Меню

Как поменять вкладыши не снимая двигатель 406 с газели

Замена Вкладышей Без Снятия Двигателя Змз 405, 406, 409, 402

Яковлев 20 / 20 HD 03:04

Описание:

Всем привет. Столкнулся с проблемой, провернуло вкладыш что очень странно,так как ДВС новый почти, звонки в сервис (как я и предполагал заранее) сводились к сказкам и ремонте за 12700 руб. хотя вкладыши стоят 380, или вообще капиталке за 55000 т.р. До этого менял на ВАЗах, и был уверен что на ГАЗеле та же система. Инфы не нашел в интернете а именно видео, решил снять, если было интересно поставьте лайк. Строго не судите все в торопях снимал. По запросам могу более подробное видео снять о ремонте 405 двигателя да и газеле в общем.
БОЛТЫ коренных крышек затягивать с усилием 10-11кгс*м.
а гайки шатунных 6,8-7,5 кгс*м
↓ 🌟МОИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ🌟↓
→ https://vk.com/artem.yakoulev
→ https://www.instagram.com/artem.yakoulev
▶️ПРЕДИДУЩЕЕ ВИДЕО — ссылка
✔️ Сотрудничество: 2087077@mail.ru

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

  • Замена Вкладышей Без Снятия Двигателя Змз 405, 406, 409, 402, Яковлев 20 / 20

    Ремонт двигателя ЗМЗ 406 своими руками в гараже.

    Специально для статьи был приобретен двигатель змз 406 с большим пробегом. По словам старого хозяина он пробежал более 600 тысяч км в разных условиях и эксплуатировался разными водителями, в том числе и пилотами, для которых капот является частью обшивки автомобиля, а не крышкой моторного отсека.

    Этот двигатель тупо разобрали по болтикам без всякой диагностики неисправностей, так как пробег большой и делать надо всё. Сняв и почистив голову увидели: седла клапанов, особенно выпускных, обсевшие, т.е. это приведёт к снижению или потере компрессии. На фото видно, что клапана сидят глубже поверхности камеры сгорания. Кстати, для хозяев этих машин и начинающих мотористов, это очень серьезная неисправность для двигателя с гидрокомпенсаторами, которой необходимо уделить должное внимание. Замерами и цифрами в этой статье увлекаться не будем, она есть в соответствующей литературе, чтобы не упустить некоторых важных моментов.

    Здесь тоже видно, как утоплены клапана, правда изображение некачественное.

    Соответственно головку блока везем в мастерскую на замену направляющих втулок клапанов, сёдел клапанов и шлифовку, блок на расточку цилиндров под новые ремонтные поршня, а коленвал и промвал на шлифовку. Что приятно удивило — размеры шеек коленвала на несколько соток оказались ниже допуска, хоть и блок внутри был покрыт толстым слоем масляного нагара. Но в принципе тут нечего удивляться — это заводское качество.

    Пока ждем результатов обработки, есть время разобраться с другими деталями.

    Проверяем износ втулок верхней головки шатуна — как правило, лучше конечно замена.

    Проверяем износ большой звездочки промежуточного вала со стороны их прилегания, если присутствует выработка от стопорной пластины, то её завариваем полуавтоматом и отдаем шлифовать —

    чтобы получилось вот так.

    Теперь выработки, как показывает практика, в этом месте никогда не будет, ввиду изменения структуры металла.

    Проверяем маховик, если присутствует выработка от диска сцепления, то отдаем токарю или шлифовщику на проточку.

    Читайте также:  Слесарь по ремонту автомобилей третьего разряда код по оксо

    Привезли блок — как видно, кроме расточки, его еще шлифовали из-за небольшого коробления поверхности вовремя эксплуатации. Если исходить из практики то б/у блоки после расточки выхаживают на много больше, чем новые, так как за время работы получили многочисленные термические обработки, усадки металла и т.д.

    Да, шлифовать блок надо обязательно с передней крышкой, чтобы они лежали в одной плоскости.

    Теперь его следует хорошо отмыть и удалить всю стружку из масляных каналов.

    После чистки блока чистим коленвал. Выкрутив пробки коленвала нередко приходится наблюдать такую картину — отверстие почти целиком забито отложениями масляного нагара. Чистим, промываем, продуваем.

    Бывает, что грани пробки срезает, то тогда можно к ней приварить болт и выкрутить.

    Замена Вкладышей Без Снятия Двигателя Змз 405, 406, 409, 402

    Яковлев 20 / 20 HD 03:04

    Описание:

    Всем привет. Столкнулся с проблемой, провернуло вкладыш что очень странно,так как ДВС новый почти, звонки в сервис (как я и предполагал заранее) сводились к сказкам и ремонте за 12700 руб. хотя вкладыши стоят 380, или вообще капиталке за 55000 т.р. До этого менял на ВАЗах, и был уверен что на ГАЗеле та же система. Инфы не нашел в интернете а именно видео, решил снять, если было интересно поставьте лайк. Строго не судите все в торопях снимал. По запросам могу более подробное видео снять о ремонте 405 двигателя да и газеле в общем.
    БОЛТЫ коренных крышек затягивать с усилием 10-11кгс*м.
    а гайки шатунных 6,8-7,5 кгс*м
    ↓ 🌟МОИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ🌟↓
    → https://vk.com/artem.yakoulev
    → https://www.instagram.com/artem.yakoulev
    ▶️ПРЕДИДУЩЕЕ ВИДЕО — ссылка
    ✔️ Сотрудничество: 2087077@mail.ru

    Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

    Поделиться с друзьями:

    Добавить временную метку

  • Замена Вкладышей Без Снятия Двигателя Змз 405, 406, 409, 402, Яковлев 20 / 20

    Снятие и установка коленчатого вала двигателя ЗМЗ-406

    Снять масляный картер и прокладку картера.

    Снять масляный насос.

    Снять цепи привода распределительных валов.

    Отвернуть шесть болтов 1 крепления маховика, снять шайбу 2 болтов маховика.

    Снять маховик 3.

    Отвернуть шесть болтов 1 и снять сальникодержатель 2 с запрессованным в нем задним сальником 3 коленчатого вала.

    Снять прокладку сальникодержателя.

    Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры.

    Отвернуть болты 1 и снять крышки 6 коренных подшипников.

    Так как крышки сидят плотно, сбить их несильными ударами молотка.

    Вынуть верхние полушайбы 4 упорного подшипника. Вынуть коленчатый вал 2 с зубчатым колесом и втулкой 7 в сборе.

    Вынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипников и нижние полушайбы упорного подшипника.

    Проверка и ремонт

    Промыть все детали бензином и просушить.

    Осмотреть коленчатый вал. Если на нем имеются трещины, его нужно заменить.

    Вывернуть пробки, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала.

    Читайте также:  Хонда цивик диагностика двигателя

    Завернуть пробки и затянуть их моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).

    Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры, риски, царапины или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер.

    После шлифовки отполировать шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в таблице на третьей странице.

    Острые кромки фасок масляных каналов притупить с помощью абразивного конуса.

    После шлифовки промыть коленчатый вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы.

    После шлифования шеек коленвала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.

    Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.

    Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить.

    Если на маховике имеются трещины, его также надо заменить.

    В маховик запрессован подшипник носка первичного вала закрытого типа.

    Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из маховика.

    Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.

    Осмотреть передний и задний сальники коленчатого вала в крышке цепи (на фото) и сальникодержателе.

    На них не должно быть повреждений (надрывов, вырывов или большого износа рабочей кромки и т.д.). Поврежденные сальники заменить.

    Для этого вынуть с помощью отвертки старый сальник и запрессовать новый.

    При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника.

    Измерить диаметры коренных и шатунных шеек коленвала.

    Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, коренных — 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер.

    Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера.

    Разборка коленчатого вала

    Разборка коленчатого вала требуется перед шлифовкой его шеек, и для замены звездочки привода газораспределительного механизма.

    Съемником спрессовываем муфту.

    Если съемника нет, снимаем ее ударами через латунную оправку.

    Поддев отверткой, снимаем резиновое кольцо, предварительно выбив шпонку из прорези вала.

    Спрессовываем звездочку латунной оправкой и, поддев отверткой, извлекаем шпонку звездочки

    После шлифовки шеек коленчатого вала болтом с головкой “на 14” и законтренными гайками выворачиваем заглушки.

    Каналы для прохода масла в коленчатом валу тщательно очищаем от отложений и остатков абразива.

    Промываем каналы коленчатого вала керосином, бензином или дизельным топливом и продуваем сжатым воздухом

    Заворачиваем заглушки масляных каналов на место

    Бородком раскерниваем кромки заглушек

    Собираем вал в обратной последовательности.

    Запрессовку звездочки и муфты начинаем с установки соответствующих шпонок в паз коленчатого вала.

    Установка

    Установку производят в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    1. В крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели — с канавками.

    2. Верхние полушайбы упорного подшипника устанавливают в проточки постели 3-го коренного подшипника антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние — вместе с крышкой, при этом усики полушайб должны войти в проточки крышки.

    3. Перед установкой смазать коренные и латунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полушайбы упорного подшипника моторным маслом.

    Читайте также:  Ремонт швейно вышивальных машин

    4. Болты крышек коренных подшипников затянуть моментом 100–110 Нм (10–11 кгс·м).

    5. Болты крепления маховика затянуть моментом 72–80 Нм (7,2–8,0 кгс·м). Перед присоединением шатунов провернуть коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.

    Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала

    Снятие и ремонт двигателя семейства ЗМЗ 406

    Как всем известно – сердце автомобиля находиться в его двигателе. И если сердце барахлит его нужно починить. Ну а починка требует грамотного подхода. Сегодня я хочу свами поделиться собственым опытом как я ремонтировал двигатель ЗМЗ-406 на ГАЗель.

    Что бы провести внутренний осмотр двигателя, его потребуется снять с автомобиля и разобрать. Рассмотрим на примере газ 33021 в народе «газельки». Что бы снять силовой агрегат в гараже, под навесом, на улице без подъёмника, нам нужно в первую очередь поднять на домкрате заднюю часть двигателя под маховик домкратом подставив между домкратом и венцом деревянную проставку что бы не повредить зубья маховика. Затем нужно открутить кардан от заднего моста вывернув 4 болта. Аккуратно отвести подвесной подшипник в сторону рамы, и отсоединить коробку передач, не переворачивая её что бы не вытекло масло.

    Затем отсоединить радиатор, карбюратор, патрубки охлаждения (предварительно снявши переднюю панель, бампер и решётку). Если установлено газовое оборудование отсоединять полностью не требуется, можно просто с карбюратором отвести в левую сторону. Аккуратно снимаем помпу и корпус термостата, отвинчиваем натяжитель ремня, и следует отвентить генератор. Далее снимаем крышку клапанов открутив 6 гаек ключом на 10мм. Далее требуется открутить «коромысло» , которое держится на шести шпильках: 4 на 15мм и 2 по 8мм. Затем откручиваем головку блока цилиндров так как без снятия передней балки, двигатель не выйдет из корпуса подкопотного пространства. Более подробную инструкцию как снять двигатель с газели смотрите в видео ниже.

    Сняв двигатель, снимаем поддон, (предварительно слив масло в любую ёмкость). Откручиваем крышку распределительных шестернь. Далее откручиваем 10 гаек крепления коленчатого вала, и поршневой группы. Внимательно осмотрев шейки коленчатого вала при его дефекте следует его заменить, а при незначительных повреждениях можно отдать в токарную мастерскую на проточку задав ремонтный размер. В этом случае потребуется замена вкладышей (при покупке нужно точно указать ремонтный размер).

    Заменив изношенные детали, следует обратить внимание на состояние сальников и набивки. Если же выработка уже видна, даже если подтекания масла не было, их всё равно требуется заменить вместе с подшипником коленчатого вала. В задней части двигателя при выходе коленчатого вала на трансмиссию следует заменить сразу и резиновые уплотнители в виде флажков.

    При сборке двигателя требуется внимательно осматривать каждую деталь, и особенно гайки-так как при нарушении резьбы можно повредить шпильки, что повлечёт дорогостоящий ремонт. Сборка обратно пропорциональна разборке.

    Обратите внимание! Если двигатель изрядно изношен, ремонтировать его уже нет смысла. Дешевле будет купить двигатель 406 на Газель в компания «РусАвто». Стоимость нового двигателя 127 860 рублей.

  • Adblock
    detector