Меню

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством орион pw265

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Каждый человек хоть иногда должен быстро и качественно заряжать аккумулятор, поэтому научиться этому следует еще до того, как эта проблема возникнет. Чаще всего зарядка требуется, когда приходит зимнее время, поскольку при пониженном температурном режиме АКБ держит заряд ограниченное время.

В том случае, если авто находилось на морозе долгое время, то быстро завести его гарантировано не получится.

Насколько часто придется заряжать АКБ автотранспортного средства

Зарядка аккумулятора авто

Как правило, заряжать полностью отремонтированный аккумулятор многократно не придется только, когда температурный режим плюсовой, при этом даже на 50% заполненный агрегат может обеспечить всю процедуру. Если температурный режим снизился ниже нуля, объем батареи будет меньше в полтора, а то и в два раза. При этом зимой для того, чтобы запустить двигатель, потребуется больше времени, поскольку машинное масло в картере становится гуще, а стартер не может провернуть коленчатый вал.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Заряжать аккумулятор приходится чаще еще и из-за использования оборудования для обогрева стекол или сидений, а также, из-за недалеких поездок. При этом стопроцентная зарядка АКБ до того, как наступят холода, должна производиться не реже, чем раз в год. Еще чаще придется заряжать необслуживаемый аккумулятор, а также, ту батарею, которая установлена на автомобиль, у которого имеются проблемы с двигателем.

Особенности различных зарядных устройств

Чтобы качественно производить весь процесс, необходимо купить современное ЗУ и определиться с тем, как правильно заряжать аккумулятор. До того, как приобрести зарядное устройство, необходимо обратить внимание на:

  • режимы, применяемые для различных АКБ;
  • уровень выходного напряжения;
  • ток зарядки.

Зарядное устройство Орион 265

Зарядное устройство подходит под любой автомобиль, поскольку указывает на схему выпрямителя, заключенную в корпус. Оно оснащено вилкой для питания от сети в 220 вольт и двух проводков с крокодильчиками. До того, как заряжать аккумулятор, следует понять, что производить эту процедуру можно, снимая или не снимая АКБ с авто. Автомобиль должен стоять близко к розетке, а это чаще всего невозможно сделать. Видео поможет понять, как следует заряжать аккумулятор устройством Орион, а также, определиться мерами предосторожности.

Стоит отметить, что зарядное устройство Орион 265 способно самостоятельно проконтролировать степень заряженности АКБ и быстро изменяют режим заряда. Определиться с тем, как долго придется заряжать аккумулятор, можно будет и при помощи стрелок-индикаторов, которые расположены на панели Орион 265 или Электроника.

По последним данным большинство зарядных устройств, в том числе, Орион и Электроника, способны легко заряжать аккумулятор с напряжением минимум в 0, 12 или 24 В, которые разряжены в разной мере.

Как произвести зарядку при помощи ЗУ

Чтоб произвести процедуру зарядки АКБ, стоит:

  • выкрутить пробки, размещенные на банках агрегата;
  • слегка прикрыть ими отверстия, чтобы зарядка не вызвала выплескивание электролита.

Аккумулятор будет заряжаться, если крокодильчики подключить к его выводам правильно с полным соблюдением полярности.

После этого зарядное устройство ставится на автоматический процесс, а зарядка будет происходить ночь. Сколько времени зарядным устройством Орион будет заряжаться АКБ, установленная на автомобиль, можно понять по ее объему.

Зарядка аккумулятора объемом в 60 ампер\часов составит не менее, чем десять часов. Однако полностью аккумулятор качественное зарядное устройство Орион может зарядить за восемь часов. Рекомендуется, даже точно зная сколько времени будет заряжаться до нуля разряженный аккумулятор, ставить зарядное устройство в режим автомата. Тогда оно отключится именно в тот момент, когда аккумулятор будет полностью заряжен.

После того, как зарядка была произведена, следует завинтить пробочки и протереть верх АКБ содовым раствором, поскольку эта процедура сможет снизить самостоятельную разрядку аккумулятора.

Можно ли заниматься зарядкой необслуживаемой АКБ в домашних условиях

Автомобилистов беспокоит вопрос, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, установленный на автомобиль. Следует не просто полностью заполнять необслуживаемый аккумулятор ежемесячно, но и производить полный контрольно-тренировочный цикл. Не стоит применять для заряжения самодельное и некачественное зарядное устройство, потому как оно не только увеличит время заряда, но и может испортить саму аккумуляторную батарею.

Необслуживаемый аккумулятор правильно будет заряжать при помощи советского зарядного устройства, что значительно сократит время заряда АКБ. Лучшим вариантом станет применение устройства со стабилизацией автоматического типа согласно выбранному параметру.

Читайте также:  Как высчитывать износ автомобиля

Меры безопасности при зарядке

Зарядное устройство относится к техническим аппаратам повышенной опасности. Именно, поэтому необходимо точно рассчитать, сколько времени займет полная зарядка АКБ, чтобы вовремя отключить аппаратуру. Категорически запрещено заряжать АКБ в квартире или непроветриваемом помещении, особенно, если там долгое время находятся маленькие дети, поскольку при зарядке образуется смесь, неизбежно вызывающая взрыв.

Зарядное устройство для аккумулятора

В комнате, например на балконе или в гараже, обязательна замечательная вентиляция, для избавления автомобилиста от бед с накоплением водорода. Именно столько, сколько происходит процесс, категорически запрещено курить или резать металл при помощи болгарки, чтобы не произошло возгорание.

Влажность требуется оптимальная, а АКБ и ЗУ обязательно стоит максимально высушить. При процессе зарядки без снимания агрегата с автотранспортного средства обязательно следует отключать клеммы, чтобы не возникла искра, вызвав возгорание. Обязательно необходимо применять защитные очки и перчатки, а при попадании кислоты на открытые участки тела, промывать ее раствором соды.

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством орион pw265

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью специальный устройств может потребоваться после продолжительной стоянки машины, а также в том случае, когда генератор не справляется с этой функцией. В точках розничной торговли автомобильными запчастями представлено большое количество приборов, работающих от сети 220 В, среди которых можно встретить ЗУ «Орион Вымпел 265». Об основных технических характеристиках этого устройства, а также о том, как правильно подключить его к аккумулятору, будет подробно рассказано в этой статье.

Обзор устройства Орион Вымпел 265

Зарядное устройство Орион Вымпел 265 является полностью автоматическим, поэтому единственным элементом регулировки является ручка переменного резистора, которая установлена на передней панели. С помощью неё можно изменять силу тока на клеммах от 0,4 до 7,0 Ампер. Индикация этого параметра осуществляется с помощью амперметра с механической шкалой, который располагается справа от элемента регулировки.

На передней панели также располагаются красный и зелёный светодиоды. Индикатор зелёного цвета горит сразу после подключения устройства к электрической сети, красный – включается только в том случае, если произошёл перегрев электронного блока ЗУ.

Прибор обладает небольшим весом и очень компактным корпусом. Благодаря наличию полости, предназначенной для размещения контактных проводов и сетевого шнура, хранить «Вымпел 265» очень удобно.

Технические характеристики устройства

Технические характеристики зарядного устройства Вымпел НПП Орион 265 следующие:

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,4-7 Ампер
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения 14,9 – 15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 850 грамм
Тип амперметра Стрелочный

Работает прибор этого типа от обычной бытовой розетки.

Особенности устройства и для каких АКБ подходит

Минимальная ёмкость батареи, которую разрешается заряжать с использованием устройства «Вымпел 265» составляет 4,5 А/ч. Как правило, такие аккумуляторы устанавливаются на мопеды, скутеры и небольшие мотоциклы, запуск двигателя которых осуществляется без использования электрического стартера.

Максимальная ёмкость батарей, которые можно эффективно зарядить с помощью этой модели зарядного устройства составляет 70 А/ч. Аккумуляторы такой ёмкости обеспечивают электричеством бортовую электрическую сеть легкового автомобиля средней мощности.

Зарядное устройство этой модели не обязательно использовать только для авто- и мототранспорта. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии.

Особенностью устройства «Вымпел 265» является наличие защиты от короткого замыкания и переполюсовки. Если в момент подключения накоротко замкнуть зажимы или подключить положительный проводник к отрицательной клемме АКБ, то прибор автоматически будет переведён в дежурный режим.

При замыкании или неправильном подключении прибор издаёт характерный шум при этом свечение зелёного светодиода уменьшается, а красный – начинает мигать.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265

Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:

  • Установить регулировочную ручку в крайнее левое положение.
  • Зажимы зарядного устройства подключить к клеммам аккумулятора.
  • Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением 220 В.
  • Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока.

Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.

Принципиальная электрическая схема

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 265 можно скачать ЗДЕСЬ.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 265? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Михаил. г. Архангельск
Зарядное устройство «Вымпел 265» отлично справляется с зарядкой автомобильного аккумулятора, но при выставлении тока до 4 ампер прибор издаёт довольно громкий писк.

Леонид. г. Курск
Очень недорогой и надёжный прибор. С момента покупки прошло уже больше года, но ЗУ работает без каких-либо нареканий.

Дмитрий. г. Краснодар
Очень простой прибор для зарядки аккумулятора. ЗУ этой модели идеально подходит для новичков.

Собравшись на работу, с утра мороз был не большой всего то — 20 но акум прокрутил стартер всего пару раз и больше не показывал признаков жизни. Не стал больше его насилывать и пошел на остановку, благо вышел за ранее и на работу не опоздал. Вечером пошел в магазин за зарядным устройством, искал что бы не на один раз и не дорого менеджер посоветовал Орион PW 265 итак что это за устройство:

Основное назначение данного зарядного устройства — заряд автомобильных и мотоциклетных 12 Вольтовых аккумуляторных батарей любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.
Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемом аккумуляторе, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд аккумулятора. Поэтому устройство может быть использовано для заряда современных не обслуживаемых аккумуляторов и не требует отключение заряжаемого аккумулятора от бортовой сети автомобиля. Устройство предназначено для использования только внутри помещений и боится большой влажности.
Также зарядное устройство можно использовать как источник постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов.
Зарядное устройство выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции. На передней панели расположены регулятор силы зарядного тока, светодиод включения и шкала амперметра. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применена схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток, при повышении температуры внутри корпуса устройства выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задает схема ограничения. При восстановлени нормального температурного режима диапозон ручной регулировки восстанавливается.
Работать с устройством достаточно просто:

1) Подключаем зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, минусу — черный цвет провода.

2) Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение — минимальный ток.

3) Убедившись, что засветится зеленый светодиод, подключаем зарядное устройство к розетке.

4) Вращая регулятор силы тока, устанавливаю требуемый ток заряда. Я устанавливал ток до 10% от емкости аккумулятора у меня аккумулятор 55 Ah, я устанавливал ток на 5 ампера и заряжал так до полного заряда.
Больший ток чем 10% устанавливать не рекомендуется, можно сократить срок службы аккумулятора.

В процессе дозаряда зарядное устройство переходит в буферный режим, длительность работы в буферном режиме неограничена, и полезна для старых аккумуляторов, так как после нескольких десятков часов большинство аккумуляторных батарей улучшают и восстанавливают свои характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.

При достижении на аккумуляторе напряжения, равного 15 В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор тока не позволяет выставить ток больше, чем задается автоматикой. Когда ток снизится до 0,3-0,4 А, зарядка окончена, и свидетельствует о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда может потребоваться от получаса до нескольких часов я заряжал около 7 часов.

На следующий день встав в 5 утра установив аккамулятор машина мгновенно ожила.

Заменители: . и аналогичные. В процессе дозаряда устройство Орион переходит в буферный режим, при котором саморазряд аккумулятора компенсируется требующимся током заряда.


Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру в дизеле воспламенения и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.

Все успешно заменено.
Зарядное устройство «Орион», устройство, ремонт, проверка.



Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы. Итог неисправности,- малая и нестабильная частота работы ШИМ из-за конденсатора.

Нормативный срок службы З.

При достижении на А.

Орион PW Первым делом полез в интернет в поисках схемы, на удивление схема довольно популярна, как и количество ремонтов.

Join the conversation

Примеры плат. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор в модели НПП Орион и схема ограничения выходного тока. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии. Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр.

Неисправность оказалась простой, но проделанная работа не напрасна.

Ну все сразу было понятно, короткое замыкание. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор в модели НПП Орион и схема ограничения выходного тока. Это сопротивление у меня было что было напряжение 15 В, чтоб сделать 16 В надо было увеличить номинал на Ом.

Будем менять, но не судьба, кондер разваливается при попытке пайки.

На фото ниже показаны основные элементы и детали. Теперь есть информация о режимах работы элементов схемы, что может оказать существенную помощь при последующих ремонтах подобных устройств.

Заменители: . и аналогичные.
Ремонт Зарядного устройста аккумуляторов Орион PW320

Интересное от ESpec

Будем искать.

Потом взял двухпозиционную кнопку и припаял ее в разрыв предохранителя. Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока. В итоге для 16 В получилось 11,5 КОм. Итог неисправности,- малая и нестабильная частота работы ШИМ из-за конденсатора.

После размышлений и поисков локализуем место и находим. А напряжение малое. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия.

С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии. Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением В. В чем была причина пробоя не понятно. Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.
Зарядка для аккумуляторов авто. Защита от короткого замыкания и переполюсовки. Своими руками

Навигация по записям

Очищать продувкой жалюзи от пыли. При длительной эксплуатации З.

Отзывы Михаил. Все проверено, ШИМ жив, импульсы везде есть, амплитуда нормальная, силовая часть в норме, диоды в норме.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.

Подключение и отключение З. Сила тока устанавливается регулятором плавно. Сбивало с толку то, что элементы исправны, сигналы есть, а не работает. Сетевой выпрямитель выдает В, это норма.

Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 15 В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. В случае неудачи повторить процедуру.

В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока. Начал в нем ковыряться и случайно коснулся рукой плату когда ЗУ был включен.

Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А. Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З. Не работает, умерло спокойно, даже без дыма. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока. Хотя он был полностью убит.

Напряжение было 9,5 В, а плотность где то. Очищать продувкой жалюзи от пыли.
Провереная схема зарядного устройства автомобильных аккумуляторов

Adblock
detector