Замена двигателя мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2: какой выбрать, цены
При длительной эксплуатации мотоблока Нева поменять двигатель бывает необходимо в том случае, когда он выходит из строя. Замена двигателя на мотоблоке может осуществляться не только на механизм той же марки, с которой он был изготовлен, но и на мотор, имеющий большую или меньшую мощность. Рассмотрим, как осуществляется установка двигателя мотоблока Нева.
Как поменять двигатель на мотоблоке Нева
Модели Нева МБ1 и МБ2 раньше производились только с российским мотором марки ДМ-1К. Сейчас выпускают агрегаты также с импортным двигателем Субару и др. Вначале нужно определиться, какой двигатель лучше подойдет для вашего мотоблока. Если поставить импортный мотор, то культиватор будет работать значительно дольше. Но такие конструкции стоят очень дорого. Поэтому при замене двигателей мотокультиваторов надо сначала выяснить, какие устройства более прочные, надежные и недорогие. Нужно определиться, чем можно заменить системы японского производства, а также выбрать, кто будет выполнять установку механизма: специалист автосервиса или хозяин мотоблока.
В настоящее время есть много различных вариантов замены двигателя для культиватора Нева, самые распространенные из них:
- Субару;
- Хонда;
- устройства китайского производства.
Подходящий вариант выбирают в зависимости от климатических условий, вида грунтов и других характеристик.
Рассмотрим характеристики двигателя, который поставляет фирма Robin Subaru. Корпус мотора изготовлен из прочного материала, что определяет длительный период его эксплуатации. Коленвал изготовлен из стали, соединен с обеих сторон подшипниками, имеет высокотехнологичную систему очистки воздуха. Система электронного зажигания заменяет катушку, чугунные гильзы увеличивают мощность. Моторы Субару отличаются высокой прочностью. Даже при больших нагрузках масло не будет перегреваться, т. к. созданы специальные каналы для охлаждения блока и головки устройства.
В настоящее время достигнута повышенная степень амортизации устройств. Компания выпускает большое количество запчастей к движкам Субару. Мотор не потребляет много масла. Цилиндры расположены вертикально, благодаря этому все соприкасающиеся детали хорошо смазываются. Это определяет большую величину крутящего момента вала. Вентиляция картера стала лучше, кольцо забора масла имеет специальную усовершенствованную конструкцию. В Субару заменен распределительный вал и сечение поршня. С небольшими поломками при работе движка фермер справится самостоятельно, т. к. устранение неполадок не представляет сложности.
В системе Субару фильтр для воздуха имеет особую конструкцию. Коленвал закреплен жестко, благодаря этому не происходит шума при работе мотора. Он отличается быстрым запуском. Пускатель снабжен увеличенной бобиной, что способствует быстрому преодолению сопротивления при запуске. Водителю не придется прилагать больших усилий при запуске культиватора с двигателем Субару благодаря автоматическому снижению компрессии.
Замена двигателя на мотоблоке Нева МБ-1 и МБ-2
Для самостоятельной замены двигателя в первую необходимо ознакомиться с техническими документами как мотоблока, так и нового мотора. После чего следовать представленной ниже инструкции.
- Помимо непосредственно двигателя, который будет устанавливаться на мотоблок Нева МБ-1 или МБ-2 с отечественным двигателем, нужно подготовить дополнительные принадлежности:
- шкив;
- переходная шайба;
- тросик газа с ручкой управления;
- болт коленчатого вала;
- переходная площадка.
- Подготовить двигатель к демонтажу. Для этого необходимо снять защитный кожух и ремень привода, отвернуть ременный успокоитель и болт коленвала. Затем снимается шкив и воздушный фильтр.
- Снять старый мотор, открутив удерживающие его болты.
- Установить переходную площадку с подходящими отверстиями, на которую прикрепить новый двигатель. Площадку не следует прикручивать слишком сильно, пока не отрегулировано натяжение ремня.
- На вал мотора поставить шкив, закрепив его болтом коленвала. Затем необходимо установить ремень привода, и отрегулировать натяжение.
- Закрепить мотор, затянув гайки. Также установить на место успокоитель, снять воздушный фильтр, и установить тросик газа. После этого фильтр ставится обратно, и плотно фиксируется.
- Заправить картер мотора маслом. Если мотоблок будет эксплуатироваться летом, то используется масло класса SAE-30 для двигателей с воздушным охлаждением, а если зимой – 5W30.
- Залить топливо в бак. Для Невы потребуется бензин марки АИ-92.
- Проверить все крепления еще раз, и запустить двигатель. Если ремень натянут хорошо и все работает, установить защитный кожух ремня на место.
Какой двигатель выбрать
Субару
- Отличается высокой экологичностью.
- Соответствует требованиям по допустимой концентрации выхлопных газов.
- Устройство обладает небольшим весом и компактными размерами.
- Наименьшее расстояние между узлами двигателя достигается за счет использования современных материалов при изготовлении корпуса.
HONDA
- Высокая производительность.
- Мощность 1,5-12 л.с.
- Система смазки разбрызгивающаяся, что увеличивает функции механизма.
- Система принудительного воздушного охлаждения.
- Установлены автоматические декомпрессоры.
- Полное соответствие требованиям экологии.
Китайские
- высокая прочность;
- современная технология изготовления;
- низкая себестоимость;
- универсальность;
- наличие запчастей.
Такие устройства приобрели популярность, т. к. укомплектованы дополнительными стартерами, редукторами. Эти конструкции подходят ко всем мотоблокам и не требуют переоборудования.
Замена масла в двигателе
Рассмотрим, как осуществляется замена масла в двигателе. Вещество нужно заливать в картер и не смешивать с бензином. Масло для мотора культиватора должно быть четырехтактным и соответствовать требованиям ГОСТ 10541-78. Тип масла для мотора культиватора: минеральное 10W30, 15W30.
Чтобы проверить уровень жидкости, надо открутить пробку картера.
Между максимальной и минимальной отметкой на щупе должен быть масляный след.
После откручивания пробки вещество должно быть на уровне резьбы горловины, в которую закручивается пробка.
Если у вас установлен новый движок на мотоблок Нева, замена масла осуществляется после первых 5 часов работы, затем после каждых 25 часов работы. Фермеры обычно меняют масло каждой весной перед началом работ.
Необходимо постоянно следить за уровнем масла, т. к. мотор культиватора расходует не менее 1 г масла за час работы. Если использовать продукт низкого качества, это может привести к неисправности двигателя и выходу из строя техники. Перед тем как покупать масло, надо прочитать инструкцию по эксплуатации мотоблока.
Рассмотрим, как осуществляется замена масла в моторе. Агрегат должен быть расположен вертикально на ровной поверхности. Под механизм устанавливаем большую емкость (3 л). Снимаем сапун. Откручиваем винт и сливаем масло. Потом заверните винт, залейте необходимое количество масла. Закройте сапун и проверьте работоспособность механизма.
Сможете ли вы установить на свой мотоблок новый двигатель, или предпочтете доверить это дело профессионалам?
Какой двигатель для мотоблока выбрать: виды, лучшие модели, как снять, отремонтировать, заменить
Двигатель для мотоблока — важный и неотъемлемый агрегат сельскохозяйственного оборудования. Техническими характеристиками мотора определяются функциональные возможности, удобство эксплуатации, надежность, совместимость с навесным инвентарем и способность устройства выполнять поставленные задачи. Силовой агрегат должен обладать требуемой производительностью, хорошим моторесурсом и необходимым запасом мощности. Устройство, оснащенное качественным силовым агрегатом, облегчает жизнь дачникам, огородникам и фермерам.
Виды двигателей мотоблоков
Для установки на садово-огородную технику и тяжелое сельскохозяйственное оборудование используются бензиновые и дизельные моторы. Первые отличаются высокой производительностью и способностью работать в сложных эксплуатационных условиях, вторые — универсальны и экономичны. Двигатель мотоблока, работающий на дизтопливе, поддерживает большое число видов навесных приспособлений. Наилучший производственный эффект достигается при функционировании на малых скоростях.
Такие агрегаты обладают хорошим моторесурсом и высокой устойчивостью к негативным погодно-климатическим факторам. Самые востребованные — двухцилиндровые модели. Они стоят относительно недорого и хорошо переносят повышенные температуры. При использовании такого мотора в летний зной хватит простейшей системы воздушного охлаждения. Бензиновые модификации требуют больших операционных расходов на содержание, обслуживание и эксплуатацию. Их преимущества — долговечность и надежность.
Четырехтактный мотор такого типа обладает высокой производительностью и способностью работать на тяжелых почвах. Агрегат, оборудованный вертикальным валом, экономит время, поскольку может стабильно функционировать на больших скоростях. Силовые агрегаты, совместимые с мотоблоками, подразделяются по способу запуска:
- на электрические;
- на ручные;
- на комбинированные.
Ручной привод встречается в самых бюджетных и устаревших моделях. Более распространены агрегаты с электрозапуском, обеспечивающим легкий и быстрый старт техники. Они экономичны, просты в эксплуатации и надежны. Использование электродвигателя для мотоблока уместно на даче или в собственном саду. Комбинированная модификация — удобный вариант. На такой функциональной схеме базируются 4-тактные моторы, предназначенные для обработки больших площадей пахотных земель и сельскохозяйственных угодий.
Они существенно облегчают задачу оператора, т. к. позволяют выбрать удобный для себя тип запуска. И бензиновые, и дизельные модели оснащаются автоматическим регулятором скорости вращения. Еще один классификационный признак — показатель мощности. На легкие мотоблоки (меньше 70 кг) устанавливают движки до 4 л. с. На средних (71-100 кг) используются моторы до 7 л. с. Для совместной работы с тяжеловесным (свыше 100 кг) оборудованием применяют силовые агрегаты от 8 л. с. Предельный показатель мощности установлен на отметке 16 л. с.
В легких и средних мотоблоках используются двухтактные бензиновые либо дизельные моторы с системой воздушного охлаждения. Они хорошо подходят для хозяйственных работ в частном доме. Среди фермеров наибольшее распространение получили тяжелые мотоблоки, оснащенные 4-тактным мотором с механизмом принудительного жидкостного охлаждения. В зависимости от модификации двигатель комплектуется редуктором шестеренчатого, цепного или червячного типа. Последний может иметь клиноременную либо коническую передачу.
Популярные модели двигателей для мотоблока
В рыночном ассортименте имеется большое количество двигателей китайских, японских, американских и европейских производителей. Это и компактные устройства, предназначенные для использования в дачном хозяйстве, и габаритные тяжелые агрегаты, ориентированные на полевые работы. Самые распространенные среди отечественных потребителей модели выпускают:
Высоко ценится и американский Гринфилд, обладающий оптимальным соотношением цены и качества. Хорошие моторы изготавливают отечественные производители. Такие агрегаты надежны, сравнительно дешевы, функциональны и универсальны. Например, малолитражный двигатель УД-2 подходит для садовых минитракторов и автономных электрогенераторов. Модификации, предназначенные для установки на легкие и средние мотоблоки, оснащаются системой воздушного охлаждения и пылевым фильтром, препятствующим засорению деталей твердыми частицами.
Еще один пример отечественных машиностроительных технологий — двигатель Садко. Нестандартное конструктивное решение при его изготовлении — использование в качестве материала корпуса легкого алюминиевого сплава. Такие моторы считаются оптимальным вариантом для садово-огородной техники. Устройство не создает большой нагрузки на руки оператора и обладает компактными размерами.
Ребра жесткости, расположенные по периметру корпуса, способствуют устойчивости мотоблока и обеспечивают хорошую сопротивляемость внутреннему давлению, которое возникает при сгорании топливной смеси. Несмотря на свой малый вес, моторы Садк» выдерживают большие нагрузки и могут работать при неблагоприятных погодных условиях. Многие отечественные потребители отдают предпочтение японским двигателям. Преимущества таких механизмов:
- Соответствие мировым стандартам.
- Продуманная конструкция.
- Высокая производительность.
- Использование передовых технологий и материалов исключительного качества.
- Совместимость с большим количеством навесного оборудования.
Типичный показатель мощности японских моторов — 7 л. с. Они подходят для установки как на мотоблоки, так и на помпы, генераторы, газонокосилки, другую садово-огородную технику. Бензиновые двигатели торговой марки Магнум — оптимальный выбор для обработки больших участков земли. Рекомендуемая площадь составляет 5000 м². Такие моторы агрегатируются с плугом, окучником, картофелесажалкой, мотопомпой, прицепом, очистителем высокого давления и другими видами навесного оборудования.
Какой двигатель выбрать для мотоблока
При выборе мотора к мотоблоку необходимо учитывать:
- предполагаемые условия эксплуатации;
- монтажную универсальность;
- конструктивную совместимость с имеющейся моделью сельхозтехники;
- задекларированный производителем ресурс двигателя.
Этот важный узел должен соответствовать ходовой части и трансмиссии оборудования, хорошо соотноситься с габаритами. Следует обратить внимание на наличие катушки освещения, что позволит подключать фары для использования агрегата в темное время.
Перед покупкой рекомендуется внимательно изучить отзывы и мнения специалистов.
Технические характеристики и функциональные параметры, которые следует принимать в расчет:
- Вылет вала. Оптимальная и самая распространенная модификация — под 19- или 20-миллиметровую шпонку. Немного уступают в востребованности агрегаты с выходом шлицевого типа. Реже встречаются модели конической конструкции.
- Наличие датчика контроля уровня масла, которым оснащаются все моторы, кроме ультрабюджетных. Такой индикатор — гарантия долговечности мотора.
- Универсальное крепление, призванное обеспечить удобство установки двигателя.
- Воздушный фильтр двойной очистки или с масляной ванной. Второй вариант проще обслуживать. Он совместим с мотоблоками, имеющими низкий клиренс. Хорошо защищает механизм от проникновения почвенной пыли и твердых частиц.
- Моторесурс. Желательно выбирать двигатель с показателем не менее 3000 м/ч.
Многие модели имеют встроенный регулятор оборотов. При изменении нагрузки механизм самостоятельно определяет вращательный момент, что увеличивает производственную эффективность и позволяет экономить топливо. Желательно выбирать бензодвигатель или дизельный агрегат, оснащенный таким устройством. Большим спросом пользуются мотоблоки ТАТА с производительной силовой установкой и автоматическим сцеплением. Они изготавливаются из первосортных износостойких материалов, способных длительное время противостоять перегреву и атмосферным осадкам.
Такое оборудование рекомендуется выбирать для работы на больших площадях земли, тяжелых почвах и в сложных условиях эксплуатации. Для обработки частных сельскохозяйственных угодий, собственного сада и придомовой территории подойдет двигатель из Китая, например, производства компании Лифан. Это компактные и функциональные агрегаты, которые можно задействовать в разных хозяйственных операциях. Благодаря сравнительно невысокой стоимости такие силовые установки доступны широкому кругу покупателей.
Подобный двигатель оснащается двухклапанным приводом. В моторах Лифан используется исключительно воздушное охлаждение, что обусловлено сферой применения агрегатов. Хорошим отечественным аналогом для применения в домашнем хозяйстве или на небольшой ферме являются мотоблоки Ока, производимые на заводе Калужский двигатель. Для управления этим компактным устройством оператору не потребуется прикладывать большие физические усилия. Оборудование комплектуется мощной, но экономичной силовой установкой.
Мотоблоки Ока оснащаются регулируемой рулевой колонкой, отличаются узким корпусом, приемлемой ценой и тросовым управлением. Если необходима утяжеленная модель для пахотных работ, можно выбрать недорогое, но качественное белорусское оборудование, например МДЗ-12. Этот мотоблок поставляется с мощным бензиновым 12-сильным двигателем. Конструктивно он устроен на одной оси, что обеспечивает оптимальную балансировку и маневренность агрегата.
Ремонт двигателя мотоблока
Подобно любой технике, мотоблок нуждается в своевременном обслуживании: замене масла, чистке, регулировке двигателя и пр. Силовая установка, которая является самым сложным узлом сельскохозяйственного оборудования, склонна к выходу из строя. Часто отремонтировать агрегат можно своими руками. Потребуется соответствующий набор инструментов и знание базовых основ устройства двигателя мотоблока. К оборудованию прилагается инструкция, где описан порядок разборки и сборки узла.
Это несколько облегчает задачу. Если двигатель работает с перебоями, то для начала нужно проверить уровень топливной смеси в баке. Дизельные и бензиновые моторы обладают разным эксплуатационным ресурсом. Для первых типичный показатель — 4000 м/ч, а вторые способны наработать вдвое меньше. Причин их выхода из строя существует больше из-за повышенной мощности, что приводит к быстрому износу деталей и функциональных элементов конструкции. Нередко встречается неполадки выключателя электростартера.
Распространенные неисправности
Все неполадки двигателя для сельскохозяйственного оборудования подразделяются на две обширные категории:
- Проблемы запуска.
- Функциональные сбои.
Распространены и неполадки вариатора — механизма, передающего крутящий момент и способного плавно менять передаточное отношение в диапазоне предусмотренного регулирования. Ремонт обязательно должен предваряться тщательной диагностикой. Мелкие неисправности могут быть выявлены при плановом техническом обслуживании.
Регулировка клапанов — важная и необходимая процедура, призванная обеспечить надежную работу механизма и увеличить его эксплуатационный ресурс. Поэтому она должна проводиться с установленной производителем периодичностью. Необходимы следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- крестообразная и плоская отвертки;
- тонкий щуп.
Некоторые модели могут потребовать и других ручных приспособлений. Смысл процесса регулировки заключается в том, чтобы установить зазоры клапанов двигателя мотоблока на нужную величину, которая указывается в руководстве пользователя. Пренебрежение этой операцией — частая причина преждевременного выхода мотора из строя. В наиболее распространенных моделях зазор впускных клапанов составляет 0,15 мм, выпускных — 0,2. Он устанавливается поворотом фиксирующей гайки. Если щуп свободно помещается, зазор отрегулирован верно.
Распространенные неисправности — проблемы с подачей топливной смеси. Если двигатель дымит или не запускается, необходимо проверить свечи зажигания. Неполадки в системе подачи топлива могут являться ответом на вопрос о том, почему стреляет мотор или не развивает обороты. Если при проверке выявляется, что свечи сухие, причину неполадок следует искать в системе подачи топлива в цилиндры. Для решения проблемы требуется выполнить следующие действия:
- Заправить бак свежим бензином или дизелем.
- Отвинтить топливный кран.
- Вычистить дренажное отверстие в пробке резервуара.
- Отсоединить топливопроводный шланг от входного штуцера в месте крепления к карбюратору.
- Продуть жиклеры.
Если же топливо поступает в карбюратор, но не доходит до цилиндров, при попытке запуска мотора будет ощущаться повышенная вибрация. Проблема решается разборкой и чисткой узла. Необходимо продуть карбюратор насосом. Бывает, что двигатель не заводится от переизбытка топлива. Признаком такой неполадки служит мокрая свеча. Исправляется чисткой цилиндров и прокачкой мотора. Предварительно нужно отключить подачу топлива.
Если на свече обнаружен налет, необходимо очистить ее и проверить зазор между электродами. Он должен составлять 0,8 мм. Нужно проверить и наличие искры. Ее отсутствие говорит о возможной неисправности в электрической цепи. Распространенная неполадка — большой зазор между обмоткой катушки и магнитопроводом. Если двигатель приводится в действие электростартером, причиной отсутствия запуска могут являться:
- разрядка аккумулятора;
- неисправный стартер;
- перегорание предохранителя.
Если двигатель заводится, но не развивает обороты, глохнет или работает с перебоями, причинами могут быть следующие неполадки:
- Засор воздушного фильтра.
- Отложение в глушители продуктов сгорания топливной смеси.
- Неправильная настройка карбюратора.
- Износ деталей цилиндропоршневой группы.
Компрессия должна составлять 8 атм. Проверяется этот показатель путем подсоединения к свечному отверстию специального измерительного инструмента — компрессометра. Процедура диагностики заключается в проворачивании вала стартером. Если мотор не глушится, следует проверить работоспособность выключателя. В случае потребности зачищаются контакты или меняется сбойный элемент.
Как снять двигатель с мотоблока
Для демонтажа силовой установки мотоблок размещают на ровной поверхности и очищают от загрязнений. Снимается защитный щиток, трос акселератора отсоединяется от пластины карбюратора. Затем отпускаются болты, которыми крепится кронштейн для установки навесного оборудования, ослабляются ограничительные штифты ремня привода. Отвинчиваются 4 винта, фиксирующие двигатель. Мотор поворачивается влево.
Со шкива коленвала снимается ремень. После этого силовая установка считается отсоединенной от ходовой части. Если есть необходимость, можно заменить крепежные элементы. В некоторых моделях для облегчения доступа к болтам, фиксирующим мотор на сельскохозяйственном оборудовании, предварительно снимаются крылья.
Установка двигателя
Устанавливая двигатель на мотоблок, нужно соблюдать осторожность и придерживаться последовательности действий. Ошибки приведут к снижению эксплуатационного ресурса агрегата, быстрому износу деталей и станут причиной неполадок. Необходимо соблюсти следующие условия:
- правильно передать вращательный момент от силовой установки к трансмиссии;
- точно присоединить мотор к коробке передач или раме мотоблока;
Существуют специальные установочные комплекты, которые помогают избежать ошибок при сборке оборудования. Такие наборы состоят из следующих деталей:
- Переходной плиты. Вставляется между двигателем и коробкой передач.
- Ступицы. Устанавливается на коленчатый вал мотора.
- Крепежных элементов. Обеспечивают надежную фиксацию силовой установки.
При использовании подобного комплекта требуется выполнить последовательность из двух действий — закрепить мотор на монтажной плите и надеть шкив на коленвал. С помощью такого набора легко осуществляется установка двигателя на мотоблоки как отечественного, так и зарубежного производства.