Двигатель Ремонт двигателя К6А(658 куб.см.+турбо)
Divinorum
Редкий гость
K6A
После безуспешных попыток найти двиг на замену, было решено капиталить. Вскрытие показало, что требуются следующие детали:
1. Коленвал и вкладыши
2. Поршень
3. Шатуны — 2 шт.
4. Шестерня цепи ГРМ
5. Прокладка под головку
Ветеран
Ответ: Ищудетали для ремонта двига
K6A
После безуспешных попыток найти двиг на замену, было решено капиталить. Вскрытие показало, что требуются следующие детали:
1. Коленвал и вкладыши
2. Поршень
3. Шатуны — 2 шт.
4. Шестерня цепи ГРМ
5. Прокладка под головку
Divinorum
Редкий гость
Ответ: Ищудетали для ремонта двига
dgonyy
Наш человек
Ответ: Ищудетали для ремонта двига
ну вот у меня к6А 2001.
каталожные картинки вот
подойдет ли тебе хз, тут говорили что к6а на джимки есть разные.
заказывать можно на exist.ru
или на сайте drom.ru есть магазин
Вложения
Michigun
Осваивающийся
Подскажите где смогут отремонтировать в Москве двигатель К6А(658 куб.см.+турбо). Машина Suzuki Jimny 660 Wild Wind 4WD (05.2002 — 09.2004).
Из трубы идёт пар и жуткая вонь + стуки, свисты, вибрация — вобщем жуть. Рыдаю!
Дубинко Михаил
JB23W, 2001 год.
Ответ: Ремонт двигателя К6А(658 куб.см.+турбо)
если пар — то это, наверное, тосол (антифриз) уходит, может через трещины в головке.
Вибрация — проверь есть ли искра на свече.
Kepon2m
Проходил мимо
Капитальный ремонт K6A
Фото отчет капитального ремонта своими руками .
было страшно, но операция прошла успешно .
Надеюсь, что мой мини отчет , кому ни будь да поможет молотком с
Замеры компрессии на двух цилиндрах , показали отклонения от нормы на 30 %.
Зазоры на выпускных клапанах практически отсутствовали .
Принято было решение чиниться. В автосервисе мне была озвучена сумма
в 27 000 , без запчастей. Решил попробовать сам.
1- Прокладка под клапанную крышку -1100р
2- Прокладка под блок клапанов — 2500 р
3- Свечи 3* 800 — 2400р
4- Силикон — 150р
5 — Ключ динамометрический -1500р
6- Прокладка под впускной коллектор — 800 р
7 — Клапан выпускной 2 * 1400 — 2800р
8- Колпачки масло съемные — 400р
9- Притирка клапанов, замена масло съемных колпачков, замена двух клапанов, шлифовка выпускного коллектора ( так как был перегрет , его немножко повело , и пару шпилек при откручивании , просто оторвались ) — 3500 р.
10 — масло 4 литра -1500 р
11- Антифриз- 1000р
Общая сумма на ремонт ДВС — 18 000 р
После снятия интеркуллера, клапанной крышки , впускного коллектора, помпы , корпуса воздушного фильтра, отсоединения косы проводов идущей по всему двигателю, подошел к двум более сложным задачам.
Так как для меня это был первый опыт по ремонту ДВС , были и тупиковые моменты , к которым просто не был готов.
Как например ,снятие блока клапанов — так как без длинной головки (звездочки ) этого сделать невозможно ( + 1 день простоя )
Забыл сказать , что работал под открытым небом на стоянке, только в хорошую погоду .
Самое главное это было открутить поддон, так как без это мы не сможем снять лобовину ДВС .
Так же после снятия поддона немного неудобно
было откручивать маслозаборник идущий от торца лобовины . После снятия головки немного почистил поршневую сверху, разбирать дальше не решился, да и прохладно уже было .
Так же не мало проблем было с прикипевшими шлангами охлаждения , в районе турбины и выпускного коллектора. В итоге некоторые просто срезал . Для откручивания маховика накинул ключ на прижимную гайку и на пол секунды провернул стартером .
После снятия блока клапанов , был немного разочарован , два выпускных клапана прогорели , зазор на этих клапанах показывал — 0.05 , при заводских -0.28..
Замечу что ДВС был чистый , относительно конечно .
После всего разбора , отдал блок клапанов на притирку .Тем временем , подготавливался к сборке двигателя.
Купил все прокладки , и зачистил от старого герметика все детали.
Я был немного удивлен , когда увидел что поддон и лобовина были без прокладок, тем лучше , меньше будет затрат.
Забрав головку с проточки , собравшись с силами приступил к сборке.
Всё было двально быстро и аккуратно . ПО мануалу обжимал блок клапанов, на три подхода .
Динамометрический ключ — тоже первый раз использовал этот гаджет
При монтаже распредвалов и цепи , всё выставил по меткам , в принципе всё просто.
Всё было бы нормально но вот изогнуты шланг удущий от турбины до ДВС , был мною срезан , и пришлось его немного поискать
поехал к другу на разборку . ( + 1 день простоя)
В общем с горем по полам собрал .
Поехали.
После недельной умеренной езды ( обкатки ) , немножко давлю на газ . Машина как новая.
На сэкономленные деньги решил поставить новую турбину , благо работа моя связан с Японией, и турбина пришла. ( цена вопроса 16 000 р)
Как разобрать двигатель к6а
—> —>Категории раздела —>
—> —>Поиск —>
—> —>Календарь —>
—>
« Август 2017 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
—>
—> —>Архив записей —>
Оговорюсь, что двигатель с тех пор не просто перебрали, а успели утопить и, в конце концов, он закончил земной путь с «кулаком дружбы» после бодрой гонки по карьеру на отсечке. Но тут давно ничего интересного не писал, а материала накопилось.
К сожалению, вынужден констатировать, что проект ультралёгкого джимни для трофи не вышел. K6A-T не подходит для того, что устраивают в средней полосе. Сейчас машина ждёт детали для установки привычного M18A.
А полгода назад, возвращая этот мотор к жизни, мы старались изо всех сил. Ведь некрасивые машины не ездят.
Самым тяжёлым (помимо сбора всех запчастей буквально из каждого крупного города по ту сторону Урала) было отмыть двигатель от лака. Ведь эти трёхциллиндровые моторчики крутятся и греются даже сильнее М-серии — поэтому нагар с 98го года внутри был нешуточный.
Кольца на поршнях залегли, а масляные каналы были наглухо забиты. Пришлось брать дрель и чистить.
Так гораздо лучше.
Клапана, как водится для этого мотора, тоже были в солидном нагаре. Отфрезеровали сёдла, почистили сами клапана, притёрли (вернее, пристучали).
А ещё заменили треснувший выпускной коллектор, заменили маленькую оригинальную турбину на большую от К10А-Т, сварили прямоточную трассу на 53й трубе.
Замнили тщедушиный оригинальный верхний интеркулер на здоровенный фронтальный, переварили пайпы и заменили всю резину на силикон. Залили везде Ravenol и помчали.
Двигатель Suzuki K6A
Двигатель К6А спроектирован, построен и запущен в массовое производство в 1994 году. При создании этого проекта компания Сузуки опиралась на принцип проще – лучше. Так на свет появился ДВС с линейным расположением поршней.
Короткий ход шатунов позволил компактно разместить мотор в отсеке малолитражки. Три цилиндра уместились в компактном корпусе. Максимальная мощность движка 64 лошадиные силы.
Такой не самый сильный агрегат, в последствии стали устанавливать и на малогабаритные грузовые авто с постоянным полным приводом. Хорошая тяга обеспечивалась установкой турбины и адаптивной коробкой переключения передач. Японская компания пошла на рискованный шаг включив в комплектацию мотора цепной привод.
Для трехцилиндровых малогабаритных авто такой вариант ремня газораспределительного механизма редкость. Это позволило увеличить срок службы, но добавило шума при работе на больших оборотах.
У К6А есть несколько минусов, которые были упущены разработчиками:
- Если цепь привода ГРМ порвется или перескачет на несколько зубьев, клапана неизбежно погнет.
- Прокладка крышки ДВС изнашивается уже через 50 тысяч километров. Масло начинает выдавливать наружу.
- Низкая взаимозаменяемость некоторых деталей мотора. Проще и дешевле поменять мотор полностью.
Технические характеристики Suzuki K6A
Марка | Suzuki K6A |
---|---|
Мощность двигателя | 54 – 64 лошадиные силы. |
Крутящий момент | 62,7 Нм |
Объем | 0,7 литра |
Количество цилиндров | три |
Питание | инжектор |
Топливо | Бензин АИ – 95, 98 |
Заявленный производителем ресурс ДВС | 150000 |
Привод ГРМ | цепной |
Номер двигателя расположен в не очень удобном месте. Это считается упущением для производителей. С тыльной стороны мотора, в нижней части, возле цепи привода ГРМ, можно отыскать заветный код.
Производитель заявляет гарантированный ресурс мотора в 150000 километров, но как это часто бывает, перестраховывается, так как реальный срок намного больше. При качественном обслуживании и без аварий на таком ДВС можно проездить и 250 000 километров.
Надежность силового агрегата
Двигатель Сузуки К6А достаточно дешевый в своем сегменте. Главной задачей перед производителем стала, сохранить максимально низкую стоимость узла. С поставленной задачей они прекрасно справились. Получился недорогой и конкурентный мотор.
К сожалению, материалы, использованные при конструировании, не позволяют полноценно провести капитальный ремонт всех узлов и агрегатов. Некоторые настолько просты, что изнашиваются до предела, затрагивая при этом соседние части. Так например гильзы, сделанные из сплава чугуна, не могут быть заменены после разрушения.
Самой частой поломкой у К6А считается прогорание прокладки головы блока цилиндров. Это происходит из-за перегрева автомобиля. Обычный запас хода прокладки 50 000 километров. Даже если масло не видно, лучше ее заменить, чтобы она не прикипела к крышке.
В принципе проводить капитальный ремонт мотора не нужно, лучше поменять мотор целиком. Его снаряженный вес всего 75 килограмм. Простота и примитивность позволяет заменить его самостоятельно, без особых навыков. Главное, чтобы серия взаимозаменяемых агрегатов совпадала.
Важно: главным достоинством ДВС Сузуки К6А является его экономичность. Следует помнить, что заливать в бак желательно бензин АИ 95, а не 92.
Автомобили, на которые были установлены двигатели Сузуки К6А
- Alto Works – 1994 – 1998 г.
- Jimny – 1995 – 1998 г.
- Wagon R – 1997 – 2001 г.
- Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г.
- Jimny JB23 – с 1998 года выпуска.
- Alto HA24 – выпускались с 2004 по 2009 год
- Alto HA25 – с 2009 года.
- Cappuccino
- Suzuki Palette
- Suzuki Twin
Замена расходных материалов
Маломощные двигатели требуют к себе не меньше внимания, чем моторы V 12. Регламент замены масла измеряется не только в пробеге, но и во времени эксплуатации авто. Так если машина простояла без движения полгода, не зависимо от пробега жидкость пора заменить.
Что касается самого масла, то в летний период можно использовать полусинтетику, но во время холодов обязательно заливается синтетика. ДВС не из капризных, однако чувствительность к плохому смазочному материалу сохраняется.
Для долгосрочной работы К6А в него лучше вливать моторное масло проверенного годами производителя. Не стоит гнаться за низкой стоимостью, в конце концов двигатель вам скажет за это спасибо. Период замены жидкости 2500 – 3000 километров. Пробег намного короче остальных авто. Это потому, что сам двигатель тоже малогабаритный. Фактически 60 лошадок тянут вес машины, а 3 цилиндровый мотор работает на износ. В более мощных седанах с оборотистым ДВС ресурс масла больше.
Масла для двигателя К6А
- LIQUI MOLY
- TOYOTA
- MOLY GREEN
- Shell
- Mobil
Индекс вязкости 5W30 у всех перечисленных марок производителей масел. Конечно, для любого двигателя роднее и лучше моторки, произведенные на заводе изготовителе машины. У бренда Сузуки существует своя линия моторных масел, подходящих к одноименным автомобилям.
Каждый второй раз вместе с маслом замене подлежит масленый фильтр. К тому же нельзя забывать о салонном фильтре, а также фильтрующем элементе воздухозаборника двигателя. Первый меняют два три раза в год, второй один раз.
Замена жидкости в коробке переключения передач производится не позднее 70 – 80 тысяч километров пробега. Иначе масло загустеет и соберется в одном месте. Ресурс подвижных частей резко уменьшится.
Тюнинг двигателя
ДВС для малолитражек редко поддаётся форсированию. Сузуки не исключение. Единственным вариантом для увеличения мощности мотора в данном случае – это замена турбины. Изначально в движок вмонтирована нагнетательная установка малой мощности.
Та же Японская компания предлагает более спортивную турбину и специальную программную прошивку под нее. Это максимум, как считают производители, что можно выжать из данного мотора.
Конечно, некоторые гаражные умельцы способны разогнать мощность в разы. Только стоит помнить, что запас прочности деталей ограничен, все-таки это ДВС для малолитражки.
Возможность Свапа двигателя
Сузуки К6А легко поддаётся полной замене. Причем можно выбрать контрактный движок или оригинальный, абсолютно новый или бывший в употреблении. Вес мотора всего 75 килограмм. Найти нужный агрегат можно в интернет-магазине, или в крупных сетях автомастерских. При выборе обязательно следует опираться на модификацию родного ДВС, в противном случае вместе с движком придется заменить и обвязку коробки переключения передач.