Меню

Как прекрасно что колеса у машины есть

Загадки про колесо для детей: 24 лучших

Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие загадки про колесо для детей. Гениальное изобретение человечества – колесо! Имя придумщика, конечно, неизвестно, но, пришедшее из глубокой древности, это приспособление облегчает нам жизнь в разной сфере деятельности. Давайте сегодня вспомним, где же мы умудряемся применять «круглый привет» из туманных времён?

Зимой и летом курица
Босиком на улице,
А что всегда за тапки
У «Жигулей» на «лапках»?
(Шины на колёсах)

Джип владелец мощной силы,
В нём бензиновые жилы,
На чём он мчится соколом
По шоссе широкому?
(На колёсах)

От бордюра до бордюра
Для колёс тугая «шкура»,
На чём они прекрасно
Легко обычно шастают?
(Колёса авто на шоссе)

***

Мой конь, железные бока,
С ним путь-дорога коротка,
А на каких «копытах»
Дорогою изрытой
Он мчит быстрей кареты
Зимой и жарким летом?
(На колёсах)

Что всё время под ногами
Мчится прямо да кругами,
И к чему давно прирос
Шум ходьбы и скрип колёс?
(К дороге)

У лисичкиной норы
Конфигурация дыры,
Здесь нет совсем дверей,
Чтоб двигаться скорей!
(Круглая, как колесо)

Приспособления эти
Помогают карете
Двигаться гладко
За шустрой лошадкой!
(Колёса)

Где удобно спицам
Каждый день крутиться
Как на велосипеде
Мы вместе с братом едем?
(В колёсах велосипеда)

Конструкция машины
Предполагает шины!
Где их расположение
В процессе движения?
(На колёсах)

Я в период дачный
Легко тягаю тачку!
Почему весь груз тяжёлый
Везу я с песенкой весёлой?
(Тачка имеет колесо, что облегчает работу)

То изобретение
Человеческим гением,
Считается в веках
Главным пока
И помогает везде
В тяжёлом труде!
(Изобретение колеса)

Прекрасное средство,
Известное с детства,
Спасает в беде
На речной воде!
(Резиновый спасательный круг)

В парке развлечение,
В виде обозрения,
Природной красоты
С немалой высоты!
(Колесо обозрения, как аттракцион)

Меня аттракцион такой
Легко возносит над толпой,
Я просто обожаю,
Как в небо уезжаю,
И вижу все окрестности
Той живописной местности!
(Колесо обозрения в парке)

Что такое гироскутер?
Он поможет в парке утром
Мне промчаться по аллеям
Когда восход уже алеет?
(Одноколёсный движущий электромеханизм)

Я научился и умею
Передвигаться на сегвее,
Кручу рулём с успехом
И встречный не помеха!
(Двухколёсный движущий механизм с рулём)

В цирке смотрим удивлённо
На артистов с веломоно,
По арене очень весело,
Не теряя равновесия,
Каждое мгновение,
Меняют направления,
Обгоняя друг друга,
Мчатся быстро по кругу!
(Артисты на одноколёсных велосипедах)

У дупла стандартный вход,
Там белка третий год живёт!
А какой рисунок входа
Для пушистого народа?
(Круглый, как колесо)

Цирковая сцена
Конфигурации отменной,
Здесь установлены параметры –
Тринадцать метров по диаметру.
(Сцена-круг 13 метров везде, круг бегущей лошади позволяет держать один и тот же угол в отношении центра арены)

На чём электроскейт вперёд
Меня уверенно несёт,
И он легко обычно может
По парку обгонять прохожих?
(Эта доска снабжена колёсиками)

Какие колёса не нужно качать,
Они из железа и могут стучать
На тонких полосочках спинок,
Таких бесконечных тропинок?
(Колёса железнодорожных вагонов на рельсах)

Под солнечных светом и теменью звёздной
Катятся «ножки» электровозные,
С железной надёжной обувкой
По рельсам со стуками гулкими!
(Колёса из стали для железных дорог)

Колёса электрички,
Для рельсов обычные,
Здесь для машин насосы
Не пользуются спросом!
(Колёса электричек полностью из металла)

Читайте также:  Ремонт швейных машин джаноме своими руками

У машин «обувка» эта
Бывает для зимы и лета!
И отличие простое,
Подскажите, а какое?
(Зимние покрышки для колёс со стальными шипами, чтоб лучше тормозить на льду)

Анекдот про блондинку и клубничные шины

ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЁМ…

Рассказывает очевидец: сижу жду, пока отремонтируют колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная дамочка. Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и походу дела один спрашивает:

«Чем колеса накачать? «, как будто есть варианты:) и тут началось ..

В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит:

— Ну воздух с разным запахом: персик, клубника.

Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе.

— А сколько стоит?

— 800 руб. все колеса.

Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос.

— Ну хорошо, мне — с клубникой.

Шиномонтаж умирает, всех рвёт на части, народ пытается сдержаться, не получается… Колеса накачены «клубникой». Дамочка, без тени улыбки отсчитывает деньги, уезжает. Все плачут.

Дальше опять очевидец: и надо же было так попасть, что через пару дней я на том же монтаже. Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик и спрашивает:

— Два дня назад здесь колесо делали на этой машине? Пацаны вжались в щели.

— Кто конкретно колесо делал на этой машине два дня назад?

Ну всё, щас накажут, но сознаваться надо. Выходит хозяин и скромненько так, виновато:

— Ну… да… мои ребята делали…

— Так это тут моей жене колеса клубникой накачали?

— Держи тысячу рублей!

— Три дня не сплю — ржу, всем пацанам рассказал, все просто валяются.

Кто сказал, что у машины должно быть 4 колеса? Примеры трех-, пяти- и шестиколесных автомобилей

Не такая уж длинная история автомобилестроения знает массу примеров, когда колес в машине было не четыре.

3 колеса

Были трехколёсные автомобили. Их, кстати, делают до сих пор. Но чаще всего это какие-то шоу кары. А вот самый известный серийный трехколесник — Reliant Robin .

Несмотря на то, что три точки опоры — это минимальное достаточное число опор для того, чтобы предмет был устойчивым, устойчивость у него не самая лучшая. Пример — все тот же Reliant Robin, над которым не уставали глумиться старые ведущие Top Gear [Кларксон, Хаммонд и Мэй]. Машина переворачивается в поворотах, норовит перевернуться на лежачих полицейских и кочках, не говоря уже про экстренные ситуации.

Кстати, первые самобеглые коляски [Карла Бенца и не только] были как раз трехколесными. И у них устойчивостью было все в порядке, потому что скорости были низкие, а сами колёса очень большие.

5 колёс

Пятиколесные автомобили , как это ни странно, тоже были в истории. Несмотря на то, что машине пятое колесо нужно, как собаке пятая нога, его использовали для облегчения парковки. Изобретателем «пятого колеса» является Брукс Уолкер. Он запатентовал свое изобретение ещё в 1932 году, но впервые применено оно было лишь спустя 21 год на Packard Cavalier 1953 года.

Колесо пряталось в багажнике или крепилось перед задним бампером. Оно было выдвижное и опускалось только при парковке (отрывая от земли задние колеса), чтобы проще было вместить зад машины в тесное парковочное место. Или наоборот выехать с парковки. Ещё оно позволяло развернуться ня пяточке или очень элегантно вписаться в гараж. Ниже видеодемонстрация изобретения [взято с канала Vintage Everyday ].

Читайте также:  Какие газы выделяет машина

6 колёс и больше

Шестиколесные машины — это излишнее усложнение конструкции. Машина не становится устойчивее и у неё не улучшается управляемость, зато дополнительные колёсные арки отнимают место в салоне. Для массовых автомобилей никакой пользы.

Однако шестиколесные машины имеют лучшую проходимость [особенно если все колеса ведущие]. Во-первых, масса автомобиля распределяется не на 4, а на шесть колёс, давление на грунт меньше, а значит машина меньше проваливается на рыхлых покрытиях. Во-вторых, улучшается геометрическая проходимость (уменьшается угол рампы или свесы).

А ещё у шестиколесных [восьми-, десятиколесных и так далее] машин больше грузоподъемность. И то и другое важно например, в военной технике.

Поставишь большие колеса – потеряешь динамику. Как делать правильно

Красивые и крупные колеса смотрятся очень эффектно и существенно улучшают внешний вид автомобиля. Однако если на транспортном средстве изначально были установлены колесные диски на 16 или 17 дюймов, а вы решили установить диски, размером 19 или 20 дюймов – это окажет заметное влияние на динамику машины!

Вроде бы, получается красиво, но автомобиль едет заметно хуже, чем с родными колесами, и автолюбители, у которых машина такой же модели или моделей со сходными характеристиками будут вас все время обгонять. Что думаю реально унижает, не так ли? 🙂

Сегодня расскажу о том, почему так происходит, и что можно сделать, чтобы после установки крупных дисков авто разгонялось так же быстро, как до замены.

О конструкционных особенностях автомобиля

Естественно, возникает вопрос – а почему многие современные автомобили, такие, как Porsche Cayenne и прочие прекрасно ездят и на дисках 20-21 дюймов? Дело в том, что при проектировке автомобиля конструкторы рассчитывают мощность, которая необходима для проворачивания такого крупного колеса .

Высота колеса – величина статичная

А вот почему происходит ухудшение характеристик автомобиля при увеличении размера дисков. Возьмем колесо с диском на 17 дюймов, типоразмер резины, установленной на диск — 235/55. Все эти параметры рассчитывались конструкторами дисков таким образом, чтобы автомобиль хорошо разгонялся и нормально катился, а также расход топлива и прочие характеристики были оптимальными – именно с такой резиной.

Однако производители допускают и небольшие отклонения, например, можно вместо диска на 16 дюймов спокойно поставить диски на 17 дюймов (или, наоборот, меньше), и ничего страшного, в принципе, не произойдет, если общая высота колеса будет компенсирована за счет размеров резины . Высота колеса всегда должна оставаться статичной, такой, которая указана производителем в технических характеристиках автомобиля, это, пожалуй, главное, что нужно запомнить любому автолюбителю относительно выбора колес.

Например, есть два колеса, одно – с диском на 17 дюймов (типоразмер — 235/55), второе – с диском на 20 дюймов, но резина здесь типоразмера 275/40. В последнем случае присутствует ошибка, так как этому диску соответствует резина 255/35, тогда высота резины с 20-м диском будет равна высоте первого колеса.

Окружность колеса должна быть одинаковой, и в этом случае динамические характеристики авто не будут ухудшаться!

Дополнительный фактор: вес колеса влияет на динамику

Нужно разобрать еще один фактор, который влияет на динамические характеристики автомобиля – это пятно контакта . При установке более широкого колеса транспортное средство становится более устойчивым, но двигателю гораздо сложнее прокручивать такое колесо. Поэтому более широкие колеса, например, от 275 и шире, подходят, скорее, для автомобилей, мощностью более 200-250 л.с.

Читайте также:  Ремонт автомобилей автомат коробок

Кроме того, нужно учитывать и вес колеса . Например, колесо с резиной 235/55 (диск 17 дюймов) весит примерно 9-10 кг., а колесо с резиной 275/40 (20 дюймов) весит уже целых 22,5 кг., а каждый килограмм неподрессоренной массы на колесе равен 4 лишним килограммам веса в салоне автомобиля . То есть, увеличение массы колес на 50 кг равно увеличению веса в салоне на 200 кг, что существенно сказывается на динамике авто.

Собственно, можно выбирать любые колеса, в зависимости от предпочтений владельца транспортного средства, просто нужно помнить о том, что отклонения от параметров, установленных конструкторами, влияет на динамику автомобиля. Поэтому при покупке, нужно думать в первую очередь о характеристиках, а не красоте. Как правильно выбирать резину читайте вот в этой статье .

Если информация была полезной для вас – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, ДЕЛИТЕСЬ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ !

Почему у застрявшего в грязи авто крутится только одно колесо?

Наверняка все наблюдали такую картину: машина зарылась в грязь или глубокий снег, и у нее с бешеной скорость крутится только одно колесо. Вопрос вполне логичный: привод у машины передний, то есть должно быть два ведущих колеса, а крутится одно. не порядок. Поломка ли это или так и должно быть?

Сразу отвечу на самый главный вопрос: никакой поломки здесь нет! Машина исправна. Просто в конструкции авто есть узел под названием дифференциал. Он обеспечивает стабильную управляемость авто при вхождении в поворот. Если бы его не было, колеса при повороте продолжали бы крутиться с одинаковой скоростью. А так как дуга, которую надо описать при повороте левому и правому колесу значительно отличается (одно колесо идет ближе к условному центру поворота, другое дальше), необходимо, чтобы одно колесо вращалось быстрее другого. При вращении колес в повороте с одинаковой скоростью одно бы постоянно пробуксовывало, уводя машину в неуправляемый занос.

Чтобы избежать опасных последствий такого вхождения в поворот, еще в начале 20 века немцы придумали дифференциал. По сути дифференциал — это еще один редуктор, который на переднеприводных авто устанавливается в картере коробки передач. Он распределяет крутящий момент между правым и левым колесом передней оси (говорим сейчас только про передний привод). Если авто едет по прямой, нагрузка на колеса одинаковая: крутящий момент распределяется поровну. Но при вхождении в поворот или, например, пробуксовке, одному из колес крутиться намного проще, чем второму.

Вот так при повороте дифференциал помогает, добавляя устойчивости авто, но вредит на бездорожье: колесо, попавшее в жидкую грязь начинает бешено крутиться и выкидывает все из-под себя. Авто теряет контакт с поверхностью и садится на днище, а колесо продолжает крутиться. Впрочем, решение было найдено: у внедорожников встречается блокировка дифференциала, которая временно отключает его работу (мжколесного или/и межосевого).

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».

Adblock
detector