Меню

Как разобрать личинку замка двери автомобиля

Реанимация авто замка, + перебор личинок под один ключ.

Всем здоровья. Извиняюсь что снова про машины)Тема не нова, но если кто сам не сталкивался, может и не знать, и в подобной ситуации может начать искать новые личинки и осуществлять другие затратные ненужные действия. Надеюсь будет полезно кому-нибудь.

С момента покупки машины огорчала меня одна фигня. Багажник не открывался ключом (он тупо не лез в прорезь замка). Приходилось каждый раз из салона ручку дёргать, это офигенно не удобно. Новый замок в сборе на exist 1500грн=57$ дурдом:) Машина аккорд 1992-го года.На примере замка багажника и ��ассмотрим реанимацию заклинившего замка. Снимаем замок.Сначала находим мануал на свою машину, там как правило всё описано со схемами и последовательностью действий. В моём случае – один крепёжный болт замка и снять тягу.

Сперва нужно снять стопорное кольцо и 2 пластиковые детальки снять, которые тянут тягу.

Потом аккуратно подцепив верхнюю часть стянуть (она просто закернена в корпус) Поддевать сначало в местах кернения

Потом крышку шторки, надавив отвёрткой на лепестки. На снятой крышке справа видна точка кернения.

Вот почти разобрали. После чего (а лучше перед этим за 10-30 минут) заливаем во все дыры WD-40 или подобную химию, т.к. практически 100% вероятность не работы замков это их засерание грязью, пылью и окислами корпуса замка.

Сердцевина у меня начала шевелится только после третьего проливания вэдэшкой. Крепко там всё запущено…

Затем вынимаем сердцевину. В сторону верха замка, т.е. толкаем в пластмасс.Заметьте ! на пластике резиновое кольцо-уплотнитель ! для задержания пыли и грязи со стороны багажника )))) Откуда японцы знали что я буду стройматериалы в багажнике возить ? )) С другой стороны эта резинка устраняет поток воздуха с пылью грязью с наружи через замок в багажник.

Устройство всех автозамков практически одинаковое, суть будет ясна для любого замка. Штифты (их ещё называют кодовые рамки) на пружинках сводятся ключом к центру цилиндра замка и позволяют его провернуть. Очень аккуратно вынимаем все и раскладываем по порядку, чтобы не перепутать последовательность при обратном сборе. Количество авна впечатляет. Я боялся что выпадут пружинки, но они погрязли в авне)

Штифты чистим (скоблим) канцелярским ножом, вот для примера чищенные и нет. Можно после «нулёвкой» пройтись, но без фанатизма.

Самому цилиндру нужно сделать бензиновую или ацетоновую ванную. После ванной 3 пружинки оказались на дне.Нужно следить, чтобы не потерять иначе будет грустно.

Пружинки из нержи явно. Блестят как новенькие, а им 26 лет)Из 7-ми пружинок четырём баня не помогла, закоксовались на месте круто, помогла выковырять «I-skrepka» хотя и иголкой можно.

Решил, что всё таки нужно ещё механическая чистка. Методом тыка нашёл надфиль толщиной 1,18 мм который как раз входил в пазы цилиндра. Думаю можно и полосками нулёвки это проделать.

Без фанатизма аккуратно вычищаем окислы сплава из которого сделан цилиндр.

Смазывем всё (я моторным маслом смазал).Может кто знает более корректное масло для замков ?Вставляем пружинки и штифты на свои места. Наблюдаем положение «закрыто». Пальцами прижимаем «ёжик» штифтов, все штифты должны ходить без зацепов, свободно, значит всё норм.

Вставляем ключ — положение «открыто». Все штифты ушли к центру и цилиндр замка может провернуться.

Из этого всего следует важный вывод. Если после вставления ключа штифты не проседают полностью. Есть 3 выхода, на ваш выбор.

Читайте также:  Команды мта починить машину

1. Первый сделать копию ключа что называется «в плюс» Но тогда остальные замки могут вести себя наоборот хуже. Возможно что лишний ключ для данногозамка это то что нужно

2. Второй просто подточить верхушки штифтов, выбрав самые торчащие при вставленном ключе.

3. Третий использовать новые нестёртые штифты (или с замка-донора), они все нумерованы и имеют ряд стандартных размеров. Алиэкспресс или автобазар рулят в данном случае.

Из всего вышеописанного пытливый читатель уже понял как перебрать личинку под имеющийся ключ.У меня был такой случай когда-то. Попал в нелепую аварию на предыдущей машине, две пассажирских двери и крыло процарапал о «девятку». Переднюю дверь было дешевле взять на разборке чем восстанавливать. Дверь была в сборе с замком. Я даже не подумал об этом и выбросил битую с родной личинкой. Потом просто перебрал штифты под свой ключ и всё. Не подошёл один штифт, который я просто не поставил. В остальном замок работал лет пять до продажи без вопросов.Перебором (подбором) штифтов можно любой донорский замок переделать под свой ключ) Даже если 1 или 2 штифта не подойдут замок всё равно будет работать как нужно.Рисунок-схемка для понимания. Высота «ухода» штифта внутрь зависит от высоты внутренней полки штифта. Соответственно чем выше профиль ключа, соответствующего штифта, тем этот профиль ниже.

Всё очень просто ! Это такой лего конструктор. Вставляем ключ, меняем «торчащие» штифты местами с просевшими, добиваясь чтобы они не торчали. И всё )) (фото из нета). Опять таки если не добились идеала, можно подпилить слегка выступающие. Таким образом если у вас есть любая донорская личинка с авто вашей марки, считайте, чтоона вам подходит, нужно только поменять штифты местами. Даже если один, два или даже три штифта радикально не подойдут, их можно не ставить и замок будет прекрасно работать. Взломоустойчивость упадёт немного, но эти замки всё равно для профи-воров не проблема.

Ну вот собственно и всё. Ставим на место замок и радуемся воскрешению. Не забывайте что правильно работающая шторка на входе и смазка продлевает жизнь замка на долго)Владеющий информацией как говорится владеет замками своей машины)Всем добра.

Запись пользователя Rebe-L из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

Как разобрать личинку замка двери автомобиля

Восстановить и отремонтировать личинку замка автомобиля.

  • Post author:admin
  • Запись опубликована: 16 ноября, 2015
  • Post category:Автомобильные замки
  • Post comments:0 комментариев

Обычно если выходит из строя старый замок автомобиля, владельцы часто просто меняют его на новый и тем самым обречены носить еще один ключ, который подходит только к этому одному замку. Причиной поломки замка может быть износ личинки или жала ключа. Если изношен ключ то можно воспользоваться запасным и в дальнейшем сделать еще одну копию в мастерской. А вот с личинкой тут уже сложнее.

Конечно если вы знаете исходный код ключа то можно заказать новую личинку с ключом, тогда вы сможете пользоваться и старыми ключами, также у вас появится дополнительный ключ который подходит к остальным замкам. Но зачастую это не самый дешевый способ.

Наиболее дешевым и эффективным способом является замена стопорного стакана личинки на новый и установка тумблеров (штифтов) таким образом, чтобы к ним подходил старый ключ. Где взять новый стопорный стакан решать вам, есть масса вариантов, можно заказать оригинальный ремкомплект, купить комплект личинок на разборке и перебрать под свой ключ и т.д.

Читайте также:  Как собрать машину мощную

Как разобрать и перебрать личинку замка мы рассмотрим в следующей статье.

Как вытащить личинку из замка без ключа

Вынуть сердечник

Дверной замок от известных производителей является очень прочным и долговечным изделием. При правильном монтаже, эксплуатации и надлежащем уходе такие механизмы способны прослужить много лет без каких-либо серьезных поломок. Но рано или поздно наступает момент, когда замок приходится чинить или менять. Причем это может произойти не только из-за поломки запирающего устройства. Чаще всего причиной заменить замок становятся утерянные ключи или подозрения, что с них мог быть сделан дубликат.

Проще всего замена выполняется на замках цилиндрового типа. Это связано с особенностями их конструкции. Секретная часть замка представляет собой сменный узел, который называется личинкой. Она достаточно легко снимается и устанавливается, а также характеризуется сравнительно невысокой стоимостью. В связи с этим многие владельцы домов и квартир меняют их регулярно в профилактических целях, не дожидаясь ощутимых признаков износа.

Что такое личинка?

Прежде чем рассказать, как вытащить личинку из замка, следует разобраться, что она собой представляет и какими особенностями обладает.

Этот элемент относится к цилиндровым механизмам штифтового типа. Сердцевина имеет замочную скважину, куда вставляется ключ, а также привод, управляющий засовом замка. Внутри личинка состоит из нескольких параллельных кодовых каналов, куда вставляются пружины со штифтами (пинами). Они упираются в тело замка и блокируют поворот механизма в замке. Только при определенном положении всех штифтов цилиндр может провернуться и отпереть засов. За позиционирование пинов отвечает нарезка на ключе. Именно высота зубьев или глубина впадин определяет, на какой высоте будет располагаться тот или иной штифт.

Как разобрать личинку замка для плановой замены?

Личинка, которую имеет замок, является цельным конструктивным элементом, поэтому разобрать её для ремонта не получится. Да это и нецелесообразно, поскольку сегодня качественную сердцевину можно купить недорого. Чтобы заменить личинку, нужно:

  1. Снять с входной двери ручки и броненакладку.
  2. Открыть дверь и на ее торце найти крепежный винт, которым удерживается личинка замка.
  3. Вставить ключ в замок и немного повернуть его, чтобы привод, управляющий засовом, полностью вошел в корпус сердцевины.
  4. Вытащить цилиндровый механизм.
  5. Монтировать новый цилиндр и собрать все обратно.

Самым сложным этапом в этом процессе является выбор новой сердцевины вместо старой. Очень важно приобрести личинку с нужными геометрическими размерами и уровнем секретности. В большинстве случаев замок имеет личинки, соответствующие немецкой системе стандартизации DIN. Она регламентирует размеры цилиндровых механизмов, количество кодовых комбинаций, материал изготовления. Личинки, выполненные по стандарту DIN, имеют диаметр 17 мм, ширину узкой части 10 мм, высоту 34 мм. Длина, которую имеет личинка замка, может варьироваться в довольно широких пределах – ее нужно подбирать исходя из толщины дверного полотна.

В личинках обычно используется шесть пар бронзовых пинов, каждый из которых обладает четырьмя шагами секретности. Также существуют модели с большим количеством секретных комбинаций, обеспечивающие повышенную взломостойкость. В качестве материала недорогих личинок чаще всего применяется латунь. Изделия более высокой ценовой категории используют такие прочные и надежные сплавы, как нейзильбер и мельхиор.

Еще один важный момент, на который следует обратить внимание при покупке цилиндрового механизма, – его тип. Личинки выпускаются как в двухстороннем, так и в одностороннем исполнении. В первом случае сердцевина открывается ключом с обеих сторон полотна. Во втором случае ключ используется только для управления устройством снаружи. Отпирание/запирание изнутри дома или квартиры выполняется с помощью специальной поворотной ручки.

Читайте также:  Капитальный ремонт мотора ваз 2112

Как вытащить личинку из замка без ключа?

Описанный выше процесс относится к случаям, когда замок исправен и у владельца есть при себе ключ. Но как быть, если у вас нет ключа, например, в ситуациях, когда он потерялся или сломался? Тут необходимо сначала открыть замок силовым или манипуляционным методом и только после этого вытаскивать саму личинку. Вот самые действенные методы вскрытия цилиндрового механизма без ключа:

1. Выбивание. Это силовой метод, требующий применения мощного молотка с зубилом или массивной отверткой. Инструмент необходимо прислонить к цилиндру, после чего с силой ударить по нему молотком. Если замок дешевый и не имеет защиты от выбивания, то штифты механизма секретности выгнут корпус устройства, сердцевина просто выпадет с другой стороны двери. После этого нужно отверткой поддеть внутренний механизм в замке, сдвинуть ригели и открыть двери. При этом очень важно не брать слишком мощное зубило, поскольку существует риск повреждения дверного полотна.

Важно! Метод выбивания подходит только в том случае, если замок имеет простую конструкцию и относится к 1 или 2 классу взломостойкости. Большинство современных устройств известных производителей имеют защиту от такого способа вскрытия.

2. Высверливание. Суть этого способа состоит в том, чтобы разрушить механизм секретности. Для этого нужно взять электродрель и сверло по металлу диаметром 8-10 миллиметров. Сверлить отверстие в личинке необходимо в его узкой части, непосредственно под замочной скважиной.

Важно! Этот метод является одним из наиболее действенных, но подходит он только для устройств, не оснащенных броненакладкой. Если бронированная пластина установлена, то высверливание может потребовать как специальных твердосплавных сверл, так и довольно большого количества времени.

3. Выламывание. В этом случае необходимо плотно схватить часть цилиндра с помощью разводного ключа или аналогичного приспособления. После этого личинку нужно расшатывать из стороны в сторону до тех пор, пока не обломаются ее крепления.

Важно! На современном замке технология выламывания практически не работает, так как их цилиндр не имеет выступающих частей, за которые можно ухватиться инструментом.

Использование отмычки. Это наиболее щадящий манипуляционный способ, который не наносит ущерба замку, дверному полотну и фурнитуре. Он предусматривает использование двух специальных приспособлений – отмычек. Одной из них необходимо создать напряжение в механизме, а второй поочередно подбирать положение штифтов.

Важно! Отпирание отмычками – достаточно сложный метод, требующий определенных навыков и сноровки. Просто посмотрев несколько видео в интернете, вы вряд ли сможете быстро освоить нужные приемы.

Что делать, если не получилось решить проблему самостоятельно?

Если нужно срочно открыть цилиндровый замок без ключа, а своими силами сделать это не получается, то оптимальным вариантом будет обращение в специализированные частные службы экстренного вскрытия дверей. Они решат проблему без повреждения как запорного устройства, так и самой двери. В крайних ситуациях можно также обратиться в МЧС, но нужно быть готовым к тому, что спасатели просто выломают двери, не считаясь с возможным финансовым ущербом.

Adblock
detector