Меню

Как поменять мотор заднего дворника

фотоотчет Ремонт заднего дворника

Неоригинал и оригинал

В автомобильной отрасли “оригинальными” называют запчасти, которые выпускаются под маркой автопроизводителя. Например: Щетки стеклоочистителя, которые выпускают Valeo или Bosch под своей маркой — это “неоригинал”. Но в коробке c надписью BMW, скорее всего, лежат такие же щетки Valeo или Bosch — и это уже “оригинал”, но в несколько раз дороже. Производители автомобилей заказывают системы стеклоочистителя у известных производителей автомобильных компонентов и продают их под своей маркой, естественно, существенно дороже. Для большинства автомобилей можно купить задний дворник SWF, Valeo, Bosch или Trico, но на некоторых моделях установлены настолько специфичные задние стеклоочистители, что подойдут только “оригинальные” щетки. Примеры таких автомобилей: Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara

Замена резинок стеклоочистителей на Тойота Прадо 150

У стеклоочистителя из-за частого использования довольно быстро изнашиваются резинки. Замену скребка можно провести своими руками. Процедура состоит из нескольких действий.

Для того чтобы снять щетку:

  1. Переведите замок зажигания в режим ON и включите выключатель заднего дворника. Моторчик стеклоочистителя не будет работать, пока стекло либо багажная дверь открыта.
  2. Когда дворник перейдет в удобное для снятия вертикальное положение (27-390), выключите зажигание.
  3. Приподнимите рычажок дворника, убедившись, что ему не мешает дверной спойлер.
  4. Аккуратно поднимите щетку до щелчка для расцепления захвата.

Чтобы снять щетку заднего дворника Прадо 150 с рычага (см. видео), потяните ее влево.

Для снятия резинового скребка приподнимите и вытяните его за выступающий конец. Во избежание поломки захвата и опорных пластин не тяните за стеклоочиститель слишком сильно. Уберите со щетки опорные пластины.

Чтобы вставить новую резинку:

  1. Поставьте опорные пластины. Важно соблюдать их правильное положение при установке.
  2. Из переднего конца щетки проденьте резинку по направлению к другому концу с помощью второго захвата.
  3. Протолкните скребок через захват, чтобы конец резинки выступал за заглушку.

На последнем этапе передвиньте скребок к переднему концу захвата.

Для установки щетки на место ее помещают обратно на рычаг путем проталкивания в сторону правого бока кузова авто. После вводят захват в зацепление.

В процессе замены заднего дворника на ТЛК Прадо 150 (см. видео) будьте осторожны и не применяйте излишней силы, чтобы не сломать захват.

Конструкция и крепления дворника заднего стекла

По конструкции задние стеклоочистители бывают каркасными, “пластиковыми” и бескаркасными. Крепления задних щеток обычно специфичны и не позволяют устанавливать, например, бескаркасную щетку вместо каркасной (Как на передних щетках).

Каркасные щетки

Задние каркасные щетки — это, в большинстве случаев, обычные каркасные щетки небольшой длины с креплением крючок. Такая конструкция характерна для большинства автомобилей до 2000 года выпуска, а так же ряда современных моделей. Существуют вариации, в которых крючок может быть уже стандартного, или предусмотрено крепление на 7мм штырь, как на “классике”. Иногда каркасная щетка без пластикового адаптера защелкивается прямо в поводок, как на Range Rover. Хочу предостеречь автовладельцев, которые хотят поменять заднюю каркасную щетку на бескаркасную. Даже в случае, если крепление у Вас — обычный крючок, замена на бескаркасную возможна далеко не всегда. Причина обычно в том, что на заднем стекле поводок установлен очень близко к стеклу и может мешать установить бескаркасную щетку, которая выше каркасной на кончиках (из-за заглушек).

Примеры машин, на которых установлен каркасный задний дворник: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

Купить задний дворник.

“Пластиковые” задние дворники

Большинство современных автомобилей оснащаются пластиковыми задними щетками. Такой дворник имеет пластиковый каркас сглаженной формы. Щетка устанавливается на пластиковый поводок и визуально кажется его продолжением. Особенность таких щеток — специальное крепление. Можно выделить несколько типов креплений таких щеток, но в реальности это не гарантирует, что щетки подойдут из-за отсутствия общих стандартов креплений. Если Вы хотите купить задний дворник, мы рекомендуем пользоваться каталогом на MirDvornikov.ru для подбора подходящих щеток.

Обычно для того, чтобы снять заднюю щетку нужно отогнуть поводок, отогнуть щетку от поводка примерно на 30 градусов и с небольшим усилием отщелкнуть ее от поводка. Однако, на некоторых кроссоверах Lexus, для того, чтобы снять задний дворник, необходимо откручивать гайку крепления поводка. Видео инструкции смотрите в конце страницы.

Примеры автомобилей, на которых установлен пластиковый задний дворник: Toyota Rav4 до 2012, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note и множество других.

Подобрать задний дворник

Бескаркасные задние стеклоочистители

Такие щетки не имеют спойлера и обладают очень низким профилем. Крепления задних бескаркасных так же очень специфичные. В последние годы некоторые автопроизводители стали ставить на новые автомобили специальные бескаркасные щетки вместо пластиковых.

Примеры автомобилей, на которых установлен бескаркасные задний дворник: BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.

Подобрать заднюю щетку по автомобилю

1Методы проведения процедуры

Существует несколько способов справиться с задачей. Выбирать необходимый нужно, исходя из марки автомобиля и опытности мастера. Процедура может базироваться на:

  1. Снятии дворника сверху крышки багажника.
  2. Снятии мотора – редуктора изнутри крышки багажника.

Для того, чтобы осуществить первый план, нужно взять ключи на “10” и “24”, а также плоскую отвертку.

Сперва в руки нужно взять плоскую отвертку и аккуратно приподнять крышку крепления рычага устройства. Ключом на “10” нужно открутить крепление рычага и снять сам рычаг. Затем, используя ту же отвертку, нужно устранить черное кольцо – уплотнитель. Важно проанализировать внешний вид этой запчасти. Если кольцо износилось, то нужно его заменить. Также причиной поломки может стать и закисшее крепление.

Также внимательно нужно осмотреть зубья штока мотора – редуктора. Их плохое состояние – вероятная причина поломки и будущих проблем с дворником.

Второй вариант предполагает такие действия:

  1. Открыть крышку багажника, снять клипсы пластиковой обшивки и достать саму обшивку.
  2. Отсоединить провода от мотора – редуктора.
  3. Ключом открутить крепления (их два) и снять мотор – редуктор.

Когда нужно установить дворник обратно, то используется такой же алгоритм, но наоборот. Клипсы придется поставить новые, чтобы обшивка держалась лучше.

Производители задних щеток

Задние дворники производят практически все крупные производители стеклоочистителей. Каркасные стеклоочистители выпускают все производители, обычно они дополняют переходниками щетки из имеющегося ассортимента для лобовых стекол. Щетки со специфическим креплением — бескаркасные и пластиковые выпускают уже не все:
Bosch

выпускает более 70 наименований специальных задних щеток. При этом Bosch выпускает каркасные задние щетки под отдельными артикулами. Пластиковые и каркасные маркируются Bosch Rear xxxH, где xxx — код щетки. Задние бескаркасные щетки маркируются как Bosch Aerotwin Rear AxxxH.

Второй по объему покрытия рынка — американская компания Trico

. Они более 100 лет специализируются на выпуске стеклоочистителей и имеют большую линейку задних щеток. Все задние щетки относятся к серии ExactFit, Каркасные с крючком имеют маркировку Trico ExactFit EFxx0, где xx — длина щетки в сантиметрах. Пластиковые и бескаркасные задние дворники (и некоторые каркасные со специальным креплением) маркируются Trico ExactFit EXxxy, где xx — длина щетки в сантиметрах. Общее количество артикулов задних щеток серии EX — порядка 30.

и
SWF (бренд принадлежит Valeo)
выпускают меньший ассортимент, чем Bosch и Trico, но так же покрывают основные потребности рынка каркасными, пластиковыми (Valeo Silencio Rear и SWF Standard Rear ) и бескаркасными (Valeo Silencio Flat OE Rear и SWF VisioFlex OE Rear ) щетками.

Японская копания Denso

выпускает широкий спектр каркасных щеток (Denso DM-xxx, где xxx — длина в мм.) и несколько пластиковых Denso Rear(DRA-xxx и DRB-xxx, DRC-xxx где xxx — длина в мм. )

Проблемы с задним дворником

Наличие в автомобиле качественных дворников придает водителю уверенность при поездках в ливень и снегопад. При любых неисправностях и нарушениях в работе стеклоочистители подлежат срочному ремонту либо замене. Если щетки сломаны, заднее и лобовое стекло не очищаются от грязи и потеков воды, что приводит к снижению видимости при езде и повышает риск ДТП.

Задний дворник на Prado представляет собой каркасную металлическую конструкцию в виде рычага, к которому крепится резиновая лопасть. Фиксация щетки производится при помощи специального крепления с заглушкой. Сама щетка оснащена коромыслами – подвижными деталями, фиксирующими резиновую лопасть на поверхности стекла.

Из-за постоянного воздействия агрессивной среды стеклоочиститель со временем изнашивается и перестает эффективно выполнять функцию очистки.

Замена заднего дворника на Прадо 150 может потребоваться при неисправностях электромоторчика, рычага переключения либо износе резинок.

2Как демонтировать щетки на заднем стеклоочистителе?

Причиной поломки заднего дворника могут стать неисправные щетки. Если заменить их на новые, то стеклоочиститель, как и прежде, будет эффективно выполнять свои функции.

Чтобы быстро произвести замену, нужно разобраться в конструкции устройства. Щетки имеют в своей конструкции:

  1. Узел крепления к проводам. Обычно этот элемент съемный и не является препятствием при выполнении задачи.
  2. Прижимную систему. Чем длиннее щетка на заднем дворнике, тем больше должно быть прижимных блоков.
  3. Щетку – резинку. Она имеет различные формы, выбор которых зависит от вида заднего окна.

Также различают несколько вариантов креплений щеток к дворнику. Их нужно различать, чтобы оперативно снять приспособление.

Щетка может крепиться с помощью:

  1. Пазов, которые позволяют защелкнуть конструкцию.
  2. Прямой головки (узкой или широкой).
  3. Бокового гнезда.
  4. Крючка.
  5. Крепления с колебанием.

Перед тем, как приступать к работе, нужно закрыть окна автомобиля старой ветошью. Так можно избежать царапин. Необходимо взять плоскую отвертку и установить держатель под углом в 45 градусов. Только в этом положении можно демонтировать старую щетку с дворника. Затем нужно нажать специальную защелку и элемент с легкостью снимется.

Процедура снятия заднего дворника не займет много времени, особенно если есть навыки владения инструментами. Также быстро можно установить его обратно, выполнив те же манипуляции в обратном порядке. Важно следить за функционированием этого устройства. Если были замечены первые неисправности, то нужно сразу же прибегать к ремонту. Иначе в самый ответственный момент водитель может остаться без нужного обзора и ехать “вслепую”.

Замена заднего дворника

Чтобы поменять задний дворник на внедорожнике Прадо 150, посмотрите видео или воспользуйтесь инструкцией по снятию щетки стеклоочистителя, приведенной выше.

Увеличить срок эксплуатации щетки можно при соблюдении ряда правил:

  1. Перед включением дворника предварительно очищайте стекло от наледи и сильных загрязнений.
  2. Не жалейте стеклоомывающую жидкость – стекло при работе щетки должно быть влажным. Эксплуатация «на сухую» быстро выведет из строя резиновый скребок.
  3. Регулярно промывайте щетку от песка и грязи.
  4. Замасленную поверхность стекла нельзя очищать растворителем и бензином. Используйте для очистки содовый раствор либо автошампунь.
  5. Шарниры стеклоочистителя в целях профилактики каждый год следует обрабатывать WD-40.
  6. В зимнее время не включайте щетки, пока стекло полностью не отогреется.

Эти простые советы продлят жизнь стеклоочистителя и позволят избежать его преждевременного выхода из строя.

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Устройство системы стеклоочистителя лобового стекла
  • Причины неисправности моторчика дворников
  • Самостоятельная замена моторчика дворников
  • Советы автолюбителей и профессионалов

Любое транспортное средство должно быть оснащено дворниками. Основная их функция – очистка лобового стекла от следов грязи, пыли, дождя или снега. Таким образом водитель может, не покидая салона, значительно улучшить видимость.

Автомобильные стеклоочистители являются неотъемлемой частью конструкции транспортного средства, поэтому, если они неисправны, использовать его запрещено. Как понять, что возникла неисправность, и как поменять моторчики дворников – актуальная тема, а ответ на эти вопросы и советы профессионалов помогут вам самостоятельно справиться с данной проблемой.

Устройство системы стеклоочистителя лобового стекла

Каждый автомобиль оснащается стеклоочистителями. Они выполняют функцию удаления с поверхности стекол загрязнений и осадков. В результате у водителя всегда сохраняется нормальный обзор дорожной ситуации, даже если за окном сильный снегопад или дождь. Эффективность работы дворников повышается за счет омывателей, распыляющих чистящую жидкость на поверхность стекла. В результате дворники хорошо справляются с удалением прилипших насекомых и загрязнений.

Многие модели авто оснащаются также очистителем заднего стекла, предусмотрена очистка передних фар при помощи омывателя. Как результат, повышается безопасность езды во время неблагоприятной погоды. Параметры работы стеклоочистителей – периодичность их срабатывания и скорость хода – можно регулировать с водительского места.

Технические нюансы всецело обуславливаются разновидностью механизма и применяемым типом крепежа. Стандартный стеклоочиститель включает в себя следующие элементы:

  • систему рычагов привода (трапецию);
  • поводки;
  • реле, формирующее режим работы;
  • электронный блок управления (если машина оснащена им);
  • электродвигатель и редуктор;
  • шарнирные крепления;
  • щетки.

В зависимости от типа управления предусматривается необходимое оснащение. Управление вручную предполагает наличие соответствующего переключателя под рулем. При оборудовании авто автоматической системой управления стеклоочистителями уже необходим датчик дождя, следящий за загрязнением стекла, и специальная электроника управления.

Хотя система очистки стекла в автомобилях и не отличается большой сложностью, тщательно разобраться с принципом ее работы все равно необходимо. Далее расскажем об основных особенностях.

Режим работы стеклоочистителей устанавливается при помощи электромагнитного реле, которое принимает команду и формирует управляющее воздействие на электродвигатель. В разных транспортных средствах работа щеток различается. Это либо прерывистый режим с паузами между ходом стеклоочистителей в 3–5 секунд, либо движение с постоянной скоростью или работа совместно с разбрызгиванием омывающей жидкости.

Приводной двигатель стеклоочистителя питается от бортовой сети. Схемы подключения у каждой модели авто свои.

Движение передается на поводки щеток и непосредственно на стеклоочистители через электродвигатель с червячным редуктором и трапеции (системы рычагов). Благодаря трапеции вращательное движение преобразуется в качание щеток. Последние, в свою очередь, за счет плотного контакта со стеклом очищают его от грязи и воды.

Корректно отлаженная и настроенная система очистки стекол хорошо справляется с удалением всех загрязнений, не оставляет разводов и тем более не наносит механических повреждений. Кроме того, исправные стеклоочистители работают бесшумно. Если же в описанных процессах наблюдаются сбои, значит, есть неисправности, ремонтом которых нужно оперативно заняться.

Трапеция представляет собой набор рычагов и тяг, переводящих вращение редуктора в возвратно-поступательные качания щеток и поводков. Функции стандартного механизма трапеции таковы:

  • обеспечить работу щеток при включении мотора стеклоочистителя;
  • двигаться с требуемой скоростью и амплитудой;
  • синхронизировать движение поводков при двух или большем количестве щеток на стекло.

Трапеция – важная часть системы очистки стекол наряду с приводным электродвигателем. Возникновение неисправностей, в частности люфтов, в этом механизме напрямую влияет на эффективность работы. Поэтому детали трапеции изготавливают из листовой стали. Это надежный материал с большой стойкостью к нагрузкам на изгиб и способностью сохранять свои свойства при различных атмосферных воздействиях.

По устройству стеклоочистителей можно выделить одно-, двух- и трехщеточные трапеции. В соответствии с принципом работы применяются асимметричные и симметричные конструкции.

Какая бы модель автомобиля ни рассматривалась, мотор привода очистителя стекла устроен всегда примерно одинаково. Он состоит из электродвигателя и редуктора, чаще всего червячного. Редуктор нужен для увеличения усилия, создаваемого двигателем. В современных авто также применяются предохранительные устройства для защиты от перегрузок, системы подогрева в холодное время года и прочее.

Мотор-редуктор, по сути, – главнейший узел в системе очистки стекол, так как именно он приводит механизм в движение. Для работы электродвигателя в нормальных условиях нужно, чтобы щетки хорошо прилегали к стеклу, но при этом легко скользили по нему. В противном случае моторчик будет перегружен.

Существует две основных системы управления очистителем ветрового стекла – электрическая и электронная. Под электрической понимают такую систему, где переключение режимов происходит вручную. Делается это посредством специальной ручки управления под рулем. На ней расположены органы управления для включения дворников, настройки паузы в их работе и выбора режима очистки. Недостатком данной системы является необходимость постоянного контроля со стороны водителя.

Если управление очисткой стекла доверено электронике, то предполагается минимальное участие человека. Машину оборудуют специальным блоком электроники и датчиком дождя. Последний измеряет чистоту стекла. Электронное управление реализует множество функций:

  • включение и выключение в автоматическом режиме;
  • регулирование скорости и частоты работы дворников;
  • выключение при обнаружении помех на поверхности стекла;
  • подача стеклоомывателя для улучшения качества очистки;
  • подогрев щеток во избежание замерзания, даже когда двигатель выключен.

Автовладельцы сами решают, какой конкретный тип щеток использовать на авто. Можно выделить несколько их видов, различающихся по эксплуатационным свойствам и конструкции.

Каркасные стеклоочистители совмещают в себе доступность и хорошие очищающие свойства. Конструкция предполагает плотное прилегание к поверхности стекла. Однако эти щетки здорово теряют характеристики при отрицательных температурах или большой скорости движения машины.

Решение подороже – это бескаркасные щетки. Они чистят стекло лучше, чем каркасные. Низкие температуры в меньшей степени ухудшают их рабочие свойства. Также бескаркасные имеют больший эксплуатационный ресурс. Однако у них есть существенный минус – тяжело подобрать модель щеток, оптимально соответствующую лобовому стеклу.

Для зимних условий больше всего приспособлены стеклоочистители гибридного типа. Поэтому их иногда именуют зимними. Выдающиеся рабочие качества при низких температурах обеспечиваются благодаря влагостойкости и защищенной конструкции. Поэтому чаще всего гибридные стеклоочистители используются в регионах с продолжительной и суровой зимой, где особенно актуален вопрос поддержания автостекол в чистом состоянии.

Рекомендуем

Вплоть до 1999 года крепление стеклоочистителей было одинаковым у большинства автомобилей. В то время широкое распространение получил «крючок», или Hook. Формой он напоминал букву U. Щетка защелкивалась в крепление и надежно фиксировалась там. Сейчас в машинах применяются несколько различных видов крепежа для очистителей стекла, о которых расскажем ниже.

Боковой штырь — креплениями такого типа стали оснащаться автомобили Volvo, BWM и других производителей с 2005 года. Стеклоочистители фиксируются боковым штырем диаметром 17 или 22 мм.

Кнопка, или Push Button, — через этот адаптер фиксируются щетки шириной 16 мм. Крепление просто защелкивается, а чтобы снять, нажимают на соответствующую кнопку.

Pin lock — щетки крепятся при помощи особого замка. Применяется концерном Audi.

Выше перечислено далеко не все множество способов фиксации стеклоочистителей. Нередко производители используют защелки щеток собственной конструкции.

Устройство стеклоочистителей не отличается сложностью, однако ни одна современная машина не обходится без этого приспособления. Благодаря дворникам водитель может прямо из своего места очищать стекла от загрязнений и повышать тем самым видимость дороги. Наличие электронной системы управления позволяет полностью освободить человека от функции управления очисткой стекла, повышая безопасность езды и комфорт процесса вождения.

Причины неисправности моторчика дворников

Мотор привода стеклоочистителей имеет слабое место в виде большого количества контактов в цепи. В итоге велики потери напряжения, а хотя бы один некачественный контакт приводит к ухудшению стабильности работы. При этом не всегда проблема в самом двигателе. А значит, не стоит спешить с вопросом, как поменять моторчик дворников, без полной проверки всех контактов в электрической цепи.

  • Предохранитель. Первым делом проверить предохранитель. Это сделать просто, а выходят из строя они довольно часто.
  • Работоспособность. Уделить внимание выключателю, корректно ли он замыкает и размыкает электрическую цепь.
  • Рабочие параметры. Проверить сопротивление на клеммах прерывателя при помощи омметра. Если сопротивление отсутствует, то это достаточная причина для замены прерывателя.
  • Корректность подключения. Без включения дворников измерить сопротивление между массой и клеммой № 4. При показаниях прибора, отличных от нуля, необходимо обеспечить нормальное заземление.
  • Провести замер напряжения на клемме № 5 при включенном на малую скорость стеклоочистителе. Если значение соответствует таковому на аккумуляторе, тогда отсутствие движения мотора указывает на необходимость изучить следующий раздел, где рассказано, как поменять мотор дворников.

Самостоятельная замена моторчика дворников

Допустим, что результаты диагностики потерявших работоспособность стеклоочистителей указали на выход из строя соответствующего моторчика в авто ВАЗ 2114. Проблема решается его заменой, для проведения которой нужен такой инструмент:

  • отвертка с плоским шлицем;
  • вороток с набором головок или ключи на 10 и 13;
  • исправный мотор-редуктор.

Так как поменять моторчик дворников самостоятельно умеют не все водители, далее поговорим о действиях, необходимых для успешного результата:

  1. Отсоединить минусовую клемму от автомобильного аккумулятора.
  2. Перевести тяги стеклоочистителей в вертикальное состояние.
  3. Открутить крепеж рычагов.
  4. Снять рычаги с приводных валиков.
  5. Демонтировать колпачки, закрывающие привод.
  6. Снять гайки, фиксирующие кронштейн мотор-редуктора.
  7. Убрать предохранительные шайбы.
  8. Поднять капот и оставить в таком состоянии.
  9. Отсоединить разъем с контактами для управления мотором.
  10. Открыть кожух отсека предохранителей и демонтировать реле, которые закрывают доступ к креплениям мотор-редуктора.
  11. Вывернуть удерживающий кронштейн винт.
  12. Удалить пластмассовый фиксатор проводки.
  13. Снять крепление проводов в технологическом проеме.
  14. Вывинтить 3 болта, соединяющих моторчик и рычаги трапеции.
  15. Извлечь мотор привода стеклоочистителей.

Вот и все операции, необходимые для демонтажа моторчика привода дворников. При установке нового их выполняют в обратном порядке.

Важный нюанс установки нового моторчика заключается в выставлении правильного положения его вала до соединения с кривошипным механизмом. Для верного позиционирования мотор-редуктор без крепления к трапеции включают в работу на прерывистый режим. Затем ожидают остановки вала в крайнем положении. Это и будет нужная позиция.

После установки нового мотора обязательно стоит проверить его работу во всех возможных режимах. Если проблема не решена, например стеклоочистители по-прежнему останавливаются в крайней точке, нужно подвергнуть диагностике электрическую часть системы. Концевые выключатели трапеции и реле управления – наиболее частые источники неполадок.

Важный совет для тех водителей, которые желают продлить срок беспроблемной эксплуатации стеклоочистителей. Полезно ежегодно проводить переборку системы дворников с целью проверки износа всех узлов и деталей. Так можно обнаружить искривление тяги или люфты подвижных сочленений. Выявленные и устраненные вовремя мелкие механические неисправности снижают нагрузку на мотор-редуктор и в результате способствуют его безаварийной работе.

Советы автолюбителей и профессионалов

1. Как поменять моторчик заднего дворника

Крепление заднего стекла авто обычно отличается от переднего. Поэтому система привода стеклоочистителя там также устроена иначе. Соответственно, ответ на вопрос, как поменять моторчик заднего дворника, тоже имеет ряд нюансов:

  • Первым делом стеклоочиститель фиксируют в вертикальном положении, чтобы открыть доступ к винтам крепежа.
  • Следующий этап заключается в отсоединении от механизма всех внешних коммуникаций и разборке самой конструкции. Первым делом демонтируют рычаг, затем защитный колпак поворотного валика и откручивают крепеж кронштейна.
  • Невозможно снять моторчик задних дворников без освобождения багажника от обивки. Она держится на пистонах, которые требуется вынуть в тех местах, где расположена колодка подсоединения проводки к мотор-редуктору.

Отсоединить обязательно две колодки. Одна используется для подключения кабелей, вторая для шлейфов.

  • После отсоединения электрической части выкрутить удерживающие двигатель винты.
  • Затем можно извлечь двигатель, для чего поворачивать его вправо-влево.
Рекомендуем

2. Как проверить работоспособность моторчика дворников

Во время ремонта или осмотра с целью профилактики есть несколько способов увидеть неисправности в работе системы очистки стекол:

  • Щетки должны быть закреплены в держателях в нормальном положении, качаться со скоростью, соответствующей заданию, и не встречать препятствий на пути.
  • Для диагностики электродвигателя использовать тестер. Его возможностей достаточно для обнаружения разрыва контактов, выявления некачественных соединений.
  • Разборка механизма нужна для визуального осмотра состояния шестерен редуктора. Особое внимание уделить состоянию зубчатых колес и резьбы на валиках. Прочие же механические узлы можно оценить во время осмотра даже без разборки.
Читайте также:  Как пользоваться осциллографом при диагностике автомобиля
Adblock
detector