Руководство по замене опор двигателя
Если в процессе эксплуатации авто у вас появилась вибрация кузова на холостых оборотах, то, прежде всего, необходимо проверить опоры двигателя. Вполне возможно, что они отработали свой срок.
В этой статье мы с вами рассмотрим как поменять левую и правую опоры (подушки) двигателя ВАЗ 2110-2112.
Для выполнения работы нам потребуется следующее:
- Смотровая яма или эстакада;
- Домкрат;
- Торцовый ключ на 15;
- Торцовый ключ на 13;
- Немного сил и терпения)).
Левая опора — снятие и замена
- Загоняем автомобиль на яму или на эстакаду;
- Снимаем брызговик двигателя (защиту);
- Под коробку передач устанавливаем домкрат (при этом между домкратом и коробкой лучше положить небольшой деревянный брусок) и немного приподнимаем коробку, тем самым освобождая левую опору;
Берем торцовый ключ на 15 с удлинителем и откручиваем гайку шпильки опоры;
Снимаем верхний ограничитель опоры;
Немного отпускаем домкрат, чтобы коробка слегка опустилась и вынимаем шпильку опоры;
После этого торцовым ключом на 13 необходимо открутить 2 болта, которыми подушка опоры крепится к кронштейну кузова;
Слегка сдвигаем подушку в сторону двигателя и вынимаем ее;
Замена правой опоры
- Снимем брызговик (защиту) двигателя;
- Также снимаем ремень генератора (о том как снять ремень генератора читайте здесь);
- Устанавливаем под двигатель домкрат и немного приподнимаем его, тем самым разгружая правую опору;
- Как и в случае с левой опорой, берем торцовый ключ на 17 и откручиваем верхнюю гайку болта подушки;
Далее с помощью торцового ключа на 15 откручиваем и вынимаем болт подушки вместе с ограничителем;
Дальше немного приподнимаем домкрат, вынимаем фигурную гайку из под кронштейна двигателя и вынимаем верхний ограничитель;
Берем ключ на 13 и откручиваем 2 болта крепления подушки к кронштейну кузова и снимаем подушку.
Как сменить демпферные опоры силового агрегата Lada 2110 самостоятельно?
Устройство и назначение опор двигателя «десятки»
За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.
Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.
Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.
Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:
- Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
- Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
- Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.
Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.
Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:
- Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
- Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
- Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.
Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.
Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов
Замена правой демпферной опоры
Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:
- Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
- Ослабить болт натяжителя.
- Поддомкратить правую часть автомобиля.
- Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
- Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
- Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
- Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.
Замена левой демпферной опоры
Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:
- Демонтировать защиту картера автомобиля.
- Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
- При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.
Замена задней демпферной опоры
Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:
- Демонтировать защиту картера двигателя.
- Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
- Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
- Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
- Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
- Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.
На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.
Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110
Тольяттинские «десятки», комплектовались опорами двигателя неплохого качества. Средний срок службы до ремонта, мог составлять 100-150 тыс. км. На сегодняшний день, эти машины имеют пробег в несколько раз больше и на некоторых ещё остались родные опоры. Главное, что важность функциональности демпферных деталей недооценена автовладельцами. Как следствие, замена подушек двигателя ВАЗ 2110 откладывается в долгий ящик. Некоторые водители не догадываются — помимо дискомфорта от вибрации, может быть причинён ущерб трансмиссии. А это, повлечёт более серьёзные траты на ремонт.
На заметку! Осуществить замену подушек своими руками на ВАЗ 2110 (двигатели 16 и 8 клапанов) возможно за 6 часов. Схемы ремонта, почти полностью идентичны. Единственное отличие, это количество деталей. На моторах V-1,6 установлено 4 опоры, вместо 3-х на более простом двигателе V-1,5.
Что потребуется для ремонта
Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз). Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.
Слесарный набор
Подкатной домкрат
Пара коротких досок
УШМ (болгарка)