Разборка и ремонт мотора LEGO MINDSTORMS EV3
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Ремонт мотора LEGO Mindstorms EV3. Замена крышки двигателя Подробнее
#84 привод EV3 [Ремонт] Подробнее
Lego EV3 45502 motor disassemble (Russian) Подробнее
Ремонт аккумулятора EV3 Подробнее
Ремонт моторов WeDo 2.0 Подробнее
Lego mindstorms EV3, датчики, моторы, кабели, детали. Подробнее
Большой мотор Lego EV3. Сервопривод лего. Подробнее
Видеоинструкция по ремонту ЛЕГО-мотора. Подробнее
000 ремонт мотора Подробнее
Ремонт шлейфов LEGO MINDSTORMS EV3/NXT 2.0: замена коннекторов RJ-12R Подробнее
Реставрация лего power functions M мотора Подробнее
Средний мотор EV3. Средний двигатель EV3 для начинающих. Motor EV3 Подробнее
Ремонт лего серво мотора .Замена кабеля Подробнее
Ремонт кнопки модуля mindstorms EV3 Подробнее
Роборука из лего техник с мотором (самоделка) Подробнее
Сборка и тестирование роботов LEGO Mindstorms EV3 MP4 Подробнее
Ремонт мотора LEGO, артикул детали 6151440 Подробнее
Как разобрать мотор lego ev3
Очень актуален ремонт больших двигателей EV3.По При нашей интенсивной эксплуатации (8 двигателей на 50 учеников по 6 часов в неделю) их хватило ровно на 2 года, после чего начались проблемы. Типичные общие проблемы:
— двигатель не работает в паре, но работает один (проверяем через Motor Control)
— двигатель не работает вообще (даже один)
— двигатель работает слабо (со скрежетом, неисправность слышна)
Новый двигатель по состоянию на сентябрь 2017 года стоит 2850 рублей. Его аналог от NXT немного дешевле – 2100 рублей. За все 4 года с момента выхода EV3 в Интернете не появилось ни одной чудо-инструкции, как полностью разобрать или починить этот двигатель. Максимум информации, который удаётся найти – о том, что мотор не поддаётся ремонту, официальный сайт и китайские интернет-магазины не предоставляют к нему запчастей или недорогих аналогов, и конструкция в принципе – неразборная.
За полтора года с момента первой встречи с неисправным двигателем EV3 я скопил и систематизировал некие знания о нём. Начнём с простого
Мотор действительно неразборный. Но только наполовину.
Разборка мотора
По двум сторонам серого пластика есть 7 винтов под 6-гранник. Под белой съёмной крышкой моторного отсека есть ещё 2 (итого 9). Винты 3 разных размеров (короткие, средние и длинные).Открутив первые 7, можно тонкой плоской отвёрткой поддеть белую крышку и снять её. Открывается вид на мотор и энкодер, правда это особенно ничего нам не даёт. Затем скручиваем оставшиеся 2 винта и разведя серые половинки корпуса в стороны вынимаем мотор, плату энкодера и пластиковый задник с разъёмом подключения шлейфа. Одна из шестерёнок никак не закреплена на оси вращения, поэтому будьте осторожнее чтобы не потерять её. Плата вынимается из пластикового задника, а чтобы отсоединить от неё двигатель потребуется паяльник. Итого у нас на столе оказалось:
1. Горстка винтов
2. Плата с энкодером, к которой припаяны провода, к которым припаян электродвигатель
3. Пластиковый задник энкодера
4. Пластиковый корпус с передачей от двигателя на ось вращения, полураскрытый.
Неразборность двигателя заключена в этом 4-м элементе. Винты позволяют полураскрыть корпус и визуально определить сломавшийся зуб, а полному раскрытию мешают красные пластиковые крышки оси вращения. Судя по всему, они намертво соединены друг с другом и безопасно разъединить их невозможно. Поэтому для нас типичный двигатель под ремонт будет состоять из 3 частей:
1. Сам электродвигатель
2. Плата энкодера с проводами
3. Пластиковая «нога» с зубчатой передачей
Примерно также распределены и 3 причины возникновения проблем:
— Вышел из строя электромотор (не крутит либо очень слабо крутит)
— Перестал работать энкодер (счётчик градусов)
— Сломались пластиковые зубцы зубчатой передачи (обычно в «ноге» ближе к оси вращения)
По симптомам это будет определяться так:
— мотор не реагирует на команды из Motor Control или реагирует крайне слабо. Однако другой мотор с тем же шлейфом на том же порту реагирует нормально
— мотор виден через Port View, реагирует на команды из Motor Control, но при ручной прокрутке не считает градусы, не работает в паре с другими моторами по команде Вперёд или Назад. На счётчике градусов всегда 0
— мотор издаёт посторонние щёлкающие звуки, крутит неравномерно
В первом случае проблема в электродвигателе (сгорел) или плате (сгорел драйвер двигателя)
Во втором случае проблема в энкодере на плате (эту неисправность можно опознать даже без разборки двигателя)
В третьем случае вся пластиковая передача под замену
Обыкновенно двигатель выходит из строя по какой-то одной причине. А если двигателей у нас много, появляется возможность собрать 1 рабочий из 2 нерабочих путём совмещения исправного пластика с исправной платой и исправным двигателем. Просто диагностируйте каждый из них и переставьте исправный двигатель с платой из мотора со сломанными шестерёнками в пластик мотора, где двигатель/плата/энкодер сгорели.
Учимся как чинить все самому
Скачать видео
Сломался большой мотор LEGO MINDSTORMS EV3. Мы его починил.
У электродвигателя сломалась одна щетка (3:22), один усик щетки сломался, а второй загнулся.
Вообще качество LEGO меня расстроило. Набор стоит много денег и тут на тебе… После 4-х месяцев работы сломался электродвигатель.
Хочу заменить двигатель, так как думаю этот проработает не долго.
С механической частью мотора все отлично, даже смазка беленькая и чистая 🙂
Еще один вариант ремонта мотора лего майндстормс https://www.youtube.com/watch?v=efGM5Mgv_FM
Author: AlexEmelyanov
5 thoughts on “ Разборка и ремонт мотора LEGO MINDSTORMS EV3 ”
Я починил оба больших мотора двигателями RF-500TB-14415 с али, всё подходит, только скорость вращения немного ниже оригинальных моторов, поэтому пришлось менять сразу оба, чтобы вращались с одинаковой скоростью. Основная проблема переставить металлическую шестерню на новый мотор, не пытайтесь её снять плоскогубцами, даже предварительно ее нагревая – только испортите зубья. Снять шестерню у меня получилось с помощью струбцины, металлической пластины с пропилом 2 мм под вал двигателя, самореза и двух брусков в качестве подкладок.
Друзья, кто сможет отремонтировать моторы ev3 ? Проблема с щетками, мы находимся в г. Сочи
Добрый день алекс у меня четки уже не годные где можно подобрать
А как вскрыли мотор и добрались до щеток? Очень тугие фиксаторы
Друзья, подскажите где можно купить электродвигатель для этого мотора? Желательно с шестеренкой.
Разборка и ремонт мотора LEGO MINDSTORMS EV3
Показать панель управления
- Опубликовано: 26 фев 2019 veröffentlicht
- #MINDSTORMS #LEGO #РЕМОНТ
Сломался большой мотор LEGOMINDSTORMS EV3. Мы его починил.
У электродвигателя сломалась одна щетка (3:22), один усик щетки сломался, а второй загнулся.
Вообще качество LEGO меня расстроило. Набор стоит много денег и тут на тебе. После 4-х месяцев работы сломался электродвигатель.
Хочу заменить двигатель, так как думаю этот проработает не долго.
С механической частью мотора все отлично, даже смазка беленькая и чистая 🙂
Еще один вариант ремонта мотора лего майндстормс clip-share.net/video/efGM5Mgv_FM/видео.html
Комментарии • 7
Как гласит народная мудрость:лего уже не то что было,скатилось.
Датчик Холла? Оптический энкодер же
Да, вы правы. Папа ошибся
Я починил оба больших мотора двигателями RF-500TB-14415 с али, всё подходит, только скорость вращения немного ниже оригинальных моторов, поэтому пришлось менять сразу оба, чтобы вращались с одинаковой скоростью. Основная проблема переставить металлическую шестерню на новый мотор, не пытайтесь её снять плоскогубцами, даже предварительно ее нагревая — только испортите зубья. Снять шестерню у меня получилось с помощью струбцины, металлической пластины с пропилом 2 мм под вал двигателя, самореза и двух брусков в качестве подкладок.
Вы бы конструкцию изобразили, хотя бы на рисунке. Было бы здорово!
Иначе, трудно понять, что и куда упирается; а куда прикладываются усилия.
@Владимир Баталов ну да
Зачем ссылка, я дал маркировку моторов: RF-500TB-14415 по ней все легко найти.
Можете дать ссылки на моторы?
Хороший вариант, я тоже так хочу попробовать. Но я хочу как нибудь побороться за одинаковость частот вращения
Друзья, кто сможет отремонтировать моторы ev3 ? Проблема с щетками, мы находимся в г. Сочи
попробуйте сами отремонтировать, это не так уж и сложно
Добрый день алекс у меня четки уже не годные где можно подобрать
@Кулинарный Спор гугл удаляет ответы 🙂
@AlexEmelyanov Скиньте пожалуйста ссылку на али экспресс, и на Русских поставщиков крышек.
Привет. Пока точно ответить не могу. Я на данный момент нашел 4 выхода из такой ситуации.
1. Заказать крышку с щетками у знающего человека и поставить на свой двигатель. Крышка стоит 350р за шт +доставка. Но это только по России. не знаю подойдет ли это для тебя. Крышки заказал, как приедут, запишу видео.
2. Заказать подобный двигатель с али, как он приедет, снять с него крышку с щетками и поставить на свой мотор. Месяц назад я заказал 3 мотора за 550р, но продавец не смог растаможить двигатели и отказался от заказа. Сделал новый заказ на 3 двигателя за 710р. жду 🙂 Как приедет запишу видео.
3. Перепаять усики на щетках с других электротехнических деталей, но это надо искать подобные детали, в общем пока это не понятно что да как.
4. Ту щетку, у которой сломались усики, обрезать до нужной длины и «переставить» поближе к ротору. Но не уверен что этот ремонт выход из ситуации.
Большой мотор EV3. Блок программирования.
Большой мотор EV3
Большой мотор EV3 является более мощным, чем средний мотор EV3. Это происходит за счет наличия в большом моторе EV3 редуктора. Редуктор является набором шестеренок и позволяет сделать понижающую или повышающую передачу.
Детали редуктора являются пластиковыми и поэтому не очень надежные и могут выйти из строя.
В этом случае отремонтировать большой мотор EV3 достаточно сложно. У большого мотора передача понижающая. Это позволяет сделать мотор более мощным, но при этом скорость мотора становиться меньше.
В нем также находится энкодер (датчик вращения), который позволяет контролировать вращение вала с точностью до одного градуса. Скорость вращения большого мотора составляет 160 – 170 оборотов в минуту.
Вращение большого мотора EV3 мотора происходит при положительных заданных значениях мощности мотора по часовой стрелке. При этом мотор должен быть расположен так, чтобы вращающаяся часть была справа. Если значения мощности мотора отрицательны, то вращение происходит против часовой стрелки.
вращение большого мотора EV3
Вращающий момент равен 20 Нсм. Он является мерой внешнего воздействия, которая изменяет угловую скорость вала двигателя. Пусковой момент равен 40 Нсм. Еще его называют начальным моментом или моментом трогания. Метрическая единица Нсм или Nsm – это ньютон-сантиметр равный килограмм-сила-сантиметр (кгс·см).
Один кгс·см равен моменту, который возникает при воздействии на рычаг с плечом в один сантиметр силы в один килограмм-сила в направлении, перпендикулярном рычагу.
Управление большим мотором EV3
Для управления большим мотором EV3 в среде программирования Лего предусмотрен блок программирования «Большой мотор».
блок «Большой мотор»
При помощи этого блока программирования можно управлять одним мотором. Этот блок имеет точно такой же функционал, как и блок «Средний мотор». Блок программирования «Большой мотор» расположен в зеленой палитре действия.
порты выхода EV3 для моторов
Большой мотор EV3 можно подключить к любому порту с буквами, и он автоматически определится программным обеспечением.
Структура блока программирования:
- Выбор порта
- Выбор режима мотора
- Выбор значений вводов
режимы работы большого мотора
Значения вводов будут изменяться при изменении выбора режима мотора. Для того, чтобы начать работать с блоком нужно сначала выбрать порт, к которому подключен мотор.
Выбор режима работы мотора
Всего есть пять режимов работы большого мотора Lego EV3. Кратко расскажу о каждом режиме.
1. Включить мотор
В этом случае большой мотор EV3 работает по условиям. Т.е. для работы мотора необходимо задать условия завершения работы.
включить
Например, мотор подключен к порту D и вращается с мощностью 100 условных единиц 5 секунд.
При этом дополнительно используется блок «Ожидание».
2. Выключить мотор
Существует два режима остановки большого мотора:
- В случае, когда есть необходимость чтобы движение мотора после остановки завершилось плавно, т.е. мотор еще немного будет двигаться по инерции, параметру «Тормозить в конце» присваивается значение «Двигаться накатом».
тормозить
- Тормозить в конце используется в случае, когда нужно остановить вращение мотора резко.
тормозить накатом
В этом случае параметру «Тормозить в конце» присваивается значение «Тормозить».
3. Включить мотор на количество секунд
Большой мотор EV3 подключен к порту D.
включить на 5 секунд
Вращается 5 секунд с мощность 100 условных единиц и в конце тормозит.
4. Включить на количество градусов
Большой мотор EV3 соединен с портом D. Вращение вала на 720 градусов, т.е. два оборота вала.
включить на 720 градусов
Скорость (мощность) 100 условных единиц и движение накатом. Это значит, что торможения в конце не происходит.
5. Включить на количество оборотов
Двигатель EV3 подключен к порту D и вал вращается пять оборотов. Скорость 100 и движется накатом.
включить на 5 оборотов
Любой из режимов работы большого мотора Lego EV3 используется для каждого конкретного случая и решает определенные задачи. В дальнейшем мы разберем некоторые типовые задачи и методы их решения и оптимизации с применением различных режимов работы.