Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Система впуска воздуха двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь включает в себя воздушный фильтр, воздуховоды, впускную трубу, ресивер, дроссельный модуль и модуль педали акселератора. Впускная труба 40624.1008014 и ресивер 40624.1008117 отлиты из алюминиевого сплава.
Геометрические параметры системы позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя — улучшение наполнения цилиндров двигателя на режиме максимального крутящего момента. Для увеличения жесткости конструкции и снижения вибраций ресивер крепится к головке цилиндров двумя угловыми кронштейнами.
Система впуска воздуха двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь и система выпуска отработавших газов, устройство, принцип действия, обслуживание.
Регулирование подачи воздуха в двигатель осуществляется дроссельным модулем с электрическим приводом дроссельной заслонки и датчиком положения заслонки. Дроссельная заслонка управляется по сигналу от микропроцессорного блока управления системы управления двигателем. Положение дроссельной заслонки определяется положением педали акселератора и текущим режимом работы двигателя. Дроссельный модуль размещен во впускной трубе.
В системе впуска воздуха двигателя ЗМЗ-40524 отсутствует отдельная подсистема подачи воздуха на холостом ходу. Подача воздуха в цилиндры двигателя на холостом ходу осуществляется, как и на всех других режимах, через дроссель, ресивер и впускную трубу. Модуль педали акселератора размещен в салоне автомобиля и крепится к щитку передка. Модуль педали акселератора предназначен для задания водителем нагрузки двигателя.
Воздушный фильтр системы впуска воздуха двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.
Воздушный фильтр сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона, закреплен с помощью кронштейна в сборе с хомутом на надставках правого лонжерона и кожуха фары. Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в двигатель, от пыли и снижения шума всасывания.
В воздушный фильтр воздух поступает по воздухозаборнику в два боковых патрубка, фильтруется, проходя через шторы фильтрующего элемента, а затем через патрубок в верхней части корпуса фильтра воздух поступает по шлангам во впускной коллектор двигателя.
Картерные газы из головки цилиндров двигателя отсасываются по шлангу вентиляции картера и выпускному шлангу во впускной коллектор и сжигаются в цилиндрах двигателя. Резонатор воздухного фильтра служит для снижения шума на некоторых режимах работы двигателя ЗМЗ-40524.
Выпускной коллектор 4062.1008025-50 системы выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.
Выпускной коллектор отлит из высокопрочного чугуна. Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и 4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработавших газов. К головке цилиндров выпускной коллектор крепится через двухслойную стальную прокладку, обеспечивающую высокую надежность соединения.
С целью более быстрого прогрева нейтрализатора отработавших газов, что необходимо для приведения его в рабочее состояние, выпускной коллектор закрыт стальным штампованным экраном 4062.1008099-20. Для крепления выпускного коллектора к головке цилиндров применяются специальные, изготовленные из жаростойкой легированной стали гайки, обеспечивающие надежность соединения и возможность последующей многократной разборки и сборки.
Каталожные номера узлов и деталей системы впуска воздуха двигателя ЗМЗ-40524 ранних выпусков на автомобилях Газель и Соболь и системы выпуска отработавших газов.
Обслуживание системы впуска воздуха двигателя ЗМЗ-40524.
Уход за системой заключается в периодической очистке корпуса воздушного фильтра и замене его фильтрующего элемента. Заменять фильтрующий элемент воздушного фильтра также необходимо при снижении мощности двигателя при эксплуатации автомобиля по запыленной местности.
Через 20 000 километров пробега необходимо снять воздушный фильтр с автомобиля, разобрать, очистить корпус, продуть фильтрующий элемент. Через 40 000 километров пробега надо снять воздушный фильтр с автомобиля, разобрать, очистить корпус, установить новый фильтрующий элемент.
Во время проведения работ по обслуживанию воздушного фильтра необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посторонних предметов, грязи и песка. В зимнее время года (при отрицательной температуре) разборку и сборку воздушного фильтра рекомендуется проводить в теплом помещении, предварительно выдержав корпус фильтра до положительной температуры.
Снятие и замена воздушного фильтра системы впуска воздуха двигателя ЗМЗ-40524.
Обслуживание воздушного фильтра системы впуска воздуха двигателя ЗМЗ-40524 заключается в операциях очистки и замены фильтрующего элемента. Корпус воздушного фильтра необходимо заменить в случае обнаружения трещин, деформации корпуса и патрубков. Снятие воздушного фильтра с автомобиля необходимо проводить в следующей последовательности :
— Отсоединить воздухозаборник от верхней панели облицовки радиатора и воздушного фильтра и снять его.
— Снять шланг с патрубка воздушного фильтра, ослабив хомут крепления. Ослабить хомут кронштейна крепления воздушного фильтра к кузову автомобиля.
— Снять воздушный фильтр в сборе со шлангом воздухозаборника с автомобиля. Установку воздушного фильтра проводить в последовательности, обратной снятию.
Замену фильтрующего элемента воздушного фильтра системы впуска воздуха двигателя ЗМЗ-40524 надо проводить в следующей последовательности :
— Ослабить хомуты и снять шланг воздухозаборника с патрубков корпуса воздушного фильтра. Установить корпус фильтра в приспособление, обеспечивающее фиксацию нижней половины корпуса от перемещений.
— Вывести из зацепления защелки крепления верхней и нижней частей корпуса воздушного фильтра путем относительного поворота половин корпуса в противоположных направлениях. Нижняя — против часовой стрелки, верхняя — по часовой стрелке при взгляде на фильтр сверху. Разъединить половины корпуса воздушного фильтра. Вынуть фильтрующий элемент. Установить новый фильтрующий элемент в нижнюю половину корпуса.
— Установить верхнюю половину корпуса на нижнюю, совместив оси боковых патрубков в одной плоскости и не вводя в зацепление защелки. Повернуть верхнюю половину корпуса фильтра относительно нижней половины против часовой стрелки (при направлении взгляда сверху) до соседнего положения, при котором возможно ввести защелки в зацепление. При этом угол между осями боковых патрубков при взгляде на фильтр сверху будет составлять ориентировочно 35 градусов.
— Ввести в зацепление (замкнуть) все защелки крепления верхней и нижней половин корпуса воздушного фильтра путем относительного поворота половин корпуса в противоположных направлениях (нижняя — по часовой стрелке, верхняя — против часовой стрелки при взгляде на фильтр сверху) и одновременного надавливания на корпус фильтра сверху и снизу. Установить шланг воздухозаборника на патрубки корпуса воздушного фильтра и затянуть стяжные хомуты.
Воздушный фильтр на Газель
Нормально работающий воздушный фильтр – залог отсутствия проблем в дороге. Согласно регламенту от производителя данного автомобиля осуществлять замену следует каждые 10-15 тыс. км либо каждые 12 месяцев. В противном случае существенно возрастает расход топлива, падает производительность.
Какой фильтр лучше выбрать: отличия между оригинальным и аналогом
Сегодня в продаже не составит труда найти новый воздушный фильтр для автомобиля ГАЗель. Причем стоимость детали сравнительно невелика. Вне зависимости от типа установленного мотора (Cummins, другой) размеры фильтрующего элемента идентичны. Все без исключения устанавливаемые моторы соответствуют стандарту Евро 3. Это касается серии 405, 4216.
Качественный воздушный фильтр позволит избежать множества проблем, затруднений – связанных с эксплуатацией транспортного средства. Потому желательно отдавать предпочтение качественным производителям запасных частей.
Не стоит затягивать с заменой фильтра, пытаться восстановить его – промывать, чистить.
С течением времени материал начинает разлагаться, возникает большое количество кремниевой пыли. Её попадание внутрь мотора становится причиной преждевременного его износа.
Оригинальный фильтр
Сегодня автозавод ГАЗ самостоятельно не занимается производством воздушных фильтров и некоторых других расходных материалов. Детали выпускаются различными подрядными организациями. Именно поэтому как оригинальные позиционируются товары от сторонних производителей. Нередко в продаже можно встретить сразу комплект из различных фильтрующих элементов (воздушный, масляный, топливный).
Подобные покупки достаточно выгодны, они позволяют сэкономить средства – приобретение по отдельности обходится несколько дороже. Преимущества оригинального воздушного фильтра:
- 100% соответствие заявленным параметрам;
- отсутствие проблем, связанных с установкой;
- контроль качества.
Наименование производителя воздушного фильтра | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
BAG | GB-9434M | От 1 000 |
Комплект сразу из трех фильтров (топливо, масло, воздух) обойдется примерно в 2.5 тыс. рублей.
Аналоги
Нередко возможность приобрести оригинал отсутствует по каким-либо причинам. Необходимо отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя производителям. В продаже присутствует сравнительно много контрафакта. Потому прежде, чем приобрести деталь, стоит внимательно изучить упаковку и сам фильтр. Если картон коробки некачественный, принт плохо пропечатался – следует отказаться от приобретения.
С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие модели:
Наименование производителя воздушного фильтра | Артикул | Цена, рублей |
---|---|---|
Pilenga | FAP0190 | От 650 |
TSN | 911731 | От 550 |
Goodwill | AG900 | От 290 |
При выборе фильтра тип топлива двигателя (дизель, бензин) не играют какой-либо роли. Для моторов разных типов рассматриваемые компоненты идентичны.
Процедура замены воздушного фильтра на автомобиле ГАЗель
Алгоритм замены воздушного фильтра подразумевает вскрытие пластикового корпуса. Требуется заранее подготовить крестовую, шлицевуют отвертки, набор рожковых ключей. Процесс установки нового фильтра включает основные этапы:
- открываем капот, устанавливаем его на подпорки;
- при помощи шлицевой отвертки ослабляем натяжение хомута удерживающего патрубок на посадочном месте;
- далее патрубок аккуратно отсоединяется – воздуховод вместе с хомутом аккуратно отводится в сторону;
- дальне нужно отсоединить крепление самого корпуса воздушного фильтра – для этого при помощи ключей на 10 и на 13 откручиваем две гайки;
- после демонтажа крепления можно аккуратно демонтировать весь корпус воздушного фильтра;
- нижняя часть корпуса снабжается специальной гайкой-барашком – верхняя половина корпуса аккуратно снимается;
- после снятия верхней крышки необходимо будет аккуратно вытащить наружу фильтрующий элемент;
- чтобы снять сам фильтр нужно при помощи ключа на 17 отвернуть гайку в центре фиксирующего болта, снять шайбу.
После снятия старого фильтра можно приступить к установке нового. Важно аккуратно закрепить все элементы, гофру, остальные компоненты. Сборка выполняется в обратном порядке. После установки следует закрыть капот, завести мотор и поверить его работу. Новый фильтр обычно позволяет несколько снизить расход топлива, сделать двигатель более приемистым.
Процедура замены фильтра занимает сравнительно мало времени – не более 30 минут. Причем гараж для этого не требуется, достаточно пары отверток и ключей. Но все действия нужно выполнять максимально аккуратно, желательно не создавать замятий на поверхности фильтрующего элемента. Так как это приведет к ухудшению проходимости воздуха.
Как заменить автомобильный воздушный фильтр на Газели
Да, у машины также есть воздушный фильтр. Эта часть — одна из тех, которые обычно предлагает большинство автомобильных магазинов или заправок, когда водитель останавливается, чтобы заправиться или купить какую-либо деталь. И почти всегда задают знаменитый вопрос: «Хотите проверить масло или заменить воздушный фильтр?»
Много фильтров
Это можно сделать самостоятельно в большинстве моделей автомобилей нашей страны. Существует много видов фильтров, потому что есть большое количество типов двигателей, с большими различиями. Формат является основным. Некоторые из них прямоугольные, некоторые квадратные, некоторые конические, самый старый круглый, как кольцо.
Как и аккумулятор, фильтр забывается водителями и часто полностью скрыт для тех, у кого нет знаний о технической части автомобиля. Но это очень важно для здоровья автомобиля, а также кармана водителя. Он отвечает за фильтрацию воздуха, который автомобиль вытягивает из окружающей среды для смешивания с топливом.
Старый фильтр не будет полностью выполнять свою функцию, а воздух, смешанный с бензином, будет загрязнен, что увеличит потребление топлива автомобилем. То есть воздушный фильтр — это своего рода легкое автомобиля или что-то в этом роде (например, волосы в носу). Сравнение с органами тела человека подчеркивает важность каждого элемента автомобиля. Все, что человек создает, имитирует то, что природа уже создала.
Расположение воздушного фильтра
Воздушный фильтр всегда находится рядом с двигателем, и его расположение выделяется, потому что похож на формы фильтров, упомянутых выше. «Коробка» или «емкость» почти всегда закрыта легко управляемыми зажимами или маленькими винтами. Возможно, что некоторые из них «недоступны» для тех, у кого нет опыта. Но в этом случае необходимо обратиться к профессионалу.
Фильтры следует менять в среднем каждые 10 тысяч километров. И не следует допускать, чтобы воздушный фильтр в автомобиле забивался, так как это может привести к его повреждению.
Замена воздушного фильтра
Процесс замены фильтра, довольно прост. Первое что нужно сделать, это конечно же, купить новый фильтр. Затем необходимо найти коробку с фильтром под капотом автомобиля. Далее следует открыть ее и вытащить старый фильтр, взять новый и вставить его. После закрытия коробки процесс замены фильтра завершен. Как видно операция очень проста и сделать ее может практически любой водитель автомобиля.