Меню

Как разобрать двигатель bmw

Разборка и сборка двигателя — двигатель снят — (М50)

Общая последовательность по проведению работ на механизме клапанного газораспределения двигателя. Снятие силовой установки и ремонт навесного не рассматриваем.

Поместить двигатель на сборочный стенд.
Снять корпус термостата.
Снять крышку головки блока цилиндров
Снять головку блока цилиндров.

Порядок регулировки распределительного вала
Установить головку блока цилиндров на монтажное приспособление
Вынуть распределительный вал
Снять обратный клапан
Вынуть клапаны
Проверить на износ направляющие втулки клапанов
Обработать разверткой направляющие втулки клапанов
Проверить и притереть седла клапанов
Заменить маслоотражательные колпачки
Проверить головку блока цилиндров на герметичность
Проверить/ обработать уплотнительную плоскость головки блока цилиндров

Капитальный ремонт
Снять генератор трехфазного тока
Снять натяжной ролик с опорным кронштейном
Снять корпус масляного фильтра.
Снять водяную помпу
Снять демпфер крутильных колебаний.
Снять ступицу демпфера крутильных колебаний.
Снять масляный картер
Снять нижнюю крышку ГРМ
Снять нижнюю приводную цепь и направляющие
Снять масляный насос
Разобрать масляный насос
Снять корзину сцепления / маховик
Заменить упорный подшипник коленчатого вала
Снять шатуны с поршнями
Снять шатуны
Заменить вкладыши шатунных подшипников
Заменить / проверить поршни
Заменить / проверить поршневые кольца
Вынуть коленчатый вал
Заменить вкладыши коренных подшипников
Заменить форсунки охлаждения поршней

Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте BMW 5 (Е28) 1981-1987

Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте

Существенно проще разбирать двигатель и работать с ним на портативном стенде. Часто стенд можно недорого взять в аренду в бюро проката инструментов. Перед установкой двигателя на стенд необходимо снять маховик/ ведущий диск.

Если стенд недоступен, то двигатель можно разобрать, установив его на полу на деревянных брусках. Будьте особенно осторожны, чтобы не наклонить его или не уронить, работая без стенда.

Если Вы собираетесь приобрести восстановленный двигатель, то все указанные ниже компоненты должны быть сняты в первую очередь, чтобы установить их на новый двигатель, если требуется. Это также касается случая самостоятельного капитального ремонта двигателя.

При снятии с двигателя навесных компонентов обратите особое внимание на детали, которые могут быть полезными или важными при последующей сборке. Запомните положение прокладок, сальников, проставок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и других небольших элементов.

Левый кронштейн крепления двигателя М40.
  • Генератор и кронштейны
  • Компоненты систем снижения токсичности
  • Распределитель зажигания, высоковольтные провода и свечи зажигания
  • Термостат и крышка корпуса
  • Водяной насос
  • Компоненты топливной системы и система впрыска топлива/ карбюратор
  • Впускной трубопровод и выпускной коллектор
  • Масляный фильтр и датчик давления масла
  • Кронштейны крепления двигателя
  • Сцепление и маховик/ ведущий диск
  • Задняя крышка двигателя (если применена)

Если приобретается малый набор с блоком цилиндров, состоит из собранных блока, коленчатого вала, поршней и шатунов, то также следует переставить головку цилиндров, поддон и масляный насос. За дополнительной информацией о разных возможных вариантах обращайтесь к Разделу Варианты капитального ремонта двигателя.

Читайте также:  Где отремонтировать автомобиль форд

Если планируется полный капитальный ремонт, то двигатель должен быть разобран и внутренние компоненты следует снимать в следующей общей последовательности:

  • Крышка головки цилиндров
  • Впускной трубопровод и выпускной коллектор
  • Крышки ремня или цепи газораспределения
  • Цепь/ремень газораспределения
  • Водяной насос
  • Головка цилиндров
  • Поддон
  • Масляный насос
  • Поршни/ атуны в сборе
  • Коленчатый вал и коренные подшипники
  • Распределительный вал
  • Валы коромысел и коромысла (двигатели М10, М20 и М30)
  • Толкатели и гидроподъемники (двигатель М40)
  • Держатели пружин клапанов и пружины
  • Клапаны

Перед началом разборки и операций по капитальному ремонту убедитесь в доступности следующих инструментов и принадлежностей. Также обратитесь к Разделу Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте за списком инструментов и материалов, необходимых для сборки двигателя.

  • Ручные инструменты общего назначения
  • Небольшие картонные коробки или пластиковые мешки для хранения частей
  • Металлическая коробка с отделениями для хранения гидравлических подъемников (двигательМ40)
  • Скребок для прокладок
  • Зенкер для фасок цилиндров
  • Съемник вибрационного демпфера
  • Микрометры
  • Телескопические измерители
  • Циферблатный индикатор
  • Сжиматель пружин клапанов
  • Хон для поверхностей цилиндров
  • Инструмент для прочистки канавок под поршневые кольца
  • Электрическая дрель
  • Набор лерок и метчиков
  • Проволочные щетки
  • Щетки для маслопроводов
  • Очищающий растворитель

Разборка и сборка двигателя — двигатель снят — (М50)

Общая последовательность по проведению работ на механизме клапанного газораспределения двигателя. Снятие силовой установки и ремонт навесного не рассматриваем.

Поместить двигатель на сборочный стенд.
Снять корпус термостата.
Снять крышку головки блока цилиндров
Снять головку блока цилиндров.

Порядок регулировки распределительного вала
Установить головку блока цилиндров на монтажное приспособление
Вынуть распределительный вал
Снять обратный клапан
Вынуть клапаны
Проверить на износ направляющие втулки клапанов
Обработать разверткой направляющие втулки клапанов
Проверить и притереть седла клапанов
Заменить маслоотражательные колпачки
Проверить головку блока цилиндров на герметичность
Проверить/ обработать уплотнительную плоскость головки блока цилиндров

Капитальный ремонт
Снять генератор трехфазного тока
Снять натяжной ролик с опорным кронштейном
Снять корпус масляного фильтра.
Снять водяную помпу
Снять демпфер крутильных колебаний.
Снять ступицу демпфера крутильных колебаний.
Снять масляный картер
Снять нижнюю крышку ГРМ
Снять нижнюю приводную цепь и направляющие
Снять масляный насос
Разобрать масляный насос
Снять корзину сцепления / маховик
Заменить упорный подшипник коленчатого вала
Снять шатуны с поршнями
Снять шатуны
Заменить вкладыши шатунных подшипников
Заменить / проверить поршни
Заменить / проверить поршневые кольца
Вынуть коленчатый вал
Заменить вкладыши коренных подшипников
Заменить форсунки охлаждения поршней

Двигатели N52 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Выпуск двигателей нового семейства N52 начался в 2004 году и продолжался до 2011 года.

N52B30

Первый двигатель новой линейки N52 объемом 3,0 литра сошел с конвейера в 2004 году. Это была целиком новая разработка баварцев.

Агрегат получил новый облегченный магниево-алюминиевый блок с шестью цилиндрами, измененный, по сравнению с предшественником M54B30, коленвал и легкую шатунно-поршневую группу.

Читайте также:  Рабочий объем двигателя газ 310290

К системе изменения фаз газораспределения на распределительных валах — Double-VANOS, добавилась система изменения подъема клапанов Valvetronic II.

Форсунки конструкторы расположили в ГБЦ, в качестве привода ГРМ предложили надежный цепной механизм. На впуске применили коллектор с переменной длиной DISA.

Двигатель получил и новый ЭБУ- Siemens MSV70.

Устанавливали N52B30 на автомобили с индексом 25i, 28i и 30i — в зависимости от модификации мотора:

  • BMW 125i в кузове E82
  • BMW 128i в кузове E82
  • BMW 130i в кузове E87
  • BMW 325i в кузове E90
  • BMW 328i в кузове E90
  • BMW 330i в кузове E90
  • BMW 528i в кузове E60, F10
  • BMW 530i в кузове E60, F18
  • BMW 630i в кузове E63
  • BMW 730i в кузове E65, F01
  • BMW X1 в кузове E84
  • BMW X3 в кузове E83, F25
  • BMW X5 в кузове E70

Просуществовал N52B30 до 2011 года, несмотря на модифицированного конкурента — N53B30.

Модификации двигателя:

  • N52B30U1 — «задушенный» до 218 л. (270 Нм крутящего момента) за счет другого впускного коллектора и прошивки мотор для версий 25i и 28i.
  • N52B30 — аналог для североамериканского рынка, мощностью в 231 л.с. (270 Нм) для версий 28i.
  • N52B30O0 — базовый мотор для версий 30i. Впускной коллектор DISА. Мощность 258 л.с., крутящий момент — 315 Нм.
  • N52B30O1 — для версий 30i, мощность 265 л.с., крутящий момент 315 Нм.
  • N52B30O1 — мощность 272 л.с., крутящий момент 315 Нм. Для моделей 30i и кроссоверов X3 и X5.

Расход масла на угар достигает 1 л на 1000 км пробега.

Расход топлива составляет 6,6 л по трассе и 9,2 л в городе. Рекомендуется заправляться 95-м бензином.

Проблемы и недостатки аналогичны младшей версии, кроме залегания колец. На N52B30 применялись другие маслосъемные кольца бренда Mahle, что позволило избежать проблем с масложором и повысило ресурс двигателя.

В остальном то же самое — склонность двигателя к перегреву диктуает необходимость использования только брендового масла, регулярную его замену, а также чистку радиатора и проверку помпы, особенно спустя 80 тыс. км пробега.

Плавающие обороты сообщают владельцу о неполадках в системе Вальветроник или Ванос. Если при этом двигатель ощутимо теряет мощность, «ваносы» под замену.

По отзывам владельцев, ресурс составляет порядка 300 тыс. км пробега до капремонта. В целом, это достаточно надежный двигатель.

N52В25

2,5-литровый мотор из новой линейки N52 пришел на замену популярному M54 в 2005 году.

Это рядный шестицилиндровый двигатель, с легким блоком цилиндров из магниево-алюминиевого сплава, измененной шатунно-поршневой группой и другим, по сравнению с предшественником, коленвалом.

Обновленная головка блока обзавелась не только двойной Ванос-системой, но и системой изменения подъема клапанов — Valvetronic.

Вальветроник позволил повысить отдачу и при этом сделать расход топлива более экономичным.

Читайте также:  Все тест драйвы kia magentis

ГРМ приводится цепью, на впуске — коллектор переменной длины DISA (для большей мощности). Форсунки вмонтированы в ГБЦ, а система управления — Siemens MSV70.

Устанавливали N52В25 на модели с индексом 23i и 25i:

  • BMW 323i в кузове E90
  • BMW 325i в кузове E90
  • BMW 523i в кузове E60, F10
  • BMW 525i в кузове E60
  • BMW X3 E83

Несмотря на то, что конкуренты двигателя появились уже спустя 2 года его выпуска — в лице N53В25 и «задушенных» версий N52B30, выпускали его до 2011 года.

Мощность двигателя в зависимости от модификации составляла 177, 204 или 218 л.с. при крутящем моменте в 230 или 250 Нм.

Расход масла на угар составляет 1 л на тысячу километров. Рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95. Расход топлива составляет 12,1 л в городе и 6,4 л по трассе.

Модификации двигателя:

  • N52B25U1 — базовая версия с 177 л.с. мощности и крутящим моментом 230 Нм. Ставилась в 2005-2008 гг на модели 23i
  • N52B25 — измененный вкусной коллектор и мощность 204 л.с. при 250 Нм крутящего момента. Ставилась на модели 23i с 2009 по 2011 гг.
  • N52B25O1 — самая популярная модификация, 218 л.с., крутящий момент 250 Нм. Ставилась на версии 25i в 2005-2009 гг.

Основная беда мотора, на которую жалуются владельцы- масложор. Все дело в тонких маслосъемных кольцах и быстро умирающих маслосъемных колпачках. Кольца могут закоксоваться уже на пробеге до 100 тыс. км. При покупке модели с таким мотором нужно проверять состояние колец и колпачков и желательно сразу заменить их на новые.

Отдельного внимания требует к себе клапан вентиляции картерных газов — КВКГ. Особенно актуально это для моделей до 2007 года.

Если не обращать внимания на масложор и просто его доливать, со временем катализаторы начнут забиваться сажей. Покупка новых — дорогое удовольствие, владельцы рекомендуют приобрести пламегасители.

Особенностью, а не проблемой, считается странный тикающий звук при запуске двигателя на холодную. Характерно это для тех N52В25, что выпускались до 2009 года.

Плавающие обороты — привет от Вальветроника, чаще всего. Либо датчика массового расхода воздуха. Либо признак умирания «ваносов». Особенно быстро «приканчивает» систему Vanos неправильное обслуживание: замена масла раз в 20 тыс. км, некачественные расходники, плохое масло.

Если проблема плавающих оборотов остается после промывки клапанов «ваноса», необходимо менять систему.

Также двигатель склонен к перегреву. Регулярная чистка радиатора, замена электронной помпы каждые 80-100 тыс км и проверка термостата — обязательные процедуры для владельца.

Даже при хорошем обслуживании владельцы оценивают ресурс мотора в 200-250 тыс. км до серьезных вмешательств.

В качестве альтернативы подержанному N52В25 лучше рассмотреть старый добрый М54 или «задушенный» N52В30 — надежней будут.

  • О моторах БМВ серии N46 мы писали здесь.
Adblock
detector