Как формируются расценки на ремонт автомобилей
После аварии или из-за неправильной эксплуатации автомобилю может потребоваться ремонт. В голове сразу включается калькулятор — в какую цену это встанет? Хватит ли текущего бюджета или придется занимать, чтобы машина снова нормально ездила? Приблизительно подсчитать, во сколько все обойдется, можно, если знать, из чего складываются расценки на ремонт автомобилей.
Из чего складывается общая сумма оценки?
- Из цены на запасные детали (наличия более дешевых аналогов)
- Типа ремонтных работ
- Расценок на работу механиков
- Времени, которое придется отвести на ремонт (трудочасы)
- Наличия специализированного оборудования на точке ремонта
После легких аварий чаще всего требуется кузовной ремонт — сложный или крайне простой. Он может быть проведен довольно быстро, однако глубокие царапины и погнутые детали могут влететь «в копеечку». Ознакомиться с расценками на ремонт можно на сайте rolf24.ru
Из чего складываются расценки на кузовной ремонт автомобиля
- Арматурка. Кузовные детали снимаются с автомобиля, при необходимости демонтируется электрооборудование и декоративные детали. Этот этап работы может быть самым дорогим, так как разобрать дверь в ВАЗе или Шкоде труднее и дольше, чем потом покрасить ее. Разбор проводится не только для выравнивания, но и для покраски деталей с торца, на оборотной стороне. Дешевизна ведет к тому, что стыки будут непрокрашены, плохо сделанная работа будет бросаться в глаза.
- Жестянка. Выпрямление погнутых деталей перед тем, как передать их на покраску. Сначала нужно выровнять деталь с максимальной точностью, чтобы нанесение шпатлевки было минимально. Современные машины отличаются плавностью, обтекаемостью линий, выравнивать их труднее и дольше, чем отечественные авто с прямыми рубленными линиями.
- Покраска. Малярные работы зависят не только от мастерства ремонтника, но и от стоимости приобретаемой краски.
Ожидаемо, что малярные работы по покраске без услуг жестянщика будут гораздо дешевле, а главное — выполнены быстрее.
Расценки на ремонт автомобиля ВАЗ
ВАЗ — распространенная, народная марка как раз потому, что ремонтировать автомобили этой марки умеют практически в каждом гараже, а запчасти легко купить без длительного ожидания доставки из-за границы. Стоимость ремонта ВАЗов в автосервисах тоже одна из самых низких по сравнению даже с бюджетными иномарками, такими как Хендай.
- Работы с глушителем обойдутся не дороже 1000 рублей. Замена глушителей порядка 800 рублей, сварочные работы по глушителю 500 рублей.
- Двигатель. Один из самых дорогих и ресурсоемких видов сервиса, капитальный ремонт и переборка двигателя может стоить от 10 до 25 тысяч долларов. Потому лучше не злоупотреблять сервисным обслуживание и уходом за двигателем, так замена масла в нем стоит всего 500 рублей, воздушных фильтров — не дороже 200 р, свечей от 400 рублей, ремней генератора и гидроусилителя — 200 р. Сервисный ремонт может отсрочить крупные ремонт на несколько лет, увеличив пробег без капремонта до 100 000 километров.
- Подвеска. Различные виды работ по подвеске в ВАЗ обойдется не дороже 2000 рублей. Самыми трудоемкими считаются замены передней балки, замена нижнего рычага, сайлентблоков задней балки.
Расценки на ремонт электрооборудования автомобилей
Ремонт электрооборудования лучше проводить только после диагностики на компьютере. На электричестве «завязаны» фары, генератор, стартер, система навигации, лампы. Замена фары (без стоимости запчасти) может обойтись о 450 рублей, замена батареи АКБ — от 500 рублей. Чем новее марка автомобиля, тем сложнее в нем электроника. Самыми недорогими видами работ считаются замена звукового сигнала, перегоревших лампочек на панели. Наиболее трудоемкая и дорогая — замена реле зарядки и природной панели, данная услуга может обойтись от 6 тысяч рублей.
При этом виде ремонта большая часть деталей ремонту не подлежит, перегоревшие и испорченные элементы придется заменить полностью.
Потому новые свежевыпущенные модели авто рекомендуется все же первые годы ремонтировать по гарантии у официального сервиса (пусть расценки на другие виды работ могут быть в нем дороже). Сложная техника нуждается в точных спецификациях и инструкциях, доступ к которым сторонним ремонтникам бесплатно не допускается. Сервису нужно либо выкупить точные инструкции, либо чинить «по аналогии» с предыдущими моделями, что не может быть не всегда верным решением.
Обманывают ли в автосервисе с ценами?
Сегодня очень трудно обмануть автовладельца, назвав ему завышенную стоимость простого вида работ (замена масла, фильтров, снятие двигателя, прочистка форсунок), так как в открытом доступе в сети всегда висят расценки на ремонт автомобиля в автосервисе. Непомерной цена может быть только при намеренно завышенной сложности ремонта, когда вместо замены лампочки в индикаторе давления масла предлагают промывку и ремонт всей системы и другие аналогичные намеренные введения в заблуждения автовладельца.
Как оценивать стоимость кузовного ремонта автомобиля клиента
Очень неоднозначна тема оценки стоимости ремонта автомобиля после аварии. Не один раз можно услышать истории о том, как человек, обратившись в разные автосервисы, везде получал разную стоимость ремонта, порой отличающуюся не на одну и не на две тысячи. Конечно же, на цену влияет и квалификация мастеров и престижность автосервиса, а так же его официальность. То есть цена в гаражном автосервисе будет ниже по причине того, что мастера, работающие там, не платят налоги и высокую арендную плату, а также зачастую работают сами на себя и получают 100 % оплаты. А цена у официальных дилеров будет гораздо выше, так как от стоимости работ нужно выплатить процент работникам, также нужно заплатить налоги и опять же цену поднимает использования дорогих материалов для ремонта. Не говоря уже о том, что официалы работают чаще всего по страховым случаям. В договоре, к примеру, может быть указана замена вполне ремонтопригодного элемента. Всё это удорожает конечную цену. Влияет на стоимость, конечно же, условия ремонта. Если в автосервисе есть хорошая покрасочная камера, хороший кузовной стапель, то цена, конечно же, может быть справедливо выше, чем аналогичная при ремонте в гаражных условиях.
Всё написанное выше влияет на общую планку цен.
Данная статья не даст конкретного списка стоимости кузовных работ, но поможет разобраться в логике формирования цен при разных видах повреждений.
Можно условно разделить виды повреждений по сложности последующего ремонта. Можно, конечно же, подсчитывать ремонт по области повреждения в процентах от общей площади детали. Но бывает, что вмятина обширная, а даже краска не повреждена и металл легко можно вернуть на место простым надавливанием с обратной стороны детали. Так что корректнее оценивать по сложности восстановления, но также учитывая площадь повреждения. К легко устраняемым относятся уже упомянутые плавные вмятины, которые бывают порой даже без повреждения краски. К средним по сложности можно отнести повреждения, имеющие заломы металла, так называемые вмятины с острым дном, с небольшим растяжение металла, с замятием ребра (канта), с повреждением краски. К сложным отнесём повреждения со значительной площадью деформации, с несколькими заломами, с сильно растянутым металлом, с разрывами металла. В зависимости от сложности ремонта можно устанавливать стоимость. Но нужно знать, что порой клиенту, будет дешевле поменять деталь, чем ремонтировать.
Далее смотрим на область повреждения. Какие размеры площади ремонта и где она расположена. Это влияет, сколько краски уйдёт при окрашивании, и нужно ли будет делать переход (перепыл) на другую деталь. Чаще всего, если ремонтное пятно лежит рядом с границей с другой деталью, то желательно делать переход на соседнюю деталь, а это удорожает ремонт. Это справедливо в основном для лакокрасочных покрытий типа «металлик» или «перламутр». В этом случае практически красится две детали. Однотонную эмаль без эффектов хороший колорист может подобрать. Ещё один пример: вы ремонтируете дверь целиком, грунтуете, настаёт время подготовки к окрашиванию и собственно покраска. К двери с одной стороны прилегает другая дверь, а с другой крыло. В данном случае придётся делать переходы на две детали и тем самым придётся покрасить три кузовных панели. Тоже самое при замене детали на новую или другого цвета. Всё это удорожает ремонт. В этих случаях за деталь, на которую делается переход не стоит брать полную стоимость окрашивания, но учитывать покраску «переходом» конечно же, нужно.
Далее есть такой аспект при подсчёте цены, как то, какую деталь вы ремонтируете или меняете и у какой модели автомобиля. Например, на большинстве марок машин передние крылья легко меняются, да и для ремонта их легче снять или подлезть с обратной стороны. Если взять заднее крыло, то его сложнее отремонтировать, так как есть области куда сложно подлезть, либо уже нужно применять спец оборудование (споттер, пуллеры, молоток обратного действия). Замена заднего крыла потребует его срезания, разметку крыла от «донора» и приварку с последующем шпаклеванием и защитой сварных швов от коррозии. То есть ремонт переднего крыла и заднего может иметь разную сложность и соответственно стоимость. Соответственно ремонт порога ещё более сложный, так как доступа с обратной стороны нет совершенно и замена не проста. Также не просто ремонтировать крышу. Там нужно снимать обшивку, а замена крыши тоже требует квалификации и опыта. Одна и та же вмятина на разных деталях может иметь разную стоимость ремонта.
До сих пор шла речь об оценки ремонта панелей кузова. Теперь стоит коснуться определения стоимости при более серьёзных повреждениях. При плавном смещении передних лонжеронов без особых заломов, могут сбиться все зазоры между панелей передней части. Ремонт с повреждением силовых элементов уже требует специального оборудования и опыт, поэтому вытянуть такое повреждение может стоить достаточно дорого, но времени потрачено не очень много.
И, наконец, можно оценивать ремонт, учитывая то, сколько Вы потратите времени на ремонт. Но это условный показатель, так как разные мастера могут сделать одну и ту же работу за разный период времени.
Как происходит расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО?
Процедура оформления страховки все время совершенствуется. Именно по этой причине регулярно вырабатываются новые программы страхования, которые выгодны не только страховым организациям, но и их клиентам. Одной из таких программ является возмещение стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО. В чем же заключается выгода восстановления машины по ОСАГО и как рассчитывается стоимость ремонта автомобиля?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !
Законодательная база
Расчет затрат на ремонт транспортного средства по полису автогражданского страхования, который проводится по общей методике, необходимо начинать с обозначения экономической зоны.
Это объясняется тем, что в различных городах страны одна и та же деталь может стоить по-разному. Всего на территории РФ выделено 13 экономических зон. Определялись эти зоны таким образом, чтобы в границах одной «условной» территории стоимость запчастей, материалов и ремонтных работ была примерно одинаковой. Для проверки экономической зоны конкретного населенного пункта можно воспользоваться официальным интернет-ресурсом РСА (разделом «ОСАГО»).
Дальнейший расчет осуществляется с использованием справочников для конкретной экономической зоны. Цена всех деталей и материалов, которые будут использоваться при ремонте, определяется из справочника их усредненной стоимости.
Вычисление стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО происходит на основании нескольких нормативно-правовых актов:
- закон «Об ОСАГО» (ФЗ РФ№40);
- правила ОСАГО;
- «Оценочная деятельность» (ФЗ РФ №135);
- определение расходов на запчасти и материалы во время проведения ремонта;
- организация независимой экспертизы автомобиля.
Куда обратиться?
После того как наступает страховой случай, владелец пострадавшего транспортного средства обращается в свою страховую компанию за направлением на ремонт по ОСАГО (если это было оговорено в договоре страхования при его заключении). В направлении на ремонтные работы обязательно указываются следующие данные:
- название станции технического обслуживания;
- технических параметры ТС;
- персональные данные владельца машины;
- стоимость ремонта.
Формула для вычисления
Расчет стоимости ремонта и ремонтных работ на основании экспертного заключения, выданного независимыми экспертами. Данная методика помогает определить затраты на ремонт на всех стадиях.
Кроме того, единый способ расчета позволяет определить затраты на ремонт в день ДТП с учетом границ экономической зоны. При этом методика дает возможность учитывать общую амортизацию транспортного средства и отдельных ее узлов, которые требуется заменить. Максимальный размер амортизации составляет 50% от первоначальной стоимости машины. Расчетываются расходы на ремонт транспортного средства по формуле:
- Ср – искомая величина (размер стоимости ремонтных работ).
- Рпр – затраты, которые связаны с проведением ремонта автомобиля.
- Рм – затраты, связанные с покупкой необходимых материалов.
- Рзч – затраты на приобретение запчастей.
Величины Рпр, Рм и Рзч берутся из справочников для конкретной экономической зоны.
Инструкция по использованию онлайн сервиса
Для того, чтобы рассчитать стоимость ремонта транспортного средства можно воспользоваться онлайн базой РСА (о том, как при помощи базы РСА можно рассчитать ущерб по ОСАГО, мы уже рассказывали в этом материале):
- Сначала следует выбрать соответствующую экономическую зону.
- После этого с помощью интернет базы РСА нужно определить среднюю стоимость материалов и запасных частей, которые будут использоваться при ремонте (как происходит этот расчет стоимости запчастей на сайте РСА, читайте тут). Выбирая запчасти, необходимые для ремонта, не следует забывать, что в разных справочниках маркировка деталей может различаться. В справочниках РСА указывается усредненная цена на материалы и запчасти.
- После этого устанавливается количество нормо-часов. В справочниках РСА указывается среднее значение нормо-часов, исходя из стоимости ремонтных работ по самым распространенным маркам и моделям транспортных средств по всем экономическим зонам РФ.
Сроки
Направление на осуществление ремонтных работ разбитого транспортного средства страховая компания должна выдать в течение 20-ти рабочих дней после наступления страхового случая и обращения владельца авто к страховщику.
Если по истечению положенного по закону времени страховая организация никак не отреагировала на заявление своего клиента, автовладелец может подавать исковое заявление в суд.
Что лучше выбрать деньги или ремонт?
После того как наступил страховой случай и были оформлены все соответствующие бумаги перед владельцем транспортного средства становится выбор взять направление на ремонт по ОСАГО на станции технического обслуживания или же взять денежную компенсацию.
Преимущества денежной выплаты:
- короткие сроки получения выплаты ущерба;
- возможность самостоятельно выбрать СТО, которая потом займется ремонтом;
- возможность самостоятельного проведения некоторых работ по «оживлению» четырехколесного друга.
Преимущества восстановительного ремонта:
- все заботы о ремонте берет на себя страховая организация;
- восстановительные работы осуществляются в самые кратчайшие сроки, так как в этом заинтересованы и клиент и страховщик.
К минусам ремонта можно отнести:
- ограниченный выбор предлагаемых СТО;
- у автовладельца нет возможности контролировать процесс ремонта;
- хозяин машины не получает никакой денежной компенсации.
Из всего выше сказанного следует, что каждый из способов возмещения ущерба по ОСАГО имеет как достоинства, так и недостатки. Поэтому каждый владелец машины имеет право самостоятельно выбрать способ компенсации по страховке.
Можно ли отказаться?
Каждый страховой договор хоть и основан на законодательной базе, но может иметь индивидуальные условия. Если в договоре прописана возможность заменить ремонт денежными выплатами, то автовладелец может отстаивать это право. В том случае, когда в договоре прописан только ремонт или денежная компенсация, то взаимозаменяемость не допускается.
Заключение
Страховые организации всегда стремятся уменьшить свои расходы, поэтому перед тем как сделать выбор следует хорошо все обдумать. Ведь ремонт по ОСАГО – не всегда гарантия качества проведенных работ.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: