Меню

Как проверить при покупки авто ест масло двигатель или нет

Как узнать что двигатель не расходует масло перед покупкой автомобиля?

Ранее уже писал о причинах большого расхода масла. Но остаётся вопрос, как определить «масложор» двигателя при покупке поддержанного автомобиля? Ведь лучше не дойти до этапа устранения причин расхода масла, которые описывал в указанной выше статье.

Как не приобрести машину, которая будет есть масло?

С течением времени происходит износ любого мотора и масло начинает понемногу «съедаться». Такой двигатель можно отличить сразу, стоит только хорошо приглядеться, но, очень часто продавцы используют всевозможные способы для скрытия надобности починки или замены двигателя.

Присадки

Ранее хорошим спросом пользовались присадки марки BG, которые в действительности смогли доказать свою состоятельность. Масло, в которое их залили, почти не тратилось и не было угара. Но, после первой замены масла уровень снижался очень быстро, а выхлопные газы стали синего цвета.

После этого многие пользовались присадками бренда Супротек. Но, ничего хорошего от этих присадок не было.

Понять, что в масло заливались присадки, можно на запах. Определенные присадки для моторных масел имеют сладковатый аромат, но бывают и с резким или едким запахом. Так или иначе запах отличается от простого моторного масла.

Ещё один способ, это увидеть абразив под крышкой маслозаливной горловины ГБЦ.

Масло более густой консистенции

Не всем известно, что бывают масла 20W50. Как правило, эти масла предназначены для мотоциклов, по этой причине они имеют высокий порог температуры. В зимнее время наткнуться на подобное масло в покупаемом авто тяжело, так как оно попросту не заведется в холод, зато летом без проблем. А благодаря высокой густоте, оно не будет быстро расходоваться. Летом можно просто вынуть щуп, чтобы выяснить, что в мотор налито густое масло.

Также может быть залито дизельное моторное масло, а оно очень сильно отличается по черноте. Дизельное масло более устойчиво к температуре, то есть, оно более продолжительный период останется «густым». Таким густым, что не сможет прорваться в камеру сгорания. Его щелочное число очень высокое, то есть, мотор будет прекрасно омываться, но не нужно сильно радоваться этому факту. После первой замены, когда мотор хорошо отмоется, в нем образуются зазоры, которые компенсировал кокс, в этот момент мотор и покажет то, как сильно он износился.

Выброс масла из канала щупа или маслозаливной горловины

Факторы описанные выше не всем могут быть очевидны. Не так просто определить с присадками масло. Чуть проще понять, что масло сильно густое, и это важный «звонок», всё же не самый очевидный для многих фактор.

Одним из прекрасных способов, на заведённом двигателе аккуратно вытянуть щуп, можно даже не полностью. Или приоткрыть маслозаливную горловину. Что должно произойти? На исправном двигателе, который не ест масло ничего и не должно произойти. А вот показателем того, что двигатель расходует масло будет дым из канала щупа или горловины. Ещё на изношенном двигателе масло может выплёскиваться из этих отверстий.

Удачных покупок, будьте внимательны и тщательно осматривайте покупаемый авотомобиль 😉

Как проверить, «подъедает» ли масло двигатель при покупке авто б/у?

При покупке автомобиля на вторичном рынке всегда хочется заплатить поменьше, но при этом получить авто в практически идеальном техническом состоянии. И уж конечно проблемы с сердцем авто — двигателем никому не нужны. А одно из главных свидетельств износа всех узлов двигателя — «подъедание» масла.

Читайте также:  Принципиальная схема управления двигателем с помощью нереверсивного магнитного пускателя

Не стоит сразу думать, что если двигатель «ест» масло, значит он неисправен. Любой даже самый высокотехнологичный двигатель расходует моторное масло — это факт. Просто одно дело, если за 10.000 км пробега двигатель потребит поллитра масла, и совсем другое — если тот же объем уйдет за тысячу или меньше. Вот здесь уже можно начать беспокоиться.

Есть три действенных способа быстрой проверки двигателя на предмет «подъедания» масла, что называется, на глаз. В первом нам понадобится ассистент. Он садится за руль прогретого авто и от души нажимает на педаль газа на нейтральной передаче. А Вы стоите сзади авто и смотрите на дым из выхлопной трубы. Если дым черный — однозначно горит масло, такой автомобиль брать точно не стоит. Если дым практически незаметен, значит все в норме или хотя бы не так запущено.

Второй способ заключается в следующем: подносим на небольшое расстояние к выхлопной трубе лист бумаги. Держим его там некоторое время, потом изучаем результаты. Если нет масляных пятен, значит двигатель работает исправно. Как вариант можно просто засунуть палец в выхлопную трубу: если там лежит слой сажи, машину брать тоже не стоит.

Ну, и последний способ . Он больше косвенный. Открываем капот и оцениваем внешний вид подкапотного пространства. Если все покрыто слоем пыли, а вокруг масляной заливной горловины все чистенько, значит масло частенько подливали. Значит расход имеется: пусть владелец продолжает сам ездить на автомобиле, покупать его мы не будем. Если проверить авто всеми тремя способами сразу, вероятность купить откровенный хлам снижается до предела. Будьте внимательны при выборе авто, особенно на «вторичке».

Если статья оказалась полезной, подпишитесь на канал и ставьте лайк.

Признаки, по которым можно определить «масложор» двигателя автомобиля

При покупке б/у автомобиля нередко от покупателя к продавцу поступает такой вопрос- «А мотор масло жрёт?».

Некоторые из продавцов отвечают честно, а кто то в случае присутствия данной проблемы, скрывает ответ, чтобы побыстрей избавиться от машины. Ну это и понятно, кто купит автомобиль, который в скором будущем потребует ремонта.

Масложор на сленге автомехаников — это повышенный расход моторного масла в двигателе внутреннего сгорания.

Существует пять визуальных признаков, по которым можно определить расходует ли масло двигатель автомобиля больше нормы или это заложено в его конструктивные особенности.

Давайте расскажу о каждом признаке «масложора» на примере «жигулёвского» мотора, у которого расход масла примерно один литр на 500 километров .

Определение по выхлопу.

Не важно имеет выхлопная система автомобиля встроенный катализатор или нет, масло попавшее при работе двигателя в камеру сгорания, в ней полностью не сгорает и вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа. На автомобилях, где мотор «жрёт» масло,отводящая труба глушителя покрыта чёрным маслянистым налётом.

Определение по маслу.

Чёрное моторное масло на щупе может говорит не только о том, что оно содержит хорошие моющие присадки, но и о том, что двигатель «жрёт» масло. Я сейчас говорю про через чур черный цвет масла, которое имеет запах отработанных газов, в таком случае можно с уверенностью сказать, что мотор расходует масло больше нормы.

Читайте также:  Машины сказки часть первая

Определение по цвету газов в вентиляции картера.

В каждом моторе есть система вентиляции картерных газов, по цвету которых можно определить косвенные признаки того, что двигатель имеет большой износ, а следовательно повышенный расход масла. Для определения «масложора» нужно прогреть мотор до его рабочей температуры и на работающем двигателе приоткрыть крышку заливной масляной горловины. В случае, если от туда пойдёт сизый дым, то это косвенно будет означать о том, что двигатель расходует масло.

Определение по свечам.

Нагар на свечах может рассказать о многом. Почерневшие свечи забитые нагаром так же косвенно говорят о том, что двигатель расходует масло. Но как определить по свечам, если они недавно сменены на новые? Отвечаю, очень просто. Стоит выкрутить свечу и посмотреть на резьбу свечи, если она замасленная, то это опять же косвенный признак того, что мотор расходует масло.

Так же не стоит забывать, что повышенный расход масла в двигателе автомобиля может быть связан с его подтеканием различными прокладками и сальниками двигателя.

На этом у меня всё, спасибо за внимание. Пишите комментарии!

как при покупке определить, ест ли движок масло?

И даже если пытаться как то оценить нагар на поршне — то он сплошной — как через свечное отверстие ты увидишь его толщину?

У меня мотор жрет до 800 мл на 1000 км — пора ремонтировать (кольца менять) — но свечи отхаживают положеное по ТУ 20 тыс.км и выглядят нормально (вчера как раз поменял после пробега их в 24 тыс.), и поршня выглядят нормально — все улетает в трубу.
Вот выхлопная труба чернеет быстро. Но она черная у всех машин.. Только у новых немного ржавая.

Лист чистой белой бумаги прижать плотно к выхлопной трубе при работающем двигателе. Подержать минуту. Смотреть, есть ли на листе помимо нагара масло.

Утечки через прокладки (в ряде случаем можно продиагностировать визуально)
Маслосъемные колпачки, — все известные мне методы диагностики этой причины весьма относительны, и дают 100% точности когда колпачкам уже окончательный конец пришел

А так рецепт стар как мир — либо покупать у людей к-рым есть доверие или диагностировать у людей которые знают данные автомобили и к которым опять-же есть доверие. В последнем случае есть сложность ибо 100% гарантии дает только «разбор» аггрегата, все остальное — вероятности.
Ну и совсем уж «правильный» способ — поездить на автомобиле несколько дней с замером всего что Вас там интересует.

Проверить чистоту свечей.

CO/CH — бессмысленно, на современных машинах с катализаторами они особо не ухудшаются, даже если ест литр на две тыщи.

Часто если залегли кольца и/или был перегрев, то ест масло. Искать следы перегрева, смотреть отложения под клапанной крышкой, если там всё засрано до нЕльзя, то я бы не брал точно. Как посмотреть засрано или нет под клапанной — не знаю.

Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля.

Самым главным агрегатом в автомобиле является двигатель. Поэтому при покупке автомобиля нужно уделить больше времени для его проверки, что бы в будущем не было сюрпризов при его эксплуатации.

Проверку двигателя нужно начинать с осмотра.

Читайте также:  Что входит ремонт по гарантии автомобиля

Если на нем видны следы потеков масла либо охлаждающей жидкости, то нужно определить, в чем причина этому. Масло может выходить через сальники, прокладки либо через шланг вентиляции картера. Частой причиной этому может быть забитая система вентиляции картера либо изношенная поршневая группа. В обоих этих случаях давление в картере двигателя повышается и масло начинает выдавливать через малейшие не плотности.

Определить повышенное давление в картере можно следующим образом.

Если при работе двигателя на холостом ходу из шланга системы вентиляции картера или из маслозаливной горловины выходит дым, то это говорит об значительном износе цилиндро поршневой группы.

Осмотр пробки маслозаливной горловины.

На пробке маслозаливной горловины в летнее время не должно быть белой эмульсии, которая говорит о пробое прокладки гбц и попадании охлаждающей жидкости в масло. Но даже наличие ее в это время не может говорить 100% об этой неисправности. Если в масле нет тосола и свечи сухие, то возможно это просто конденсат. Также будет не лишним посветить фонариком в заливную горловину и посмотреть, нет ли отложений на корпусе распредвала. Наличие толстых отложений может сказать о том, что масло залито не качественное либо оно менялось не вовремя или двигатель был перегрет.

Нужно обратить внимание на болты и прокладки, по их внешнему виду можно определить разбирался двигатель или нет.

Будет не лишним, выкрутить свечи и осмотреть в каком состоянии находятся изоляторы центральных электродов. Любое нагарообразование на них сигнализирует о неисправности в двигателе. Потемневшие изоляторы могут говорить о повышенном расходе масла, слишком богатой смеси либо о неисправности в системе зажигания.

После выкручивания свечей, можно проверить компрессию в цилиндрах. Таким способом можно определить, нет ли серьезных неисправностей в двигателе, например прогара клапана, либо поломки поршневых колец.

Осматриваются все патрубки системы охлаждения. Их можно прощупать руками для определения трещин. Так же нужно осмотреть провода и разъемы датчиков.

Нужно открутить пробку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, в каком состоянии находится охлаждающая жидкость. Если она имеет ржавый цвет, то это говорит о том, что она не качественная либо ее пора поменять и промыть систему.

Нужно осмотреть масло на щюпе оно не должно быть слишком темным. Если масло похоже на новое то его могли поменять, что бы скрыть какие либо проблемы в двигателе.

Далее двигатель проверяется на всех режимах работы. На холостом ходу работа его должна быть ровная без вибрации и посторонних шумов. Из глушителя должен доноситься ровный шум. В момент резкого открытия дроссельной заслонки не должно быть хлопков из выхлопной системы и провалов при наборе оборотов. На средних оборотах двигатель должен работать также ровно, как и на холостом ходу. Если резко сбросить обороты, то они не должны просесть ниже холостых.

Будет не лишним поднести к глушителю белую салфетку и попросить водителя резко нажать на газ. Если после этого на салфетке появятся масляные капли, то это говорит о том, что двигатель расходует масло. Нужно провести по внутренней поверхности трубы салфеткой и посмотреть, нет ли на ней влажного масляного налета. Допускается присутствие сухого нагара.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Adblock
detector