Мастер сказал- менять светодиод, 3,5 тыра с работой и 2,5 часа времени. Че-та я перехотел за такие деньги в сервисе менять, завтра узнаю, можно ли в экзисте светодиодик купить. Приборку разобрать вроде как понятно. Может кто знает маркировку светодиодика? Или может кто делал уже себе? Если кто может поделится опытом- вэлком!

Вот блин, а до сих пор не верится..

Сообщение добавлено в 21:37, предыдущее сообщение было в 21:24

Эти темы должны чуть помочь.
раз и два
но сам диод придется искать.

Спасибо, эти 2 темы я уже выучил наизусть , по второй и разбирать пробовал, но пока тока накладку снять смог, боюсь сломать ненароком че-нить, сначала найду диодик (если найду) а потом доразберу до конца.

Сообщение добавлено в 22:13, предыдущее сообщение было в 22:08

Не, соврал, первая тема не такая, спасибо, там маркировка есть, ща попробую поискать, в чипе и дипе должно быть.

Сообщение добавлено в 22:18, предыдущее сообщение было в 22:13

А интересно диод красный нужен, или белый пойдет, типа в самой пиктограмке стекло красное?

Когда требуется разборка

Есть несколько причин, из-за которых автовладельцы хотят снять приборку:

  • Она повреждена механическими ударами, в результате наездов на ямы и пр. На самом деле прочность штатной приборной панели оставляет желать лучшего, потому повреждения — не редкость для десятки;
  • На поверхности приборки образовались царапины, потертости, где-то слезла краска, наблюдаются следы износа. То есть внешность панели оставляет желать лучшего, потому для исправления ситуации ее нужно снять;
  • Стремление преобразить салон автомобиля. Многие владельцы ВАЗ 2110 решают избавиться от старой приборной панели, чтобы поставить на ее место что-то более современное, оригинальное, поменять подсветку на светодиодные огни.
Читайте также:  Чип тюнинг джетты с 150

Если что-то подключить неправильно и собрать панель, не проверив, вы рискуете не просто возложить на себя повторную разборку приборной панели, но также столкнуться с неработающими приборами, коротким замыканием и еще более печальными последствиями.

подскажите пожалуйста как разабрать панель, а то шкала не снимается ибо мешает стрелка.
Legacy B4 кузов BE5

Какой шкале какая стрелка мешает. не понял.
Подробнее афтор, плизззз

всё разобрал, а шкала на которой цифры(спидометр, такометр и т.д. и т.п.), её никак не вытащить. похоже но то что мешают стрелки. может их сначала снять надо?

не, не надо, стрелки ваше не нужны, сдёрнул и выкинул 🙂 А по теме, без сильной нужды, лазить туда не стоит, чють центровку нарушишь будет погоду показывать.

проблему с «погодой» можно решить, а вот залесть очень нужно. так может кто разбирал?

чтоб снять шкалы стрелки снимать обязательно!

только они очень хрупкие)) как графитовый стержень..

так а как их снимать? тянуть боязно. а защёлку никакую не видно.

защелки никакой нет, просто вставляются в моторчик который с др стороны шкалы

стрелки вообще не трогай, ни в коем случае

с обратной стороны, на микросхеме металлические зажимы, по два на каждую катушку стрелки
отгибаешь их и снимаешь микросхему.

. и смело идти сдавать в ремонт всю панель .

зачем тебе вообще снимать лицевую сторону?

стрелки вообще не трогай, ни в коем случае

с обратной стороны, на микросхеме металлические зажимы, по два на каждую катушку стрелки
отгибаешь их и снимаешь микросхему.

отогнул зажимы. а результата ноль, всё равно как будто что-то держит.

на этой панели с обратной стороны зелёный светофильтр, хочу его стереть. ибо когда поставил светодиоды то свет тускнее и цвет немножко другой

сфотай микросхему (тыльную сторону панели в разобраном виде)
выложи фото здесь

покажу что где конкретно держит.

угу, тож менял на диоды
поярче стало, но цвет голубоватый получился.

кстати это (цвет и яркость) ещё зависит от мощности самих диодов
я ставил обычные, вообще чушь, они тупо не пробивают пластик, не видно *****.

потом поставил матричные (плоские жёлтые квадратики), стало заметно лучше.

зы
чувак, серьёзно тебе говорю, не трогай стрелки вообще. Ни в коем случае не трогай их если табло подцеплено к фишкам — сразу спалиш катушки.
просто буквально месяц назад сам так сломал датчики, в итоге купил другое табло, заменил катушки, в ремонт электрикам отдавал чтобы настроили заново и правильно стрелки выставили. потратил на это 3000 в итоге, проще сразу было оптитрон воткнуть.

Последний раз редактировалось 88; 13.06.2009 в 09:36 .

На импрезе ставил диоды в приборную панель, стрелки снимал тоже, при снятии стрелок они вышли вместе с осями. Когда ставил стрелки обратно проблемы возникли только со стрелкой указания топлива в баке, т.к. уровень бензина не знал, постепенно выставил и ее. Все остальные стрелки показывают правильно, проблем не было.

Цена тюнинга панели приборов

Стоимость деталей может зависит от того, что вы хотите получить в результате. Для примера, светодиодная лента длиной в 10-15 см. обойдется порядка $1-2, если же брать цветную пленку, то затраты итого меньше или вообще можно найти дома в гараже подобную.

Читайте также:  Устройство машины постоянного тока электротехника

Что ж касается дисплея вместо панели приборов, то на тот же ВАЗ 2114 он обойдется в $300-400. Но все же, опять все зависит от модификации, установленного программного обеспечения и набора дополнительных функций такой панели приборов. В среднем замена всей панели занимает пару часов времени.

Видео интерактивный дисплей на ВАЗ 2114:



Последовательность действий при замене приборной панели на Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимые инструменты:

  • новый щиток при необходимости;
  • ключ TORX на «20»;
  • светодиоды, колодка с проводами;
  • материал для обесшумки при необходимости.

Чтобы снять щиток, необходимо:

  1. Выжать стояночный тормоз машины в целях безопасности.
  2. Открыть капот, снять клеммы с аккумулятора (опционально).
  3. Широко открыть водительскую дверь.
  4. Ключом TORX выкрутить два винта на щитке, извлечь пластиковый корпус.
  5. Далее выкручиваем два винта у основы «приборки», также используем ключ TORX.
  6. Извлекаем модуль в сборе из полости торпеды.

  1. Отсоединяем контакты (колодку).
  2. Проводим профилактику, дефектовку щитка. При необходимости оклеиваем для обесшумки, удаления скрипа.

  1. Вставляем вновь на штатное место, собираем в обратной последовательности.

Запускаем двигатель, проверяем функциональность модуля, индикации датчиков.

Вывод

Процесс замены щитка приборов на Лада Веста под силу автолюбителю даже без опыта в обслуживании техники. Будьте предельно внимательны, не нарушайте технологию монтажа, схему подключения контактов.
В противном случае рискуете повредить оборудование, преждевременно сократить ресурс его эксплуатации.

Как разобрать панель и заменить приборы на Хендай Солярис?

Разбор и снятие отдельных элементов без демонтажа самой панели может потребоваться в случаях неисправности/рестайлинга приборов, а также если нужно заменить разбитое стекло или получить доступ к приборам.

Алгоритм выполнения операций:

  1. Для снятия стекла отщелкиваются 5 застежек, удерживающих его. Лучше стартовать с нижних защелок, они менее прочные. Если стекло нужно заменить, то ставите новое и в обратном порядке фиксируете.
  2. Если проводится рестайлинг или ремонт приборов, то появляется доступ к стрелкам, которые можно снимать. Потребуется лист бумаги с вырезанным прямоугольником, его следует уложить на табло перед процессом снятия, чтобы не оставить отпечатков пальцев.
  3. Чтобы снять стрелку, ее осторожно вращают против часовой. Первые 5-6 оборотов будут очень тугими. Давить на стрелки или крутить по часовой нельзя – это собьет регулировку механизма. Снимаются стрелки.
  4. Снимается удерживаемый защелками верхний кожух;
  5. Отверткой подцепляется табло и снимается с направляющих осей.

При замене табло необходимо учитывать, что на рынке представлено порядка 8 моделей. каждый водитель сможет выбрать вариант, подходящий ему с эстетической точки зрения. Но предварительно стоит проверить его на совместимость со штатной приборной панелью. Необходимо заранее сверить линейные размеры табло и всех остальных приборов.

Зная, как снять панель приборов на Хендай Солярис, самостоятельно разобрать ее и устранить скрип или шум, поменять дизайн, водитель сможет не обращаться на сервис в случае каких-либо неисправностей и провести несложный ремонт своими руками.

Adblock
detector