Меню

Как расширить диск с автомобиля

Разварки на автомобиль — особенности, виды, недостатки

Колесные диски влияют на целый ряд технических характеристик. Кроме того, они сказываются на привлекательности транспортного средства. По этой причине данные элементы являются неотъемлемой частью любого тюнинга и модернизации автомобиля. В среде автомобилистов часто можно услышать о дисках-разварках. Простыми словами, это расширенный штампованный диск. Как правило, такие диски применяют, чтобы установить более широкие покрышки и визуально расширить колесо. Применим подобный тюнинг среди тех, кто любит дрифт на дороге. Решение простое и дешевое. Однако, многие преимущества подобного тюнинга порой могут перекрываться недостатками.

Изначально разварки устанавливались на транспортные средства, чтобы при помощи более широких покрышек получить лучшую устойчивость на дороге

Для чего нужны. Сегодня на рынке колесных дисков можно заметить большой выбор. Обычные штамповки наскучили всем, поэтому автомобилисты все чаще обращают внимание на литье или кованые диски разного размера. Многим автолюбителям не нравится готовые решения, поэтому они решаются на разварку дисков. Такой способ модернизации колес впервые появился в мире автоспорта, а потом перекочевал к обычным автовладельцам. В результате на дороге можно встретить ВАЗ на разварках и даже иномарки.

Изначально разварки устанавливались на транспортные средства, чтобы при помощи более широких покрышек получить лучшую устойчивость на дороге. Часто таким оборудованием оснащаются автомобили для дрифта. Есть и обычные автолюбители, которые разными способами стараются придать транспорту привлекательный внешний вид.

Виды и особенности. Как уже говорилось ранее, разварка — это штампованный диск, который увеличен в размерах. Сегодня можно выделить два типа данных дисков — стандартные и самодельные. Первый вариант наиболее оптимальный, хотя такие диски нельзя назвать разварками, так как они изготавливаются изначально целыми. Именно они предназначены для спортивных автомобилей. Если же рассматривать самодельные разварки, то их тоже можно разделить на несколько типов по способу изготовления — либо берут два стандартных диска, либо используют полосы металла для расширения.

Как сделать. Самый простой способ изготовить разварки — взять два диска и сварить их друг с другом. Главная задача — выбрать правильное место для разреза. Недостаток такого способа заключается в том, что для изготовления одного диска нужно приобрести два стандартных. Получается, что на 4 диска уйдет 8.
Второй способ — применение стальной полосы для расширения. Несмотря на то, что вариант обходится более дешево, он выполняется сложно. Для начала нужно выбрать подходящий материал потом вырезать полосу металла и придать ей правильную форму. На следующем этапе проводится подготовка и вварка между двух половине ранее разрезанного диска. Никаких ограничений по ширине разварки нет.

разварки оказывают влияние на технические параметры автомобиля. Возрастает нагрузка на коробку передач, мотор, кузов, подвеску и прочие узлы.

Недостатки. Установка разварок на обычные гражданские автомобили приносит несколько преимуществ, но недостатков намного больше. Например, на многих автомобилях для установки разварок нужно подрезать колесные арки. Если применять такой тюнинг на бюджетных авто от ВАЗ или ГАЗ, то материал будет не жалко. Но что, если хочется доработать дорогую иномарку?
Лучше всего разварка смотрится на автомобилях с низким клиренсом. Однако, слишком сильное занижение делает транспортное средство непригодным для постоянной эксплуатации. Еще один недостаток заключается в том, что разварки оказывают влияние на технические параметры автомобиля. Возрастает нагрузка на коробку передач, мотор, кузов, подвеску и прочие узлы.
Разваренные диски, которые изготовлены самостоятельно, могут лопаться при быстрой езде на неровной дороге. Но даже это не самые главные недостатки такого вида тюнинга. Транспортные средства с такими дисками не смогут пройти ТО. Кроме того, их нельзя официально использовать на общих дорогах, поэтому следует готовиться к штрафам и эвакуации ТС.

Итог. Разварки — распространенный вид тюнинга транспортного средства. Установка таких дисков оправдана в мире автоспорта. На обычных гражданских автомобилях она приносит много негативных последствий.

Идеи бизнеса с нуля

  • ГлавнаяБизнес идеиБизнес на услугах
  • Поиск по сайту

Расширение, реставрация и покраска дисков авто

Administrator » более года назад

Суть бизнеса — реставрация автомобильных дисков. Которая заключается в их расширении путём вваривания металлических пластин, благодаря которым колеса выходят за рамки арок. А так же окраска дисков.

Идея этого бизнеса родилась благодаря интернету, где случайным образом мы увидели видеоролик парня из Самары, где он проделывал данный вид работ и получал весомый доход. Идея сразу показалась выгодной, так как тюнинг автомобилей — это актуальный бизнес на сегодняшний день.

Начальный капитал

Обсуждая бизнес-идею, встал вопрос о первоначальном капитале. По нашим подсчетам для начала работ было необходимо сто тысяч рублей. Никаких накоплений не имелось, поэтому было решено взять кредит. На эти деньги планировалось закупить: болгарку, сварочный аппарат, металл для пластин, краскопульт, краску.

Покупка необходимого оборудования происходила «с рук» дабы минимизировать расходы. В качестве помещения использовался гараж, который на момент открытия бизнеса уже был в собственности, поэтому получилось сэкономить на арендной плате.

Читайте также:  Схема регулировки шагового двигателя

Первые клиенты и первая реклама

Оформление бизнеса

Первые доходы и оптимизация бизнеса

Смета расходов на запуск бизнеса на расширения автомобильных колёс

Свой бизнес мы открыли в начале 2016 года. На сегодняшний день мы продолжаем успешно развиваться. Прежде чем говорить о нашем доходе необходимо сказать и о расходах. Итак, в самом начале деньги взятые в кредит, мы потратили на следующее:

1) краскопульт и компрессор -16 000 р;
2) краска- 5 000 р;
3 )болгарка- 1 500 р;
4) металл для пластин — 4 300 за лист ( хватает на 5 комплектов);
5) выплаты по кредиту — примерно 12 000р в месяц;
6) расходы на регистрацию ИП — 5 000р (оплата юристу);
7) расходы на налоги — в зависимости от прибыли, рассчитывал бухгалтер, который помогал нам бесплатно (в общей сложности, больше 20 000 не отдавали);
8) диски для болгарки — 25 р. штука (30 штук в месяц);
9) электроды для сварки — 500 рублей пачка ( на месяц).

Так как работали вдвоем, расходов на заработную плату не было. В случае, если нет помещения для работы, в список расходов необходимо включить стоимость аренды (примерно 3 000 р. в месяц, в зависимости от региона проживания).

Таким образом по факту первоначальные вложения составили примерно 35 000 рублей.

Доходы

Теперь поговорим о доходах. В первый месяц работы общая прибыль была нулевая, так как все деньги ушли на оплату материала и кредита, получилось сделать 4 комплекта колес на общую сумму 24 000 р. У нас осталось около 40 000 р. от суммы кредита , ее мы решили отложить на случай, если бизнес прогорит ( для оплаты суммы кредита и закупку доп.материалов).

В последующие месяцы с помощью организации по пескоструйной покраске мы смогли выполнять 10 комплектов в месяц, на общую сумму 100 000 . Из этой суммы около 30 тысяч уходило на «расходники», оплату за пескоструй и иные мелкие расходы. Под конец 2017 года, доходы значительно снизились. Это обусловлено не спадом спроса, а скорее тем, что занимались мы этим в свободное от основной работы время.

Заключение

Когда пришло время расширяться и арендовать более крупное помещение, набирать персонал, мы не стали этого делать, так как это дополнительные расходы на профессиональное оборудование, на помещение и т.д., а так как мы только расплатились с предыдущим кредитом, брать новый уже не было никакого желания. Поэтому, на сегодняшний день в свободное время в месяц мы делаем по 5-6 комплектов дисков, обеспечивая себя при этом доп.доходом 50-60 тыс. в месяц на двоих.

Для тех, у кого нет основной работы или она малооплачиваема и не важна для вас — эта бизнес-идея отлично подходит. В качестве совета, исходя из личного опыта, хотелось бы добавить, что выгоднее не брать и переделывать чужие диски (как это делаем мы), а покупать новые, тем самым продавать их можно будет за 13-15 тыс рублей за комплект.

Что делать, если DIA дисков не подходит на ступицу машины

Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?

1. Каким должно быть центральное отверстие

Прежде чем искать пути обхода, позволяющие посадить неродной диск на ступицу своего автомобиля, уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это сокращение от слова «Hub Diameter», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, соответствующий по диаметру посадочному пояску на ступице.

2. Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.

Центровочные колечки

Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
• При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
• Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.

Читайте также:  Прицепное устройство для автомобиля рено флюенс

• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
• Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.

Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.

3. Если отверстие на диске меньше ступицы

Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.

Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.

На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.

Перед тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие

4. Самостоятельная расточка стальных дисков

В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.

Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.

Фиксация лепесткового круга

Проточка ЦО на железном диске

Примерка колеса

Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.

5. Проточка литого диска

Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.

• При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.

Фиксация диска перед расточкой

• Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.

Грубая центровка конусом

• Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
• Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.

Приблизительная расточка

• Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.

Определение нутромером точного параметра отверстия

• Готовые, расточенные диски останется только примерить.

Готовое отверстие после финальной расточки

Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.

5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей

При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.

В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.

6. Модели и размеры. Таблица параметров.

Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.

Читайте также:  Форд мондео двигатели замена распредвала

Бренд автомобиля

Модель

Основные параметры DIA PCD

ET (от и до)

Alfa Romeo 145,146; 155; 164 58,1 4×98 35-42 Alfa Romeo 75, 156, 164 2.0 turbo, GTV, Spider 58,0 5 x 98 28-30 ВАЗ 2101-2107 58,6 4×98 25-32 ВАЗ 2108-все легковые 58,6 4×98 35-40 Fiat все 58,1 4×98 35-42 Audi A6, A8, S6, Quattro, Audi 200 57,1 5×112 35-42 Audi A3 96-03гг, S3 98, TT 99 57,1 5×100 38-42 Audi Audi 80, Audi 100 57,0 4×108 35-42 Seat Ibizia; Leon Cupra R; Toledo II 57,1 5×100 35-45 Skoda Fabia, Octavia 57,1 5×100 35-42 Chevrolet Corsica, Beretta, Cavalier 57,1 5×100 35-40 Chevrolet Camaro, Corvette, Lumina, Blazer 70,5 5 x 120 38-50 Chevrolet Tahoe 78,1 6 x 139.7 31 Volkswagen Golf IV, Bora; Golf III 5 57,1 5×100 35-42 Volkswagen New Golf V; Passat 5; Transporter; Phaeton, Sharan, Touran 57,1 5×112 40-45 Volkswagen Corrado 4, Golf I и II, Passat 4, Polo 57,1 4×100 35-42 Volkswagen Touareg 71,6 5×130 50 Citroen C8, Evasion 58,1 5×98 25-38 Citroen Berlingo, C2 — C5, Saxo 65,1 4×108 15-25 Saab 9, 900, 9000 65,1 4×108 35-42 Volvo 850 4 Stud 65,1 4×108 25-42 Volvo 7 & 9 Series 65,1 5×108 15-25 Volvo 850 5 Stud, 960, C70 & S70, S60, S80, V70 65,1 5×108 35-42 Volvo S40 / V40 67,1 4×114,3 35-42 Ford Escort, Fiesta, Scorpio, Mondeo 63,4 4×108 35-42 Ford Focus, C-MAX, New Mondeo, Taunus 4 63,4 5×108 38-45 Ford Galaxy 57,1 5 x 112 42-45 Ford Explorer, Maverick 100.0 6 x 139.7 -3-0 Honda Civic/CRX, Jazz 01 64,1 4×100 35-42 Honda Accord / Prelude, Civic 1.8 / Aerodeck 64,1 4×114,3 38-45 Honda Accord 03, CR-V, HR-V, Integra, Odysee 64,1 5×114,3 38-50 Rover 600, 800 64,1 4×114,3 35-42 Rover 200, 400, 25, 75, Steetwise 56,1 4×100 35-42 Hyundai Accent, Elantra, Sonata, Matrix 67,1 4×114,3 35-45 Hyundai Santa Fe, Trajet 67,1 5×114,3 35-45 Hyundai Getz 54,1 4×100 35-45 Kia Carens, Magnetis 67,1 4×114,3 35-42 Kia Rio 54,1 4×100 35-42 Lexus все 60,1 5×114,3 38-45 Toyota Avensis, Carina, Celica 54,1 5×100 35-42 Toyota Avensis Verso, Camry, MR2 W2, Picnic, Rav 4, Sienna, Supra 60,1 5×114,3 35-42 Toyota Corolla 02, Corolla Verso, Prius, Starlet, Yaris 54,1 4×100 35-42 Renault Clio, Kangoo, Megane, Scenic, Super 5 60,1 4×100 35-42 Renault Espace, Laguna 01, Scenic RX4, Vel Satis 60,1 5×108 38-45 Renault Trafic, Twingo 71,2 5×118 38-45 LADA PRIORA, KALINA, GRANTA 58,6 4×98 33-38 LADA LARGUS, VESTA, XRAY 60,1 4×100 45-50 LADA Нива, 4X4 URBAN 98,5 5×139.7 15,35,58 Mazda Premacy, Tribute, Xedos, 626; 3; 6 67,1 5×114,3 35-45 Mazda 323, Demio, MX3 54.1 5×114,3 35-45 Mercedes C Class, CL Class, CLK, E Class, S Class W140, SL Class 66,6 5×112 35-42 Mercedes A Class, 66,6 5×112 45-50 Mercedes M Class ML430, S Class W220 66,6 5×112 98-99 Mitsubishi Carisma 1.6, Colt, Lancer 56,1 4×100 38-45 Mitsubishi Carisma 1.8, Galant, Space Star, 67,1 4×114,3 38-45 Mitsubishi Outlander, Pinin, Space Wagon 67,1 5×114,3 38-45 Nissan Almera 99, 100 NX, Micra, Sunny 66,1 4×100 35-42 Nissan Almera 00, 200 SX, Primera 66,1 4×114,3 35-42 Nissan Almera Tino, Maxima, Serena, X Trail 66,1 5×114,3 35-45 Peugeot 106, 205, 206, 306-406 65,1 4×108 15-20 Peugeot 605, 607 65,1 5×108 35-42 Subaru Forrester, Impreza, Legacy 56,1 5×100 42-50 Subaru SVX 56,1 5×114,3 42-50 Opel Astra, Astra 4, Corsa 00, Mervia, Tigra, Vectra 4 56,6 4×100 35-45 Opel Astra 5, Astravan, Vectra 5, Corsa 1.7 Cdti, Vectra/Sigrum, Zafira 65,1 5×110 35-45 Opel Sintra 70,3 5×115 35-45 Opel Vivaro 71,2 5×118 40-45 BMW BMW 3 serija (E30) 57,0 4 x 100 15-25 BMW BMW M3 (E30), BMW 3 serija (E36), BMW 3 serija (E46), BMW 5 serija (E34), BMW 7 serija (E32) и (E38), BMW 8 serija 72,5 5 x 120 18-20 BMW BMW 5 serija (E39) 74,0 5 x 120 18-20 Daewoo Espero, Lanos, Nexia 56,5 4 x 100 38-42 Daewoo Matiz 69,1 4×114,3 38

Хоть в таблице перечислены далеко не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать диски на авто, необходимо точно замерить на них ступичное отверстие.

Ширина, диаметр и вылет указаны на диске

Вылет (ЕТ) можно прочитать на обороте диска – где именно, на фото показано стрелкой. Что касается PCD, то его придётся высчитывать по формуле, в зависимости от количества отверстий. Более подробно об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том, какие бывают разболтовки колес

Adblock
detector