Сбыть или чинить: автоэксперт рассказал, что делать с ржавой машиной
Бороться со ржавчиной в машине нужно самым агрессивным способом, а именно полностью менять пораженный элемент. Об этом автоэксперт Дмитрий Попов рассказал iReactor.
Ржавчина не просто портит внешний вид автомобиля, но разрушает металл и приводит к порче деталей. Чем старше коррозия, тем выше вероятность появления сквозной дыры, заделать которую будет дорого.
Защитить машину от ржавчины и предупредить ее дальнейшее распространение можно при помощи покраски, однако ее стоимость часто составляет от 7 000 до 10 000 рублей за элемент.
Подкраска проблемных мест в итоге может выйти по деньгам, как покраска машины. Тут возникает резонный вопрос о том, чтобы попытаться подкрасить самостоятельно или продать. В случае с первым вариантом возможны разводы на лаке и порча внешнего вида машины, однако она на время перестанет ржаветь. При продаже транспорта придется сделать существенную скидку покупателю из-за состояния кузова.
Источник фото: pixabay.com
Сбыть или не сбыть?
Что выгоднее: подкрасить машину или продавать ее как есть? Своей точкой зрения поделился автоэксперт Дмитрий Попов в интервью iReactor. Он считает, что при крупной коррозии проще реализовать машину в том виде, в каком она есть, потому что остановить распространение ржавчины можно только полной заменой элемента.
В свое время я занимался перевариванием машин и понял одно — ржавчина как онкология. Зачистка, подкраска — это все терапевтические процедуры. Вырезать надо целым органом. Гниет крыло, срезал и наварил новое, сгнил порог, тоже поменял его. Других вариантов прекратить распространение нет, — заметил Попов.
Специалист обратил внимание, что за последние три десятка лет машины начали делать более качественными. Особенно это касается брендов из РФ и СНГ.
Если появилась ржавчина, значит вы ездите на старой машине. Раньше проблемы были в дешевом металле и плохом хранении. В 90-е машины ржавели в России прямо на заводе, сейчас такого нет. Бороться с ржавчиной можно, но лучше переваривать детали с хорошей окраской и прочим, — добавил Попов.
Автоэксперт уверен, красить можно только тот транспорт, что был взят за очень малые суммы. В противном случае это будет вложение в никуда.
Если машина пошла пузырями, значит она была битая. Красить можно только ту машину, что досталась очень дешево. Преобразователь ржавчины только удаляет соединения, но не препятствует тому, что стало причиной ржавчины. По этому проблемное место вскоре вновь напомнит о себе. Куда выгоднее продать и купить более свежую [машину], — заключил Попов.
Специалист обратил внимание, что полная проварка и перекраска точно не окупятся на вторичном рынке. Кроме того любой разбирающийся покупатель спросит, почему машина полностью красилась, и поймет, что проблемы были либо из-за ДТП, либо с кузовом автомобиля.
Как продать крашеную машину, если совсем опустились руки? Обязятельный чек-лист
Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с необходимостью продажи «железного коня».
Даже если ремонт машины стал требоваться чаще, а внешний вид кузова слегка потрепан – с десяток людей будут рады приобрести и такой вариант, особенно если правильно подойти к продаже.
Проблема крашеных автомобилей больше во внешних изъянах. А значит, стоит сделать положительный акцент на салон и внутреннее наполнение, технические характеристики.
Как быстро продать крашеный авто: советы экспертов
Здесь мы рассмотрим пять основных нюансов, на которые стоит обратить внимание, если хочется побыстрее продать машины:
- В первую очередь не забывайте о том, что покупатели выбирают автомобиль с точки зрения эмоций (если, конечно, это не перекупщик). Обязательно проведите комплексную автомойку, включая химчистку салона.
- Пятнышки ржавчины на корпусе отпугнут любого покупателя, но выход есть. Купите удалитель ржавчины и обработайте им повреждение.
Если это не помогает, ржавчину можно зачистить мелкозернистой шкуркой и покрыть соответствующим колером. Для удаления глубоких повреждений лучше обратиться к специалистам.
Покупатели ценят комфорт, а значит – шансов продать авто будет больше.
Если хочется продать машину как можно быстрее, то грамотное объявление – один из обязательных пунктов.
Очевидно, что лучшей площадкой для продажи автомобиля является интернет. Значит, следующая задача — грамотно составить объявление.
Для этого опубликуйте его на нескольких сайтах — так увеличится аудитория просмотра. Установите разумную цену, соответствующую году выпуска, техническим характеристикам и внешнему состоянию автомобиля.
Желательно указать стоимость чуть более низкую, чем у конкурентов. Описание автомобиля должно соответствовать действительности: не приуменьшайте недостатки и не преувеличивайте достоинства.
Как продать ржавую машину и не прогадать с ценой?
Климатические реалии России таковы, что автомобили крайне редко доезжают до 10 лет без коррозии и проблем по кузову. Если не уследить момент начала коррозийного воздействия на кузов, вполне возможны самые негативные последствия. В частности, сквозные дыры в днище, порогах и арках порой невозможно исправить и заварить без дальнейших последствий. Некоторые эксперты и опытные автомобилисты считают, что автомобиль, к которому прикасалась сварка в мастерской, вообще не достоин внимания при покупке машины на вторичном рынке. Это имеет логическое объяснение. Проблема в том, что качество сварки в гаражных СТО далеко не всегда соответствует высоким требованиям автомобильного кузова. Используемый металл нередко не обрабатывают, что приводит к коррозийным процессам уже через полгода после ремонта. Если и начинать кузовные работы, то делать это в хорошей мастерской с отличным оборудованием и высоким качеством результатов.
Но сегодня мы рассмотрим несколько другой вопрос. Когда коррозия уже повлияла на кузов вашего автомобиля, и говорить о средствах защиты от нее поздно, стоит подумать о продаже или ремонте автомобиля. И если с ремонтом все примерно понятно, то с продажей прогнившего авто есть ряд вопросов. Конечно, покупатели не будут бороться за право приобрести такой автомобиль. Но и отдавать его за копейки тоже не обязательно. Часто можно найти способ продажи машины даже с серьезным коррозийным воздействием, несмотря на все нюансы. Следует реально оценивать ситуацию и следовать некоторым советам. Самое неудачное решение — это маскировать ржавчину дешевыми методами и пытаться продать машину не слишком внимательному покупателю. Как минимум, это нечестно, так что о таком методе сегодня мы говорить не будем, не рекомендуем им пользоваться.
Стоит ли ремонтировать кузов перед продажей автомобиля?
Когда владелец авто замечает, что его авто уже повреждено коррозией, сразу закрадываются правильные мысли о срочной продаже. Если вы все равно собирались менять машину, то такая находка должна ускорить процесс и сделать его более активным. Ремонт кузова автомобиля стоит начинать в том случае, если вы планируете дальше пользоваться транспортом. Если же планируется продажа или обмен, то лучшим решением будет просто показать покупателю все, как есть. Есть несколько причин, по которым предпродажный ремонт кузова не имеет смысла:
- Цена. Хорошее восстановление будет стоить дорого, вы никогда не окупите его при продаже, так что гораздо проще сделать скидку потенциальному покупателю и переложить ответственность за ремонт на него.
- Качество. Найти хороших исполнителей крайне сложно, очень часто на станциях обманывают, выполняют вообще некачественные работы и берут за это весьма внушительные суммы денег.
- Сроки. Иногда кузовной ремонт автомобиля затягивает на месяцы. У мастеров есть такая особенность — они оценивают срок в неделю, но делают машину несколько месяцев, находя «новые» проблемы.
- Непредсказуемость. До тех пор, пока не будут сняты элементы декора салона, ковры, пластиковые накладки, вы не сможете оценить реальный масштаб предстоящих работ. Это может сильно изменить цену.
- Сомнения покупателя. Когда потенциальных покупатель видит свежую покраску на продаваемом авто, у него закрадываются серьезные сомнения по поводу качества данного автомобиля.
К тому же, дешевое восстановление всегда заметно. Это один из самых неприятных моментов при продаже, когда даже самый неопытный покупатель видит, что элементы красились частично, есть перепады цвета краски, видны сварочные швы на элементах днища и так далее. Подобные неприятности ожидают вас, если вы возьметесь за восстановление машины перед продажей. Восстанавливать транспорт после сквозной коррозии стоит только в том случае, если вы собираетесь на нем долго ездить. В ином варианте лучше сразу отправиться на авторынок.
Сколько есть времени на продажу ржавой машины?
Все зависит от степени развития ржавчины. Если вы нашли несколько коричневых жучков на кузове в районе крупных сколов, их можно легко восстановить. Не обязательно сразу продавать машину и тратить деньги на новую. Также стоит поступать в том случае, если вы обнаружили ржавчину, не ставшую сквозной. Для ее устранения достаточно хорошо зачистить место, нанести кислотный грунт, покрасить или обработать мастикой, если это невидимая деталь. При сквозной коррозии процессы следующие:
- если дырка уже довольно большая, даже ездить на машине порой будет опасно, все зависит от места локализации основных коррозийных повреждений на кузове вашего автомобиля;
- в случае, если коррозия обнаружена на начальном этапе, у вас есть несколько месяцев на продажу авто, далее локализация ржавчины будет увеличиваться, а машина начнет сильно терять в цене;
- при коррозии на порогах и арках процессы происходят практически моментально, так как условия службы этих деталей не слишком хороши для металла, здесь всегда влажно и есть раздражители;
- ржавчина на днище также развивается быстро, в течение года может быт полностью уничтожен металл, так что следует обратить внимание на это место при покупке машины и ее эксплуатации;
- коррозия на внешних деталях кузовных элементов развивается гораздо медленнее, но все равно может стать сквозной, заметить ее порой можно по вздутиям краски, и на них стоит обратить внимание.
Краска вздувается уже в том случае, если коррозия затронула практически все слои металла. Если обратить внимание на этот эффект на ранней стадии, можно спасти деталь кузова и отремонтировать ее. Также учтите, что внешние съемные детали можно заменить, если они повреждены коррозией. Двери, капот, крышка багажника — все это легко снимается, покупается в магазинах, красится и устанавливается. В таком случае вы избавитесь от очага ржавчины и сможете дольше эксплуатировать авто.
Сколько денег нужно скидывать при продаже ржавого авто?
Скидка очень зависит от состояния автомобиля, поэтому сложно сказать конкретную рекомендацию. Лучшим вариантом выяснить размер скидки будет проведение некоторого исследования. Не стоит основывать желаемую цифру за автомобиль исключительно на ваших пожеланиях и простом угадывании. Гораздо лучше будет, если вы обоснуете ваше ценовое предложение и дадите конкретный подсчет для будущего покупателя. Это избавляет от желания торговаться. Итак, алгоритм определения цены ржавого авто такой:
- для начала следует найти реальную рыночную цену автомобиля вашего года выпуску и конкретной комплектации, сделать это можно с помощью анализа предложений на сайтах объявлений;
- следующим шагом будет исследование конкретных неполадок в вашем авто, лучше всего загнать машину на диагностику в СТО и получить конкретные бумаги по неполадкам со стоимостью ремонта;
- затем от реальной рыночной цены стоит отнять стоимость полного восстановления, это будет примерно та сумма, за которую вы можете продать автомобиль, плюс-минус 10% от полученной цифры;
- также к окончательной цифре добавьте 3000-5000 рублей, так как покупатель все равно будет торговаться, а если машина дорогая, то добавить можно больше, чтобы обеспечить возможность торга;
- ваши расчеты по реальной стоимости, цене ремонта и сложившейся стоимости авто стоит представить в объявлении, а также намекнуть, что торговаться вы не желаете, иначе не отобьетесь от перекупщиков.
Еще одна возможность подсчитать стоимость — выложить машину на сайт объявлений с пометкой о договорной цене. Это поможет вам получить предложения от заинтересованных покупателей. Конечно, стоит поторговаться с потенциальными владельцами вашего авто. Иногда с подобным методом удается достичь даже более привлекательных ценников, но часто это не позволяет достичь даже половины от желаемой стоимости продажи.
Как показывать клиенту ржавую машину при продаже?
При демонстрации автомобиля есть определенный соблазн умолчать об определенных неприятностях транспортного средства. Появившаяся коррозия, поломки ходовой части, недостатки большого пробега — все это уменьшает реальную стоимость вашего авто. Но умалчивать о таких неполадках не стоит. Скрывать проблемы — это удел перекупщиков, которых никто не уважает и не воспринимает серьезно, по крайней мере, никто из опытных автомобилистов. Стоит найти золотую середину в поведении:
- Честность. Отвечать на вопросы потенциального покупателя следует честно, но без подробных рассказов о том, как были получены повреждения. Просто констатируйте факты, не рассказывая слишком много.
- Краткость. Никаких подробностей в этом случае не нужно. То есть, вам будет выгоднее и проще указать на конкретные неполадки и предоставить возможность самостоятельно принимать решение покупателю.
- Открытость. Обсудите вопросы, которые волнуют покупателя. К примеру, если акцент осмотра идет на кузов, укажите, что вы проводили диагностику и выяснили стоимость ремонта.
- Спокойствие. Не пытайтесь самостоятельно рассказать покупателю обо всех проблемах и недостатках машины. Просто дайте ему спокойно осмотреть авто и задать вопросы — это проще.
- Уверенность. Не стоит рассматривать каждого человека, который осматривает машину, как единственную возможность продать авто. У вас будет еще много осмотров и немало шансов продать машину.
Выгодная продажа ржавого авто — это часто исключительно вопрос поведения продавца при осмотре авто. Если вы сразу же выложите клиенту все недостатки автомобиля, то потеряете его еще до осмотра. Практически все автомобили на вторичном рынке имеют свои проблемы. Кроме того, покупатель часто и сам прекрасно знает о том, что эти недостатки есть в авто. Ваша задача — получить адекватные деньги за авто и не врать при этом вашему клиенту.
Предлагаем посмотреть видео о нечестных методах продажи, которые использовать не стоит:
Подводим итоги
Делать подставы и скрывать недостатки транспортных средств не следует. Лучше всего честно отвечать на вопросы покупателя, указать на основные видимые неприятности машины еще на стадии подачи объявления. Правдивое описание увеличит шанс того, что уже при первых осмотрах ваш автомобиль реально купят. Написав в объявлении «не бит, не крашен», вы сразу же получаете штамп «перекупщика», к вашему авто не будут относиться серьезно. Опишите машину своими словами, обязательно укажите на основные проблемы и определите скидку, которую вы готовы сделать за данные проблемы. Очень часто это поможет продать авто быстро и за реальные деньги.
Лучше всего не врать. Если вы обманываете покупателя, то получите десятки и даже сотни осмотров, но так и не сможете продать машину. Искать неопытного клиента, который ничего не понимает в машинах, сегодня не стоит. Часто такие покупатели приходят на осмотр с экспертами, которые за секунды оценят ваш автомобиль и дадут реальное заключение по его стоимости. Продажа без обмана с за реальную стоимость — единственная возможность поддержать рынок подержанных авто в России. Сегодня покупатели уже начали утрачивать свою веру в эту возможность приобретения машин, так как на рынке сплошные перекупщики, конструкторы и прочие неприятные аферы. А вы когда-нибудь продавали машину с поврежденным коррозией кузовом?