Меню

Как правильно разбавлять бензин с маслом для двухтактных двигателей снегоходов

Заправка снегохода топливом и моторным маслом, приготовление топливной смеси

Заправка топливного бака, смешивание топлива

Из старого руководства
«На снегоходах, не оборудованных системой раздельной смазки двигателя, рекомендуемое топливо для двигателя – смесь бензина (автомобильного по ГОСТ 2084-77 с октановым числом не менее 92) с маслом М-12ТП(и) или М-6ТП(и) по ТУ 0253-005-00149765-99 или Новойл-ДД по ТУ 0253-001-05766528-97 или АЗМОЛ Нептун 2Т по ТУ 00152365.101-99 или маслом Castrol
в соотношении по объему (50±1): 1, а в период обкатки – (40±1): 1.»

Из более нового руководства
При заправке топливного бака снегоходов рекомендуемое топливо для двигателя — смесь бензина автомобильного по ГОСТ Р 511 OS-97 (с октановым числом не менее 92) с моторным маслом в соотношении по объему (40+1 ):1, а в период обкатки — (33±1):1. Рекомендуемое масло для приготовления смеси — ТАЙГА-2Т по ТУ 0253-001-94265207-06. Допускается применение масла BOMBARDIER FORMULA XP-S. В период обкатки снегохода, для предотвращения «прихватов» и прогаров поршней использовать масло моторное ТАЙГА-2Т по ТУ 0253-001-94265207-06 или BOMBARDIER FORMULA XP-S.

Примечание
При температуре окружающего воздуха минус 15 °С и ниже необходимо добавлять в топливо 1 % (от объема топлива) моторного масла, применяемого для заправки масляного бака (для двигателей с системой раздельной смазки двигателя)

ВНИМАНИЕ
При приготовлении топливной смеси необходимо соблюдать указанные пропорции. Применение неправильного соотношения топлива и масла может привести к неисправностям двигателя, эксплуатация снегохода на нерекомендованных сортах бензина и масла – к снижению технических характеристик.

Для смешивания бензина и масла всегда используйте отдельную чистую емкость. Никогда не проводите смешивание непосредственно в баке снегохода.

Примечание
Для облегчения смешивания бензина и масла рекомендуется хранить масло при комнатной температуре.

Последовательность приготовления топливной смеси:

– в чистую емкость влейте примерно половину всего необходимого количества бензина и весь объем необходимого для заправки бака масла, затем смесь тщательно перемешайте;

– добавьте остаток бензина и вновь тщательно перемешайте смесь.

Если Вы используете для заправки заранее приготовленную топливную смесь, то перед заправкой бака тщательно перемешайте ее, так как масло может осесть на дно бака.

Используя воронку с фильтром из тонкой металлической сетки, залейте топливо в бак снегохода. При заправке бака необходимо принимать меры, исключающие попадание в бак воды и снега. Топливо должно быть профильтровано через замшевый фильтр, если нет уверенности, что оно не содержит конденсата воды, а также при заправке из бочек. Замша должна быть чистой, без разрывов и проколов. Закреплять ее на воронке следует гладкой стороной вверх, чтобы она не касалась дна воронки. По окончании фильтрации замшу для удаления топлива и осевшего на ней конденсата необходимо тщательно стряхнуть и просушить.

На снегоходах, оборудованных системой раздельной смазки двигателя, топливный бак заправляйте чистым автомобильным бензином по ГОСТ 2084-77 с октановым числом не менее 92.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не переполняйте бак, так как во время движения снегохода по пересеченной местности топливо может вытечь. Не заправляйте топливный бак полностью, если собираетесь установить снегоход на хранение в теплое помещение. Всегда вытирайте насухо все подтеки топлива и масла на снегоходе.

Заправка масляного бака

ВНИМАНИЕ
На снегоходах, оборудованных системой раздельной смазки двигателя, для заправки масляного бака снегохода используйте моторное масло М-6ТП(и) по ТУ 0253-005-00149765-99 или Castrol FORMULA TTS или Castrol SIX .

Отверните крышку масляного бака и залейте моторное масло в таком объеме, чтобы расстояние от уровня масла до верхней кромки горловины бака было не менее 30 мм. Постоянно следите за уровнем масла в баке.

ВНИМАНИЕ
При каждой заправке топливом контролируйте уровень и, при необходимости, доливайте моторное масло в масляный бак. Вытирайте насухо все брызги и подтеки масла. Помните, что масло является горючим продуктом.

Видео

FAQ — Масло и бензин

Viking

Активный участник

Казалось бы — вопрос гроша выеденного не стоит. Налил примерно в стакан сколько надо, вылил в канистру, пару раз болтанул — и топливная смесь готова…
Через несколько часов уже можно идти писать в форум о перегреве, прихвате, прогаре и задирах на поршне.

Приготовление топливной смеси бензина с маслом требует тщательности и особого внимания, потому что больше получить смазку вашему мотору неоткуда. И если масла окажется много (а понятие «много масла» начинается примерно от соотношения 1:10 с бензином), то все, чем вы рискуете — это пара запоротых свечей (которые на нормальной смеси потом запросто отожгутся) и полчаса гимнастики в положении «рывок за веревку стоя». А вот если масла окажется мало — тогда затраты на ремонт могут приблизиться к текущей рыночной стоимости вашего ненового снегохода.

Читайте также:  Ремонт машин киа соренто

Ошибочно считать, что масло и бензин идеально смешиваются. Напротив — если топливная смесь простоит неподвижно в канистре (или в бензобаке) 2-3 месяца, то в верхней трети жидкости масла не будет совсем, а на дне совсем не будет бензина. Это, кстати, помимо старения смеси, одна из основных причин трудного запуска двухтактной техники после зимнего или летнего стояния в гараже. Заборник топлива находится, как не трудно догадаться, внизу бака, он заполняется практически чистым маслом и про запуск можно забыть.

Максимальный срок жизни для приготовленной топливной смеси составляет 2-3 месяца для смеси бензина с минеральными маслами и 1 месяц — для смеси с синтетикой, потому что синтетические масла гораздо более «ядовитые» — сильнее окисляют бензин. По истечении этого срока топливную смесь лучше всего использовать для растопки, или, в крайнем случае, разбавить в два раза свежей смесью.
Поясняю. Современные масла состоят уже не столько из смазывающей основы, сколько из присадочных компонентов. При этом моющая, антизольная и антипригарная присадки имеют сильно выраженную кислотную реакцию. В масле они (хочется надеяться) сбалансированы с прочими компонентами и взаимно не реагируют, т.е. масло, конечно, стареет, но срок этот измеряется годами. Когда же масло растворяется в бензине, в этой смеси начинает вовсю происходить большая химия и результат всей цепи реакций непредсказуем. Однозначно только, что это уже не бензин. Скорость старения смеси прямо пропорциональна температуре, поэтому хранить ее в доме, тепле категорически не рекомендуется. Кроме того, это пожароопасно.

Сам бензин тоже имеет свойство стареть, и достаточно быстро. Бензин у нас весь крекиноговый (от слова «crack» — ломать, колоть, разрушать). При крекинг-процессе под большим давлением и температурой в тяжелой нефти расщепляются длинные углеродные цепочки и синтезируются бензольные и таким образом сильно повышается содержание легких фракций — бензинов. Октановое число при этом заметно понижается, поэтому в бензин должны лить пакет стабилизирующих и антидетонационных присадок. Но присадки и оборудование для их внесения безумно дороги.
После крекинга и перегонки в бензине начинаются обратные процессы — органические цепочки стремятся воссоединиться как было, синтезируя в топливе самые неожиданные вещества. Препятствовать этому должна бы стабилизирующая присадка, но она, как упоминалось, дорога, поэтому бензин льют нам в баки как есть — типа, все равно за день-два скатаем. И ничего страшного, пока бензин не простоял в канистре месяца три. Невыносимая вонь тухлятиной, ацетоном и цвет, как у кровавой мочи на снегу с перепоя в новогоднюю ночь — результат рекрекинга в старом бензине. К тому же, после передержки у бензина значительно растет октановое число, чем частенько промышляют торгаши. Еще следует заметить, что с уменьшением количества легких фракций и повышением количества тяжелых не только затрудняется запуск (особенно в холодное время), но и резко повышается теплотворная способность бензина, потому что более длинная молекулярная связь отдает больше энергии при сгорании. Знаете, как бывает на даче: на одном газовом баллоне чайник закипает мгновенно, а на другом — сипит, свистит, но не кипит минут сорок. Это от того, что в газовую смесь в баллоне надули много метана — он горит вроде так же, но нифига не греет. Так и на старом бензине, как на авиационном, резко повышается вероятность прогара и перегрева.
Вывод: не храните долго бензин и не готовьте смесь с маслом «про запас». Берите столько, сколько искатаете.

Собственно про смешивание. Если температура бензина и масла ниже нуля, то сначала надо из канистры отлить бензина в прозрачную бутылку, туда (в бутылку) добавить нужное количество масла, разболтать — обязатльно контролируя промешивание на глаз, и только потом вылить эту микстуру обратно в канистру и канистру еще раз проболтать как следует.
В сильный мороз масло и немного(!) бензина рекомендуется держать в тепле для размешивания. Промешать как следует ледяную канистру с ледяным же маслом НЕВОЗМОЖНО! А то еще есть спецы — в бак масла плеснут, при том что бензин УЖЕ НАЛИТ — типа, само на кочках разболтается. Так вот — не разболтается, а умник будет капиталить мотор раз за разом и удивляться, почему же такое происходит.

Не жалейте масла. Заведите себе мерный стакан с делениями и не поленитесь в гараже на стене прилепить бумажку с пропорциями в понятных еденицах, типа «два стакана на канистру = 1:50». Поможет избежать объективных промахов, которые случаются у каждого. Ничего не делайте «на глазок»: незнакомый стакан может оказаться не 200, а 220 или 170 мл. Если канистра не полная — лучше заправить масло как для полной. Имейте ввиду: если вы разведете масло 1:37 вместо 1:50 — ничего страшного не будет, разве что выхлоп вонять станет сильнее. А вот если 1:60 — спалите или сильно «посадите» мотор, особенно на сильнофорсированном спортивном снегоходе или мотоцикле. Имейте ввиду: нагар в камере сгорания от немного избыточного масла НЕ ОБРАЗУЕТСЯ! Наоборот, кольцевые канавки и днище поршня лучше отмываются присадками. Нагар образуется от систематически переливающего карбюратора.

Читайте также:  Если нет масла машина заведется

По соотношению масло:бензин. Читайте инструкцию к мотору и инструкцию к маслу и всегда выбирайте пропорцию, где масла больше. При выборе масла руководствуйтесь той же инструкцией. Если в инструкции к «Бурану» рекомендовано минеральное масло М8Г1, значит можно пользоваться например минералкой «Новойл ДД», это специальное двухтактное масло, конечно, лучше автомобильного, но лить туда импортную синтетику категорически не советую. Например, могут раствориться (или наоборот, задубеть) сальники коленвала. Если в инструкции к «Тайге» в системе раздельной смазки разрешена синтетика — лейте, но если синтетика не упомянута — не надо ее туда лить, а если налили — не ругайте производителя за отказ насоса подачи смазки. Ругайте себя.

Для справки: в пускач трактора размешивается дизельное масло с 76 бензином 1:15. Такая жуткая микстура — почти и не горит совсем, а он, собака, на ней работает за милую душу. Я пытался снегоходную и мотоциклетную смеси туда лить. И запорол два пускача. Мораль: надо читать книгу и этикетки и делать строго в соответствии. Эксперименты все заканчиваются одинаково и очень дорого.

По системе раздельной смазки: масло для нее отличается в первую очередь тем, что не теряет текучести при отрицаетльных температурах. Не надо туда лить Новойл — его при заметном минусе можно мазать на хлеб, но не прокачивать через тоненькую трубочку насоса. Во вторую очередь — это масло гораздо лучше смешивается с бензином. Есть еще несколько менее значительных отличий. Если нет возможности приобрести масло для систем раздельной смазки, отключите ее и мешайте масло обычным способом в бензин — разницы никакой.

Соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей: особенности и рекомендации

В настоящее время бензоинструмент, моторные лодки, скутера и мотоциклы не роскошь. Это распространенная техника, имеющаяся у каждого. Одной из отличительных особенностей такого оборудования является двухтактный бензиновый двигатель.

В отличие от четырехтактных ДВС, где система смазки предусмотрена отдельно, у двухтактных заправка производится путем смешивания бензина с маслом. Здесь важным является соблюдение пропорций, запрет на заправку чистого топлива без добавления масла. В противном случае снижение ресурса работоспособности двигателя, следствием чего будут частые поломки и скоротечный выход из строя.

Особенности и принцип работы двухтактного двигателя

Преимущества двухтактного ДВС заключается в удобстве обслуживания и ремонте. Его ресурс выше, чем у четырехтактного. Повышенный ресурс работоспособности достигается за счет уменьшения количества перемещений поршня.

Рабочий цикл совершается полностью за один оборот коленчатого вала. Это два такта: сжатие и рабочий ход. В отличие от четырехтактного ДВС отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл. У двухтактника процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов осуществляется во время сжатия и расширения, т.е. в процессе одного оборота коленчатого вала.

Благодаря такой системе крутящий момент и мощность двухтактного двигателя выше, чем у четырехтактника. Удельная мощность при одинаковой кубатуре двигателя может превосходить четырехтактный мотор на 50%.

Почему нужно смешивать бензин с маслом

При сопряжении деталей происходит их смазывание, потому что смесь состоит не только из горючей части, но из смазывающей составляющей. Именно поэтому использование чистого топлива не рекомендовано. Работать двигатель будет, но при отсутствии смазки поршневая система быстро даст сбой, выйдет из строя.

Таким образом, смешивать бензин с маслом для двухтактных двигателей крайне необходимо по причинам:

  • повышения ресурса работы ДВС;
  • исключения образования задиров элементов поршневой группы;
  • недопущения заклинивания механизмов, частей двигателя при перегреве;
  • обеспечения эффективной смазки трущихся деталей;
  • предотвращения всевозможных поломок при работе.

Приготовление смеси

Соотношение топливной массы должно быть точным, рассчитываться согласно рекомендациям завода-изготовителя. Разбавлять «на глаз» не рекомендуется, потому что недостаточное количество масла в смеси и равно его переизбыток повлечет поломку двигателя. Для смешивания нужно выбрать вид топлива, марку смазки и тем, сколько масла требуется лить в бензин.

Читайте также:  Диски для маленьких машин

Выбор бензина

Для приготовления топливной смеси используется неэтилированный бензин марок не ниже АИ-90. Ранее использовали для этого АИ-80, который был дешевле остальных, но со временем этот вид бензина ушел с топливного рынка. Самым оптимальным вариантом стал АИ-92. Нельзя использовать топливо, которое не рекомендовано заводом-изготовителем для конкретного двигателя. Это достаточно быстро выведет его из строя.

При заправке, хранении бензина необходимо учитывать ряд рекомендаций. Нельзя заливать бензин в пластиковую тару, потому что:

  1. Это может стать причиной возгорания, ведь пластик является материалом, способным при трении вырабатывать статическое электричество.
  2. При контакте бензин разрушает пластик. Его микрочастицы попадают в топливо, что приводит к приготовлению некачественной смеси для двухтактного двигателя.

Выбор масла для двухтактных двс

Для двухтактного двигателя необходимо приобретать фирменные масла класса API-TB или API-TC. В инструкции к оборудованию или бензоинструменту обязательно будет указана рекомендуемая марка масла, которое также подразделяется по вязкости и характеристикам:

  • минеральные – для теплой погоды;
  • полусинтетические – минеральные масла с улучшенными качествами для всесезонной погоды;
  • синтетические – используются в более суровое время при низких температурах.

Приобретая масло необходимо руководствоваться тем, сколько понадобиться смеси для техники. Если планируется использование газонокосилки, то на сезон достаточно 1-2 литра. Если это скутер или мотор лодки, то количество потребуется намного больше. Ориентируясь на инструкцию можно сделать правильный расчет топлива заранее.

Пропорции бензина и масла

На вопрос о том, сколько потребуется масла на литр бензина, однозначного ответа нет. К каждому бензиновому двухтактному двигателю с учетом мощности и периодом использования предусмотрена своя пропорция. В инструкции по эксплуатации указываются показатели, при этом соотношение в период обкатки и последующей эксплуатации различается.

Например, для садовой техники – косилки (триммеры), бензопилы, пропорциональность постоянной эксплуатации составляет 1:50, обкатка 1:40. Пропорция масла и бензина для лодочного мотора также индивидуальна: 1:25 – обкатка, 1:40 – короткий период работы, 1:50 – длительная эксплуатация. Для мотоблоков, культиваторов масла нужно больше: 1:20 – обкатка, 1:30 – постоянная эксплуатация. Мотоциклам, скутерам потребуется еще больше масла. Здесь пропорции при обкатке составят 1:15, а в дальнейшем потребуется топливная смесь 1:20.

Позиция о том, что чем больше масла, тем лучше или по принципу «хуже не будет» не актуальна. Повышенная концентрация станет причиной повышенного износа двигателя, потому что будет образовываться слой нагара. Пропорциональность должна быть точной. Для удобства используется таблица смешивания топлива для двухтактных двигателей. В ней указаны показатели, позволяющие определить потребность бензина и масла для приготовления определенного количества топлива с учетом требуемой пропорции.

Смешивание масла с бензином

Все работы с горюче-смазочными материала должны проводиться с соблюдением мер безопасности, а именно:

  • использование перчаток, чтобы исключить попадания частиц масла и бензина на кожу;
  • смешивание проводится на улице, чтобы не допустить скапливания паров бензина;
  • запрещено проводить работы вблизи открытого огня, нагревательных приборов или курить.

Помимо мер безопасности следует с аккуратностью отнестись к мерным емкостям и воронкам. Все должно быть чистым. Необходимо исключить любое попадание пыли, мусора, воды в готовую топливную смесь. Иначе такая заправка приведет как минимум к засорению карбюратора и иных топливоподающих элементов.

Для смешивания используется мерный стаканчик. Это может быть отдельная тара с меркой или специальный отсек на бутылке с маслом. В любом случае сначала заготавливается количество масла и бензина с учетом требуемых пропорций. Далее масло выливается в бензин и перемешивается. Жидкость должна принять однородный оттенок в зависимости от того каким цветом была смазочная жидкость – синим, красным, зеленым. Топливная смесь для двухтактного ДВС готова.

Нельзя производить смешивание компонентов непосредственно в бензобаке техники. Приготовление осуществляет только в отдельной емкости.

Заправка техники

Приготовленная смесь с помощью воронки или специальной насадки-шланга на канистре заливается в бензобак. После эксплуатации техники рекомендуется остатки топлива слить обратно или израсходовать ее до конца. При длительном неиспользовании инструмента масло постепенно осядет и при очередном запуске требуемой смазочно-топливной консистенции не получится, что может навредить двигателю.

Хранение готовой смеси осуществляется в плотно закрытой емкости не более двух недель. После этого срока качество топлива снижается, заправка двигателя без риска уже не может быть стопроцентной.

Приготовление топлива для двухтактных двигателей процедура не сложная. Важно учитывать соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей, использовать качественное топливо, соблюдать технику смешивания. Минимум элементарных требований – это залог долгосрочной работы двигателя без поломок.

Adblock
detector