Замена сальника коленвала отчет
Продвинутый новичок
Итак как обещал, выкладываю отчет замены переднего сальника коленвала (со стороны шкива). Для процедуры из запчастей нужен только сальник, правда мануал предписывает менять еще и болт крепления шкива, но он стоит более 300 руб, так что старый поработает еще Сальник в экзисте порядка 150 руб.
Сама работа:
— опускать двигатель как советовал кто-то на форуме не надо, доступ к деталям хороший. Снимаем только переднее колесо и пластиковую защиту (4 клипсы)
— снимаем датчик коленвала с креплением
— снимаем ремни генератора и кондера
— стопорим маховик отверткой через специальное отверстие и откручиваем болт крепления шкива (резьба обычная откручивать против часовой стрелки)
— снимаем шкив (не теряем шпонку), метить положение шкива не надо. Осматриваем шкив на предмет выработки от сальника, у меня была небольшая, менять шкив не стал, эксплуатация покажет прав или нет. Очищаем рабочую поверхность шкива (где прилегает сальник).
— вынимаем отверткой старый сальник
— запрессовываем новый. Обычной оправкой подлезть трудно, я использовал большой рожковый ключ, запрессовал аккуратно постукивая молотком
— смазываем рабочую поверхность сальника и ставим на место шкив, собираем все остальное.
Весь процесс – часа полтора. Всем удачи.
ФОТО РАБОТЫ ВЫЛОЖУ ПОЗЖЕ В МОИХ ФОТОАЛЬБОМАХ (на главной странице форума — навигация, альбомы пользователей, альбомы CВ 41).Что то сейчас фотки не грузятся.
Течь переднего сальника коленвала
AntonT
Наш человек
vazden
Свой в доску
Ответ: Течь переднего сальника коленвала
AntonT
Наш человек
Ответ: Течь переднего сальника коленвала
Случайно не в Автодине на Ярославке меняли? Мне там рассказали про крышку. Вроде как на некотрых машинах сальник новый очень слабо держался и поэтому замена с крышкой и насосом т.к. они идут в сборе.
vazden
Свой в доску
Ответ: Течь переднего сальника коленвала
AntonT
Наш человек
Ответ: Течь переднего сальника коленвала
По гарантии это хорошо, крышка с насосом новая стоит 12-15т.р можно и б/у по нормальной цене + работа. короче буду надеяться, что новый сальник и в родной крышке будет нормально стоять. Пока после замены прошла неделя- полет нормальный.
Cahgep
Бывает здесь
Ответ: Течь переднего сальника коленвала
AntonT
Наш человек
Ответ: Течь переднего сальника коленвала
Стоит нормально «тьфу» ,»тьфу»,»тьфу».
Cahgep
Бывает здесь
Ответ: Течь переднего сальника коленвала
AntonT
Наш человек
Ответ: Течь переднего сальника коленвала
Менял в сервисе, но теперь поменял бы и сам. Хотя цена вопроса замены 600руб.- вроде не дорого.
Cahgep
Бывает здесь
Ответ: Течь переднего сальника коленвала
там только шкиф снимать надо когда меняешь или еще и крышку закрывающую цепь?
lsdes
Бывает здесь
Ответ: Течь переднего сальника коленвала
Всем добрый день,
Небольшой отчет о проделанной работе, а именно замена переднего сальника коленвала:
1. Вот так все выглядело когда он потек
2. Для замены необходимо поддомкратить машину, снять колесо и пластиковую защиту (4 клипсы). Я снял еще и подкрылок по незнанию, но как оказалось не зря — убрал лишние 5 килограмм грязи.
3. Снимаем приводные ремни (ослабляем гену и ролик натяжителя ремня кондея)
4. Откручиваем шкив коленвала, аккуратно отверточкой вытаскиваем сальник. Все чистим.
5. Собираем все в обратной последовательности, натягиваем ремни (я сразу поменял на новые) и радуемся жизни. thumbsup:
lsdes
Бывает здесь
Ответ: Течь переднего сальника коленвала
Через три дня началось посвистывание — посещение гаража выявило ослабление ремней. Поднатянули, а заодно и поменяли подшипник ролика натяжителя кондея — все отлично, работает как часы.
ХулиGAN
Guest
Ответ: Течь переднего сальника коленвала
MaD050
Редкий гость
Ответ: Течь переднего сальника коленвала
Так, я как итог из всего этого действа не понял, при замене сальника менять крышку в которой он стоит( а там же как сказали еще и маслянный насос) менять нужно или нет? а то разница в цене ремонта при этом уж очень значительна. У меня не то что бы течет, просто заметил свежие капли масла и насторожился оказалось немного появилось как раз возле того самого сальника, вот и думаю че делать. Пока что помыл место подтека и слежу за уровнем масла и за наличием подтеков, но к зиме думаю надо как то опредилиться а то скорее всего сальнику придет хана по холодам.
Suzuki Grand Vitara. Замена сальника коленвала заднего, сальников АКПП и раздаточной коробки.
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara 2.4 2008.
Цена сервиса — в конце статьи.
Машина пришла на осмотр масляных протечек ДВС.
И при необходимости сразу выполнить ремонт.
Такие осмотры стоят 300 — 500 руб. и длятся около 30 минут.
Ставим машину в ремзону.
Снимаем защиту поддона двигателя, а там:
Результаты осмотра:
- Течь моторного масла через задний (коренной) сальник коленвала.
- Течь моторного масла через датчик давления масла.
- Течь трансмиссионного масла через передний сальник раздаточной коробки.
Рекомендация – замена всех вышеперечисленных сальников и датчика давления масла.
Клиент решил ремонтироваться немедленно и мы принялись за работу.
Брюшко Витары.
Видна продольно расположенная АКПП.
Видна раздаточная коробка и карданы от неё на редуктора.
Снимаем глушитель, карданы и АКПП.
Брюшко Витары без КПП.
В центре коренной сальник.
Поменяем его и почистим окружающее пространство от грязи и масла.
Здесь уже новый коренной сальник синего цвета.
Использовали качественный сальник германской фирмы V. Reinz.
Стоимость такого сальника на момент работ была 950 руб.
Оригинал стоил в районе 2000 руб., Клиент выбрал Германию.
Снятая АКПП и раздатка.
Сейчас отделим раздатку от КПП.
Затем поменяем проблемный и все сопутствующие сальники.
АКПП с торца. Место соединения с ДВС.
В центре сальник гидромуфты.
Протечек масла через него нет — меняем для профилактики.
Отделяем раздаточную коробку от КПП.
Место соединения хорошо видно по масляным следам.
Теперь разберем её — нужный сальник меняется изнутри раздатки.
Сальники хвостовиков раздатки трогать не стали.
Они без протечек и меняются просто и не дорого.
Разобрали, помыли и заменили протёкший сальник.
Соединяем раздатку с АКПП и ставим КПП на место.
Меняем датчик давления масла.
Сборку узлов и агрегатов выполняем с требуемым моментом затяжек болтовых соединений.
После ремнота мастер тестируют машину. Убеждается, что все в порядке.
Использует одноразовые укрывочные материалы, чтобы не пачкать салон.
После тест драйва машину опять осматривают на масляные протечки.
По завершению ремонта мастер сдает заказ/наряд администратору.
Работа продолжается за компьютером.
Учитываются расходные материалы, масла, доп. работы и т. д.
Здесь заказ/наряды от другой машины. Хотелось передать атмосферу. |
В итоге:
- машина исправна, все протечки устранены;
- время сервиса — один рабочий день двух мастеров;
- цена сервиса — 14 900 руб. Работа — 11400 руб., запчасти + химия — 3500 руб.
- Клиент доволен и рад.
Обращайтесь — всегда готовы помочь — 240 42 11
Замена: сальник коленвала. задний
Popov
Редкий гость
Ветеран
Re: МКПП как снять?
Откручиваешь маховик-6 болтиков,там крышка по моему 3 болта,откручиваешь-крышка у тебя в руках,в ней сальник,вынул-новый вставил,обратно все прикрутил.Стоит 200 р,номер его не знаю,у Zookа спроси.
Chit-a
Сузуковод со стажем
Re: МКПП как снять?
19027835В по кортеко Италия, — внутри лежит оригинал японский NOK. 68*86*8/ Цена около 30 дол.
За 80 тыс пробега поменял уже два раза.Рыдаю!
Popov
Редкий гость
Re: МКПП как снять?
Для смены сальника надо ли снимать полностью коробку? Причина смены сальника — подтекает, запах. как определяли что уже пора менять? Спасибо.
Виктор.
Ветеран
Re: МКПП как снять?
У меня подтекал,поменял первый раз на90 тыс. сейчас снова потек,пробег 113тыс.,определить только так.Просто любой сальник со временем изнашивается,поменять не сложно,коробку снять просто не получится,поэтому ты отодвинешь ее назад,там-под машиной,мешает ей вылезти поперечная труба между рамой,на ней будет лежать,когда отодвинешь смотри чтобы масло из коробки не текло,не наклоняй.
Chit-a
Сузуковод со стажем
Re: МКПП как снять?
Ветеран
Re: МКПП как снять?
Знаешь я когда первый раз менял,все по уму делал,герметик специальный,и вообще все очень аккуратно,даже трезвый,шутка!Вывода может быть два,либо рабочая поверхность коленвала пострадала,либо он тупо болтается,о втором и думать боюсь.Сальник ставил оригинальный.Я буду тепла ждать ибо масло у меня халявное,друг на мазде работает,там видно будет.Вообще странно,масло хорошее лью,меняю регулярно.А у тебя какая история с сальником?
Chit-a
Сузуковод со стажем
Re: МКПП как снять?
Делал все как ты , и ситуация полностью аналогична. Только началось все на пробеге в 60 000 — течь сальника и проскальзывание сцепления. Теперь 84000 и снизу все в масле. Лью мобил через 7 000.
По теплу опять займусь.
Popov
Редкий гость
Re: МКПП как снять?
To Chit-a. Боюсь, что у меня другой сальник — Витара.ру даёт другой размер. Мой двигатель М13А .
Сальник 83x103x8 коленвала задний 1,3L Suzuki orig. это из Витара.ру
Вот его номер мне и нужен. Может кто подскажет?
Виктор.
Chit-a
Сузуковод со стажем
Re: МКПП как снять?
Так бы сразу и сказал. В понедельник отвечу (если не забуду)
Его ОЕ 09283-83001
Artrom
Старожил
Замена: сальник коленвала заднего
Собираюсь провернуть сию процедуру, возникло несколько вопросов:
1. Что необходимо?
09283-68002 — сальник коленвала задний
11349-60A01 — прокладка задней крышки двигателя
нужна ли вот эта хрень, или она поживёт дальше — 11341-82001 — корпус сальника коленвала?
Может ещё что потребуется?
2. Кто-нибудь снимал коробку на G13B? При замене сцепы я её так и не вытащил, пришлось сдвинуть и ковыряться в ограниченном пространстве. При этом на М13А таких проблем нет.
Может кто ковырялся и знает какие-нибудь подводные камни?
Например в качестве оправки для диска сцепления что пользовали?
Chit-a
Сузуковод со стажем
Ответ: Замена: сальник коленвала заднего
А ты что сцепу менял , а про сальник забыл?
11349-60A01 — не менял. Туда не лезешь.
11341-82001 — что с ним случится — железяка железякой.
Можешь поменять подшипник в маховике , ну это так больше психологически. Я на 135 тыс не менял — ОК.
Коробка снимается очень круто: если правиль вспомнил- оттягиваешь, вправо, наклон вниз, потом против часовой и по спирали влево. Ну только ж для этого весь глушитель отсоединить нужно.
Оправкой была ручка отвертки.
Для сальника нету одного места — его можно заглубить как хошь. Внимательно. не перекосить, и чуть чуть сдвинуть с насиженого места.
П.С. У меня первый раз проходил 15 тыс.
Сузуковод со стажем
Ответ: Замена: сальник коленвала заднего
2. Кто-нибудь снимал коробку на G13B?
Может кто ковырялся и знает какие-нибудь подводные камни?
Например в качестве оправки для диска сцепления что пользовали?
Old Blind Dog
Человек с пёсьей головой.
Ответ: Замена: сальник коленвала заднего
У Лёхи бодилифт же. С ним жизнь несколько проще. 8)
Я слышал теорию, что балку рамы надо болгаркой снести на 2мм примерно. 8)))
Эксперт-старожил
Ответ: Замена: сальник коленвала заднего
Artrom на М13 она ( КПП) тоже вынимается через жопу . но вынимается .
а ставить — вообще ужоссс
Artrom
Старожил
Ответ: Замена: сальник коленвала заднего
Первый раз, когда менял сцепу сальника просто не было, а машина нужна была.
Подшипник маховика тогда тоже просто промыл, как смог, и смазал, хотя надо было менять.
Тоесть заднюю крышку не снимаешь?
И корпус сальника тоже не нужен. Хорошо. И даже коробка всё таки достаётся.
А сейчас видно нагрёб грязи и выжимному пришла досрочная кончина. Звуки он жуткие на морозе издаёт. А может и маховика подшипник взгрустнул.
ilya@джимник
Эксперт
Ответ: Замена: сальник коленвала заднего
Артем, заменишь, расскажи пожалуйста как там. Я наверное на след неделе сдамся.
PS Ты «крышечку» от колокола тоже потерял, поэтому и нагреб, да?
Artrom
Старожил
Ответ: Замена: сальник коленвала заднего
Илья, ты наверное раньше меня сдашься.
Я сначала кузовщину хочу восстановить, а потом уже полезу ковыряться. Просто решил заранее всё прощупать.
Крышечка была, Ира подогнала, правда не посмотрел есть ли она сейчас. Там у нас щиток убогий стоит на месте стыка с двиглом и зазоры там порядочные. Сцепа у нас как-то сомнительно защищена. Саша Крафтваген уже писал, что туда даже траву наматывает.
ilya@джимник
Эксперт
Ответ: Замена: сальник коленвала заднего
не понимаю как может траву наматывать при живой крышечке. Странно это.
Artrom
Старожил
Ответ: Замена: сальник коленвала заднего
Залезу, сфоткаю, но это не на днях.
Модератор
Ответ: Замена: сальник коленвала заднего
Артем, план действий примерно таков:
1. Пока руки чистые, разбираем в салоне панель ручки и вынимаем ее.
2. откручиваем от раздатки промкардан, вынимаем.
3. откручиваем от моста передний кардан, отводим к раме, подвязываем.
4. откручиваем 2 болта стартера — вот это самый страшный гемморррр!
5. откручиваем задний кронштейн от коробки, который держит коробочку в которую ручка входит. Там 4 болта на коробке, плюс 2 тяги.
6. Снимаем переднюю нижнюю крышку, отсоединяем тросик сцепы.
7. отворачиваем 4 болта крепления коробки (штатно там не все болты), коробка висит на центрирующей втулке и сцепе.
8. отводим коробку назад и колоколом вниз снимаем. Не забыть снять шланг с сапуна (если выведен).
9. отворачиваем сцепу, маховик (использовать большую отвертку для фиксации моховика, вставляя ее между венцом и нижними приливами на двиге) и видим крышку с сальником коленвала.
10. отварачиваем 4 или 5 болтов на крышке + несколько болтов со стороны масляного поддона.
11. Осторожно снимаем крышку, стараясь не потерять 2 маленьких направляющих втулки. Я выронил обе у Юры в яме. нашел!
Я ставил потом крышку на герметик без прокладки, хотя она была.
Собираем в обратном порядке. У меня на все про все ушло 12 часов. Но я еще перебирал (разбирал, промывал, новой смазкой набивал) коробку в которую ручка вставляется, долго пытался снять выпускную, хотя это и не нужно было. Плюс ребята приезжали — на потрындеть ушло сколько-то драгоценных минут ))
Я бы поменял, сальник коленвала, само собой, сцепу в сборе, подшипник маховика, сальник на первичном валу коробки и задний сальник коробки. Можно еще стартер обслужить — все равно снимать. Пока коробка снята — вывернуть пробки и заменить масло.