Как далеко разносятся автомобильные выхлопы
Задался вопросом: на какое расстояние от трассы должна располагаться пасека, чтобы пчелы не приносили вредных веществ? Как далеко разлетаются выхлопы от автомобилей?
Тут вопрос не такой простой, как может показаться.
Если количество вредных веществ считать по действующим нормативам (ПДК вредных веществ в почве и в пищевых растениях), то получается небольшое превышение, которое уже на первых сотнях метров расстояния от трассы снижается до незначительного. Опять же в первую очередь смотрят на наличие свинца в почве. Он разлетался от выхлопов автомобилей. Но с 2002 года у нас на заправках пропал 76 бензин, который и был этилированным тетраэтилом свинца. Сейчас в бензин добавляют органические присадки, не содержащие свинец и соответственно загрязнение свинцом дальнейшее не происходит. Хотя в почве он еще долго сохраняется.
Но и органические присадки тоже превращаются в выхлопах в не самое полезное вещество. В выхлопах присутствуют бензапирены, которые значительно более летучее свинца, и распространяются на бОльшие расстояния.
Конечно, концентрация их с расстоянием снижается и быстро достигает нормативного минимума. Но это не значит, что они ни как не влияют на окружающие организмы.
Я после окончания ЛТА некоторое время работал с НИИ лесного хозяйства и потому вижу когда дерево повреждено и страдает от некоторого загрязнения.
Как-то провели мы наблюдение: шли от одной крупной трассы вглубь лесного массива и смотрели на каком расстоянии от дороги повреждения хвои на соснах и елях будут незначительными. И по всему выходило, что идти нужно порядка трех километров. То есть на три километра разлетается достаточно большое количество вредных веществ, чтобы растениям было плохо.
Подтверждает наблюдения и данная схема из обзорной информации Информационного центра по автомобильным дорогам «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ» Выпуск 3 Москва 1996
Здесь также ввидно, что превышение нормативов заканчивается на первых сотнях метров, но общее влияние но природу распространяется до 3000 м.
При этом, здесь
приведены осредненные расстояния распространения токсичных газов в концентрации выше предельно допустимой для дорог с интенсивностью движения порядка 5 тыс. авт./сут.
Но нынче расчет нагрузки на трассы идет на десятки тысяч. Например Колтушское шоссе — почти 50 тыс. автомобилей в сутки пропускает .
Получается, что расчетные 3 км — это скорее минимум, на который долетают вредные вещества от крупной трассы.
А значит расчитывать расстояние, на которое нужно ставить ульи неплохо бы исходя из подобных расчетов плюс расстояние расчетного эффективного полета пчелы — 2 км.
Тоесть от крупной трассы надо отвозить пасеку на расстояние порядка 5 км, чтобы пчелы не собирали нектар и пыльцу с растений подверженых влиянию крупной автомагистрали.
Для жителей каких этажей наиболее опасен прогрев автомобиля под окнами?
Одна из актуальных проблем в современных микрорайонах – засилье автомобилей во дворе, люди паркуют машины буквально впритык к жилому зданию и пользуются часто автозапуском. Поэтому местным жителям приходится дышать выхлопными газами. Насколько это опасно и на каких этажах больше всего ощущаются выхлопы?
По словам экспертов журнала «За рулем», в выхлопных газах содержится целый арсенал вредных веществ, но особенно опасное соединение — бенз(а)пирен, который является канцерогенным и имеющим свойство накапливаться в окружающей среде и организмах людей, вызывает мутацию клеток. Он образуется тогда, когда мотор еще не прогрелся и только начал работать.
Нормативов на то, как распространяются выхлопные газы по воздуху, нет. На это может, в частности, влиять сила ветра и его направление движения. Конечно, оказывают влияние о конфигурация двора, как организованы проезды по отношению к розе ветров. Но все-таки можно выделить общие моменты.
Если машины стоят не вплотную к жилому зданию, а на некотором расстоянии, то жители первых двух этажей не так страдают от выхлопных газов, как те, кто живет выше. Эти газы теплые, поэтому они легко поднимаются вверх и задерживаются на высоте 10 метров над землей. Поэтому можно сделать вывод, что дышат ими именно жители третьих и четвертых этажей. И чем выше этаж, тем воздух чище. На высоте 15-20 м над землей, с 5 по 7 этаж, концентрация вредных газов в воздухе в 3 раза меньше, считают эксперты.
А вот если дом очень высокий, да еще и П-образный, тогда он ловит не только выхлопные газы, но и выбросы из труб заводов, тепловых станций и других промышленных объектов. Если вы живете в высотном здании, самыми безопасными в плане чистоты воздуха эксперты считают 5-7 этажи.
Если окна выходят на оживленный проспект, по которому мчатся машины, то здесь вредные газы поднимаются до 9 этажа из-за мощных потоков грязного воздуха. Как уверяют эксперты, у исправных авто, у которых моторы соответствуют экологическим нормам Евро-4 и Евро-5, очень загрязненный выхлоп идет в течение первых 2-3 минут работы.
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости
Загрязнение воздуха автомобилями
Ежегодно на дорогах увеличивается число автомобилей. В потоке движутся новые и старые машины, оставляющие черный дым. Загрязнению окружающей среды автомобильными выхлопными газами отводится первое место. Опасный побочный продукт работы двигателя наносит вред экологической системе и человеку.
Факт. Городом «черного неба» называют российский Красноярск. Это дни, когда стоит безветренная погода и автомобильные выбросы висят над городом. С 2014 года количество таких дней резко увеличилось.
Что такое выхлопные газы
При работе двигателя сгорает топливо, образуя газы. Они удаляются выхлопной системой, которая снабжена фильтрами. У исправного автомобиля газы бесцветные, очищенные от вредных частиц.
Кратковременное изменение цвета не несет опасности и говорит об исправности машины. Черные и белые выхлопы, сохраняющиеся длительное время, содержат ядовитые компоненты.
Состав выхлопных газов
Отработанные газы состоят почти из 200 канцерогенных и токсичных веществ.
Компоненты | % в карбюраторном двигателе | % в двигателе на дизельном топливе | Токсичность |
Азотистые соединения | 75-76 | 75-77 | — |
Кислород | 0,2-7 | 1,5-17 | — |
Водород | 0-4,8 | — | — |
Пар | 3,5-5 | 0,4-3,9 | — |
Углерод | 4-11 | 1-9 | — |
Угарные газы | 0,4-11 | 0,01-4 | токсичные |
Углеводороды | 0,1-2,9 | 0,008-0,4 | токсичные |
Альдегиды | 0-1,9 | 0,001-0,008 | токсичные |
Оксиды серы | 0,002 | 0,03 | токсичные |
Сажа | 0,039 | 1,2 | канцероген |
Бензапирен | 0,01 | 0,01 | канцероген
Состав выхлопных газов зависит от топлива, на котором работает автомобиль. Бензиновый двигатель содержит большую долю свинца, дизельный – сажу. В российских городах проблема усугубляется отсутствием контроля выхлопов на содержание вредных частиц. Объем выхлопных газовКоличество отработанных газов определяют расходом топлива. Норма указывается производителем в технических характеристиках автомобильного транспорта. Объем выхлопных газов рассчитывают по схеме – 1 кг сожженного бензина образует 15,5 кг различных газовых смесей. Бензиновый двигатель выбрасывает в воздух от 0,7 до 0,8 г/см 3 , автомобиль, работающий на дизельном топливе, оставляет 0,8 г/см 3 . До 75% свинца, окисей углеродов, азота загрязняют атмосферу, из них 40% выпадает на почву, остальное остается в воздухе. Учитывая количество машин на улицах городов, можно представить концентрацию выхлопных газов, которыми дышит человек.
Влияние выхлопных газов на окружающую средуАвтомобильные выбросы загрязняют окружающую среду. У неисправной машины выхлоп канцерогенных веществ увеличивается в 3-4 раза. Все это поднимается в атмосферу, вызывая катаклизмы. Выбросы стоят на первом месте по загрязнению атмосферных слоев. Это вызывает глобальное потепление, становится причиной кислотных дождей . Газовые выхлопы стали причиной подтопления стран Запада в 2002 году. Были затоплены Франция, Германия, Чехословакия, Италия. Вызвали засуху и смог на территории центральной России. Горячий воздух выхлопов, встречаясь с воздушными потоками Гольфстрима, нагревает атмосферу, что вызывает обильные осадки и подтопления.
Влияние на человекаЗа прошедшие полвека количество автотранспорта резко увеличилось. Выхлопные газы навсегда заполнили города и стали основным источником химического загрязнения воздуха . Они наносят непоправимый вред здоровью человека. Угарный газ выхлопов бесцветен и не имеет запаха. Заполняя дыхательные пути, вызывает отравления организма, головную боль, тошноту, обмороки, летальный исход. Все зависит от дозы попавшего в организм вещества. Оксиды серы и свинца – это канцерогены, вызывающие злокачественные новообразования, бронхит, сужают сосуды мозга, разрушают нервную систему. При длительном вдыхании CO2 (угарный газ) наступает смерть. Взаимодействие частиц образует смог, который с каждым вдохом отнимает здоровье. Влияние на природуЗагрязнение атмосферы уже сегодня сказывается на «легких» планеты – лесах. Состояние, в котором находится зеленый покров, показывает степень загрязненности воздуха. Примером служит «Комсомольская роща», высаженная у трассы Москва – Санкт-Петербург. Постоянный поток выхлопов автомобилей, снижает естественный газообмен. Листва, покрытая сажей и пылью, не поглощает кислород, теряет цвет. Деревья плохо растут, появляется корявость, они ослаблены. Автомобильные выхлопы превышают объемы выбросов железнодорожного транспорта. Ежегодно только российские машины пополняют воздух 21,5 млн. тонн ядовитых веществ.
Как защититься от выхлопных газовЧеловек знает, что загрязнение воздуха выхлопами автомобилей приносит вред, но не каждый задумывается о защите от них. Чтобы сохранить здоровье, нужно принимать меры предосторожности:
Проблема загрязнения атмосферы автомобильными выхлопными газами касается и пешеходов:
Для защиты используют специальные средства для органов дыхания, медицинская маска не поможет. ЗаключениеЯдовитые выхлопные газы вредны для окружающей среды и человека. Они содержат большое число отравляющих веществ. Их объем ежегодно увеличивается, усугубляя проблему загрязненности. Для сохранения здоровья нужно принимать меры предосторожности и знать, как защититься от вредных веществ. Выхлопные газы и как с ними бороться. Причины и последствия ядовитых выбросов.Выхлопные газы являются продуктом переработки углеводородного топлива. Отработавшие газы – большая проблема в современном мире, поскольку они являются причинами отравления окружающей среды, образования парникового эффекта, а так же появления смогов в городах. Смог является ядовитым туманом, который образуется в нижнем загрязненном слое атмосферы. Ультрафиолетовая радиация Солнца способствует окислению вредных веществ (оксида азота, углеводородов, альдегидов и др.). Смог негативно сказывается на здоровье человека, вызывая раздражение слизистой и способствуя появлению головной боли, отеков, различных осложнений и другие малоприятные симптомы. В состав выхлопных газов входят следующие элементы:Токсичные: оксид углерода, оксид углерода, альдегид, оксид серы, сажа и неканцерогенные угдеводороды Нетоксичные: азот, кислород, пары воды, диоксид углерода Причинами большого выброса ядовитых газов в атмосферу могут быть как неполное сгорание топлива в ДВС, так и загрязнение топлива всевозможными добавками и примесями. К сожалению, идеальный процесс сгорания топлива получить крайне сложно, поэтому ядовитые выбросы ДВС неизбежно опадают в атмосферу. В настоящее время во многих странах существуют законы и нормы, ограничивающие содержание опасных веществ в газах, которые выделяют транспортные средства. Снижение вредных выбросов
Поддерживать ДВС в хорошем состоянии и вовремя устранять все неисправности. Определяют токсичность отработавших газов на специальных стендах диагностики или при помощи газоанализаторов. Кроме того, соответствие уровня токсичности выхлопов является одним из обязательных пунктов проверки при техосмотре автомобиля. Пройти технический осмотр в Брянске Вы можете в компании Гросс-Авто. Записаться на ТО онлайн можно на нашем сайте, в разделе Теосмотр. После прохождения процедуры Вы можете купить полис ОСАГО или КАСКО. Если норма выхлопных газов окажется выше допустимого значения, наши специалисты автотехцентра Гросс-Авто помогут Вам в устранении данной проблемы и дадут советы по уходу за двигателем. В случае поломки ДВС и его составляющих, мастера компании Гросс-Авто готовы предложить Вам свои услуги по ремонту и диагностике дизельных и других двигателей. Так же мы выполняем ремонт газелей Камминс (cummins), регулировку ТНВД, замену масла в двигателе и акпп, сход-развал и другие услуги по обслуживанию автомобиля. ➤ Adblockdetector |