Замена маслосъемных колпачков на газели без снятия головки змз 406, 405, 409
Показать панель управления
- Опубликовано: 28 сен 2020 veröffentlicht
- Как самому поменять маслосъемные колпачки без снятия головки. Показываю наглядно по шагам что для этого нужно сделать.
Не забудь добавиться в группу вк gazelle_life
Интернет магазин качественных запчастей газель: gazellelife.ru
#заменаколпачков #маслосъемныеколпачки #установкаколпачков Авто/Мото
Комментарии • 8
А как определить что калпочки пора менять
@Миша Григорьев Синий дымок будет сразу заметен, попроси кого нибудь газануть, а сам посмотри. Это один из способов как можно определить.
@gazelle life на улице холодно в любом случае дым или пар пайдёт
заведи пускай поработает на холостых пару минут, а потом резко газони , пойдет дымок значит колпачки.
А как определить что калпочки пора менять
какой обезжиривание когда это их кто то обезжиривал ? он просто перебивает то есть больше чем надо добивает на посадочное место внизу колпачок расплюшивается и потом легко слетает с место !силно их бить ни надо что бы нормально держались даже рукой я их без удара сожаю и хватает !
Не в этом дело что я их перебиваю много. Нет не перебиваю, не первый раз. Вся суть в том что втулки направляющие нужно заменить и будет все норм.
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки
После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.
Для чего нужны маслосъемные колпачки
В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.
Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.
Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.
Какие клапаны прогорают?
Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.
Признаки износа маслосъемных колпачков
Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.
Признаками износа являются:
- Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
- Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
- Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.
Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.
Инструменты для замены
Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:
- молоток;
- рассухариватель клапанов;
- набор головок с воротком;
- набор накидных и рожковых ключей;
- пинцет;
- цанговый зажим для снятия колпачков;
- герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
- оправка для запрессовки колпачков.
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку
- Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
- Выставить коленвал и распредвал по меткам.
- Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
- Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
- Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
- Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
- Осмотреть шейки и кулачки на износ.
- Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
- Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
- Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
- Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
- Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
- На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.
Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.
Как установить
- Снять пружины с колпачков.
- Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
- Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
- На установленный колпачок надеть его пружину.
- Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
- Так проделать со всеми колпачками.
- Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.
Рекомендации
Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.
Видео
В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.
Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ.
Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета.
Как работать быстро.
Замена сальников клапанов не снимая головки мотор ЗМЗ — 406 .
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Замена маслосъемных колпачков на газели без снятия головки змз 406, 405, 409 Подробнее
Мотор ЗМЗ 405-406. Рассухариватель клапанов. Подробнее
Съемник пружин клапанов для ЗМЗ 406-5-9 Подробнее
ЗМЗ 405 406 409. Как установить маслосъёмные колпачки Подробнее
как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 21126 #3 Подробнее
Дымит двигатель на газели. Замена маслосъемных колпачков или пападос на бабки? Подробнее
Замена сальников клапанов на газени без снятия головки Подробнее
замена маслосъемных колпачков самый легкий способ Подробнее
Притирка клапанов на головке 406 ЗМЗ ГАЗЕЛЬ, замена маслосъемных колпачков. Подробнее
Замена маслосъемных колпачков змз406(Газель) Подробнее
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателя Подробнее
замена маслосъемных колпачков на восмиклапанном вмдео без снятия ГБЦ Подробнее
УАЗ Патриот: лайфхак по маслосъёмным колпачкам Подробнее
«ГТ» Когда и как менять заднюю крышку ГБЦ на ЗМЗ 405-406. Подробнее
Устраняем расход масла на ЗМЗ 406. Подробнее
Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока. Подробнее
ЗМЗ 405 406 409. Рассухаривание, снятие МСК, ревизия клапанов Подробнее
Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ Подробнее
#ЗМЗ402 Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ Подробнее
Communities › ГАЗ Волга › Blog › Какие поставить маслосьемные колпачки змз 406?
Мужики какие маслосьемные поставить, нужны отзывы и практика, какие ходят какие нет?
Comments 11
ВАЗ 2108 оригинал
Виктор рейнз от старого грузового двигателя мерседеса встает как родной, но после того как Крым наш стал боюсь нам покажется не адекватный ценник на них
forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1035825&postcount=1
У самого 402 и сказал бы что Картеко делает неплохие сальники для наших машин в целом, если сравнивать с отечественными сделанными на от.стань.
Кировочерпетск, пробежали 20000 и слетели почти все.
Колпачки и ВАЗовские будут держать если заменить дешёвые челябинские направляющие на ВАЗовские направляющие с маслоудерживающими нарезками.
Если заниматься ремонтом ГБЦ то не ограничивайтесь маслосъёмными колпачками чтобы туда каждые 20-30 тыс км не заглядывать.
Проверьте магнитом тарелки выпускных клапанов.
Если магнитятся то их следует снять с двигателя и украсить изнутри мусорное ведро.
Замените все клапана, направляющие и пружины на детали от двигателя ВАЗ-2018 с развёртной сёдел под новые направляющие на три конуса и притиркой на касание клапана по ширине 1,8-2,2 мм.
Это переоборудование увеличит мощность двигателя сразу на 12-15%.
Если ГБЦ снята то несложно выдернуть поршняя и развернуть замки компрессионных колец по схеме … сейчас они установлены в один ряд.
Это добавит ещё 5-6%.
Communities › ГАЗ Волга › Blog › Замена маслосъёмных колпачков ЗМЗ-405?
Подскажите, пожалуйста! Очень интересует вопрос по замене маслосъёных колпачков. А точнее: возможно ли заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров? Есть ли опыт подобных работ? Какие приспособы для этого понадобятся?
Двигатель ЗМЗ-405.25, голова 406. Мерил компрессию: 10,8; 11,0; 10,4; 10,3. Двигатель работает нормально, расход топлива нормальный. Только при сбросе газа масло засасывает в камеру сгорания, соответственно коптит.
Многие скажут: «сними башка, а за пару часов в гараже…» У меня нет гаража! И, в настоящем времени, свободных денег на ремонт! А коптить в лицо идущему сзади надоело.
Очень прошу откликнуться!
Спасибо! Всем шершавой дороги.
Comments 14
Самое трудоёмкое это снять колпачки и засухарить. А вообще лучше снять голову, помыть ее. Проверить ее ровность. Клапана притереть до кучи. Проверить как напрявляйки и сёдла поживают
Для этих целей есть специальный инструмент, но его цена — куда выше чем ремонт в сервисе, где он уже должен быть.
Дело не в маслосьемных сальниках, точнее в них, но это уже следствие разбитых направляющих втулок и с рождения не соосных со стеблем клапана, а еще и канавки маслосгонной на выпусных заводских нет… Когда болтается стебель не сильно, то эластичности сальника хватает. А как набило овал и высох сальник, так начинает гнать масло.
ГБЦ в разы проще снять и восстановить все разом. И в гараже это не делается. Точнее делается, но результат обычно плох.
Добавлю. Снимите ГБЦ, отдайте сделать. Если услышите слово «притереть клапана» ищите других сервисменов. клапана не притирают, их обрабатывают резцом на станке
можно, а еще можно двигатель через выхлопуху перебрать) с учетом что я уже менял маслосъемные саморучно, и даже на снятой, мягко говоря, задолбался, вот не стал бы я себе еще больше жизнь усложнять
Что-то на что-то менять только время и деньги терять.
Это мероприятие мало что сможет изменить к лучшему.
Если надоело дымить то лучше подкорректировать угловое положение распредвалов, промыть двигатель Лавром и в чистое масло добавить банку-другую «антидыма» типа Oil Verlust (Ликви Моли).
…
ГБЦ лучше снимать и делать полностью, потому заводские комплектующие: направляющие, клапана, пружины помоечного качества и установлены ногрукими как не для себя.
Замена только сальников не поможет.
Газы от перетекания держит «масляный затвор» в направляющих втулках, а сальники только поддерживают масло в зазоре и без «масляного затвора» никакое давление удержать не могут.
Если зазор между направляющими и штоками клапанов вышел за пределы допусков АвтоВАЗ предъявляемых к двигателям ВАЗ-2108, то меняй сальники или не меняй ничего не изменится.
Легко можно и без снятия. Нужен рассухариватель пинцет, палочка от суши и прямые руки.
Не стоит оно того, намучаетесь… Снять старые колпачки сложнее чем одеть новые, при не комфортных условиях очень легко повредить стенки колодцев гидрокомпенсаторов и ножку клапана.
Снимайте гбц, отдавайте на мойку, а после можете сами, или поручить кому либо.
При большом износе клапана и направляющей даже новые сальники клапанов могут не спасти.
Как один из вариантов, попробуйте включить блокировку отключения подачи топлива при сбросе газа.
При торможении двигателем эбу не будет ждать падения оборотов и подача топлива для холостого хода будет на любых оборотах.
В комплектации микас 7.1/7.2 эта опция так и называется «Блокировка отключения подачи топлива » На расходе топлива это никак не скажется, а расход масла через верх снижает существенно.