Citroen C4 Picasso #матрацевозка 2.0i РКПП › Logbook › Замена опоры двигателя 1 из 3 — стабилизаторная тяга
Бензиновый двигатель на Пикассе крепится тремя подушками:
— правая верхняя (06), самая сложная по конструкции, гидронаполненная, на нее приходится основной вес двигателя. Кажется, ее называют «гитара»;
— опора КПП (13), находится над коробкой и ее так просто не увидеть. Чтобы до нее добраться, надо снимать аккумулятор и площадки под ним;
— стабилизаторная тяга (1) — опора, удерживающая двигатель от раскачивания. Кажется, ее еще называют «груша» (поправьте, если ошибаюсь). В эту опору запрессован сайлент-блок. Но на втором конце опоры есть еще резиновая втулка (16), она идет как отдельная деталь.
У меня была надорван сайлент стабилизаторной тяги (1), о чем мне сообщили после ремонта КПП. Первым делом решил съездить на диагностику подвески. Нашел отличную компанию совсем недалеко от меня, на сайте которой заявлялось, что диагностика подвески у них бесплатна. Записался, приехал.
Попросил слесаря обратить особенное внимание на шаровые опоры, шарниры приводов и подушки двигателя. Посмотрел своими глазами надорванный сайлент стабилизаторной тяги. Ко всему остальному у мастера претензий не возникло, правда до подушки КПП он так и не добрался по причине закисших болтов, но он честно пытался. При всем этом я присутствовал и даже давал советы , было очень интересно. Диагностика у них действительно бесплатна. Предложили заказать деталь через них, отказался. Предлагали «Sasic».
Полез дома в Емех смотреть что почем. Картина такая:
Дороговато, но что делать. Закажешь какой-нибудь аналог, а он слишком жестким окажется и будешь мучаться потом с вибрацией. А Sasic вообще по многочисленным отзывам фу-фу-фу! Поэтому, увы, решил брать только оригиналы. Заказал. А вечером полез еще раз гуглить тему и нашел такую замечательную запись про оригиналы и аналоги. В ней идет речь про Citroen DS5, но данная опора у нас одинакова. Из нее следует, что в оригинале эта опора идет также от фирмы Sasic. Заказ успел отменить, и перезаказал Sasic, вышло гораааздо дешевле.
Приехала. Удивился, что втулка (16) идет отдельной деталью, жмоты! Но ее вроде бы Вадим менял зимой, поэтому не стал на нее тратиться. Менять опору поехал опять в тот же сервис, в благодарность за диагностику. К сожалению, оказалось, что при самом ремонте у них присутствовать нельзя, поэтому я к ним больше скорее всего не буду обращаться, люблю стоять над душой смотреть на процесс. Работа вышла в 600 руб.
Опоры по внешнему виду и маркировке оказались действительно полностью идентичны. Так что, видимо, действительно стоял Sasic.
Но вот что странно, снятая опора была произведена в 2009 году (машина 2008 года). Интересно, по какой причине пришлось менять ее так быстро?
После замены особой разницы не ощутил, стало как будто даже немного жестче. Но я читал о таком эффекте, нужно немного поездить, чтобы резина чуть-чуть размягчилась.
Как считаете, 8 лет для данной резинки нормальный срок? Тут такой еще нюанс, что ее могли добить усиленные рывки двигателя, либо ее могли повредить при снятии/установке коробки (тоже читал о таком).
Citroen C5 Mylene › Logbook › Опоры двигателя/АКПП — замена.
Симптомы: при пуске двигателя сильно дергался блок цилиндров, периодически сильно пиналась АКПП при переводе селектора из положения «P» в положение «R», сильные вибрации (временами вибрировало боковое зеркало) при удерживании машины тормозом в положении селектора АКПП «D».
Решил поменять разом опоры двигателя, за исключением нижней, ибо там нужен пресс для замены резинометаллического шарнира, да и выкручивать саму тягу тяжеловато.
Позавчера, в нетрезвом состоянии, отформатировал карту на телефоне — отформатировались немногочисленные фотографии процесса. Хотел похвастать снятым блоком ЭСУД, но — не судьба. Поэтому много текста, мало фото, можно сходить в библиотеку. =)
Первоначально изучил запись Andre48 , но у него МКПП и, в итоге, две детали не совпали.
PSA кладет в оригинальные коробочки, по найденным мной данным, изделия фирмы «Sasic», переплачивать втрое за оригинальную коробочку, естественно, не стал. Итак, нам потребуется:
— 2700023 (код PSA 1806 J9) — стабилизаторная тяга (a.k.a. «гитара»/»балалайка»).
— 8441921 (код PSA 1844 92) — опора упругая двигателя правая (a.k.a. «груша»).
— 8131981 (код PSA 1813 98) — опора упругая двигателя (опора АКПП).
— 8091161 (код PSA 1809 21) — упругий шарнир двигателя правый (в итоге, пока не заменен).
Обращаю внимание — на всех пакетах, кроме пакета опоры АКПП, на наклейке стоит европейский знак сертификации (EAC), на пакете опоры АКПП — российский (РСТ). Так что мало того, что это самая дорогая деталь, так, чувствую, подсунули мне контрафакт. 🙁
Еще потребуется ремешок-хомут (он же «стяжка кабельная») атмосферостойкий длиной 200 мм (подробности ниже).
Вся информация по алгоритму снятия/установки и моментам затяжки резьбовых соединений, естественно, есть в Citroёn Service Documentation Backup, кто не знаком с этой программой — советую срочно познакомиться. 🙂
Черт, фото стер, а такие красивые получились. 🙁
Вся работа делилась на две большие части — заменить опоры слева, заменить опору АКПП.
Первым делом снимаем защиту и поддомкрачиваем двигатель (через прокладку, хотя бы в виде деревяшки). Опоры затягиваются неплохим моментом в 6 кгсм, для того, чтобы стронуть болты, использовал вороток. Еще потребуется удлинитель для трещотки примерно в 250 мм и помимо стандартного набора ключей, бита TORX T50 (встречается не во всех наборах).
Далее, снимаем декоративный кожух блока цилиндров, снимаем узел опорный узел в сборе, отстыковываем опору от кронштейна. На этом этапе работы снимать ничего дополнительно не надо. Может появиться соблазн отстегнуть бачок антифриза — не нужно, это не добавит удобства работе. При работе трещоткой и воротком аккуратнее с гибкими шлангами — я обматывал их малярным скотчем для защиты от трения, что, впрочем, излишне. Потом снимаем стабилизаторную тягу, наживляем в кронштейн новую, меняем опору-«грушу», собираем все обратно. Окончательно затянуть стабилизаторную тягу динамометрическим ключом не получилось, мешает бачок антифриза, и даже если выкрутить болт в крыле — делу не поможет. Окончательную затяжку, в итоге, делал рожковым ключом на 16 вручную (тут со всех сторон первый раз слышатся крики «КОЛХО-О-ОЗНИК!», плавно перетекающие в поток помидоров, ну да ладно).
С опорой АКПП дело пойдет значительно сложнее, ибо надо снять аккумулятор и полностью разобрать блок управления двигателем. Про мелочи в виде воздушного фильтра и его резонатора вообще не упоминаю. Впрочем, все фишки промаркированы цветом, помечать ничего не надо, расстыковываются они просто чудесно (надавить на зубчик фиксатора, повернуть рычажок фишки), все оказалось не так уж и сложно. Сначала отсоединяем фишки ЭСУД, выкручиваем два самореза и снимаем саму ЭСУД. Далее отстыковываем фишки блока предохранителей, отстегиваем две защелки и снимаем плату сверху блока предохранителей. Блок отгибаем к капоту. Внутри «корытца» блока электроники грязи и дохлых насекомых было где-то так с полкило. Подозреваю, все это задувает с вентиляционной трубки. Само «корытце» держится на двух маленьких болтах (или 10, или 12, не помню), для доступа к одному из них потребуется удлинитель примерно в 100 мм. Теперь самая матерная часть работы — выдавливание многочисленных защелок жгутов проводов. Сдавливать ничего не надо, просто перекосить пластмассу и надавить. Зимой, полагаю, может лопнуть. Тут — сюрприз! — выясняется, что один из жгутов закреплен пластиковым хомутом. Пришлось сделать паузу, сожрать шоколадку (ибо устал я уже изрядно) и смотаться в «Леруа Мерлен» (хорошо он от меня в 10 минутах на маршрутке). Отрезал хомут, вытащил «корытце», и начал материться дальше — доступ к двум болтам опоры закрыт исполнительным блоком ABS. Впрочем, и тут мне сопутствовала удача, после отстыковки разъема смог дотянуться до них рожковым ключом на 16 и скрутить. Остальные пошли просто. Опору АКПП перекосил и вытащил, поставил новую, четыре болта затянул динамометрическим ключом, еще два — «от руки» рожковым (тут со всех сторон вторично слышатся крики «КОЛХО-О-ОЗНИК!», плавно перетекающие в поток помидоров). Собрать все получилось значительно быстрее, чем разобрать.
Однозначно убитой была только «груша». Визуально продавлена, нижняя мембрана значительно мягче, чем на новой. Стабилизаторная тяга — более-менее живая, пара трещинок, но не разорвана. На опоре АКПП дефектов вообще не нашел.
Что поменял все (почти все, нижний сайлентблок на ТО в сервисе) — считаю правильным, восемь лет для резинок — срок долгий.
Пинок при переключении в «R» ушел. Плавнее включается четвертая передача. Вибрация на холостых в «D» с нажатым тормозом уменьшилась, но все равно чувствуется, увы.
Citroen C4 Цитромон › Logbook › Спят усталые подушки (замена подушек двигателя и АКПП)
В прошлый раз когда ездил в сервис к yobby он обратил внимание на очень уставшие подушки двигателя и АКПП. Я конечно подозревал это, но не думал, что всё так критично. Ощущались толчки при переключении рычага из положения «Р» в положение «N», «D» и ощутимый пинок при установке в «R». Договорились о замене двух подушек и сайлента нижней опоры. Заказывать пришлось только верхнюю правую большую подушку, решил не мелочиться и взять оригинал 1839 H8 (5050р.). Остальное было в наличии Sasic. Все заняло около 3-4 часов. После чего посмотрел в каком же состоянии были подушки. Как и у многих, левая подушка (та что под АКБ) сверху была в отличном состоянии, но снизу она была порвана
Сайлент нижней правой подушки тоже был надорван
Верхняя правая опора, была целая, но снизу резинка так же была в микротрещинах
После сервиса, я перестал ощущать какие либо толчки, лишь еле заметные переключения. Стало намного приятнее кататься 🙂
Citroen C4 2006, 109 h. p. — dealership service
Comments 70
И правда очередь подошла
хорошо когда рядом такой сервисмен как Yobby…
:)) у нас достаточно сервисов…это хорошо
не все сервисы одинаково «полезны»…
не более 8 дней назад, когда я ехал домой, позвонил муж сестры. у него калина-универсал. говорит закипел. приезжаю, а у него помпа лопнула. ну что делать, на улице минус 23, говорю ничего страшного. остынешь. доедешь. как нагреется, опять постой, остуди. и так доедешь. говорю едь в реактор, более-менее сервис по рашн тачкам. а он поехал в сторону дома. приехал в «розу ветров»…
короче, замена помпы, ремня ГРМ, роликов… на следующий день приехали забирать.
завели. слышу шуршат ролики. говорю — что за нафиг ? а мы не стали менять ролики, вы нам другие привезли, не подходящие… *ептваюмать* думаю про себя… а в слух говорю — гарантию давайте. не будет вам гарантии. детали вы свои привезли… ну думаю, фиг с вами. забрали машину. в эту пятницу звони мне муж сестры, говорит расход увеличился. аж 15 литров жрет. не едет. ну думаю, поехали ка мы с тобой на нормальную станцию, на диагностику. первым делом они подключили к компу. говорят — датчик MAF сдох. ну и вскрыли крышку ремня ГРМ… и что же они увидели! ремень надорван. причем не хило так. по диагонали, будто бы надрезан. замечательно. ролики «уставшие», будто бы тысяч сто прошли. точно не те что были, т.к. ставили родные. помпа с люфтом и тоже «уставшая». шестерня на колнвалу вообще съеденная и будто бы по краю били молотком… вот такой сервис «роза ветров»… короче под замену — 3 сальника, ремень, датчик MAF, два ролика, «шестерня» на коленвалу, помпа… машина после ремонта в «розе ветров» прошла 150 км ! *В(
Вот педолюди…согласен…проверенные сервисы надежнее
немного с хронологией напутал. это было в прошлый четверг (19 февраля).
Аналогичную процедуру у Володи провел осенью, только верхнюю опору Sasic взял (2200 руб).
Citroen C5 грязный бегемот. Продано › Logbook › Замена нижней опоры двигателя. Часть 3-я. Конец мучений!)
Всем привет) вот и закончилась моя эпопея))) заехал к ребятам на сервис и наконец-то установил новенький сайлентблок в нижнюю опору двигателя…
Citroen C5 2008, engine Gasoline 1.8 liter., 125 h. p., Front drive, Manual — dealership service
Comments 33
а выпресовать на месте не снимая ничего не получится, мне подшипник менять не надо
У некоторых получается, у других нет)) тут как повезёт!)
Привет)может при нажатии на газ стрекотать (выть)этот потшибник пром вала?
Привет, конечно может.
замаялся постоянно вой идет
у меня коробка сцука гудела, но у вас АКПП… получается только подвесной или ступичный
я так понял что замена нижнего сайлента опоры делаеться с заменой потшиба пром вала?надо снимать привод наконечник?
Эту опору самому можно поменять?
Эту можно самому, а сайлент некоторые по месту меняют с помощью съёмника, мне не удалось пришлось снимать с двигателя опору, а через неё привод проходит правый.
Ну что, со второй попытки подшипник SNR жить решил? Или тоже снова 25к и труп?
да вроде бегает, хотя иногда звук появляется какой-то и следом пропадает… но возможно уже в коробке подшипники просятся
а вообще первому пришёл кабздец, из-за того что подушки не держали двигатель и приводной вал как-нибудь на перекос нагружался… но это только догадки)
Я вот планирую подушку нижнюю менять…хотя говорят, что трещин нет…чисто просто так, в надежде, что еще меньше станет вибрации 🙂 Вот думаю…если будут полуось вынимать, то и махну подшипник, хотя он у меня тоже в порядке 🙂 Хотя по прошлому опыту знаю, нефиг лезть и менять то, что работает, но чота голова покоя не дает) Может, если подшипник легко выйдет из той хрени, где подушка закреплена, то и заменять его не буду, а SNR, что заказал — сдам в магазин. Как-то так 🙂
да, лучше взять на всякий пожарный… у меня первый вроде и не сильно гудел, но после снятия просто развалился в руках)
подскажи пожалусйта по гитаре. в моей записи последней.