Машина после аварии – куда ее сдать?
Сдать машину на разборку иногда единственный выгодный способ избавиться от отслужившей свое «ласточки». Причины могут быть разными, главное – получить максимальную выгоду от сделки. На это влияет множество разнообразных факторов, поэтому надо предусмотреть каждый нюанс.
Как сдать авто для разборки
Продать авто после ДТП на запчасти выгоднее, чем ремонтировать и искать покупателя. Но это не единственная причина продать свой автомобиль на детали. Поводом может быть:
- Общее состояние, не позволяющее использовать ее в качестве транспортного средства.
- Длительное нахождение в агрессивных средах (в соленой воде, например).
- После возгораний.
- Авто со сложностями в регистрации (аннуляция документов, затирания номеров на кузове или моторе и другие).
- Модели, которые не соответствуют мировым стандартам качества.
Подобные случаи не редки, к сожалению, тогда действительно проще и выгоднее продать авто на запчасти, чем искать другие варианты.
Сколько стоит сдать авто для разбора
Чтобы сдать авто на разборку, нужно уладить ряд формальностей. В частности, расходы на снятие машины с учета в сервисном центре МВД. Но в любом случае, если владелец решился сдать свою «ласточку» на детали, то другого выхода у него нет.
Для сравнения, после ДТП машину часто можно только выбросить или сдать на металлолом. Но авторазборка позволяет получить примерно на 60% больше выгоды. Самый выгодный вариант – самостоятельно снять и распродать детали по отдельности подойдет только тем, у кого есть много свободного времени и машина не сильно пострадала. После агрессивных сред или большого пробега лучше использовать авторазборку.
Выгодно ли сдать машину для разборки
Необходимо оценить, выгодно ли сдать машину на разборку. На стоимость автомобиля при разборке влияет много факторов:
- Популярность конкретной модели.
- Можно ли эти запчасти поставить на другие марки машин.
- Степень износа деталей (особенно ценятся родные).
- Выпускается ли еще авто в этой комплектации (поколении, рестайлинге).
- Вид проблем с авто (иногда прибыльнее продать по деталям, а иногда целиком будет стоить дороже).
- Техническое состояние машины до несчастного случая (как давно заменялись определенные части и т.д.).
- Какая часть авто уцелела.
Чем популярнее модель, тем охотнее будут раскупать с нее запчасти. А если они взаимозаменяемые с другими марками, то это еще повышает цену. Если владелец хочет продать авто на запчасти целиком хотя бы 10-летнего возраста, то это очень выгодная сделка. Именно за такими деталями часто охотятся владельцы таких же машин, ведь обычно их и детали к ним перестают выпускать.
Нетехнические проблемы с поврежденной машиной являются дополнительным плюсом. В таком случае на продажу пойдут все или почти все механизмы и агрегаты.
Куда сдать машину на запчасти
Есть несколько вариантов, куда сдать машину на разборку. Все зависит от конкретных обстоятельств и состояния товара. Доступны такие возможности:
- Продать полностью. Для этого можно вывесить объявления на специальных площадках в Интернете, в газетах или на телевидении. Обычно покупателем бывает владелец авто той же модели, которому нужно сделать капитальный ремонт. Это самый выгодный вариант.
- Обратиться к компании, которая профессионально занимается перепродажей битых авто. Выплата будет поменьше, зато все будет оформлено официально. Это надежный способ избежать мошенников и получить вполне приемлемую сумму без лишней траты времени.
- Продать детали по отдельности. Способ требует затрат труда и времени. Придется найти мастерскую, где авто разберут специально для Вас, оценить все детали на пригодность к продаже и отчистить их. Для продажи можно воспользоваться популярным и надежным сайтом в Интернете AUTO.RIA.
- Продать перекупщикам на местном рынке. Для этого нужно доставить авто на разборку, подождать осмотра и оценки, подписать документы о продаже.
При продаже можно наткнуться на мошенников всех мастей. Лучше обратиться к более надежной компании, чем гнаться за выгодой. Один из самых распространенных способов мошенничества – продажа частей кузова с ВИН для установки на угнанные автомобили. Процветают и стандартные методы – поддельные договора, фальшивые деньги.
Как искать авторазборку
Чтобы найти авторазборку с полностью устраивающими условиями, нужно просмотреть все доступные предложения. Все серьезные компании давно завели свой сайт в Интернете, где можно ознакомиться с предлагаемыми условиями, списком наличных запчастей и другой информацией. Сделать правильный выбор помогут некоторые секреты этого бизнеса:
- Во время кризиса цены на подержанные детали растут, так как населению не доступны для покупки новые модели. Часто привозят авто из-за границы и потом ищут части для них в Украине. Повышенный спрос заставляет поднимать цены.
- У компании, разместившей объявления в Интернете, можно получить большую выплату, так как оборот у такой авторазборки гораздо выше.
- Закупленные за границей детали будут стоить для конечного покупателя дороже, чем местные. Перекупщик захочет сэкономить на покупке старого или битого авто, поэтому надо быть внимательным.
- При оценке автомобиля мастер может немного или сильно преувеличить степень изношенности деталей, поэтому лучше самостоятельно следить за процессом или даже провести предварительный осмотр на другом СТО.
Перед выбором конкретной авторазборки стоит определиться, что важнее – большая выплата или экономия времени, почитать отзывы о предприятии, узнать условия. На сайте АвтоРИА можно сравнить выкуп по самым разным параметрам.
Решение, куда сдать авто на разборку, нужно принимать ответственно. Откинуть сомнительные компании, выбрать перекупщика, который дает справедливую цену. Продажа подержанных деталей приносит большую прибыль и легко найти честного предпринимателя. Но необходимо остерегаться мошенников.
Какие машины принимают на разборку
Объявление «продам авто на запчасти с документами» встречаются достаточно редко, поэтому владельцы авторазборок существенно расширили список принимаемых автомобилей. Обычно компании не работают только с угнанными машинами, транспортными средствами с неправильно оформленной документацией и теми, которые полностью исчерпали свой ресурс.
У каждой компании есть свой список принимаемых на разборку автомобилей, поэтому лучше уточнять информацию непосредственно на сайте выбранного перекупщика. Но у владельца есть шанс продать самую «убитую» машину, без документов, утилизированную, с серьезными техническими проблемами.
Продать авто на разборку без документов
Продать авто на запчасти целиком без документов очень просто. Для этого нужно пройти несколько этапов:
- Снять номера с машины.
- С номерами и документами явиться в сервисный центр МВД и снять автомобиль с учета.
- Получить соответствующую справку.
- Сдать двигатель на проверку и получить свидетельство о освобожденном агрегате.
- Оплатить государственную пошлину.
Это непростой путь, но такой метод позволяет в дальнейшем не получить проблемы с законодательством. После прохождения всех формальностей можно сдать авто перекупщикам.
Несмотря на заблуждения, ни одна солидная компания не примет на разборку автомобиль вообще без каких-либо документов. Таким образом можно заработать только проблемы с правоохранительными органами.
Раздумывая, как сдать авто без документов на разборку, ищите только надежных партнеров для сделки.
Продать авто для разборки с документами
Многие хотят заранее выяснить, сколько стоит сдать машину на разборку. Транспорт с документами ценится всегда дороже, так как это гарантия добросовестности продавца для перекупщика.
В таком случае необходимо:
- Документы на автомобиль.
- Доверенность на снятие машины с учета.
- Заключить договор о продаже.
Это простая схема, основной частью которой является осмотр автомобиля и определение его стоимости.
Как продать авто после дтп на запчасти
Чтобы оценить, за сколько можно сдать авто на разборку после ДТП, нужно подсчитать стоимость ремонта и отнять эту сумму от цены возможной продажи (после ремонта). Если авторазборка предлагает более выгодную цену, то лучше сдать ее на запчасти.
Если повреждены основные части, то тоже выгоднее будет сдать его на запчасти. Большую сумму можно при продаже частным образом, зато авторазборка сделает все очень быстро.
Полезные советы
Остерегайтесь мошенников. Лучше всего составить план и определиться, сколько стоит сдать авто на разборку в текущем состоянии. Можно заказать предварительную оценку и узнать, сколько стоит аварийный автомобиль. В некоторых случаях старый авто проще сдать на металлолом.
Можно обратиться к эксперту, получить экспертное заключение с печатями и уже с ним прийти к перекупщику. Это защитит от попытки обмана.
Перед продажей нужно проверить в базе сервисного центра МВД машину по всем параметрам, чтобы при заключении сделки не оказалось, что есть какие-то проблемы с документами.
Если есть много целых и пригодных к продаже деталей, можно потратить лишнее время и самостоятельно разобрать автомобиль. Приведенные в порядок детали тоже можно сдать перекупщику, но уже дороже. Но нужно понимать, что это дополнительные расходы на услуги автомеханика, трата времени и сил.
Лучше всего выбрать популярную, известную компанию, чтобы избежать возможных проблем и получить справедливую цену. Местные авторазборки могут тоже купить за хорошую цену.
Как правильно оформить договор для продажи
В договоре обязательно надо прописать, что машина продается именно для разбора на запчасти. После заключения договора на руках у продавца должна остаться копия, а также заверенная печатью фирмы справка.
Ни в коем случае нельзя просто отдавать документы, соглашаться на подписание доверенности или другие схемы. Только заключение договора о продаже, снятие авто с учета и справка.
Какие налоги при сдаче авто на разборку
При сдаче авто на разборку владелец машины должен заплатить государственный налог при снятии с учета в сервисном центре МВД. Также некоторую сумму надо будет выплатить за проверку мотора. Если сделка осуществляется с документами, через договор купли-продажи, то всеми этими формальностями будет заниматься уже сам перекупщик.
Авторазборка очень популярна по всей Европе, это иногда единственный адекватный выход из ситуации. Нынешнее финансовое положение не позволяет покупать новые запчасти при каждой поломке, поэтому даже за сильно поврежденный автомобиль можно выручить неплохую сумму.
Чек-лист по восстановлению автомобиля после ДТП
Основные виды «жестяных» работ и в каких случаях они проводятся
Рихтовка кузова
Рихтовка — комплекс работ по выправлению кузова: от удаления вмятин до восстановления геометрии несущих элементов.
Виды рихтовки
Устранение вмятин без покраски
Возможно только для небольших повреждений — например, от упавшего на капот яблока или чего-то в этом духе. Главное, чтобы не был поврежден заводской лакокрасочный слой.
Методов устранения мелких вмятин много. В кузовных сервисах их обычно вытягивают с применением термоклея и специальных «грибков», выстукивают молотком или выправляют по технологии PDR.Технология PDR — удаление вмятин с помощью набора рычагов разной длины и формы.Метод устранения вмятины зависит от размеров, расположения и даже модели авто — устройство кузова у всех различно. Нельзя сказать, что одни методы профессиональные, а другие — нет. Квалифицированные мастера умеют работать разными инструментами и подбирают метод в зависимости от конкретной ситуации.
Удаление вмятин с покраской
Удалить вмятину без покраски нельзя в этих случаях:
- Слой краски поврежден: это видно на глаз или можно почувствовать на ощупь.
- Машина старше 2001-2002 года выпуска. Примерно тогда автопроизводители начали использовать эластичные краски, устойчивые к нагреву и изгибу металлического основания. Если машина старше, скорее всего, слой краски потрескается при вытягивании.
- Вмятина находится на изогнутой или рельефной поверхности.
- Глубина вмятины больше 3-4 см.
Сложные деформации кузова удаляют при помощи споттера, но этот метод требует покраски. По всей длине вмятины навариваются специальные шайбы, за которые она потом вытягивается пневмоклещами или обратным молотком. После выправления шайбы удаляются, а кузов локально красится.
В плохих сервисах вмятины вытягивают кое-как или вообще не вытягивают. Поверхность просто выравнивают шпаклевкой и красят. Смотрится это «как на заводе» очень недолго. Если на вмятине была повреждена краска и под шпаклевкой остался голый металл, он быстро начнет ржаветь изнутри.
Если же использовали шпаклевку и краску низкого качества, слой на месте повреждения уже через несколько месяцев может потрескаться.
Выправление несущих элементов кузова
Деформация силовой части — это скрытые повреждения. На месте ДТП можно только предположить, что какие-то элементы потребуют ремонта. Окончательный диагноз ставит мастер после разбора машины. Несущие элементы вытягиваются стапелем и кувалдой.Стапель — это стенд с подъемником, системой зажимов и тяг, при помощи которых вытягиваются силовые элементы кузова: лонжероны, стойки, чашки. Сильно деформированные части кузова вырезаются и заменяются. В зависимости от сложности, цена вытягивания кузова на стапеле составит 6-35 тысяч рублей. Если не восстановить геометрию автомобиля и жесткость силовых элементов, последствия следующей аварии для всех, кто находится в салоне, могут быть печальными.
Кроме того, из-за деформации силовых элементов появляется ряд других проблем:
- Невозможно вывести ровные зазоры при установке внешних кузовных элементов.
- Из-за кривых передних лонжеронов «уходят» крепления коробки передач и двигателя. В результате может нарушиться соосность движущихся элементов, при езде появятся посторонние звуки и вибрация, которые потом приведут к поломкам.
- При кривых передних и задних чашках становится невозможно правильно выставить развал/схождение. Колеса будут изнашиваться очень быстро.
Планируя кузовной ремонт, обратите внимание на оснащение автосервиса. Посмотрите, есть ли стапельная платформа, спросите у мастера приемки, какими инструментами обычно вытягивают вмятины. Если используются разные методы, это признак профессионального сервиса. А если все работы выполняются силами шпаклевки, кувалды и какой-то матери, маловероятно, что ремонт сделают хорошо.
Замена кузовных деталей
Внешние кузовные детали (крылья, двери, капот, крышка багажника) заменяются, если стоимость ремонта сравнима с покупкой новой детали.
Мастера рекомендуют заменить элемент, если:
- На детали загнут металл.
- Повреждена половина площади детали и больше.
- Деталь раньше уже билась и ремонтировалась.
- На детали есть сквозная коррозия.
- Алюминиевые детали кузова очень редко ремонтируются, так как алюминий сложен в обработке. Аргонная сварка сложнее и дороже, такие специалисты есть далеко не в каждом сервисе. Если нужна правка, алюминиевая деталь чаще всего ломается.
Иногда наружную кузовную деталь можно отремонтировать, но замена будет важным психологическим моментом. Вы будете знать, что жесткость машины после ремонта не изменилась. При продаже тоже будет проще: видя на толщиномере признаки шпаклевания покупатели или вообще отказываются от покупки, или начинают выторговывать большую скидку .
Регулировка зазоров
Необходимость регулировки зазоров между двумя соседними деталями — между двумя дверями, дверью и задним крылом, задним крылом и крышкой багажника может возникнуть как при замене, так и при ремонте кузовных деталей. Ровные зазоры по всем сторонам автомобиля — один из главных показателей правильной геометрии кузова.
Принимая автомобиль с ремонта, оцените зазоры на глаз — обычно проблемы заметны без дополнительных инструментов. Стоит попробовать их и «на ощупь»: если провести пальцем, не должно быть ощущения «ступеньки». Когда открываешь дверь или капот, они не должны цепляться краями за крыло.
В одних случаях зазоры несложно регулируются при помощи умелых рук и ключа. В других — они выставляются во время сварочных работ. Исправить «косяки» во втором случае очень трудно.
Регулировка задних крыльев и стоек
Задние крылья, передние, задние и средние стойки — это жестко стоящие элементы кузова. Они являются частью каркаса и приварены к другим жестким деталям. Отрегулировать их можно только в процессе сварочных работ.
Если зазоры не выставлены при сварочных работах, выход только один — отрезать обратно и приваривать по новой. Или ездить «так»: уходить от машины, не оглядываясь, и смириться с тем, что при продаже она будет стоить на 20-30% дешевле.
Если в ДТП затронуты жестко стоящие несущие элементы, обращаться в сервис с хорошим жестянщиком нужно обязательно, чтобы потом не было мучительно больно.
Регулировка дверей
Если после ремонта зазор уже, чем нужно, значит, не выправлены силовые элементы: центральная стойка или заднее крыло. Работа сделана плохо, геометрия машины нарушена.
Если зазор неравномерный в верхней и нижней части двери (плюс дверь плохо закрывается), проблема решается регулировкой петель или их заменой.
Если дверь выступает относительно заднего крыла или, наоборот, как бы провалена внутрь, ее необходимо отрегулировать петлей.
Регулировка передних крыльев
Если после ремонта зазоры между крылом и передней дверью или крылом и капотом не сходится, причины могут быть таковы:
- Загнуты передний лонжерон, рамка радиатора или усилитель бампера в передней части.
- При сборке не отрегулированы крыло или капот.
Со второй проблемой проще. С первой сложнее — самое главное кузовщики не сделали, силовая часть не выправлена.
Капот и крышка багажника
Неровные зазоры капота могут быть исправлены регулировкой петель капота и/или передних крыльев. Если капот не регулируется, проблема в передних лонжеронах, передней рамке или в опорных чашках амортизаторов.
Крышка багажника регулируется относительно задней стойки с крылом. Неровные зазоры могут быть вызваны тем, что геометрию машины не выводили на стапеле и она нарушена. Например, правое заднее крыло по уровню на 5-10 мм выше левого.
Целесообразно ли все это делать?
Кузовной ремонт — это дорого. Поэтому стоит ответить себе на вопрос, стоит ли вообще с ним связываться. Возможно, вам будет выгоднее получить деньги по страховке, продать машину как есть и купить другую.
Посчитайте целесообразность ремонта:
- Изучите сайты с объявлениями о продаже автомобилей, оцените стоимость машин своего года выпуска и своей комплектации в целом состоянии.
- Посмотрите по объявлениям стоимость битых машин. Можно сразу скинуть с цены в объявлении 10-15%. Битые машины в 99% случаев забирают под восстановление перекупщики, а торгуются они, как продавцы сувениров на турецком рынке, будьте уверены.
- Откройте калькулятор ремонта CarFix , посчитайте стоимость ремонта своего автомобиля.
Если сумма пунктов 2 и 3 меньше пункта 1, выгоднее отремонтировать автомобиль и продать целым. Если больше, значит, выгоднее продать его как есть.
Например: Toyota Land Cruiser 200, 2014 года выпуска, после съезда в кювет. На машине «ушли» лонжерон с одной стороны и передняя рамка, требуются замена бампера, передних крыльев и фар с обеих сторон, рихтовка передней пассажирской двери с покраской, замена зеркала заднего вида со стороны пассажира. Под вопросом замена или выправление переднего капота. Также возможны дополнительные работы по скрытым повреждениям.
Автомобиль под восстановление продают за 2 миллиона рублей.
Во сколько обойдется ремонт автомобиля
По фотографии невозможно точно подсчитать стоимость ремонта автомобиля после ДТП. Когда такие машины приезжают к нам, сначала мы делаем дефектовку. Мастер смотрит, какие элементы можно восстановить, какие точно пойдут под замену, возможны ли скрытые повреждения, которые вскроются только после разбора. Только после этого можно будет назвать ориентировочную сумму ремонта.
Если говорить о данном автомобиле, я думаю, комплекс работ по его восстановлению обойдется в 400-450 тыс. рублей. По моему мнению, машину в таком состоянии целесообразно отремонтировать. Даже если вы принципиально не хотите ездить на восстановленной машине, продать ее можно будет дороже, чем не на ходу. С учетом затрат на ремонт, вы выиграете дополнительные 200-300 тыс. рублей.
Главный технический эксперт CarFix