Как завести машину, если залило свечи? Как просушить залитые свечи?
Сильные морозы в нашей стране – это обычное дело. Поэтому все автолюбители стараются хранить своего «железного коня» в отапливаемых гаражах. Тем не менее, большинство всё же встречается с проблемой залитых свечей. Случается это при попытке завести холодный двигатель в минусовую температуру. И тут возникает вопрос о том, как завести машину, если залило свечи. Сейчас мы попробуем вместе найти решение.
Как завести машину, если залило свечи. Способ первый
Из-за низких температур моторное масло загустевает, аккумулятор отчасти теряет свою мощность, а смесь воздуха с бензином настолько холодная, что не происходит необходимых химических реакций и она не воспламеняется. Но есть один верный способ того, как с этим бороться. Если залило свечи, что делать, вы сейчас поймёте.
Если под рукой нет свечного ключа, то действуем следующим образом. В течение 5-10 секунд крутим стартер, при этом педаль газа опускаем в пол. Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, это позволит подать большое количество воздуха к свечам и выполнить их продувку. После этого выключаем зажигание и отпускаем акселератор. Буквально через 20-30 секунд вновь пытаемся завести автомобиль, но на этот раз газ выжимаем на 1/3 или не трогаем вовсе. В принципе, способ работает, но в особо тяжёлых случаях, когда свечи не только залиты бензином, но и на них большое количество нагара, придётся их выкручивать и чистить собственными руками, что уже не так-то и просто.
Снятие старых и установка новых свечей
Тут всё предельно просто, однако нужно соблюдать последовательность действий. Для выполнения работ понадобится свечной ключ. Выкручиваем все свечи, после чего нужно немного подождать перед тем, как вставить новые. Как правило, проблем не возникает, нужно лишь помнить, что во время выполнения работ нельзя курить, так как мы имеем дело с бензином.
Многие забывают вовремя выполнять замену свечей, из-за чего, собственно, и возникает проблема. Срок службы зависит от производителя. Если это известная фирма, то при правильной эксплуатации это порядка 40 000-50 000 километров. Но об этом немного позже, а сейчас о том, как просушить залитые свечи или установить новый комплект.
Зачастую водители не возят с собой запасной набор, так как это не всегда выгодно. Но если свечи всё же есть, то выкручиваем старые, выжидаем паузу в 5-7 минут, и вкручиваем новые. Такой метод плох тем, что не устраняется непосредственно причина возникновения заливания свечей.
Как завести, если залило свечи, или Немного о сушке
В процессе эксплуатации на контактных поверхностях появляется нагар, который препятствует образованию стабильной искры. В принципе, наряду с минусовой температурой это и является основной причиной неисправности. Если залило свечи, что делать? Из-за незнания ответа на этот вопрос многие попросту выбрасывают старые и устанавливают новые, однако можно сэкономить, если их просушить.
Это достаточно просто, нужно снять свечи и отнести домой или оставить в гараже. От нагара и мусора изделие можно очистить при помощи наждачной бумаги или щётки по металлу, однако нужно быть аккуратным, чтобы не повредить её.
Но это еще далеко не всё, так как нагар и остатки смеси просто так не удалить, для этого потребуется накалка до покраснения металла. Нужно быть осторожным, чтобы не повредить керамику. После разогрева всё очищается гораздо проще, однако потребуется дальнейшая шлифовка. Теперь вы знаете немного о том, как просушить залитые свечи, а главное – сделать это правильно.
Почему не воспламеняется воздушно-топливная смесь?
Далеко не всегда всему причиной являются неисправные свечи. К примеру, моторное масло тоже может поспособствовать тому, что при температуре -15 и ниже будет крайне сложно завестись. Из-за этого на свечи может попасть бензин. Но тут есть одно рациональное решение проблемы с тем, как завести машину, если залило свечи из-за несезонного моторного масла.
Так, единственно правильный выход – это попросту приобрести синтетическое или полусинтетическое масло с низкой температурой загустевания. Также необходимо следить за тем, чтобы масло менялось вовремя, это позволит обеспечить более плавный пуск в холодную или сырую погоду.
Еще одной актуальной причиной неисправности свечей может быть некачественное топливо, которое разбавляют водой. В этом случае вода замерзает, а топливная система автомобиля нарушается, соответственно, авто не заводится. Заливает свечи при любой из вышеперечисленных неисправностей.
Несколько полезных рекомендаций
В зимнее время хуже всего приходится аккумуляторной батарее. Если залило свечи, что делать в этом случае? Стоит проверить АКБ. Заряд аккумулятора может резко падать, что обусловлено недостаточной плотностью электролита. АКБ перед наступлением холодов желательно заряжать на 95-98%. Это позволит не только продлить эксплуатационный срок батареи, но и улучшить холодный запуск двигателя. Стартер будет крутить лучше, поэтому шансов завестись с первого раза больше.
Что касается непосредственно качества свечей, стоит заметить, что оригинальная продукция служит гораздо дольше и лучше. Тем не менее, при неисправных форсунках, которых плохо держат, любую свечу, даже самую дорогостоящую, будет заливать. Но и тут решение есть, и оно довольно простое: почистить форсунки от остатков старой смеси и других видов загрязнения.
Как узнать, когда пора менять свечи
Как уже было отмечено выше, многое зависит от качества изделия. Далеко не каждый автомобилист пользуется рекомендациями завода-изготовителя по выбору свечей, а зря. Как правило, в них чётко написано, какая свеча необходима для данной марки авто. Начальная замена производится во время первого ТО автомобиля, то есть через 10 000 километров.
Использование качественного топлива позволяет не только продлить срок эксплуатации автомобиля в общем, но и непосредственно свечей зажигания. Если в качестве примера взять топливо качества ниже среднего, то менять свечи требуется каждые 25 000-30 000 километров. Определить, что пора доставать свечной ключ, можно по следующим признакам:
- непонятный шум в двигателе;
Выбираем свечи зажигания
Существует масса критериев, согласно которым нужно делать выбор. Первым делом следует обратить внимание на цельность керамического изолятора. Он должен быть без трещин, сколов и т.п. дефектов. Теперь посмотрим на искровой зазор, он должен быть строго одинаковым, проверить его можно при помощи щупа.
О качестве свидетельствует одинаковое электрическое сопротивление. Но наиболее важный показатель – это герметичность свечи зажигания. Если она будет не на должном уровне, то способов того, как завести машину, если залило свечи, будет немного. Поможет только замена на новый, более качественный комплект. Также нужно знать, что существует несколько разновидностей свечей зажигания: иридиевые (дорогостоящие) и обычные.
Заключение
Хотелось бы дать несколько практических советов, которые помогут как новичкам, так и более опытным владельцам автомобилей. Говорить, что необходимо заправляться качественным топливом, излишне, так как какое есть на АЗС, такое и придется приобретать. Но вот то, что в автомобиле все узлы взаимосвязаны, и как топливная, так и другие системы должны содержаться в чистоте, сомнению не подлежит.
Поэтому если не заводится машина, заливает свечи, рекомендуется больше внимание уделять автомобилю в общем. Хотелось бы сказать еще пару слов о том, как можно завести вашего «железного коня» при минусовой температуре. Для этого рекомендуется использовать бытовой фен, которым стоит попробовать просушить залитые свечи. Как правило, данный метод работает в 70% случаев, если отсутствует большое количество нагара.
Моторист рассказал, как просушить свечи зажигания без снятия, если их залило
Зимой многие автовладельцы сталкиваются с проблемой заливания свечей зажигания топливом. При возникновении подобной неприятности запуск двигателя осложнён или невозможен. Для устранения неисправности требуется просушить свечи, что позволит вернуть нормальное образование искры в системе зажигания. Знакомый моторист поделился со мной двумя способами выполнить процедуру без снятия свечей с автомобиля.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Заливание свечей зажигания, как правило, происходит в морозы на непрогретом двигателе. Низкая температура воздуха в целом осложняет запуск. При этом, блок управления двигателем даёт сигнал на обогащение воздушно-топливной смеси , то есть в цилиндры подаётся больше топлива. На новых автомобилях свечи зажигания заливает редко, но из-за естественного падения компрессии в цилиндрах запуски затрудняются.
Буквально 2-3 неуспешные попытки запуска по 5 секунд каждая, и свечи будут залиты бензином. Идеально, если у водителя есть возможность высушить их самостоятельно путём для снятия. Для этого потребуются специальный ключ и немало свободного времени. Просушить свечи зажигалкой удаётся не всегда, приходится использовать газовую горелку или плиту. Нужного ключа тоже может не оказаться, однако, есть способы выполнить процедуру без снятия свечей с автомобиля .
Первый метод менее распространён и может использоваться на машинах с «плазмером». Плазмер — режим работы системы зажигания, при котором на свечи подаётся периодический импульс без подачи топлива форсунками. Такая функция есть на многих отечественных автомобилях, оснащённых бортовыми компьютерами . На протяжении 60-90 секунд свечи просушивают сами себя, благодаря чему вероятность запуска двигателя возрастает.
Второй способ более распространён и может быть использовать практически на любом автомобиле с инжекторной системой подачи топлива. Нам поможет встроенный режим продувки цилиндров, который есть даже на «ГАЗелях». Для его активации нужно перед включением зажигания полностью выжать педаль газа . Затем начинает крутить стартером так, как делаем это обычно.
ЭБУ двигателя включает режим продувки цилиндров, поэтому топливо в двигатель не поступает. Фактически мотор работает в режиме компрессора, просушивая себя изнутри. Через 7-10 секунд работы стартера плавно отпускаем педаль газа , форсунки начнут подавать топливо, двигатель будет схватывать. Зачастую встроенного режима продувки достаточно для успешного запуска силового агрегата.
Что делать, если залило свечи зажигания
Что делать, если залило свечи зажигания?
О том, что, если машина не завелась с первого раза, со второго и третьего раза сделать это ей будет гораздо сложнее, знает каждый автомобилист, однако далеко не всем известно, что проблема в такие минуты довольно часто кроется не в севшем аккумуляторе, а в залитых свечах зажигания. Что их заливает, почему и что делать в таких ситуациях, расскажет эта статья.
Почему важны хорошая компрессия и быстрое сжатие смеси?
Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах
Для того, чтобы произошла вспышка топливовоздушной смеси, её необходимо сжать, причём сделать это нужно достаточно быстро – тогда смесь нагреется и будет представлять собой подогретый пар, только вместо воды в качестве влаги в нём будет бензин. Такая смесь не оседает токопроводящей плёнкой между электродами свечи, и искровой разряд не «уйдёт на массу», а воспламенит смесь, к тому же подогретую сжатием.
Хорошая компрессия в цилиндре обеспечивает быстрое сжатие и нагрев топливовоздушной смеси.
В том случае, когда такт сжатия будет происходить медленно, давление в цилиндре не станет достаточным – сжимаемая смесь газов стравится через зазоры между деталями. К тому же тепловая энергия, приобретаемая смесью, совершенно некстати пойдёт на прогрев металлических деталей, а бензин в жидком виде будет «доставлен» к электродам свечи и благополучно её зальёт. Очень наглядно это может представить себе человек, который хоть раз накачивал колёса велосипеда насосом без пластмассового покрытия на цилиндре. Если качать интенсивно, то корпус насоса сильно нагреется, причём доля нагрева его из-за трения поршня будет составлять лишь незначительную часть. В этом легко убедиться, если поработать насосом «вхолостую» – не прикрутив шланг к золотнику – корпус насоса почти не потеплеет даже за полсотни циклов. Итак, для чего нужно динамичное сжатие смеси, и как оно в сочетании с хорошей компрессией благоприятствует вспышке топлива, мы выяснили. Но не стоит забывать о том, что в холодную погоду:
- падает энергия АКБ;
- моторное масло густеет, затрудняя прокрутку коленвала стартером. Стартер начинает потреблять больше энергии, которая нужна ещё и для мощной искры.
Всё это происходит без должной динамики. Получается «заколдованный круг» – и свечи заливает бензином. Всё вышеперечисленное может дать однозначный ответ на вопрос: – «может ли залить свечи на инжекторе в мороз?». Конечно, может.
Проверка компрессии в цилиндре компрессометром
Причин низкой компрессии в цилиндрах может быть несколько. При замерах компрессии используют компрессометр.
Но, бывает, что свечи заливает маслом. Это уже отдельный случай – требуется ремонт двигателя. Для первоначальной диагностики двигателя (не систем его управления, а именно механизмов ГРМ и КШМ) можно воспользоваться компрессометром. Замеряете компрессию – норма для бензинового двигателя 12 кг/см2. Если её значение значительно меньше 10 кг/см2, залейте в свечные отверстия по 30 – 50 грамм масла. Если компрессия поднялась – ремонтируйте пару поршень – цилиндр, а это уже «капиталка». В том случае, если компрессия после заливки масла не поднялась, имеет место нарушение герметичности камер сгорания – неплотное прилегание клапанов к сёдлам, их прогорание и т.д. Если значения одинаковы – скорее всего, изношены маслоотражательные колпачки на направляющих втулках клапанов, или маслосъёмные поршневые кольца. Кольца, правда, могут «залечь» в канавках поршня.
Возможные варианты решения проблемы залитых свечей
Завод-производитель, уже предусмотрел ситуацию, при которой забрызгивает свечи, и в паспорте у ВАЗа, например, есть соответствующая инструкция. Основные рекомендации по действиям, если топливо попадает на свечу зажигания, что называется «на холодную»:
- Извлечь свечи.
- Минут 15 проворачивать стартер без свечей зажигания.
- Хорошо протереть и просушить свечи зажигания, после чего установить на штатное место.
Существует и альтернативный, так называемый «народный» способ. Применять его надо еще до момента извлечения свечей зажигания:
- Педаль газа выжать до упора.
- 10 -15 секунд прокручивать стартер.
- Вернуть педаль на место.
Поскольку в этот момент, нет поступления топливной смеси, свечи проходят продувку и просушку воздухом. Если ничего не помогает, мокрые свечи зажигания извлекают и тщательно просушивают. В зависимости от условий, просушивать можно над любым источником тепла – костром, газовой плитой, феном.
Прокаливание сокращает срок эксплуатации свечей, поэтому долго нагревать их не стоит. После просушивания, в обязательном порядке проверяется зазор, в случае необходимости зазор регулируется и свеча устанавливается на свое место. Если все сделано правильно, двигатель должен запуститься.
Инжекторные и карбюраторные свечи практически не отличаются, поэтому используемые методы можно применять в обоих случаях. Если заливает свечи на инжекторе в теплое время года, необходима диагностика топливной системы и механизма искрообразования. В случае необходимости надо произвести замену неисправных узлов. Одновременно проверяется состояние форсунок, а также работоспособность датчика Холла.
Основные причины, из-за которых заливает свечи, кроются в несоблюдении сроков профилактических работ и технического регламента. Профилактика способна значительно увеличить срок безаварийной эксплуатации узлов автомобиля. Поэтому, еще до наступления заморозков следует проводить ряд профилактических мероприятий:
- постоянно проводить мониторинг состояния аккумуляторной батареи. Зимой лучше вообще установить аккумулятор большей мощности, чем использовался в теплое время года. При мощном аккумуляторе исчезает ряд причин позволяющих топливу заливать свечи. Ночью аккумулятор лучше всего подзаряжать, но с соблюдением правил пожарной безопасности;
- во время холодов, на моторное масло необходимо обратить повышенное внимание, также следует заливать бензин высокого качества, без загрязнений. Расходные смазочные материалы должны соответствовать сезону;
- постоянно надо следить за состоянием свечей зажигания. Необходимо регулярно выкручивать свечи, снимать с них нагар, чистить и регулировать зазор. В случае ухудшения технических характеристик, свечи лучше всего заменить.
Свечи зажигания, что приводит к заливке свечей зажигания
Как правило, все зависит от состояния аккумулятора вашего транспортного средства и от устройства автомобиля — инжектор или карбюратор.
Самым основным виновником такой проблемы является слабая аккумуляторная батарея. При низких температурах она не создает необходимое напряжение на свечах мотора, искра слабая и не способна воспламенить горючее. В результате этого, бензин начинает заливать свечи. Именно поэтому в зимнее время так важно систематически проверять состояние аккумуляторной батареи.
Инжектор является более прогрессивной, но и более сложной системой. На низких температурах бортовой компьютер заставляет форсунки инжектора подавать большее количество горючего в воздушную смесь для обогащения состава. Но если у транспортного средства слабо заряжена аккумуляторная батарея, искры недостаточно для воспламенения топлива, в результате чего на инжекторе и происходит заливание свечей. Но залить инжектор не так просто. В отличие от карбюраторных моторов, инжекторные имеют немало датчиков, следящих за мотором и подачей горючего. Если транспортное средство не завелось, горючее не подается в больших объемах, что сводит к минимуму заливание свечей. Стоит отметить, что если транспорт не завелся с третьего раза, следует немного подождать и снова попробовать завести его. Если опять не получилось, придется заряжать аккумуляторную батарею и производить чистку свечей.
Карбюратор — простая, однако уже довольно устаревшая система впрыска горючего. Неправильно отрегулированный карбюратор способен переливать горючее в камеры сгорания, и если в теплое время года это еще прокатывает, то в морозы лишнее горючее попросту заливает свечи. Соответственно, завести транспортное средство с карбюраторным мотором фактически нереально. Кроме того, карбюратор не имеет меры подачи горючего. Иными словами, если автомобиль вы так и не завели, он все ровно будет лить горючее в том объеме, на который настроен. Поэтому перед наступлением зимы следует обязательно отрегулировать карбюратор, иначе завести двигатель при очень низких температурах будет нелегко.
Почему заливает свечи зажигания на горячую
Такой вид неисправностей, как залив свечей на горячую происходит редко. В основном это происходит так, двигатель хорошо завелся на холодную, нагрелся до заданной температуры, какое-то время ездил и, вдруг заглох. Далее, при попытке завести двигатель, стартер крутит исправно, бензин есть, но авто никак не хочет заводиться. Дальше, если ничего не делать, оставить на длительное время, мотор опять легко заводится. Это признак залива свечей.
Причины, почему залило свечи, когда двигатель горячий:
- Неисправна сама свеча (пробита; зазор или велик, или мал;).
- Неправильно настроен карбюратор (при его наличии).
- Неполадки в трамблере (при его наличии).
- Неисправные проводки.
- Неисправные датчики (ДМРВ).
- Пробит высоковольтный провод.
- Неисправная работа форсунок.
- Неполадки в программном обеспечении (контролер или прошивка).
- Эксплуатация автомобиля с карбюраторным двигателем с вытянутым подсосом длительное время.
Способ решения проблемы залива свечей карбюраторных двигателей — сделать так, чтобы топливно-воздушная смесь была бедной, для этого сделать продувку до 10 секунд.
Способ решения проблемы с заливом свечей инжекторных двигателей — продуть цилиндры при помощи открытия или частичного открытия дросселей.
Определяемся, что это означает и почему происходит?
Ни для кого не секрет, что двигатель внутреннего сгорания – довольно сложное устройство, в котором протекают несколько последовательных процессов. Первый процесс – это подача топливно-воздушной смеси, во время которой горючее смешивается с воздухом и попадает в цилиндры мотора. Второй – сжатие названной смеси цилиндрами, путем поднятия поршня максимально вверх при закрытых клапанах. Третий – воспламенение: в цилиндры, где под давлением находится топливно-воздушная смесь, подается искра, провоцирующая мини-взрыв, воспламенение названной смеси и движение поршня вниз. Четвертый процесс – это выход отработанных газов посредством поршня и клапанов в газоотводную систему.
Так ДВС работает в нормальных условиях, однако зимой (на холоде) в этом последовательном цикле могут происходить сбои.
В связи с тем, что холодный воздух гораздо больше обогащен кислородом, нежели теплый, для его воспламенения требуется больший объем топлива. ЭБУ знает об этом и подает соответствующую команду форсункам. Те, в свою очередь, отправляют скорректированное в большую сторону количество горючего в камеру сгорания, где в это время стартер пытается одновременно создать хорошую компрессию и дать искру для генерации вспышки. С учетом не лучшего качества бензина на наших АЗС и наличия некоторого износа деталей (о новых авто здесь речь не идет, т.к. компрессия в них идеальна, поэтому вопрос: залило свечи, что делать? – просто не стоит), сделать это хорошо у него получается далеко не всегда. Как следствие, смесь не воспламеняется, а горючее, поданное для создания химической реакции, заливает свечи, полностью парализуя их работу. Происходить такое может всего по 2 причинам:
- из-за слишком простой и уже устаревшей системы впрыска в карбюраторных моторах, в которой нет меры подачи топлива (даже если авто не завелось, система продолжит «лить» бензин в объеме, «прописанном» в настройках), а также его неправильной настройки;
- (встречается и на карбюраторном автомобиле, и на инжекторе) из-за слабого аккумулятора, который при низких температурах просто не способен создать нужное напряжение для разжигания искры.
Отсюда очевидно, что для того, чтобы зимой не остаться без средства передвижения, готовя машину к зимнему сезону, обязательно проверяйте в ней аккумулятор и настройки карбюратора (если именно им оснащен ваш автомобиль).
Что делать, если залило свечи и как заводить машину?
Замена свечей зажигания
Как понять, что залило свечи? Выкрутив их из головки блока – электроды будут покрыты влагой. Но если свечи залило зимой, в том числе на инжекторе (инжекторном двигателе), а “копаться” в моторе на морозе нет желания, можно сделать “продувку” камер сгорания.
Часто «проветривание» камер сгорания при помощи запуска двигателя и выжатой педали «газа» бывает вполне достаточно, чтобы просушить свечи.
Если заливает свечи и машина не заводится, ждать когда они просохнут смысла нет. Нужно удалить излишки топлива из камер. Процедура проста – выжимаете педаль «газа» до упора, крутите мотор стартером секунд 10, отпускаете педаль и пытаетесь пустить мотор. Прокрутка двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой как бы «проветривает» камеры сгорания и изоляторы свечей высушиваются. Но такой способ хорош в морозы и если АКБ в идеальном состоянии. Наиболее разумным будет вывернуть свечи, протереть и просушить их открытым пламенем – можно на газовой плите. На такой случай, конечно, неплохо вообще иметь запасной комплект, пусть даже не новый, но работоспособный. Камеры сгорания можно также очистить прокруткой мотора. При вывернутых свечах нагрузка на батарею существенно меньше. Выкручивание свечей хорошо ещё и тем, что Вы не будете ломать голову, пытаясь понять, что с двигателем – заливает свечи бензином или случилось что-то ещё – например, отказал бензонасос.
Почему топливо заливает свечи в инжекторе?
Если залило свечи, то среди причин на первое место следует поставить состояние поршневой системы, потому-то при идеальной компрессии, двигатель должен завестись даже при минимальных значениях искры. Однако, такая компрессия может быть только у нового автомобиля, а машина с пробегом уже имеет определенный износ. Автомобиль марки ВАЗ уже через три года эксплуатации начинает страдать данной болезнью, когда топливо попадает в инжектор.
Следует помнить, что залить свечи может и на карбюраторе и на инжекторном двигателе. Топливная система на эту ситуацию не влияет.
Характерно, что попадание топлива на свечи зимой возможно и у исправных автомобилей в результате взаимодействия системы с холодным воздухом. Но летом данная проблема в подавляющем большинстве случаев возникает, если в автомобиле что-то не в порядке. Сбой дает блок управления зажиганием – при подаче команды на увеличение топлива в форсунках, не успевает воспламениться топливо, поступившее в большом объеме, отсюда и мокрые свечи зажигания, и остальные неприятности. Это относится к инжекторным двигателям, у карбюраторных машин, при отсутствии блока ЭБУ, данная ситуация возникает вследствие недостаточной компрессии, а это уже напрямую зависит от состояния поршневой группы.
Стоит упомянуть еще об одной проблеме, когда на свечи испачканы маслом и работа двигателя рассогласовывается. Происходит повышенный угар дорогостоящего масла, проблемы при холостом ходу и «троение» движка. Среди причин, можно назвать в первую очередь, все тот же износ поршневой группы, повышенное давление масла в картере, выход из строя маслосъемных колпачков и манжет.
Свечи зажигания, влияние погодных условий на работу системы зажигания
Все мы знаем, что при работе в моторе внутреннего сгорания происходит ряд процессов:
- Подача топливно-воздушной смеси — горючее смешивается с воздухом, после чего подается в цилиндры мотора.
- Сжатие данной смеси цилиндрами мотора — клапана закрытые, поршень идет вверх и достигает максимальной точки.
- Воспламенение — на свечи подается искра, в результате чего данное сжатое горючее воспламеняется, возникает минимальный взрыв, после чего поршень двигается вниз.
- Выход отработанных газов — когда сгоревшее горючее уходит из поршня мотора посредством клапанов и газоотводной системы.
Когда на улице морозная погода, воспламенение происходит не всегда. Иными словами, горючая смесь (воздух + бензин) поступает в цилиндры мотора, но не воспламеняется. Таким образом, горючее заливает свечи, которые становятся влажными, а образование искры на таких свечах фактически невозможно. Если свечи намокли, а водитель продолжает «крутить мотор», то, тем самым, только усугубляет положение, так как свечи еще больше намокают от бензина.
Что делать, если залило свечи.
Как завести автомобиль, если залило свечи зажигания двигателя. Для случая, когда свечи мокрые от бензина в инжекторном моторе, следует выкрутить свечи, подержать их плоскогубцами на огне (высушить), крутить стартер без установленных свечей около 10 секунд, чтобы поршни проветрились. После этого свечи закручиваются и, как правило, автомобиль заводится.
Как просушить цилиндры не откручивая свечи в инжекторе
Просушивают цилиндры в таком порядке:
- Педаль газа выжимают до упора по максимуму.
- Поворачивают ключ зажигания и крутят стартер около 10 секунд.
- Отпускают педаль газа.
Если педаль газа нажата, открыта дроссельная заслонка, благодаря чему идет циркуляция воздуха и свечи просушиваются.
Таким не хитрым способом можно завести инжекторный автомобиль после заливки свечей бензином.
Если способ просушки без демонтажа свечей не помогает, тогда придется сушить свечи вручную. Ручная прочистка качественнее, так как сам электрод тоже можно быстро очистить от нагара и нагреть их на огне, и проверить зазор.
Свечи зажигания не дорогие, кто не хочет возиться и очищать их, покупают новые, соответствующие для данного мотора.
Ресурс эксплуатации свечей зажигания от 15 до 25 тысяч километров пробега.
Если простые мелко-ремонтные и простые действия по устранению этой причины не помогают, то надо проводить глубокую диагностику: проверка системы зажигания, катушки зажигания, форсунок, датчик температуры, датчик Холла.
На видео решения вопроса: почему не заводится инжектор в мороз.