Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Снятие и установка двигателя Рено Дастер
Работу проводим при необходимости ремонта двигателя или его замены.
Операции выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра двигателя) и охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Отсоединяем фланец металлокомпенсатора системы выпуска отработавших газов от фланца выпускного коллектора (см. Снятие системы выпуска отработавших газов).
Снимаем защиту топливной рампы (см. Снятие защиты топливной рампы).
Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. Снятие топливной рампы и форсунок).
Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов).
Отсоединяем наконечник трубки подвода паров топлива от корпуса дроссельного узла (см. Снятие дроссельного узла).
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
Отсоединяем шланг системы охлаждения от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
Отсоединяем подводящий шланг радиатора от крышки термостата.
На двигателе 2,0 отсоединяем шланги системы охлаждения от теплообменника.
Отсоединяем от крышки термостата пароотводящий шланг, а от корпуса термостата подводящий шланг радиатора отопителя (см. Снятие корпуса термостата).
Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не размыкая гидропривод усилителя.
При первом варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления), сливая из них рабочую жидкость в емкость.
При втором варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.
На автомобиле с кондиционером двигатель можно демонтировать в сборе с компрессором кондиционера или без него.
При втором варианте отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. Снятие компрессора кондиционера) и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.
Отсоединяем наконечник и колодку проводов от генератора (см. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения).
Отсоединяем колодки жгутов проводов от катушек зажигания, клапана системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), блока управления дроссельного узла, топливных форсунок и датчиков: положения коленчатого вала, положения распределительного вала (двигатель 2,0), концентрации кислорода (управляющий датчик), детонации, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости (см. операции в соответствующих главах: Двигатель, Система питания, Система управления двигателем).
Отводим жгуты проводов и шланги от двигателя в сторону.
Двигатель удобнее вынуть из моторного отсека вниз.
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач) и надежно фиксируем двигатель на четырехколесной тележке.
Снимаем правую опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
Поднимаем на домкратах переднюю часть автомобиля.
Придерживая двигатель от падения, выкатываем его на тележке из моторного отсека.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.
Как разобрать двигатель рено дастер
Содержание
Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь
Renault Duster (также известный под именем Dacia Duster) впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Автомобиль сконструирован с использованием элементов платформы Logan.
Внешне, благодаря удачно подобранным аксессуарам, машина выглядит как небольшой внедорожник, в котором, ко всему, усилена нижняя часть кузова, увеличен клиренс (205-210 мм), что в комплексе с большим углом преодоления препятствий (30° угол въезда и 35° угол съезда) дает возможность передвижения по бездорожью.
Duster это простой в эксплуатации автомобиль. Благодаря небольшому весу: 1180 кг (4X2) или 1280 кг (4X4), а также компактным размерам, он отличается высокой маневренностью. В полноприводной версии, благодаря интуитивной панели управления, водитель может легко настроить машину под условия движения: постоянный полный привод, автоматически подключаемый при пробуксовке передних колес либо режим с приводом на одну ось.
Автомобиль вышел на рынок с бензиновым двигателем 1.6 16v мощностью 102 л. с. и двумя версиями дизельного двигателя: dCi (85 л. с.) для 4×2 и dCi (105 л. с.) для 4×4, которые прекрасно себя зарекомендовали, они агрегатируются с 5либо с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.
Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений. Чего только стоит металлическая центральная консоль, окрашенная в цвет кузова автомобиля. К эргономике водительского места вопросов нет, также как и к обзорности в автомобиле практически отсутствуют мертвые зоны.
Багажник порадует большим объемом (475 л), хотя в версии 4×4 он меньше на 35 л. Не оставят равнодушными и несколько вариантов трансформации салона, что немаловажно при перевозке грузов различной геометрии. При полностью сложенном заднем сиденье открывается доступ к 1,6 м3 объема, что выводит данную модель чуть ли не в лидеры среди одноклассников по полному объему перевозимого багажа.
Модель оборудована ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения ЕВА. Модификация с двигателем dCi мощностью 105 л. с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной функцией ASR. Для поставок на некоторые рынки модель комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. В некоторых комплектациях автомобиль оснащается боковыми подушками безопасности.
В базовой комплектации Duster оснащен подушкой безопасности для водителя, регулируемыми подголовниками спереди и сзади, иммобилайзером, защитой двигателя, гидроусилителем рулевого управления. За доплату устанавливаются дополнительно магнитола с управлением на рулевом колесе, рейлинги на крыше, ABS, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары и кондиционер. А в топ-комплектациях уже присутствуют бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, складывающееся в пропорции 1/3 и 2/3 заднее сиденье и легкосплавные диски.
В конце 2011 начале 2012 года был представлен Duster российской сборки. По сути это все тот же Дастер, но, если внешне российская машина отличается лишь радиаторной решеткой и дополнительными хромированными элементами, то внутри обновления коснулись всей приборной панели и отдельных контроллеров, так, например, кнопки управления сервоприводами стекол перебрались на двери. Были изменены регуляторы климатической установки, а также внешний облик центральной панели. Одним словом, внутреннее убранство российского Дастера стало намного приятнее европейского собрата.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Renault/Dacia Duster, выпускаемых с 2009 года, учитывая модели, производимые в РФ.
Снятие и установка двигателя Рено Дастер
Работу проводим при необходимости ремонта двигателя или его замены.
Операции выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость. Отсоединяем фланец металлокомпенсатора системы выпуска отработавших газов от фланца выпускного коллектора.
Снимаем защиту топливной рампы.
Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы.
Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера.
Отсоединяем наконечник трубки подвода паров топлива от корпуса дроссельного узла.
Снимаем передний бампер.
Отсоединяем шланг системы охлаждения от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
Отсоединяем подводящий шланг радиатора от крышки термостата.
На двигателе 2,0 отсоединяем шланги системы охлаждения от теплообменника.
Отсоединяем от крышки термостата пароотводящий шланг, а от корпуса термостата подводящий шланг радиатора отопителя.
Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не размыкая гидропривод усилителя.
При первом варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг, сливая из них рабочую жидкость в емкость.
При втором варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.
На автомобиле с кондиционером двигатель можно демонтировать в сборе с компрессором кондиционера или без него.
При втором варианте отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.
Отсоединяем наконечник и колодку проводов от генератора.
Отсоединяем колодки жгутов проводов от катушек зажигания, клапана системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), блока управления дроссельного узла, топливных форсунок и датчиков: положения коленчатого вала, положения распределительного вала (двигатель 2,0), концентрации кислорода (управляющий датчик), детонации, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости.
Отводим жгуты проводов и шланги от двигателя в сторону.
Двигатель удобнее вынуть из моторного отсека вниз.
Снимаем коробку передач и надежно фиксируем двигатель на четырехколесной тележке.
Снимаем правую опору силового агрегата.
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
Поднимаем на домкратах переднюю часть автомобиля.
Придерживая двигатель от падения, выкатываем его на тележке из моторного отсека.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.
Рено Дастер. Снятие и установка двигателя
Рено Дастер. Снятие и установка двигателя
Работу проводим при необходимости ремонта двигателя или его замены.
Операции выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра двигателя) и охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Отсоединяем фланец металлокомпенсатора системы выпуска отработавших газов от фланца выпускного коллектора (см. Снятие системы выпуска отработавших газов).
Снимаем защиту топливной рампы (см. Снятие защиты топливной рампы).
Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. Снятие топливной рампы и форсунок).
Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов).
Отсоединяем наконечник трубки подвода паров топлива от корпуса дроссельного узла (см. Снятие дроссельного узла).
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
Отсоединяем шланг системы охлаждения от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
Отсоединяем подводящий шланг радиатора от крышки термостата.
На двигателе 2,0 отсоединяем шланги системы охлаждения от теплообменника.
Отсоединяем от крышки термостата пароотводящий шланг, а от корпуса термостата подводящий шланг радиатора отопителя (см. Снятие корпуса термостата).
Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не размыкая гидропривод усилителя.
При первом варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления), сливая из них рабочую жидкость в емкость.
При втором варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.
На автомобиле с кондиционером двигатель можно демонтировать в сборе с компрессором кондиционера или без него.
При втором варианте отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. Снятие компрессора кондиционера) и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.
Отсоединяем наконечник и колодку проводов от генератора (см. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения).
Отсоединяем колодки жгутов проводов от катушек зажигания, клапана системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), блока управления дроссельного узла, топливных форсунок и датчиков: положения коленчатого вала, положения распределительного вала (двигатель 2,0), концентрации кислорода (управляющий датчик), детонации, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости (см. операции в соответствующих главах: Двигатель, Система питания, Система управления двигателем).
Отводим жгуты проводов и шланги от двигателя в сторону.
Двигатель удобнее вынуть из моторного отсека вниз.
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач) и надежно фиксируем двигатель на четырехколесной тележке.
Снимаем правую опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
Поднимаем на домкратах переднюю часть автомобиля.
Придерживая двигатель от падения, выкатываем его на тележке из моторного отсека.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие и установка двигателя»: