Какой должна быть пропорция масла и бензина для лодочного мотора?
Не секрет, что многие водномоторники самостоятельно изготавливают для себя смесь из бензина и моторного масла. Для этого важно знать некоторые нюансы смешивания состава из топлива и масла. Очень многих владельцев лодок с подвесным лодочным мотором (плм) интересуют, как правильно развести такую смесь, в каком соотношении должны быть компоненты, какой бензин выбрать и даже сколько нужно разводить такую смесь по времени.
Бензин и масло для лодочных моторв
Пропорция масла и бензина для лодочного мотора часто становится индивидуальной величиной для тех или иных лодочных агрегатов. И, тем не менее, существуют какие-то общие данные относительно бензиновых лодочных моторов.
Какой выбрать бензин для лодочного мотора?
Существуют некоторые нюансы по выбору бензина и общие рекомендации по разбавлению бензина маслом. Лучше всего следовать им, какой бы вид лодочного мотора и лодки вы не имели:
- вспоминая очевидные вещи, которые, тем не менее, забывают, чаще всего определенный тип бензина для лодочного мотора указывается в самом паспорте к вашему агрегату. Стоит просто внимательнее изучать инструкцию лодочного мотора. Там обычно черным по белому прописаны виды бензина, которые подойдут для лодки. Если вы приобретаете подходящее топливо, тогда различные детали мотора работают очень исправно, а двигатель не будет выходить из строя и прослужит очень долго;
- но лодочники часто спорят о том, какой бензин лучше всего подойдет для того или иного судна. Это связано с тем, что на российских нефтеперерабатывающих производствах выпускают лишь бензин под маркером 92. То же топливо, которое на заправках считается 95-ым топливом, на самом деле является тем же самым 92-ым бензином, у которого повышено октавное число. Нужно отметить, что его октавное число достаточно повышено за счет того, что есть железосодержащий антидетационный присадок, метил-трет буфиловый спирт и пропан бутан;
Бензин для лодочного мотора
- в тот момент, когда сгорает бензин, в котором есть добавление метил-трет-бутилового спирта, эфира и бензола, происходит образование нагара на так называемых поршнях. Это зачастую может приводить к поломке или частичному заклиниванию. Метиловый спирт гидроскапичен, поэтому он поглощает влагу из воздуха. Как результат, в своем бензобаке вы находите так сказать подменный 95-ый бензин, который будет разделен на исходный 92-й бензин и воду, которая будет оседать на дно;
- Можно сделать вывод, что пропан-бутан не будет в принципе приносить большого урона вашим деталям, так как он достаточно быстро испаряется. А уже после этого 95-й бензин опять становится исходным 92-ым топливом. Переплата же за 1 литр составить порядка 30 процентов. Можно сделать следующий вывод, что если импортного топлива на заправочной станции нет, лучше всего заливать российский 92-й бензин.
Принципы разбавления бензина для лодочного мотора
Сегодня наиболее распространенными являются электродвигатели и бензиновые моторы для лодок. Из названий понятно, что электрический мотор будет получать свои силы путем подзарядки от сети. Тогда как для бензинового мотора нужна специальная смесь из бензина и масла, с помощью которой он будет функционировать:
- оказывается, двухтактные лодочные моторы требуют тщательного приготовления топливной смеси из бензина и масла. Можно зафиксировать некоторые расхожие цифры, которые часто используют, чтобы ничего не забыть. Оказывается, для обкатки вашей лодки вам нужно будет использовать 1 литр масла на 25 литров вашего бензина. Эта цифра подходит, как для обычной лодки, так и для лодки ПВХ;
- когда лодка перемещается на дальние расстояния и занимается транспортировкой тяжелых грузов, речь может идти о пропорции 1 к 50. То есть нужно использовать 1 литр масла на 50 литров вашего топлива. Если же вы планируете перемещаться с кратковременной работой вашего лодочного мотора на полных оборотах, то стоит разводить вашу смесь в пропорции 1 к 75;
Таблица смешивания бензина с маслом для лодочных моторов
- говоря об эксплуатации в легком режиме так называемого троллинга (это достаточно спокойные водные перемещения) можно даже использовать пропорцию 1:100. То есть, используя 1 литр масла, можно использовать при этом до 100 литров горючего. Хотя что лодочники со стажем и специалисты говорят о том, что сильно на масле лучше не экономить, себе во вред будет. Ведь на воде также бывают всевозможные водные препятствия и так далее, которые могут повредить детали лодочного мотора;
- однако, стоит учитывать и тот факт, что, когда содержание масла в вашей смеси превышает норму, это также не очень благоприятно. Двигатель может дымить, а в камере сгорания и на свечах может образовываться много едкого и липкого нагара. Кроме того, будет происходить так называемое коксование колец вашего поршня. То есть заниженное содержание масла может привести к преждевременному износу деталей вашего подвесного или стационарного лодочного мотора.
Чтобы развести свой бензин, стоит использовать лишь масло, которое используется только для водного транспорта! Оно обычно имеет маркировку TC-W3. Это масло содержит так называемые присадки, которые будут предотвращать образование эмульсии, а также коррозии и быстрому приходу в негодность вашего лодочного мотора.
Как развести бензин для лодочного мотора и какой выбрать?
Над выбором бензина для лодочного мотора не стоит размышлять – его марка не зря указывается в паспорте. На топливе, рекомендованном производителем, двигатель работает экономно, детали не выходят из строя раньше времени.
Споры о том, какой бензин заливать в лодочный мотор, связаны с его качеством: на российских нефтеперерабатывающих заводах делают только 92-й бензин, а 95-й на заправках – это на самом деле 92-й бензин, октановое число которого повышено с помощью железосодержащих антидетонационных присадок, метил-трет-бутилового эфира, бензола, метилового спирта, пропан-бутана.
Железосодержащие антидетонационные присадки создают токопроводящую пленку на свечах. Из-за этого сначала уменьшается энергия искры и растет расход топлива (до 40%), затем двигатель начинает троить, и свечи выходят из строя.
При сгорании бензина с добавлением метил-трет-бутилового эфира или бензола образуется много нагара на поршнях, что приводит к их заклиниванию.
Метиловый спирт гигроскопичен (поглощает влагу из воздуха). Результат: в бензобаке фальсифицированный 95-й бензин разделяется на исходный 92-й бензин и воду, которая оседает на дно.
Пропан-бутан не приносит вреда деталям: без давления он моментально испаряется, после чего 95-й бензин снова становится исходным 92-м. Переплата на 1 литре топлива – до 30%.
Вывод: если производитель рекомендует 95-й бензин, а импортного на заправке нет, лучше залить в лодочный мотор российский 92-й.
Как разбавить бензин для лодочного мотора
Двухтактные лодочные моторы с совмещенной системой смазки требуют приготовления топливной смеси из бензина и масла:
- ● для обкатки – в пропорции 1:25 (1 л масла на 25 л бензина);
- ● для дальних перемещений в высокоскоростном режиме, транспортировки тяжелых грузов – в пропорции 1:50 (1 л масла на 50 л бензина);
- ● для перемещений с кратковременной работой двигателя на полных оборотах – в пропорции 1:75 (1 л масла на 75 л бензина);
- ● для эксплуатации в ненапряженном режиме (троллинга, неспешных водных путешествий) допускается пропорция 1:100 (1 л масла на 100 л бензина), но опытные водномоторники предпочитают не экономить на масле до такой степени – на воде всякое случается.
Когда содержание масла в смеси превышает норму, мотор сильно дымит, в камере сгорания и на свечах образуется много нагара, происходит коксование колец поршня. Заниженная концентрация масла приводит к преждевременному износу движущихся деталей, заклиниванию двигателя на высоких оборотах.
Чтобы развести бензин, используйте только масло, предназначенное для водного транспорта (с маркировкой TC-W3) – оно содержит присадки, которые препятствуют образованию эмульсии при попадании воды, коррозии металла, ускоренному износу деталей.
Разбавить бензин маслом желательно в отдельной емкости – если компоненты вливать прямо в бак, они хуже перемешиваются, из-за чего возможны перебои в работе двигателя. Заливать смесь рекомендуется через воронку с фильтрующей сеткой, даже если топливо фильтровалось при ее приготовлении.
Не стоит готовить топливную смесь с большим запасом – чем дольше она хранится, тем сильнее окисляется масло. Из-за этого перестают работать присадки.
Учтите, что после вскрытия упаковки масло сохраняет рабочие свойства 6÷8 месяцев.
Чтобы не спутать топливную смесь с чистым бензином, покупайте масло зеленого, синего или красного цвета.
В интернет-магазине MARLIN MOTORS вы можете в один клик купить масло MARLIN Премиум 2Т, TC-W3 для двухтактников и масло MARLIN Премиум 4Т, SAE 10W30 для четырехтактных моторов.
В какой пропорции разводить масло для лодочного мотора?
Очень многие владельцы моторных лодок и соответственно двигателей от этих малогабаритных суден ломают голову над тем, как именно наилучшим образом разбавить бензин для своего судна. Или как развести масло.
Существуют разные соотношения, в каких нужно разводить масла на такие лодки. В этом материале мы постараемся затронуть тему о том, какая пропорция горючих жидкостей для таких целей будет наиболее подходящей.
Основные тенденции в мире моторных лодок
Итак, для понимания того, что именно мы собираемся заправлять нашим маслом, мы предлагаем проследить определенный путь, который прошли весельные лодки до моторных лодок.
Эта так называемая эволюция происходила не за 1 и 2 года, прошло несколько десятков лет перед тем, как простая лодка модифицировалась, стала во многом походить на серьезное скоростное судно, со специальным подвесным двигателем для него.
Все это сопряжено с выходом разнообразных новинок в мире моторных лодок. Сколько всего сегодня выходит в свет, учитывая огромное количество разнообразных фирм-производителей по всему миру!
- Следующее, о чем хочется поговорить – это новое изобретение в этой сфере. Речь идет уже о подвесных моторах. То есть раньше лодки были снабжены стационарными двигателями, которые как бы являются частью лодки. Тогда как теперь для суден были придуманы лодочные моторы, которые достаточно легко и просто демонтируются и могут храниться даже в домашних условиях при условии, если лодка не используется. Такие моторы также произвели настоящую революцию в мире лодок. Теперь поломка мотора не так сильно страшила обладателя малогабаритным судном. Ведь можно было достать мотор и более или менее внимательно поработать над ним. Или в крайнем варианте можно было присоединить новый стационарный двигатель. Например, здорово, если у вас есть 2 лодочных мотора для подстраховки. И, если вы серьезно и часто занимаетесь плаванием на таких лодках, то можно для страховки даже брать с собой в путешествие 1 стационарный мотор, пока другой, собственно говоря, будет непосредственно функционировать.
- Самыми современными лодочными моторами сегодня считаются двухтактные и четырехтактные двигатели для малогабаритных лодок. Это достаточно мощные моторы, которые позволяют лодке набирать большую скорость. Эти двигатели отличаются бесшумной и мягкой работой. В особенности речь идет о четырехтактном лодочном моторе, который является более совершенным и выносливым. Его сил хватает на преодоление очень больших расстояний без больших затрат бензина. Это очень важно, учитывая тему нашего материала. Любому владельцу лодки будет приятно сэкономить средства на заправку своего водного средства передвижения. Это сэкономит также и ваши силы, и энергию на дозаправку. Лодка, с четырехтактным мотором считается более мощной по всем параметрам.
- Также четырехтактный лодочный мотор принято считать намного более экологичным. В наше время этот показатель очень важен, ведь мы живем во время, когда итак на Земле такое огромное количество загрязняющих факторов. По всем параметрам четырехтактные лодочные моторы являются совершенным образцом современного высокотехнологичного мотора. Действительно, не забывайте, что над изобретением подобных моторов обычно трудятся целые конструкторские бюро. Они детально прорабатывают все мельчайшие подробности и все детали таких современных двигателей. Кроме того, к ним, как правило, хорошо продумана линейка запасных частей. Ведь у каждой фирмы будут свои уникальные запчасти к определенным моторам. Поэтому знайте, что работа над подобными моторами сегодня ведется очень серьезная, что можно понять на выходе – ведь сейчас на витринах масса привлекательных предложений по разной ценовой категории.
Как разводить масло для лодочного мотора
Теперь давайте поговорим о том, как же именно лучше всего эксплуатировать современные усовершенствованные стационарный или подвесные лодочные моторы. Существует ряд показателей, которые стоит учитывать при использовании таких двигателей. Это должно повлечь за собой ряд определенных мер в уходе за тем или иным двигателем.
Например, нужно уметь правильно и легко демонтировать свой двигатель. Кроме того, часть поломок, которые происходят с лодочными моторами, можно собственноручно исправить у себя дома. И, конечно же, очень важно уметь правильно разбавлять масло для своего лодочного двигателя. Это поможет также экономить ваши средства.
Кроме того, вы сможете намного дольше радоваться исправной работе своих мощных и современных двигателей. Давайте по пунктам пройдем по основным действиям, которые стоит выполнять или хотя бы просто знать, если вы имеете лодочное средство, с современным мотором.
- Не нужно слишком долго и упорно размышлять над выбором того или иного бензина для вашего лодочного средства передвижения. Недаром к таким суднам обычно прилагается инструкция, в которой обычно черным по белому написано, какое именно топливо подойдет вашему средству передвижения. В определенной графе вы найдете марку нужного вам бензина. При этом, на таком топливе, которое заботливо указал производитель судна, мотор работает обычно дольше и исправно. Также лодочники отмечают, что работа этого мотора становится более экономичной, а различные детали двигателя и лодки намного дольше не выходят из строя.
- Но при этом достаточно часто можно встретить споры о том, каким же бензином все-таки лучше всего заправлять свою лодку – 92-ым или 95-ым. Эти обсуждения можно встретить на многочисленных чатах и форумах, в которых сидят различные любители моторных лодок, рыбаки и путешественники. Так как тема эта достаточно узкоспециализированная, единомышленники ищут друг друга именно в пространствах интернета. Итак, оказывается, что на российских нефтеперерабатывающих заводах производится лишь 92-й бензин. 95-й же – это тот же 92-й бензин, который делают уже на заправках. Не будем пускаться в долгие обсуждения, и скажем лишь то, что, если производитель лодки рекомендует вам заправиться 95-ым бензином, но импортного топлива на заправочном пункте нет, тогда смело заливайте отечественный бензин под номером 92.
- Также оказывается, что двухтактные лодочные двигатели с системой смазки, которая называется совмещенной, требуют особенного довольно тщательного приготовления так называемого микса из масла и бензина. Такую смесь сам владелец лодочного средства может приготовить, так сказать, в домашних условиях. В этом случае для обкатки вам потребуется следующая пропорция – 1 литр масла на 25 литров необходимого бензина.
- Также бывают такие условия, когда необходимо путешествовать на дальние перемещения. Здесь речь также будет идти уже про другие пропорции и показатели. Например, дальние перемещения в высокоскоростном режиме, которые еще и требуют транспортировать достаточно объемные или увесистые грузы, диктуют свои смеси и свои пропорции. Здесь уже идет 1 литр масла на целых 50 литров того или иного бензина.
- Мы думаем, что вы почувствовали достаточно сильную разницу в пропорциях. Наверняка, понятно, что более тяжелая работа судна требует большего объема непосредственно бензина и гораздо меньше масла. Хотя есть и свои нюансы, когда, например, вам нужно сделать небольшое перемещение по воде при котором двигатель будет работать на достаточно интенсивных оборотах. Эта работа считается еще более серьезной и напряженной ля двигателя. В этом случае для изготовления смеси вам понадобится 1 литр масла и целых 75 литров бензина. Разбавленное масло в этих условиях будет на так сильно проникать в сам двигатель.
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | Также существуют совсем ненапряженная работа лодки. Часто это называют троллингом или еще какими-то похожими словами. Такая работа лодки предполагает собой неспешную прогулку, когда вы по-немногу передвигаетесь или вообще застываете на определенных водных участках. Здесь также требуется изготовление совершенно уникальной своей смеси масла и бензина, которая наилучшим образом подойдет для вашего водного транспортного средства. Производители лодок рекомендуют изготавливать смесь с пропорциями 1 литр масла на 100 литров бензина. Хотя, честно признаться, изучение форумов по этой тематике дает несколько иное понимание сути дела. Опытные водномоторники говорят о том, что не стоит чересчур экономить на масле для вашего водного средства передвижения. Ведь даже с малогабаритными лодками случаются различные аварии и происшествия. И лучше подстраховывать работу двигателя даже в таких, казалось бы, расслабленных условиях. Поэтому предлагаем помнить, о том, что случается всякое. И очень важно сделать безопасным свое путешествие, тем более, если вы передвигаетесь по воде. Здесь так много испытующих факторов. Очень страшно остаться без средства передвижения где-нибудь прямо посреди водоема. Поэтому, будьте бдительны |
2 | Также мы хотели сказать несколько общих тенденций относительно этого вопроса. Например, оказывается, что все-таки превышать норму масла в смеси тоже достаточно чревато. Если вы допустите слишком большой показатель масла в вашей смеси, тогда мотор у такой лодки может даже дыметь. А камере сгорания и на свечах образуется достаточно нагара |
3 | Хотя заниженное использование масла при изготовлении нашей смеси для двигателя может привести к преждевременной поломке или износу деталей нашего двигателя. Поэтому для профилактики они обязательно должны получать свою необходимую дозу специального масла |
4 | Кроме того, для того, чтобы разбавить бензин, стоит использовать только специальное масло, которое используется именно для водного транспорта передвижения. У него есть особая маркировка, о которой вы легко узнаете из паспорта своего двигателя или, посмотрев специальный каталог в интернете. Такое масло будет препятствовать образованию определенной эмульсии. Такое образование случается, если в двигатель попадает какое-то количество лишней воды. А это просто неизбежно, учитывая, что мы говорим о малогабаритных водных суднах |