Меню

Как разобрать мотор печки фольксваген пассат б3

Volkswagen Passat Variant 1H+SC14 Syncro › Logbook › Ремонт моторчика печки

Наверняка у многих была проблема с моторчиком печки. Такая проблема недавно постигла и меня. Обычно с ней борются смазыванием втулок или заменой на б/у рабочий. Но это не наш метод)

По случаю бесплатно достался мотор печки, который с трудом проворачивался и издавал весьма неприятные звуки.

А вот и эти гадкие втулки

Я решил от них избавится и собрать мотор на подшипниках. Отправился в магазин электроинструмента и купил два подшипника 628ZZ

Примерил, все отлично

Собрать моторчик было гораздо сложнее, чем разобрать. Но немного терпения и аккуратности сделали свое дело.

Люфта никакого больше нет и в помине. Прокручивается очень легко. Подал на него напряжение, слышен только шум нагнетаемого воздуха. Ожидания целиком и полностью оправдались. Осталось только поставить на машину.

Volkswagen Passat Variant 1989, engine Gasoline 1.8 liter., 160 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 19

А от чего свистит мотор? Свой разобрал втулки нормальные. Вот думаю менять на подшипники, или эти втулки смазать?

Дует то сильно конечно, но на первой скорости слышно сам двигатель печки, на втулках его не было слышно.

Но это лучше наверное, чем постоянный свист?

заказал подшипники, пришли. Мотор точно такой же.
Разобрал, поставил подшипники они болтаются там, попробовал зажать пружинкой прижимной от втулок, прижал, отцентровать естественно не смог, перед аналогично. Итог, теперь не крутиться вообще. Залипает на магнитах. Вот думаю что да как дальше делать, чашки что ли какие придумать для подшипников.

Поделитесь пожалуйста как они встали.

Я прижимал-центровал подшипники родными чашками, но пришлось повозиться чтобы их застегнуть. Дует на подшипниках печка сумасшедше конечно, но теперь моторчик работает и его слышно, а на втулках было слышно только шум нагнетаемого воздуха. Думаю ставить втулки обратно, не нравится что-то…

Как обстоят дела с шумом движка у тех, кто поставил подшипники?

Да, я центровал именно так. Звук и правда немного стал громче, особенно на 3й и 4й скоростях. Но меня это не сильно напрягает. Главное что дует хорошо и никаких люфтов.

VW Passat B3 ремонт

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Электо вентилятор (моторчик) печки Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Система вентиляции и отопления Фольксваген Пассат В3, очень хорошо продумана и служит очень долго, но со временем приходится обслуживать электромоторчик отопителя: начинает свистеть, вообще отказывается крутиться и т.д. и т.п.
На автомобилях Фольксваген Пассат В3 устанавливается эл. мотор с вентилятором
VAG № 893 819 021

Для того что бы вытащить эл. мотор печки нужно:

  • снять полочку под бардаком
  • нажать на фиксаторы моторчика и не много провернуть его вокруг своей оси, вытащить его вниз

Для обслуживания эл. моторчика нужно его разобрать:

  • надавив на резиновые фиксаторы вытащить эл. моторчик из корпуса
  • опустить крыльчатку в горячую воду (примерно на 1 минуту), затем двумя отвертками упираясь в эл. моторчик, снять крыльчатку – ВНИМАНИЕ: не потерять балансировочные скобы на крыльчатке

далее разбираем сам эл. моторчик
протираем, выдуваем пыль, грязь
смазываем и собираем в обратном порядке
После такого обслуживания эл. моторчик печки послужит ещё не один год.

Почему то в жизни, электромоторчик печки отказывается работать именно в морозы, когда он больше всего необходим для комфортного и безопасного вождения автомобилем, поэтому советую обслужить этот не сложный, но порой такой нужный и важный узел своего автомобиля, когда тепло, то есть летом.

Читайте также:  Тест драйв снегохода рыбинка

Схема подключения электромоторчика отопителя (печки) Фольксваген Пассат В3.

Причины неисправностей, ремонт и замена мотора отопителя в Пассате

Самая частая проблема — появление гула при включенном отопителе. Избавиться от шума просто: достаточно почистить вентилятор печного моторчика.

Отопитель автомобиля Volkswagen Passat — система обогрева салона и пассажиров. В теплое время года ею практически не пользуются, поэтому проблемы обнаруживают лишь с наступлением холодов. Нередко водитель вынужден быстро определять причины неисправностей и проводить ремонт и замену мотора отопителя в Пассате.

Мотор отопителя в Пассате: причины и признаки неисправностей

Неправильная работа автомобильной печки нередко связана с неисправностями системы охлаждения двигателя.

Замена мотора печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/512335860855734902/

  1. Возникновение посторонних звуков.
  2. Беспорядочная работа мотора печки (поток теплого воздуха из решеток прерывистый, крыльчатка то крутится, то останавливается).
  3. Снижение скорости вращения вентилятора отопителя (нормальная работа моторчика ощущается лишь на высокой скорости).
  4. Печка Passat B7 совсем прекращает функционировать.

Определить, где конкретно в автомобиле Passat CC 1.8, B3, B4, B5, B6, B7 произошли изменения, повлекшие появление признаков неисправности радиатора, просто.

Причины, почему замедлилось вращение вентилятора:

  • загрязнился или окислился коллектор;
  • поизносились щетки;
  • заедает подшипник роторного вала;
  • произошло замыкание якорной обмотки между витками.

Когда моторчик печки автомобиля Фольксваген Пассат Б6 вообще не работает, помимо указанных выше факторов, вероятно также:

  • зависли или износились щетки;
  • сгорело реле отопительного вентилятора;
  • оборвались провода обмотки якоря;
  • перегорел предохранитель блока;
  • засорился коллектор;
  • произошло замыкание якорной обмотки (включение печи провоцирует сгорание предохранителя).

В зависимости от характера проблемы, потребуется ремонт с частичной заменой деталей или же покупкой и установкой нового мотора печки VW Passat.

Ремонт и замена мотора

После определения причины неисправности становится ясно, что делать дальше. Если проблема в коллекторе (грязь, окисление), то достаточно его зачистить. Заедание якорного вала или замыкание его обмотки свидетельствует, что придется устанавливать новый мотор.

Износившиеся щетки, поврежденные или окислившиеся провода нужно заменить, так же, как и перегоревший дополнительный резистор, сломанный переключатель и блочный предохранитель.

Моторчик отопителя на Пассат. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/479060790708535487/

Когда стали зависать щетки, оборвался провод в обмотке якоря, необходимо проверить электродвигатель. В зависимости от степени повреждений, его нужно отремонтировать или заменить новым. Определить исправность моторчика просто: потребуется демонтировать его, к контактам в разъеме подсоединить аккумулятор. Если крыльчатка вентилятора осталась неподвижной, то нужно приобретать и устанавливать новый электродвигатель.

Проверить обмотку на замыкание можно несколькими путями:

  1. Завести двигатель и включить вентилятор печки: если через 5 минут механизм сильно нагрелся, его нужно менять.
  2. Понюхать снятый моторчик: если пахнет горелым или паленым, его также потребуется заменить.
  3. Отдельно прозвонить каждую обмотку мультиметром и сравнить результаты.
  4. Мегомметр позволяет проверить моторчик на предмет замыкания на корпус: один контакт соединить с корпусом двигателя, другой — с выходом обмотки.

Перед диагностикой электродвигателя первым способом важно замерять напряжение питания на входе. Иначе можно перепутать межвитковое замыкание и перекос фаз сети.

Как снять моторчик печки Volkswagen

На некоторых форумах, а также в Ютубе владельцы автомобилей Фольксваген Пассат (Б3, Б4, Б5, Б6, Б7) говорят о том, что снять моторчик печки можно за 15 минут, и в доказательство приводят видео. Однако для неопытного водителя, не имеющего навыков ремонта автомобиля, все выглядит гораздо сложней.

Снятие моторчика печки Volkswagen. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/470454088564212751

Поэтому действовать нужно по такому алгоритму:

  1. Выкрутить 4 самореза вверху ниши (2 находятся в открытом доступе по бокам, 2 — спрятаны по центру).
  2. Следующий шаг — открутить 3 самореза внизу бардачка.
  3. Затем необходимо выкрутить два пластмассовых фиксатора, снять пенопластовую накладку.
  4. Снизу, под бардачком, есть вертикальная прорезь, в которой надо поддеть фиксатор, чтобы отсоединить нижнюю часть бардачка.
  5. То же проделать с фиксатором в вертикальной прорези над нишей.
  6. После справа убрать с торца крышку предохранительного блока. Под ней осторожно, чтобы не сломать, освободить фиксаторы.
  7. Немного поддернуть бардачок, раскачать его в разные стороны, снять.
Читайте также:  Залил бензин глохнет двигатель

Следующий этап — демонтаж электродвигателя печки. Сначала нужно открутить тот саморез, которым прикручена торпеда к усилителю с правой стороны. В противном случае снять моторчик печки в Пассате помешают провода. А регулятор скорости упрется в торпеду. Затем с левой стороны от электрического двигателя надо аккуратно отогнуть длинную защелку, провернуть ее против часовой стрелки. Готово: можно вытаскивать моторчик.

Разбираем и чистим вентилятор печки

Самая частая проблема — появление гула при включенном отопителе. Избавиться от шума просто: достаточно почистить вентилятор печного моторчика.

Чистка вентилятора печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/475064890575290524/

  1. Демонтировать электродвигатель из автомобиля.
  2. Из реле регулятора вытащить разъем на 2 контакта.
  3. Открутить автоматический выключатель.
  4. Вытолкнуть 3 резинки, крепящие электродвигатель, вытащить его.
  5. Снять разъем, открутить стабилизатор.
  6. Освободить провода регулятора.

На вентиляторе виден большой плотный слой пыли, грязи, который провоцирует дисбаланс и появление гудящего звука. Дальнейший план действий заключается в чистке электродвигателя, его корпуса, крыльчатки вентилятора. Для этого подойдет любой удобный способ:

  • намотанная на отвертку тряпка;
  • щетка;
  • пылесос;
  • фен.

После качественной очистки деталей моторчика перед сборкой необходимо нижний вал, крыльчатку вентилятора и корпус электродвигателя обработать силиконовой смазкой (Литол-24, Литол-М, их аналоги). Состав обладает водоотталкивающими свойствами, сохраняет действие при температуре до -50 /+230 °С.

После манипуляций со смазкой подсоединяют мотор обратно к автомобилю и проверяют его работу. Если все в порядке и проблема устранена, электродвигатель монтируют на место, главное при этом — попасть в пазы и не сломать защелку. Затем устанавливают бардачок, выполняя действия по демонтажу в обратном порядке.

Замена мотора отопителя в Пассате B3, B4, B5, B6, B7

Иногда владельцы автомобилей Volkswagen Passat при малейших лишних шумах, не тратя времени на чистку и смазывание, заменяют электродвигатель печки новым. Цена агрегата варьируется, в зависимости от производителя и места приобретения. Оригинальный двигатель у автодилера будет стоить дороже, чем аналог, купленный в обычном магазине или заказанный через интернет.

Замена мотора отопителя в Пассате. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/495591398276334104/

Покупая новый двигатель, важно обратить внимание на то, чтобы соответствовал артикул. Самостоятельная замена мотора отопителя на Фольксваген Пассат Б7 занимает примерно час времени. Для этого нужно старый мотор открутить от крыльчатки, а новый — смазать и установить на место. Затем остается монтировать систему обратно (не забывая про пазы, защелку) и вернуть на место бардачок.

Учимся как чинить все самому

Скачать видео

Замена передней втулки электромотора отопителя пассат Б3. Втулка износилась настолько что в ней был большой люфт и ротор уже терся об магнит. Так как большинство нагрузки ложится на переднюю втулку, задняя была почти как новая. Ее оставил как есть, только смазал.

Author: AndRamons

43 thoughts on “ Ремонт мотора печки пассат Б3 ”

После переборки начал вирировать(( А так инструкция очень полезная

ПРИВЕТ.ПОДСКАЖИ НА Т-4 ПОДОЙДЁТ МОТОРЧИК ПЕЧКИ САЛОНА ОТ Б-3

Нехрена не пойму у меня щетки состороны крыльчатки почему то?Бывают такие моторчики?

щетки не снимается, с верху,что делать……….

А есть инфа про установку подшипника качения?

где наити фтулку? или как зделать!?

спасибо, а то не знал как снять крылчатку!! помог брат!

оно то работает, но этот гул вынесет вам мозг!!

Какой наружный диаметр втулки скольжения? Пожалуйста!

ну и где рассыпаный передний подшипник? =)

какие розмери втулочки?

из чего друг эту фтулку делал?такая же хрень у меня,все разобрал ,там действительно не чё сложного,старую фтулку с большим уже дуплом))держу, какая-то она легкая как не из метала или я ошибаюсь,из чего ее лучше сделать подскажи, спасибо!

Видео хорошее но вот но, В начале видео нельзя было сказать про «усики» которые держат щеточный узел ? как итог усикам хана. Спасибо.

Читайте также:  Муравей поставить колеса от машины

Автор молодец.
Не слушай дурачков. «Работает на сухую», «войлок уплотнитель».
Диаметр отверстия войлока соответствует наружному диаметру втулки (а не вала). Войлок – хранитель смазки. Втулка из пористого материала и смазка поступает на вал. Множество подобных конструкций можно найти, если захотеть.
Пусть спасибо скажут, за ремонт «неремонтируемого» изделия. Кому не нравится, пусть приходят и моют или идут в магазин за новым моторчиком.

спасибо вам большое за видео

ходить будет, но с шумом по ходу…

а какой мощности этот мотор. и сколько стоит такой сейчас!?

войлок там как уплотнитель,а втулка она медь с графитом и сама втулка смазывает вал

сколько он проработал после такого ремонта ?

вот я снял эту крыльчатку держа между коленей а вал выбил отверткой он легко вышел но у меня причина была другая полностью стерлись пластины коллектора но я не стал покупать другой моторчик просто случайно пол руку попался моторчик от насоса газели его поставил он почти один в один даже вал единственное немного корпус в диаметре уступает и провода перепаял подлиньше с родной фишкой но сменой мест красного провода с черным так как если не перепаять то он в другую сторону маслает в общем работает на отлично

Тебе че яйца зажали?

Привет , а у меня другая проблема заклинил моторчик , когда разобрал с трудом то увидел что магниты статора сместились , обламалась одна из удерживающих пружин в виде пластины что делать материал подобрать и самому попробовать выгнуть или придётся покупать бу . Возможноли что это из ЗА втулки.

Привет ЭндРэмонс. Подскажи плиз, как извлеч моторчик из воздуховода? Я снял все в сборе. Спасибо.

Сколько лет он отходил до такого ремонта?

Нормуль….. но отмыть то можно было

молодец. твоё видео помогло мне)) лопасть не мог сдвинуть, она задевало маленько об корпус. после просмотра с помощью посатиж держал и сдвинул сколько надо )

нащет втулки ты её снял с движка а сам сказал что сделал!

проще просто поменять на газелевскую переделка минимальная и возни меньше

Я пытался отремонтировать. В моем случае ламели стерлись до нуля ремонт вышел в новый вентилятор.

Видео мне понравилось, молодец автор. Спасибо за подобное видео – с меня лайк и подписка! Но вот есть одно замечание , почему не промыл все детали, ведь ты её разобрал всю. Негоже нормальному мастеру грязные детали собирать . Удачи в дальнейшем ремонте и побольше новых видео!

спасибо за видео, только точить не пришлось ибо подошла втулка с моторчика отопителя Москвич 2141

к сожалению у меня пассат б4, и там не вытаскивается втулка, обжимные пружинки(скобы) спаян контактной сваркой, удолять тока выламывая все к чертям(((((поставил подшипники, с перетачиванием

Втулки работают на сухую…дорогой…да и помыть или вытереть нада бы.

Respect ! Normaļa robatajet u tebja golava! Praviļonom napravļeņije! 🙂

самое лучшее и подробное видео по данному ремонту из того что нашел в инете

Ну вы блин даёте! А помыть трудно?Теперь ещё большая ошибка – эти втулки работают на сухую,ничего смазывать не надо.Как смазали,то долго служить не будет.В смазку попадёт пыль и будет работать как абразив.Войлок как раз выполняет функцию защиты втулок от пыли.В оригинале втулка из металлокерамики,по этому они долго работают.Коллектору на видео уже хана,если 1 зимний сезон протянет,то хорошо.Якорь в тиски нельзя зажимать в том месте,где работает втулка,так как металл довольно мягкий.Если и зажимать в тиски,то за самый кончик.В общем так!

красавчик))) я так же себе сделал, второй год работает как новый. тока втулку токарь точил.

У меня есть видео как коллектор заменить.

Я так понял что ты обламал щетки не втянув их.Смазывать надо вал.

Adblock
detector