Особенности эксплуатации автомобиля на газу
Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать особенности эксплуатации автомобиля на газу. Количество автомобилей, работающих на газу, неуклонно растёт и поэтому возникает масса вопросов связанных с использованием газобаллонного оборудования.
Применение газа в качестве топлива на машине требует использования специального оборудования. Особенности использования автомобилей на газу связано ещё с его взрывоопасностью. Небрежное и неправильное использование ГБО (газобаллонное оборудование) может привести к трагическим последствиям.
Машины, использующие в качестве топлива газ, требуют к себе повышенного внимания и ухода. Газовое оборудование является источником повышенной опасности и требует неукоснительного соблюдения требований безопасности. Очень важно правильно эксплуатировать автомобиль на газу.
Особенности эксплуатации автомобиля на газу
Первые попытки использования газа в качестве альтернативы бензину были предприняты ещё в Советском союзе. Специальное оборудование было установлено на грузовые автомобили. На тот момент актуальность применения газа в качестве топлива для ДВС (двигателей внутреннего сгорания) была очень низкой и не нашла одобрения. Водители очень подозрительно относились к газовому оборудованию.
Необходимо отдать должное, первые установки на газу были далеки от совершенства. Зачастую уровень их герметичности был недостаточным и в салоне автомобиля явственно чувствовался сильный запах газа. Комфортность управления очень сильно страдала. Именно поэтому от использования ГБО в 80-х годах прошлого века пришлось отказаться.
Только десять лет тому назад при неизменно росте цен на бензин многие производители автомобилей обратили своё внимание на дешёвое топливо для транспортных средств. Первыми, как всегда оказались педантичные и экономные немцы, которые стали массово оснащать газовыми установками автомобили такси.
Это дало возможность существенно снизить себестоимость одной поездки на машине. Экологи приветствуют использование газового топлива, так как оно в меньшей степени вредит экологии. В выбросах содержится малое количество вредных для человека и окружающей среды веществ.
Среди особенностей эксплуатации автомобиля на газу необходимо отметить следующие важные моменты:
Особенности используемого топлива
Для создания газового топлива применяется смешивание бутана и пропана в определённой пропорции. Оба газа очень агрессивны и способны отрицательным образом воздействовать на различные вещества. Они за непродолжительный период времени при прямом воздействии способны разрушать: дерево, пластик, резину, стекло и прочие материалы.
Обращение с ними требует соблюдения конкретных правил. Нарушение требований безопасности может привести к трагическим последствиям. Существует два вида газового топлива: летний и зимний вариант. Они различаются между собой по содержанию пропана.
Летний вариант газового топлива содержит не более половины пропана. В зимнем варианте его содержание может доходить до 90% процентов. Всё зависит от производителя газового топлива. Это связано с тем, что пропан может испаряться при очень широком диапазоне температуры.
Заправка газовым топливом
В автомобилях храниться газовое топливо в специальных баллонах. Размещаются они по большей части в багажном отделении транспортного средства. При заправке баллона нужно помнить, что его заправляют на 80% от номинального объёма.
Оставшиеся 20% места в газовом баллоне нужны для размещения «паровой подушки». Она образуется при испарении газа. Именно за счёт образования «паровой подушки», создающей избыточное давление, газ начинает поступать к двигателю.
Немаловажное значение имеет «паровая подушка» в плане безопасности ГБО. Если при резком повышении температуры объём газа внутри баллона увеличивается, он перемещается в свободное место. Если бы не было места, то произошёл взрыв с самыми трагическими последствиями.
Важно помнить и учитывать эти нюансы при использовании газового топлива. Современные системы газоболонного оборудования герметичны и не пропускают газ. Поэтому присутствие запаха газа в салоне машины не наблюдается. Если в газовом топливе в силу ряда причин может образоваться большое количество конденсата редуктор и шланги им пропитываются и тогда избежать проникновения запаха газа в салон невозможно.
Работа мотора на газу
Смесь газа и воздуха поступающая в цилиндры мотора кардинальным образом отличается от традиционного бензина. Газовое топливо не разрушает масляную плёнку на стенках цилиндров, не приводит к ухудшению качественных характеристик моторного масла и не образует нагара.
Использование газа положительно сказывается на работе мотора, но только при правильном и грамотном использовании ГБО. Единственный недостаток газового топлива в том, что оно на несколько процентов снижает мощность силового агрегата машины. Специалисты считают, что происходит это за счёт следующих факторов:
- снижение максимального давления в цилиндрах мотора;
- уменьшение температуры рабочего цикла;
- сокращается коэффициент наполнения камеры сгорания мотора.
Отдельные автолюбители отмечают, что немножко снижается динамика разгона транспортного средства. Это может, происходит из-за инерционности системы питания автомобиля. Так как газ от установки к цилиндрам мотора движется по шлангам, он попадёт к ним с некоторым опозданием. Их длина напрямую влияет на скорость движения газа.
Установки ГБО дают возможность водителю транспортного средства переключаться с бензина на газ и, наоборот, в режиме реального времени. Многие автолюбители не знают отдельных нюансов и могут нарушать работу двигателя своими неосознанными действиями.
Если переключать режим работы мотора с газа на бензин, можно сразу переведя переключатель в крайнее положение, то с переключением с бензина на газ есть одна особенность.
При переходе с бензина на газ переключатель выбора топлива нужно установить в среднее положение и лишь через несколько минут перевести в крайнюю позицию. Это связано с тем, что нужно дать возможность полностью выгореть бензину и лишь, потом запускать газ. В ином случае может наблюдаться детонация, ухудшающая работу мотора транспортного средства.
Запуск мотора на газу
Использование газового топлива накладывает на каждого водителя следование определённым правилам. Прежде всего, необходимо помнить, что использование газа в качестве топлива, возможно только при прогретом моторе. Он должен достигнуть рабочей температуры.
Конечно, в летнее время можно пренебречь этими рекомендациями, но зимой этот номер не пройдёт. При низкой температуре мотор откажется запускаться без прогрева.
Необходимость прогрева мотора для использования газового топлива появилась в силу двух причин:
- невысокая скорость горения газа;
- высокая температура воспламенения.
В любом случае отрицательная температура не исключает вероятность пуска мотора. Но если редуктор замёрзнет раньше, чем произойдёт прогрев мотора, то газ просто перестанет испаряться. Это выльется в чрезмерное обогащение топливной смеси и мотор перестанет работать.
Завести после этого его будет очень проблематично даже при переходе на бензин. Если подобные пуски холодного мотора на газу станут регулярными – это может привести к выходу из строя редуктора.
Зимой, перед тем как полностью заглушить мотор перед длительной стоянкой нужно перевести его в положение работы на бензине. Утром не возникнет проблем с пуском двигателя.
Техническое обслуживание
Использование ГБО предполагает проведение специального технического обслуживания. Пропускать его или игнорировать крайне не рекомендуется.
Обязательно нужно выполнять следующие операции:
- очистка фильтрующего элемента через каждые 5 тысяч пробега;
- замена фильтрующего элемента через 15 тысяч пробега;
- не реже 1 раза в месяц сливать конденсат из прогретого редуктора;
- уменьшение интервала замены воздушного фильтра и свечей зажигания;
- не реже одного раза в месяц нужно выполнять проверку ГБО на герметичность.
Безопасная эксплуатация ГБО
Водителю машины не нужно забывать, что ему приходиться каждый день имеет дело с опасным веществом небрежное отношение, к которому может привести к плачевным последствиям.
Грамотная и безопасная эксплуатация установки заключается в следующем:
- Не реже одного раза в месяц проверять надёжность фиксации баллона;
- При появлении сильного запаха газа в салоне прекратить использование машины до устранения утечки;
- Если обнаружена утечка газа, нужно незамедлительно перекрыть вентиль подачи и прекратить использование транспортного средства;
- Запрещено самостоятельно предпринимать ремонтные работы при утечке газа или для локализации места утечки использовать зажигалку или спички;
- При столкновении в ДТП необходимо перекрыть подачу газа во избежание воспламенения машины;
- Если предстоит длительная стоянка машины необходимо перекрыть расходный вентиль и полностью выработать газ в системе;
- При работе системы подачи газа расходный вентиль нужно открывать полностью, так как это снизит вероятность торможения газа при движении.
Заключение
Не стоит бояться использования газа в качестве топлива для машины. Несмотря на все его недостатки преимуществ больше. Самое главное соблюдать правила безопасности и интервалы технического обслуживания.
Как прогреть машину газом
Что-то все так пессимистично настроены!
Неужели никто не прогревает авто на газе?
Я прогревал авто на газе при температурах до -3-5. Дальше это невозможно. Машина просто не заводится.
Редуктор исправно отходил около 35 тыс. км и служит дальше уже на другой машине.
ВСЕГДА прогреваю на газе- устал от подсосно-отсосных операций..
Гораздо приятней слушать мерный рокот двигателя на 1000 об.. чем 1500 попердывающего выходящего на режимы карба.. Плюс в такую погоду это дает возможность сразу же начать движение, как на инже(ессно разумно). при ниже -5 завожусь на бензе, сразу переключаю на 0. пока вырабатывается бенз, температура уже не смертельна для редуктора. Бывало забывал на бенз переключить- процесс заводки в минуса превращается в лотерею.. приходилось вручную накачивать бенз в карб.. ужо как 70 тыщ на газу- признаков кончины нет.. да если и кончится редуктор- придется слазить, а то с газом забыл совсем что такое карбюратор и обслуживание топливной системы.. . И все таки мне интересно когда сдохнут свечи.. принципиально интересно.. электроды выгорели на 0.5 мм. а зараза работает идеально.. 50 тык..
Плюс прогрева.. — выходишь из дому.. куча карбовых машин вокруг- греюццоо, людям на работу надо.. ты садишься, завел.. секунд 15 подождал и потихонечку вместе с инжевой частью населения уежжаешь.. а в карбовых сидят, дергают подсосы и ждут..
TAZ06 и Джерар респект 😎 😎 😎
А прогреваете вы тоже без подсоса(только дроселью)?
Дополнительное обогащение на газе же не к чему(он и так испаряется неплохо)?
А прогреваете вы тоже без подсоса(только дроселью)? Дополнительное обогащение на газе же не к чему(он и так испаряется неплохо)?
У меня карб-полуавтомат стоял. я даже не знаю, что там происходило.. Но видимо заслонка прикрывалась.
Но на «-» приличном на газе не завестись.
По поводу заслонок- ну придерживаю педалькой немного.. но завожусь без подсоса. Наверное потому что у Ловато- пневмоавтомат обогащения. делаю так- выжимаю толко сцепление до первых схваток- бывает и заведется.. . после первых схваток прибавляю газку- и все.
Но на «-» приличном на газе не завестись.
На дешевом бутане и изобутане- конечно, но если бы зимой лили положенное ГОСТ соотношение 70 % пропана- вполне возможно.. испарение такой смеси- до -40. а на изобутане уже в 0 можно баллон в кастрюлю перелить и хранить на улице . На хорошем газе с Питерских Киришей заводился и в -15.. на ЕР газ бывал нужной температурной градации..
Знакомый автомеханик рассказал, что баллончик со специальным газом помогает запустить двигатель в мороз.
При существенном понижении температуры в зимний период бывает, что двигатель с утра отказывается запускаться. Происходит это по двум причинам.
1. Масло в картере загустело и стартеру тяжело прокручивать коленчатый вал, в результате чего пусковые обороты падают.
2. Бензин при понижении температуры не испаряется, а стекает на поршневые кольца, и днище поршня. Поэтому искра на свече не может его воспламенить.
Из всего этого можно сделать следующий вывод, для того чтобы запуститься в любой мороз, нужно подогреть двигатель.
Один из способов подогрева двигателя, это использование тепловой пушки. Теплый воздух направляют на картер двигателя и масло подогревается. Но этот способ не из дешевых, потому как пушка стоит не мало. Есть специализированные подогреватели, которые устанавливаются на двигатель.
Устанавливается он на двигатель и подсоединяется с помощью шлангов к системе охлаждения. Вещь для зимы полезная. Двигатель после подогрева обычно запускается нормально. Нагревать до рабочей температуры не требуется, как только блок цилиндров станет теплым можно заводить.
Единственный минус данного подогревателя это то, что его нужно подключать к сети 220. А значит, если машина стоит в том месте, где нет розетки, воспользоваться им, не получиться.
В авто магазине можно купить подогреватель примерно за 2000 рублей.
Баллончик с газом.
Бензин в сильный мороз плохо воспламеняется от искры. И даже после подогрева двигателя не всегда получается завестись. Знакомый автомеханик рассказал, что он в таких случаях пользуется баллончиком с газом, который называется быстрый старт.
Это специальный газ, который помогает запустить двигатель в мороз. Продается он в автомагазине. Использовать его можно в бензиновых и дизельных двигателях.
Перед запуском двигателя, нужно в течении 2-3 секунд подавать газ в корпус воздушного фильтра. Обычно после этого он заводится нормально.
Спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.