Как правильно подложить колесо под машину
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
20х25, хорошо ставить домкрат — не приваливается в песке и не скользит по льду.
Когда меняю колеса даже дома, обычно подкладываю запаску перевернутой стороной поближе к домкрату.
З.Ы, а лучше поставить на ручник и передачу. 80% соскока автомобилей из-за того, что домкрат поплыл на неплотной поверхности.
А самое главное всегда помнить, что те кого придавливало машиной были уверены, что с ними этого не произойдет.
Страшные, ужасные вещи говОриш. Хороший домкрат и тренога. Решают множество проблем..
самы дерьмовый домкрат который существует
З.Ы, а лучше поставить на ручник и передачу.
С ручником и передачей колёсья неудобно менять. Я их обычно вращаю при демонтаже, для скорости отворачивания и при монтаже, для более ровной посадки на конуса
Я обычно на оборот-полтара ослабляю крепление, и только после этого вывешиваю машинку. Посадить на конуса — ставь верхний болт (на него опора пока остальные наживишь), потом зажимаешь шпильки без усилия и на зафиксированном (ручником или передачей) колесе немного колышматишь колесо влево-право. Садиться тож нормально.
Хотя у каждого свои привычки. И своя метода.
самы дерьмовый домкрат который существует
Месяц назад точно такой же неожиданно,самопроизвольно сложился!
Тоже от2110 0,8т, и главное совсем новый. Он поднимал авто всего второй раз в своей гребаной домкрато-неподъемной жизни!! При осмотре оказалось что слизалась резба в том месте куда входит прут с резьбой! Метал сырой,как пластелин!
Благо поднимал в гараже,и машина упала на высокие пеньки (всегда покладываю) А так бы башку раздавило бы нафих! В это время как раз засовывал голову в арку переднего колеса!
Под колеса всегда подкладываю башмаки,вперед и назад! В районе порогов (где усиление под домкрат) ставлю пенёк и немного приспускаю авто на него! Болты с колес срываю еще перед тем как подымать авто!
И всё пучком
_________________
Не люблю людей у которых нет вкуса. (ЛюдоЭД)
Для чего опытные водители при замене колеса всегда подкладывают запаску под порог автомобиля
Пожалуй каждому водителю хотя бы один раз в жизни довелось менять проколотое колесо на запаску. Всем нам понятно как это делать — ослабляем болты, домкратим машину и меняем колесо. Однако, вы когда-нибудь обращали внимание как меняют колеса опытные водители? Они всегда подкладывают под порог стоящей на домкрате машины запаску. Для чего это делается? Давайте разберемся вместе.
Дело в том, что с опытом приходит четкое понимание того факта, что домкрат — совершенно ненадежное приспособление. При этом гидравлический домкрат может резко потерять давление и машина плавно спуститься, а вот механический домкрат «ромбик» имеет неприятную особенность — заваливаться в бок.
Более того даже самые надежные домкраты на грунтовой или отсыпанной щебнем обочине могут провалиться своим основанием в грунт и машина упадет с домкрата на землю. А это в свою очередь может привести к серьезным повреждениям, будь то изменение геометрии тормозного диска или же занимание порогов.
Физика данного процесса достаточно проста и понятна. Если чересчур сильно толкнуть автомобиль при снятии проколотого колеса или же при установке запаски на ступицу происходит небольшое смещение автомобиля и метал домкрата начинает тянуть вперед или назад по направлению движения. Если допустить откатывание автомобиля всего на пару сантиметров это приведет к поломке основания домкрата, а, следовательно, принявшее диагональное положение устройство подъема просто упадет вместе с вашим железным конем.
Даже если удастся избежать серьезных повреждений при падении машины, поднять ее назад, чтобы поставить снятое колесо будет задачей не из легких, ведь потребуется уже не один, а два домкрата чтобы приподнимать порог автомобиля постепенно начиная от противоположной стороны, ведь подсунуть домкрат под порог в нужном месте уже не получится, да и ваш домкрат, скорее всего уже можно будет отправить на свалку.
Так вот, для того, чтобы избежать неприятных последствий срыва автомобиля с домкрата требуется подкладывать под порог колесо. Делается это как можно ближе к домкрату, но так, чтобы при вытаскивании его не произошло задевание за подъемное устройство. При этом последовательность действий должна быть следующая:
1. Ослабляем болты на колесе
2. Домкратим автомобиль на нужную высоту
3. Подкладываем запасное колесо под порог
4. Откручиваем колесо и снимаем его.
5. Меняем запаску и колесо местами, подкладывая под порог проколотое колесо.
6. Ставим запаску на место и без усилия закручиваем болты.
7. Вытаскиваем колесо из-под порога и опускаем машину с домкрата.
8. Затягиваем болты с усилием.
Если принять на вооружение данный метод замены колеса, то вам удастся избежать неприятных последствий связных с падением автомобиля на землю. Ведь если даже машина и сорвется с домкрата, вы всегда сможете быстро поднять ее назад, а также, высота подложенного колеса не позволит получить повреждение тормозному диску при падении.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.
Наш канал в Телеграмм и ВКонтакте . Подписывайся и узнавай о обо всем первым, а также предлагай те вопросы ответы на которые хотел бы получить в следующих выпусках.
5 советов, как не уронить автомобиль с домкрата
На первый взгляд заголовок сегодняшней статьи звучит смешно. Но по опыту работу на СТО могу сказать, что не все знают, как предостеречь срыв машины с домкрата при замене колеса. Часто к нам приезжали на ремонт с серьезными повреждениями кузова, подвески или тормозной системы из-за пренебрежения мерами предосторожности. Чтобы сократить число обращений, решил поделиться с вами основными советами, как не упустить авто с домкрата.
Основные правила при установке транспортного средства на домкрат
Используем специальные места для установки
На порогах многих машин есть специальные усиленные места, куда следует ставить домкрат. В разных моделях они выглядят по-разному:
Обычно они располагаются ближе к колесным аркам. В инструкциях по эксплуатации их расположение обязательно должно быт указано. В некоторых авто они спрятаны за декоративными накладками – небольшие заглушки на внешней стороне порога недалеко от колеса.
Устанавливать домкрат следует только под ними. В других местах металл не усиленные, есть вероятность проломить его тяжестью машины.
Особенно это касается автомобилей с пробегом, где процесс коррозии днища кузова идет полным ходом. В результате вы не только выломаете порог, но повредите кузов, элементы подвески, смотря, как упадет машина.
Подкладываем под домкрат широкую доску
Хорошо, если вы решили заменить колесо в гараже, где ровный и твердый пол. А если прокол застал вас в пути. Вы остановились на обочине, нужно поставить запаску. В таком случае грунт под домкратом, от тяжести автомобиля, может «просесть». Это нарушит устойчивость все конструкции. Последствия будут те же, что описаны выше.
Поэтому, возим с собой вместе с домкратом прочную доску, шириной и длиной чуть больше, чем подошва домкрата. Помните, чем больше поверхность, тем устойчивее будет конструкция.
Фиксируем автомобиль
Обязательно, перед тем, как устанавливать «железного» коня на домкрат, нужно включить ручной тормоз, установить селектор КПП на первую или заднюю передачу. Ищем обломки кирпичей или бруски. Их подкладываем под противоположное по диагонали колесо от того места, где собираемся устанавливать домкрат.
При подъеме одной стороны, кузов машины может смещаться на несколько сантиметров в сторону. При этом устойчивость может нарушиться, в результате есть шанс, что машина упадет на «брюхо».
Из личного опыта скажу, не раз фиксировал колеса брусками. Поднимал противоположную часть авто, менял колесо, опускал ее обратно на пол. Бруски просто так не хотели выниматься из-под колеса, оно на них слегка наезжало, что свидетельствует о небольшом смещении машины при подъеме.
Страхуемся запаской
При замене колеса, рекомендуется положить запасное колесо под тот порог, который собираетесь поднимать домкратом. Желательно ближе к колесу, которое хотите менять.
Эта мера предосторожности защитит от повреждения порог и элементы подвески с тормозной системой от падения на землю. При срыве с домкрата, машина «ляжет» на запаску. Так будет легче вновь поднять автомобиль, в случае падения, повреждения будут минимальными.
Ослабляем болты колеса на полу
Это пригодится при замене. Перед тем, как поднять авто на домкрат, следует ослабить колесные болты или гайки. Во многих случаях они хорошо затянуты. Поэтому, если вы их будете срывать уже в подвешенном состоянии, то можете уронить машину. Да, она упадет на то колесо, которое не успели открутить, то при этом домкрат может сильно повредить кузов или вырвать петлю на пороге.
Рекомендуется послаблять крепежные элементы колеса в тот момент, когда оно стоит на земле. Соврав их, убедившись, что они крутятся рукой, поднимаем машину. В этом случае их свободно можно будет открутить, не качая или дергая весь кузов для их ослабления.
Вывод
Как бы смешно не звучало, все выше сказанное, но наше «авось» приводит часто к печальным последствиям. В лучшем случае ремонт авто, в худшем – госпитализация автовладельца. Прошу вас прислушаться к не хитрым советам этого обзора. Пусть у нас на сервисе станет меньше работы, но зато вы будете с целым транспортным средством и крепким здоровьем.
Если есть у вас свои мелкие хитрости, то делитесь ими в комментариях, давайте поможем другим. Все удачи на дорогах.
9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу
Зимой, согласно классику, торжествовал только крестьянин, и то это было давно. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали невысокое удельное давление на поверхность. Иными словами, тяга была обеспечена неплохая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.
Посмотрим, как с этим обстоит у современного автомобиля. Лошадей — немерено. Меньше 60 почти не встречается, а может быть и в пять, и в десять раз больше. А вот со вторым параметром ситуация далеко не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с твердой поверхностью не превышает 200–250 см 2 , а давление на колесо может достигать 400–450 кг. Иными словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У кроссоверов колеса больше, что увеличивает площадь опоры, но также больше и масса автомобиля.
Какие бывают снега?
Поверхность, засыпанная снегом, бывает двух видов: когда можно докопаться до твердого основания и когда нельзя. Причем в первом случае имеется в виду, что основанием будет асфальт или, в крайнем случае, промороженная земля с травинками, бугорками и прочими неровностями. А во втором случае это лед. До такого, с позволения сказать, подарка лучше и не докапываться. Ну и глубина снега тоже играет большую роль. Пока она меньше клиренса автомобиля, по такому снегу можно легко проехать и на легковой машине при условии, что установлена хорошая зимняя резина. И второе, очень важное условие — поверхность должна быть более-менее горизонтальной. Любые подъемы, на которые не заскочили с разгона, станут непреодолимой преградой. Почти все то же самое можно сказать и о кроссоверах. Пока снег не достает до днища — все в порядке. В ином случае или если путь пролегает через подъем — возможны проблемы.
А в чем выражаются проблемы на зимней дороге? Правильно, ведущее колесо выкопало себе уютную ямку и не собирается никуда из нее вылезать.
Как выбираться, если застрял — народные способы
- Самое первое, что можно попробовать сделать на переднеприводном автомобиле, — при вращающихся передних колесах повернуть руль вправо и влево. Возможно, протекторы шин где-то смогут зацепиться. Жаль, что на заднем приводе этот фокус недоступен. Напротив, легче всего заднеприводная машина пробирается по снегу, если передние колеса выставлены прямо.
- Не помогло — надо использовать дополнительные человеческие силы. Попросить пассажиров либо случайных прохожих подтолкнуть машину. При отсутствии сторонней помощи остается рассчитывать только на свои силы.
- Лопата является мощнейшим средством повышения проходимости. С помощью нее можно построить новую дорогу или расчистить старую, вопрос только во времени. Ну и в наличии этого одного из самых древних инструментов.
- При отсутствии лопаты можно попробовать подложить под ведущие колеса коврики, вынутые из салона автомобиля, а то и просто грубую ткань, вроде брезента.
Для «снеголазов»-одиночек существуют различные покупные средства повышения проходимости.
Для продвинутых — браслеты, цепи, траки…
- Самыми простыми в использовании устройствами являются специальные пластиковые траки. Они легко складываются, немного весят и не займут много места в багажнике. Но их действие ограничено их длиной. Кончился трак, и надо перекладывать его снова, чтобы преодолеть очередной метр дороги.
- Невольно приходит идея прикрутить что-то повышающее проходимость к самому колесу, чтобы не переставлять трак каждый раз вручную. И такие конструкции появились очень давно в виде стальных цепей, ну а в наш век пластмасс существует легкая, прочная и недорогая альтернатива — браслеты на колеса.
И все же владельцы более серьезных кроссоверов и внедорожников предпочтут элементы посолиднее:
Для любителей покорять совсем уж непролазные дебри существуют цепи на колеса.
Кстати, в Пиренеях перед многими перевалами на обочинах дорог видел таблички, гласящие, что движение без цепей на колесах запрещено. Причем на всех четырех, даже если машина моноприводная!
Желаю вам зимой расчищенных дорог, но все же советую иметь в багажнике хоть одно средство повышения проходимости. Вдруг пригодится.