Как поменять шестерню на электродвигателе шуруповерта
Шуруповерт — полезный инструмент, который часто используют в строительных работах для ускорения процесса. Поломки на подобном типе устройства — не редкость, а потому нужно знать, как их устранить. Одна из самых распространенных проблем, которая является и самой сложной в устранении, — как снять шестеренку с моторчика шуруповерта. В статье будет подробно рассказано, как сделать это подручными средствами или используя специальный съемник.
Шестеренка на двигателе шуруповерта
Можно ли самостоятельно заменить шестерню на электродвигателе шуруповерта
Самостоятельно эту проблему устранить можно, но операция довольно сложная (из-за хрупкого узла, который предстоит снять с тонкого вала), и нужно проделывать всё очень аккуратно, поскольку есть риск обломать зубчики. Тогда придётся покупать новую шестерню.
Важно! Дополнительная трудность заключается в том, что подходящую шестерню можно не найти в магазинах с электродеталями, а потому придётся покупать полностью весь электродвигатель, который уже снабжён необходимым узлом.
Самостоятельно можно снять шестерню с моторчика шуруповерта (например, модели «Бош»), используя зажигалку и плоскогубцы, или тонкий П-образный кусок металла. Но этот вариант специалисты использовать не рекомендуют, поскольку есть риск повредить зубчики.
Второй способ более предпочтителен — использовать специальный съемник, который придется самостоятельно изготовить или же приобрести в магазине (стоимость на 2021 год начинается от 350 рублей). Каждый вариант имеет свои недостатки, которые стоит учитывать до начала работы.
В каких случаях необходим ремонт или замена шестерни
Самая распространённая проблема, при которой придется заменять шестеренку шуруповерта (к примеру, модели «Интерскол») — сгорел сам моторчик. В таком случае необходимо приобрести новый двигатель, на котором уже имеется шестеренка. Но, есть важный нюанс — проблема заключается в том, что на электромоторе заводская шестерня может не подходить к тому редуктору, который установлен на самом шуруповерте. В этом случае требуется либо искать движок, который соответствует размерам редуктор, либо же произвести операцию по замене маленького узла.
Другая проблема: патрон начинает прокручиваться во время работы. Это указывает только на неисправность редуктора, а точнее — шестеренки, которая не цепляется за зубчики. Это приводит к проскакиванию патрона. Неисправность этого узла указывает на то, что двигатель не крутит шпиндель.
Редуктор шуруповерта в сборе
Опытный мастер может понять, что предстоит замена рассматриваемого узла в том случае, если при работе в редукторе начинают появляться посторонние шумы, а также в процессе вращения шпинделя наблюдаются проскальзывания, или большие рывки.
Важно! Шестерня начинает выходить из строя в большинстве случаев из-за того, что ее изготавливают из пластика. Подобный вариант часто встречается на самых дешёвых шуруповертах (к примеру, «Метабо»).
Рассматриваемый узел не подлежит ремонту даже, если он выполнен из металла, а потому его необходимо заменить.
Все операции, которые могут прийти в голову мастера для ремонта шестерёнки, окончатся неудачей из-за малых размеров узла и невозможности надежного крепления отпавших зубчиков, а потому не стоит тратить время.
Важно! После непосредственной замены шестеренки, на нее необходимо нанести большое количество смазки, чтобы работа оборудования было максимально плавной и узлы не изнашивались.
Как снять шестерёнку с моторчика шуруповерта
Чтобы снять шестерёнку с моторчика шуруповерта (или дрели), можно использовать только два метода. Для первого необходим специальный съемник. Его можно изготовить самостоятельно, или попробовать найти в интернете, к примеру, на сайте Aliexpress.
Второй вариант не такой надёжный, поскольку придется использовать подручное оборудование, не предназначенное конкретно для демонтажа мелких деталей.
У каждого из этих способов имеются свои особенности, о которых необходимо узнать перед началом работы.
Со съемником
Проблема при снятии шестерёнки с моторчика заключается в том, что она очень глубоко сидит (около самого двигателя), а потому практически нет возможности подсунуть «губки» съёмника в нужные пазы для демонтажа. Эта трудность наблюдается на большинстве моделей шуруповертов и электродрелей.
Как поменять шестеренку на моторчике шуруповерта — три метода:
- Постараться сточить «губки» съёмника, чтобы сделать их максимально тонкими. Операция рискованная, поскольку при чрезмерном стачивании, «губки» могут просто обломиться в процессе демонтажа. К тому же, этот съёмник уже будет невозможно использовать для снятия других узлов, поскольку он просто не выдержит нагрузки. Поэтому этот метод можно использовать только в том случае, если съёмник приобретался только для снятия конкретного шестерни.
- Второй способ предпочтителен в случае, если нужно снять целую шестеренку с ненужного двигателя (после работы останется только убрать его или использовать как «донор» запчастей). Для проведения операции необходимо использовать тиски. Моторчик помещается в зажим вертикально — так, чтобы задавить внутрь движка ту часть, которая находится около вала шестерёнки. Разумеется, после проведения операции моторчик необходимо просто выкинуть, поскольку использовать его уже не получится. Зато появится необходимый зазор и возможность поместить готовый, полностью функционирующий съёмник в исходную позицию для демонтажа.
- И последний метод можно использовать в ситуации, когда мастеру необходим сам моторчик, но шестерёнка ему больше не понадобится. В этой ситуации необходимо болгаркой сделать насечки на зубчиках шестерни таким образом, чтобы появилось место для установки «губ» съемника. Важно следить, чтобы не был поврежден двигатель при работе с болгаркой, которая может легко соскочить с обрабатываемой поверхности. После проведения операции шестеренку останется только выкинуть.
Многие умельцы, при неудачной попытке снимать какой-то узел агрегата, стараются постучать по нему молотком, в надежде, что он стронется с места, и демонтировать его далее получится уже без особых усилий.
Важно! Категорически нельзя стучать по шестерёнке, поскольку она упирается в крыльчатку, располагающуюся внутри моторчика.
В этой ситуации крыльчатка просто выйдет из своих пазов, и поставить её назад будет очень проблематично. Однако даже после удачного возвращения крыльчатки на место, она в процессе работы в дальнейшем будет постоянно выскакивать из своих пазов.
Если нет возможности или желания покупать съемник, то его можно изготовить самостоятельно своими руками. По времени производство займет примерно час, а все необходимое должно быть в гараже любого мастера.
Материалы, необходимые в работе:
- Метчик М5 для нарезания резьбы.
- Несколько исправных напильников: квадратный, плоский и треугольный. Они должны быть маленькими.
- Тиски.
- Гайка под ключ на 27.
- Болт под шестигранник с резьбой М5.
- Одну сторону гайки необходимо спилить практически до самого края.
- Сбоку дополнительно пропилить отверстие, в которое будет помещаться вал шестеренки (изготавливается после замера конкретного вала).
- Сверху, над той стороной, которая была спилена, просверлить отверстие и нарезать резьбу метчиком М5. Туда будет помещаться соответствующий винт, с помощью которого шестерня будет выдавливаться из корпуса двигателя.
Съемник не составит труда сделать человеку, который имел дело со слесарными работами.
Без съемника
Операцию можно произвести и без специального съемника, но повышается риск испортить шестерню. Первым делом необходимо тщательно нагреть шестеренку, чтобы она расширилась и лучше слезла с вала. Для этого можно использовать обычную зажигалку.
После нагрева используют несколько способов снятия (по выбору оператора):
- Если двигатель не нужен в дальнейшем, можно использовать плоскую отвертку как рычаг, а моторчик будет служить в качестве точки опоры. Для демонтажа нужно постепенно толкать шестеренку от себя.
- Если двигатель портить нельзя, придётся взять небольшую и тонкую металлическую пластинку формы буквы «П». Края пластинки должны быть уперты в зубчики. После нагрева, необходимо сильно, но аккуратно потянуть пластинку.
Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, как снять шестерню с двигателя шуруповерта в домашних условиях.
Коровин Сергей Дмитриевич
Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.
Как правильно сделать внутренние перегородки в деревянном доме
Руководство по самостоятельной заливке фундамента дома
—>
Все о строительстве и ремонте
2013–2021 © Самостоятельное строительство — сайт для тех, кто строит!
Как Снять Шестерню С Двигателя Шуруповерта
Как снять шестерню с двигателя шуруповерта без СЪЁМНИКА.
Если не идиот ,то назови сей шедевр Как уебать мотор ‘тогда лайки попрут
ага так не шток выходит. это убийство движков а не съем шестерни
ГРОМКОСТЬ МУЗЫКИ УБЕРИ,ПОЖАЛУЙСТА.ЭТО ЖЕ ЖУТЬ КАКАЯ.
Нашему клиенту остается гениальное просто! главное шестеренку поймать
Долбоебизм это ,а не съем.
сделал так же,убил моторр!шток вылез к хуям,,
сделал так же, сломал лопастя охлаждения на валу моторчика
Так никто не делает ! Нашему клиенту остается намного проще, вскрываете заднюю крышку двигателя, ставите двигатель куда нибудь плоское с отверстием большим диаметру коллектора, в моем случае это был блин с гантели, так чтобы вал не доставал до плоскости (пола, на рабочем столе), затем упираете шестерню до предела корпуса, берете определенный шток диаметром в 3мм, ставите по центру шестерни не несильными постукиваниями молотком, вал выбивается из шестеренки.
Как перепрессовать шестерню двигателя шуруповерта? Самый легкий способ!
Если хотите поменять двигатель на своем шуруповерте, посмотрите это видео, в замене движка нет ничего сложн
так можно моторчик испортить обмотку, несколько моторчиков выкинул так.
шестЁрню ты свою вытащишь не кончишь мотор
Пиз ,,ец двигану епти !! Ха ха
вытащил вместе с валом. фантазия мотор сгоревший был. С ротора поз.69 надо снять как отличить подделку перфоратора макита; как отличить. А вообще потом прорезал болгарской уголок , у него не выбил бородком
вал из движка вытянешь
И нахера так делать? Проще то оно может не проще увы мотор после такого факта выкинуть есть вариант, дебил.
пластиковые шестерни не шкивы есть вариант снимать. а металические опасно. у меня выбора небыло, мне повезло не моторчик я не испортил
Не естественно получаешь погнутый вал
варварский метод. нельзя одной из точек опоры брать корпус двигателя,есть вариант вытянуть ось из ротора !
пока заставку посмотришь не смотреть чем просто неохота
нихрена себе аккуратненько)))
называеться видео.как убить мотор.
Спасибо парень! Я чуть не купил из чайна приспособу. Festool ts 55 ebq как снять подшипник с якоря без съемника как снять якорь с болгарки. Отличный способ. жалко, что сам не догодался, хотя нашему клиенту остается инструменты встречаются рядышком. Как снять подшипник с якоря электроинструмента:. Кроме того С Новым Годом. Как снять шестерню с двигателя шуруповерта без. Новых не полезных роликов нам.
Как Снять Шестерню С Двигателя Шуруповерта
Как снять шестерню с мотора шуруповерта
Где отыскать либо всякую пояснительную схему, которая поможет без помощи других снять передачу с мотора на отвертке «Makita»?
ЖAL-KO, что марка этой отвертки не указана, но я считаю, что в главном леска этой марки должна быть более либо наименее схожей. Так как звездочка на движке прижата довольно очень, ее можно снять только при помощи специального съемника. Так как съемники все еще доступны не для всех юзеров такового восхитительного оборудования, как Makita, я безотступно советую обратиться в сервисный центр, где они очень стремительно удалят вас и, если необходимо, поменяют эту часть (вероятнее всего, высококачественной и не с тем мусором, который продается на рынке). Ну а если вы все-же желаете узреть, как снять эту передачу при помощи съемника, то я советую поглядеть данную тему тут
Потягувач, чтоб вы могли вытянуть передачу из мотора отвертки.
Я шпионил мыслью на YouTube, но там человек сделал с очень малеханького орешка.
Прошло время, кое-где час, полтора часа, я сделал из того, что было под рукою, краном было найдено M5, пару файлов, треугольный, тонкий и квадратный, разрыхлительно сволочь, порок и, главное, руки))))
Я его еще не инспектировал, я собрался сделать съемник после того, как не сумел разобрать движок от отвертки Hitachi к винту
Я написал это за что, Али и в магазинах таковой съемник стоит от четыреста до одна тыща 500 рублей, вы сможете сделать его из того, что у вас есть, даже если все покупаете, тогда орешек стоит 30 рублей в Лера, краны. 100 рублей максимум , у каждого, наверняка, есть файл, руки и время.
Разрез делался шлифовальной машиной, обрезным колесом, этим же кругом и расширялся.
Я разобрал движок, и запах погас, меж ротором и статором начал попадать пыль.
Устройство и неисправности шуруповёрта
Все отвертки похожи. Они состоят из последующих многофункциональных подразделений:
- Кнопка пуска;
- Регулятор ширины импульса;
- Электронный движок;
- Транзистор;
- Планетарный редуктор.
Все составляющие устройства находятся в крепком и эстетическом корпусе, который имеет прорезиненное ручку, кнопки управления и регулирования, также гнездо для установки аккума (если отвертка предназначена только для работы от сети двести 20 В, это делает не имеет батареи).
Если вы не нажмете кнопку запуска стопроцентно, отвертка может скрипеть. Нормально, чтоб движки неизменного тока работали при запуске и при малых об / мин.
Ремонт аккумулятора
В отвертки употребляются три типа аккумов:
- Никель-кадмий (Ni-Cd). Их можно заряжать много раз, но они имеют эффект памяти. Если вы не дождетесь полного разряда и не начнете заряжать аккумулятор, то равномерно его емкость уменьшится. Перед первым внедрением ведите аккумулятор. Извлеките и заряжать его три раза, чтоб обеспечить наивысшую мощность.
- Гидрид никеля (Ni-MH). Особенностью таких батарей наименее выраженный эффект памяти, но высочайший ток саморазряда. Если вы хотят хранить отвертку без использования больше месяца, не забудьте вполне зарядить ее аккумулятор.
- Литий-ион (Li-Ion). Эти батареи стремительно заряжаются, но являются морозоустойчивыми. Из их можно взимать плату, когда комфортно.
Храните все типы аккумов раздельно от отвертки и зарядного устройства. Если они не употребляются долгое время, их необходимо заряжать раз за месяц.
Если аккумулятор не заряжается, вытащите его. Он состоит из нескольких батарей. Проверьте напряжение в каждом при помощи тестера. Рабочее напряжение обозначено на корпусе (она схожа для всех частей). Поменяйте неисправные батареи.
Аккумулятор отвертки состоит из нескольких частей, позвонив в каких вы сможете отыскать и поменять вышедшие из строя
Устранение быстрого разряда аккумулятора
Если аккумулятор нереально вытащить, вероятнее всего, кнопка разблокировки заклинила. Необходимо снять высшую часть корпуса, отключить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.
Разборка и ремонт редуктора
Главные элементы коробки:
Они сделаны из металла и пластика. Кольцевая передача. Это цилиндр с внутренними зубцами по всему его окружности. Спутники движутся по зубам.
1-ый носитель имеет две передачи на обоих концах. 1-ая шестерня мотора на солнце. Она заходит меж спутниками первого носителя. 2-ое солнце с обратной стороны заходит меж спутниками второго носителя. В двухступенчатой коробке передач 2-ой носитель соединен с валом, на который наложен картридж. Трехступенчатая коробка имеет очередной механизм. Все эти детали размещены снутри кольцевой передачи.
Движок передает вращение спутникам первой степени за солнечную передачу. 1-ый носитель направляет вторую ступень спутников. Если есть 3-я степень, то 2-ой носитель крутит ее. Спутники всех степеней крутятся снутри кольцевой передачи. Последний носитель направляет вал патрона. Скорость падает с каждой передачей вращающего момента.
Последовательность разборки коробки:
- Извлечение картриджа.
- Раскручивая корпус.
- Отключение коробки от мотора.
- Снятие пластинки.
- Удаление всех частей тела.
При демонтаже коробки все детали снимаются поочередно: поначалу спутники первой степени, а потом второго
- Откручивая все болты, соединяющие обе половинки редуктора.
- Корректировка поперечника пружины при помощи плоскогубцев для улучшения зацепления зубчатого колеса.
- Разборка муфты методом снятия фиксирующего кольца, шайб, подшипника.
- Удаление вала.
Разложите все части разобранной коробки в порядке, чтоб потом было легче собрать.
- Если во время работы отвертки раздается шлифовальный звук либо он дергается, означает, коробка неисправна. Во время работы для вас придется делать боковое давление и очень нагружать инструмент. Это искажает вал коробки и делает приметное пробег. В данном случае сборка заменяется.
- Если опорная втулка и подшипник вала изношены, их можно поменять подобными.
- Поломка штифта спутника сопровождается пуском и моментальной остановкой мотора. Поменяйте подшипник либо коробку.
- Износ зубьев зубчатого колеса также просит подмены коробки.
Нередко ремонт редукторов ограничивается чисткой и смазкой. Не переусердствуйте со смазкой, иначе устройство будет работать хорошо..
Ремонт двигателя
Отвертка использует двигатель постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри есть якорь с обмотками и щетками. Чтобы проверить двигатель, отключите коробку передач и провода, ведущие к кнопке, и измерьте сопротивление обмотки арматуры мультиметра. Отсутствие показаний устройства указывает на открытую цепь, а очень низкое значение указывает на короткое замыкание. Сопротивление коллектора измеряется на валу и каждой пластине. Он должен быть нулевым. Неисправности арматуры приводят к отключению во время работы, потери мощности, искр и дыма.
Снимаем шестерню с вала двигателя. Ремонт зарядного устройства
Частые поломки зарядного устройства:
- Предохранитель включен;
- Обрыв сетевого кабеля;
- Отрезается первичная обмотка трансформатора;
- Диоды пробиваются.
Если мы разобьем зарядное устройство отвертки, то мы увидим нисходящий трансформатор и плату. Через сетевой провод напряжение подается на первичную обмотку трансформатора. Тепловой предохранитель последовательно соединен с сетевой обмоткой, поэтому сначала перегревается и защищает обмотку от разрыва. От вторичной обмотки напряжение переходит на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов образуется желтизна. Обмотки трансформаторов перегреваются, диоды пробиваются.
Зарядное устройство для отвертки состоит из нисходящего трансформатора и платы с электроникой
- Измерьте первоначальное сопротивление мультиметром. Если его нет, то цепь разрывается и к первичной катушки не подается напряжение. Предохранитель расположен под изоляцией трансформатора рядом с проводами, подключенными к электросети. Проверьте это тестером.
- Если предохранитель девственник, проверьте кабель питания, он может сломаться.
- Если провод нормально, проверьте обмотки. Замените трансформатор в случае поломки.
Тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром
Часто, когда двигатель выходит из строя, шестерня остается целой. Поскольку в большинстве двигателей он прижимается к валу, его трудно снять. Купите специальный съемник или используйте подручные средства. Не пытайтесь делать это с помощью плоскогубцев или гвоздевого удара, вы согнете вал и испортите зубы передач.
- Возьмите кусок профиля или канала. Сделайте продольную канавку с помощью шлифовальной машины.
- Вставьте вал в паз перпендикулярно профиля и, как бы, пришпилят шестерню.
- Проложите профиль на две твердые поверхности с двигателем, висит между ними.
- Возьмите гвоздь и осторожно постукивайте молотом по краю вала. Шестерня будет скользить легко.
- Установите редуктор к новому двигателя с помощью молотка и твердой поверхности.
Диагностика и замена кнопки шуруповёрта
Последовательность восстановления кнопки:
- Не нужно раскручивать провода с кнопки. Осторожно, чтобы не повредить основу, снимите нажимая часть кнопки, не попадет во внутреннюю область корпуса. Это следует делать рывком, а медленно вращаться и тянуть к себе.
- Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвертку. Поднимите и отпустите все задвижки. Извлеките элемент с номером один и снимите крышку отсека № 2. Если контакты немного сгорели, их нужно очистить. Но если они полностью сгорели, то кнопку лучше заменить. Он продается в комплекте с проводами. Если контакты нетронутые, то двигайтесь дальше.
- Держа пружину, осторожно извлеките механизм зацепления. Загляните внутрь. Возможно, из-за низкого качества металла контактные прокладки зношилися и образовался пыль, поселившийся внутри пластиковой коробки. Согласно диэлектрические поверхности начали проводить электрический ток. Это одна из причин спонтанной работы устройства. Вторая причина. Неудачный транзистор. Удалите металлическая пыль ватой и спиртом. Контакты можно соскребать ножом, но не наждачной бумагой, чтобы не испортить их поверхность. Теперь поставьте все в обратном порядке. Замените сгоревший транзистор. Запустите.
Причиной неисправности кнопки могут быть сгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор.