РАЗБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE
ДВИГАТЕЛЬ MR20DE — Nissan Qashqai
РАЗБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE — Nissan Qashqai
1. Снимите масляный подцон (верхний). См. выше.
2. Снимите корпус термостата. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
3. Снимите датчик детонации.
Внимание:
Обращайтесь с датчиком осторожно, избегая ударов.
4. Снимите датчик угла поворота коленвала (POS) и крышку.
Внимание:
• Обращайтесьсдатчиком осторожно, не роняйте и не ударяйте его.
• Не разбирайте датчик.
• Не оставляйте датчик в местах, где он может подвергнуться воздействию магнетизма.
5. Снимите масляный фильтр (для механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов).
6. При помощи съемника (специнструмент: ST16610001) (А) или подходящего инструмента снимите направляющую втулку (1) (на моделях с вариатором).
Примечание: На моделях с МКП направляющей втулки нет.
7. Снимите шатуны и поршни в сборе следующим образом:
• Перед снятием шатунов и поршней в сборе проверьте боковой зазор шатуна. См. ниже.
a. Подведите шатунную шейку снимаемого шатуна в НМТ.
b. Снимите крышку большой головки шатуна.
c. Вытолкните шатун и поршень в сборе в сторону головки цилиндров рукояткой молотка или аналогичным инструмjht м.
Внимание:
• Не повредите контактную поверхность крышкой подшипника шатуна.
• Вынимая большую головку шатуна, не повредите стенки цилиндра и шатунную шейку.
8. Снимите подшипники с шатуна и крышки подшипников шатуна.
Внимание: При снятии сделайте пометки по положению их установки и складывайте по порядку, не смешивая их.
9. Снимите поршневые кольца с поршней.
• Перед снятием поршневых колец проверьте боковой зазор поршневого кольца. См. ниже.
• Воспользуйтесь расширителем поршневых колец (подходящий специнструмент) (А).
2. Кольцевое уплотнение
3. Датчик угла поворота коленвала (POS)
4. Крышка датчика угла поворота коленвала (POS)
5. Масляный фильтр (для механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов)
6. Датчик детонации
7. Выключатель контрольной лампы низкого давления масла
8. Верхнее компрессионное кольцо
9. Второе компрессионное кольцо
10. Маслосьемное кольцо
11. Стопорное кольцо
13. Поршневой палец
15. Упорный подшипник
16. Подшипник шатуна (верхний)
17. Коренной подшипник (верхний)
18. Шпонка коленвала
19. Коренной подшипник (нижний)
20. Подшипник шатуна (нижний)
21. Крышка шатуна
22. Болт крышки шатуна
23. Крышка коренного подшипника
24. Болт крышки коренного подшипника
26. Направляющая втулка (на моделях с вариатором)
27. Сигнальный диск
28. Задний сальник
29. Ведущий диск (на моделях с вариатором)
30. Усилительный диск (на моделях с вариатором)
31. Маховик (на моделях с МКП)
Внимание:
• При снятии поршневых колец не повредите поршень.
• Не разводите поршневые кольца слишком широко — они могут сломаться.
10. Снимите поршень с шатуна следующим образом:
а. Снимите стопорные кольца при помощи клещей (А).
b. Нагрейте поршень тепловентилято-ром (А) или аналогичным нагревателем до 60-70″С.
с. Выбейте поршневой палец прутком с наружным диаметром около 18 мм.
11. Выкрутите болты из крышек коренных подшипников.
• Перед ослаблением крепежных болтов крышек коренных подшипников измерьте осевой люфт коленвала. См. ниже.
• Ослабьте и открутите болты в несколько проходов в порядке, обратном изображенному на рисунке.
• Пользуйтесь головкой TORX (размер Е14).
12. Снимите крышки коренных подшипников.
• Снимите крышки коренных подшипников, слегка постукивая пластиковым молотком.
Внимание: Не повредите контактную поверхность.
13. Снимите коленвал.
• Не повредите и не деформируйте сигнальный диск (1), установленный на заднем торце коленвала (А).
• Укладывая коленвал на пол, подложите деревянный брусок так, чтобы сигнальный диск не касался поверхности пола.
• Снимайте сигнальный диск только в случае необходимости.
Примечание: При снятии и установке сигнального диска пользуйтесь головкой TORX (размер: Т30).
14. Снимите задний сальник с заднего торца коленвала.
15. Выньте коренные (верхние и нижние) и упорные подшипники из блока цилиндров и снимите крышки коренных подшипников.
Внимание: При снятии сделайте пометки по положению их установки и складывайте по порядку, не смешивая их.
Видео по теме «Nissan Qashqai. РАЗБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE»
Ниссан Кашкай Ремонт двигателя MR20DE часть1НИССАН КАШКАЙ ремонт гбц
Снятие ГБЦ ниссан кашкай микротрещина в головке
Ремонт двигателя mr20de
Двигатель MR20DE в 2005 г заменил ДВС QR20DE и стоит на авто Ниссан: Qashqai, X-Trail, Teana.
Запчасти для ремонта MR20DE
- комплект прокладок,
- поршневые кольца,
- ГРМ-привод,
- технические жидкости, фильтры.
Существующая проблема: растрескивание ГБЦ при перетяжка свечей, недоработка поршневых колец в ранних выпусках.
Пример неисправности: Nissan Qashqai J10 2010 мотор — повышенный расход масла (примерно 200-300 грамм на 1000 км).
Если осмотреть цилиндро-поршневую группу – повреждений или выработки в цилиндрах нет.
- Отмываем нагар и меняем поршневые кольца.
- ГБЦ в нормальном рабочем состоянии — отмываем, перебираем и регулируем зазоры клапанов.
- ГРМ меняем, так как мотор вскрыт, цепи растянуты несильно.
Пошаговый алгоритм разбора двигателя Ниссан MR20DE
- Снимаем аккумулятор.
- Сливаем масло и антифриз с ДВС. Чтобы слить антифриз — снимете патрубок снизу за радиатором.
- Откручиваем декоративную крышку, затем воздушный фильтр, снимаем фишку с ДМРВ, ослабляем хомут патрубка с дроссельной заслонки. Вытаскиваем весь агрегат подачи воздуха до ДЗ.
- Снимаем патрубки ОЖ и дроссельную заслонку. Откручиваем кронштейны крепления декоративной крышки, чтобы иметь доступ к болтам крепления коллектора.
- Убираем Впускной коллектор.
- Откручиваем катушки зажигания и достаем свечи.
- Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем подушку. На боковой плите находим Клапан электромагнитного изменения фаз ГРМ, откручиваем и вытаскиваем.
- Снимаем рампу.
- Оттягиваем натяжитель ремня генератора и откручиваем через технологическое отверстие в корпусе, к которому крепится двигатель.
- Варим специальный ключ, чтобы открутить шкив распредвала.
- Домкратом откручиваем боковую плиту — 22 болта. Не перепутайте блоты — разделяйте их при откручивании или подписывайте — будет удобнее собирать.
- Плита сидит на герметике, поддается трудно, если прям не идет то сосчитайте болты, если 22 то деревяшкой и молоточком подстукивайте и она отойдет!
- Чтобы вытащить плиту необходимо снять генератор, помпу, открутить крепления шлангов кондиционера!
- Выставляем метки. Надавливаем на натяжитель цепи и вставляем в отверстие сверло или скрепку, снимаем цепь. Метки обязательно должны совпасть с черными звеньями.
- Откручиваем все успокоители.
- Надавливаем на натяжитель цепи масленого насоса, совмещаем отверстия в плунжере и корпусе натяжителя и фиксируем тонкой скобкой.
- Выворачиваем болт крепления звездочки цепи, снимаем звездочку распредвала в сборе с механизмом изменения фаз распределения. Откручиваем плиту, удерживающую распредвалы (17 болтов).
- Откручиваем и снимаем поддон. Откручиваем звездочку и снимаем цепь.
- Вытаскиваем толкатели по порядку, чтобы не перепутать потом при сборке.
- Выверните 10 болтов крепления масляного картера и от корпуса КПП. В специальные отверстия вставляем отвертку и оттягиваем картер от блока.
- Выворачиваем 10 болтов крепления головки блока. Проверяем ГБЦ на отсутствие коробления. Измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой – если он больше 0.1 мм, то необходимо отшлифовать.
- Откручиваем выхлопную трубу ниже катализатора и вытаскиваем ГБЦ.
После ремонта собираем ДВС, соединяем с вариатором, прикручиваем подрамник и ставим обратно на авто. Затем заливаем технические жидкости.
Причины перерасхода масла – изношенные поршневые кольца и задубевшие маслосъемные колпаки.
Как разобрать двигатель mr20de
ДВИГАТЕЛЬ MR20DE — НИССАН КАШКАЙ
РАЗБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE — НИССАН КАШКАЙ
1. Снимите масляный подцон (верхний). См. выше.
2. Снимите корпус термостата. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
3. Снимите датчик детонации.
Обращайтесь с датчиком осторожно, избегая ударов.
4. Снимите датчик угла поворота коленвала (POS) и крышку.
• Обращайтесьсдатчиком осторожно, не роняйте и не ударяйте его.
• Не разбирайте датчик.
• Не оставляйте датчик в местах, где он может подвергнуться воздействию магнетизма.
5. Снимите масляный фильтр (для механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов).
6. При помощи съемника (специнструмент: ST16610001) (А) или подходящего инструмента снимите направляющую втулку (1) (на моделях с вариатором).
Примечание: На моделях с МКП направляющей втулки нет.
7. Снимите шатуны и поршни в сборе следующим образом:
• Перед снятием шатунов и поршней в сборе проверьте боковой зазор шатуна. См. ниже.
a. Подведите шатунную шейку снимаемого шатуна в НМТ.
b. Снимите крышку большой головки шатуна.
c. Вытолкните шатун и поршень в сборе в сторону головки цилиндров рукояткой молотка или аналогичным инструмjht м.
Внимание:
• Не повредите контактную поверхность крышкой подшипника шатуна.
• Вынимая большую головку шатуна, не повредите стенки цилиндра и шатунную шейку.
8. Снимите подшипники с шатуна и крышки подшипников шатуна.
Внимание: При снятии сделайте пометки по положению их установки и складывайте по порядку, не смешивая их.
9. Снимите поршневые кольца с поршней.
• Перед снятием поршневых колец проверьте боковой зазор поршневого кольца. См. ниже.
• Воспользуйтесь расширителем поршневых колец (подходящий специнструмент) (А).
2. Кольцевое уплотнение
3. Датчик угла поворота коленвала (POS)
4. Крышка датчика угла поворота коленвала (POS)
5. Масляный фильтр (для механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов)
6. Датчик детонации
7. Выключатель контрольной лампы низкого давления масла
8. Верхнее компрессионное кольцо
9. Второе компрессионное кольцо
10. Маслосьемное кольцо
11. Стопорное кольцо
13. Поршневой палец
15. Упорный подшипник
16. Подшипник шатуна (верхний)
17. Коренной подшипник (верхний)
18. Шпонка коленвала
19. Коренной подшипник (нижний)
20. Подшипник шатуна (нижний)
21. Крышка шатуна
22. Болт крышки шатуна
23. Крышка коренного подшипника
24. Болт крышки коренного подшипника
26. Направляющая втулка (на моделях с вариатором)
27. Сигнальный диск
28. Задний сальник
29. Ведущий диск (на моделях с вариатором)
30. Усилительный диск (на моделях с вариатором)
31. Маховик (на моделях с МКП)
• При снятии поршневых колец не повредите поршень.
• Не разводите поршневые кольца слишком широко — они могут сломаться.
10. Снимите поршень с шатуна следующим образом:
а. Снимите стопорные кольца при помощи клещей (А).
• Перед ослаблением крепежных болтов крышек коренных подшипников измерьте осевой люфт коленвала. См. ниже.
• Ослабьте и открутите болты в несколько проходов в порядке, обратном изображенному на рисунке.
12. Снимите крышки коренных подшипников.
• Снимите крышки коренных подшипников, слегка постукивая пластиковым молотком.
Внимание: Не повредите контактную поверхность.
13. Снимите коленвал.
• Не повредите и не деформируйте сигнальный диск (1), установленный на заднем торце коленвала (А).
• Укладывая коленвал на пол, подложите деревянный брусок так, чтобы сигнальный диск не касался поверхности пола.
• Снимайте сигнальный диск только в случае необходимости.
Примечание: При снятии и установке сигнального диска пользуйтесь головкой TORX (размер: Т30).
14. Снимите задний сальник с заднего торца коленвала.
15. Выньте коренные (верхние и нижние) и упорные подшипники из блока цилиндров и снимите крышки коренных подшипников.
Внимание: При снятии сделайте пометки по положению их установки и складывайте по порядку, не смешивая их.