3.2. Ремонт двигателя. Разборка двигателя.
Двигатели, поступающие в ремонт, должны быть тщательно очищены от грязи.
Разборку двигателя, как и сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки. Разборку и сборку двигателей необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.
При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и др., при снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и др.), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.
При обезличенном методе ремонта двигателей надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе и поэтому их раскомплектовывать нельзя.
В гидронатяжителях раскомплектация корпуса с плунжером не допускается.
Перед тем, как приступить к разборке основных механизмов двигателя, необходимо снять картер сцепления (рис.19), навесное оборудование: стартер, приводной ремень, генератор, датчики.
Рис.19. Снятие картера сцепления
Рис.20. Снятие крышки клапанов с катушками зажигания
Установить двигатель на стенд.
Разборка механизмов двигателя:
— отсоединить шланги подогрева дросселя;
— отсоединить шланги вентиляции картера;
— снять регулятор холостого хода;
— снять ресивер;
— снять впускную трубу;
— снять выпускной коллектор;
— отсоединить провода высокого напряжения с наконечниками от свечей;
— вывернуть свечи;
— снять крышку клапанов с катушками зажигания (рис.20);
— снять переднюю крышку головки цилиндров (рис.21);
— снять верхний и средний успокоители цепи (рис.22);
— снять крышку верхнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель;
Рис.21. Снятие передней крышки головки цилиндров
Рис.22. Снятие верхнего 1 и среднего 2 успокоителя цепи
— отвернуть болт крепления звездочки впускного распределительного вала, удерживая ключом распредвал от проворачивания и снять звездочку;
— снять крышки распределительных валов, проверив правильность меток на них (рис.23);
— снять цепь со звездочки выпускного распределительного вала и вынуть распределительные валы (рис.24);
Рис.23. Снятие крышек опор распределительных валов
Рис.24. Снятие распределительных валов
— ослабить хомуты шланга корпуса термостата (рис.25);
— снять термостат с корпусом;
— отсоединить скобу крепления трубки отопителя, снять шкив водяного насоса;
— отвернуть болты крепления головки цилиндров;
— снять головку цилиндров (рис.26). Если нет необходимости в разборке и ремонте термостата, ресивера, впускной трубы, выпускного коллектора и головки цилиндров, головка цилиндров может быть снята вместе с этими узлами;
— с помощью присоски вынуть гидротолкатели из головки;
Рис.25. Ослабление хомутов шланга корпуса термостата
Рис.26. Снятие головки цилиндров
— снять усилитель картера сцепления (рис.27);
— снять масляный картер и масляный насос (рис.28);
— отвернуть масляный фильтр (в случае его замены);
Рис.27. Снятие усилителя картера сцепления
Рис.28. Снятие масляного насоса
— снять крышки шатунов вместе с вкладышами (рис.29);
— вынуть поршни вместе с шатунами (рис.30). Перед разборкой шатунно-поршневой группы проверить правильность меток на шатунах и их крышках, а также их соответствие порядковым номерам цилиндров;
Рис.29. Снятие крышек шатунов
Рис.30. Выемка поршней с шатунами
— отвернуть храповик и снять шкив коленчатого вала (рис.31);
— снять крышку нижнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель (рис.32);
Рис.31. Снятие шкива коленчатого вала
Рис.32. Снятие нижнего гидронатяжителя цепи
— снять водяной насос;
— снять натяжной ролик (рис.33);
— снять крышку цепи. Если нет необходимости в разборке и ремонте натяжного ролика и водяного насоса, крышка цепи может быть снята с этими узлами;
— расконтрить болты крепления звездочек промежуточного вала, снять звездочки и цепь;
Рис.33. Снятие натяжного ролика
— отвернуть болты фланца промежуточного вала;
— снять крышку привода масляного насоса и вынуть шестигранный валик и привод масляного насоса (рис.34);
— отвернуть гайку и снять с промежуточного вала шестерню привода маслонасоса;
— вынуть промежуточный вал;
— снять сцепление (рис.35) и маховик;
— снять задний сальникодержатель;
Рис.34. Выемка привода масляного насоса
Рис.35. Снятие сцепления
— отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала;
— снять крышки коренных подшипников коленчатого вала вместе с вкладышами и упорными полушайбами, проверив правильность меток на крышках (рис.36);
Рис.36. Снятие крышек коренных подшипников
— вынуть коленчатый вал в сборе с втулкой и звездочкой;
— снять втулку и звездочку с коленчатого вала.
Как разобрать двигатель уаз патриот
Двигатель вынимают из автомобиля вверх, предварительно сняв коробку передач
Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг.
Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.
Перед снятием двигателя надо подготовить надежные подставки, на которых двигатель должен стоять устойчиво.
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.
Снятие двигателя
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отсоедините топливопроводы подачи и слива топлива.
Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера.
Снимите брызговик двигателя.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
Слейте масло из картера двигателя.
Снимите радиатор системы охлаждения.
Отсоедините от жгута проводов штекерную колодку датчика фазы.
Выверните винты и отсоедините провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.
Отсоедините колодки от датчиков температурного состояния двигателя 1 и указателя температуры охлаждающей жидкости 2.
Отсоедините колодки жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки
Отсоедините колодки жгута датчика массового расхода воздуха
Ослабьте крепление хомута, снимите патрубок и отведите его в сторону.
Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.
Ослабьте крепление наконечника оплетки троса привода дроссельной заслонки
Отведите трос в сторону
Ослабьте хомут шланга разряжения вакуумного усилителя
Отсоедините шланг вакуумного усилителя.
Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера.
Отверните переднюю и заднюю гайки крепления ресивера и снимите со шпилек провода «массы» моторного жгута.
Отсоедините колодки жгута проводов от регулятора холостого хода
Отсоедините штекер жгута датчика положения коленчатого вала
Отсоедините штекера катушек зажигания.
Отсоедините провода от стартера
Отсоедините провода от генератора
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации
Ослабив затяжку хомутов, отсоедините отводящий 2 и подводящий 1 шланги отопителя салона.
Отверните гайку и отсоедините от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера.
Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок.
Разогните держатели жгута проводов и выньте жгут из держателей.
Отведите жгут проводов в сторону от двигателя.
Отсоедините держатели шланга и жгута проводов, отведите их в сторону.
Снимите ремень привода насоса гидроусилителя.
Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос от двигателя, не отсоединяя шланги.
Закрепите крюки грузоподъемного механизма за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора
Выверните болт и отсоедините «массовый» провод
Выверните с каждой стороны болты крепления подушек к кронштейну рамы.
Проверьте, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
Двигатель Уаз Патриот 3163
5.0 Двигатель
Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка брызговиков двигателя Замена опор подвески силового агрегата Замена передних опор подвески силового агрегата Замена зад.
5.1 Особенности конструкции
На автомобили UAZ Patriot устанавливают четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель ЗМЗ-409.10 с верхним расположением клапанов и жидкостным охлаждением. Двигатель ЗМЗ-409.10 оснащен системой распределенного впрыска топлива и микропроцессорной системой зажигания. Рис. 5.1 . Двиг.
5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого .
5.3 Полезные советы
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропор.
5.4 Проверка компрессии в цилиндрах
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По среднему значению компрессии и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-.
5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя
Брызговик двигателя предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя. Снимать брызговик необходимо для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении технического обслуживания. Так выглядит брызговик двигателя.
5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12». 1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленчатого вала (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения»). .
5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не буд.
5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток. 1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 2. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Снятие и установка радиатора»). 3. Снимите ремень привода .
5.10. Гидронатяжители цепей
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
5.15. Ремонт двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
5.16. Cистема смазки двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
5.17. Система охлаждения двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
5.19. Система питания
(Категория). Список материалов смотрите внутри.
5.21. Привод дроссельной заслонки
(Категория). Список материалов смотрите внутри.