Меню

Как подобрать диски для грузовых автомобилей

Маркировка грузовых дисков

При выборе дисков для грузового транспорта необходимо ориентироваться на параметры транспортного средства. С ними можно ознакомиться в техническом паспорте авто. Эти показатели имеют немаловажное значение для правильной установки и эксплуатации колеса.

Особенности и виды грузовых дисков

Независимо от производителя, диски для грузового транспорта состоят из нескольких частей. Например:

  1. Обод. На его выполняется монтаж шины.
  2. Фланец. Посредством его использования колесо крепится к ступице транспортного средства.

Есть такие виды дисков, конструкция которых не имеет фланца. В данном случае колесо крепится к ступице при помощи использования клиньев для крепления. Они прижимают обод к полым дискам.

Существует несколько видов дисков. Среди них можно выделить следующие:

  1. Бескамерные и камерные. Бескамерные отличаются меньшим весом и высоким показателем герметичности. Они гарантируют безопасность эксплуатации, в отличие от камерных.
  2. Неразборные и разборные. Вторые характеризуются высоким уровнем безопасности и надежности. Неразборные представлены в виде цельной конструкции.
  3. Литые, кованные и штампованные. Отличаются между собой технологией процесса изготовления.
  4. Из черных и легкосплавных металлов. Использование легких металлов обуславливает уменьшение веса на 30% по сравнению с дисками, выполненных из черных металлов.

Следует отметить и внешние признаки, по которым можно отличить бескамерные и камерные грузовые диски. Например:

  • форма хампов (у дисков без камер посадочная платформа расположена под углом 15 градусов, а у камерных – практически ровная. Угол наклона не превышает 5 градусов);
  • воздушный вентиль (вентиль у бескамерных дисков крепится прямо на сам диск. У дисков с камерой вентиль через отверстие выходит наружу).

Грузовой транспорт, осуществляющий международные перевозки, оснащен преимущественно диски без камер. Они могут быть выполнены, как из сплава черных металлов, так и легких металлов. Дабы снизить количество расхода топлива на грузовом транспорте, в Европе предпочитают использовать бескамерные диски, изготовленные из легких металлов.

Критерии правильного выбора колес

Несмотря на визуальную схожесть, существует ряд признаков, которые отличают колеса. Их необходимо учитывать при выборе. В противном случае не исключена возможность того, что транспортное средство выйдет из строя.

Особенно важно учитывать эти критерии при осуществлении перехода от колес с одним типоразмером на другой. В данном случае рекомендуется обращать внимание на данные, указанные на маркировке колес.

Среди них следует выделить такие критерии выбора:

1. Величина вылета. Вылет колеса представляет собой расстояние между привалочной плоскотью и серединой диска. В случае установки нового колеса, вылет которого отличается от предыдущего, изменяется ширина колеи, что приводит к сложности при управлении транспортным средством. Это связано с тем, что проворачивание колес машины, каждое из них имеет свой радиус, а нарушение вылета приводит к смене радиуса окружности движения колеса и его проскальзывании в момент поворота.

2. Ширина колесного обода. Увеличение или уменьшение этого показателя может привести к его несовместимости с данными типоразмера шины и ширины колесного обода. В результате нарушается корректность эксплуатации колеса. Нередко ради увеличения грузоподъемности транспортного средства водители прибегают к замене шин 280 – 508 на шины 300 – 508, не меняя колес. Это может привести к касанию боковин сдвоенных шин. Специалисты не рекомендуют устанавливать колеса с разной шириной, располагая их на одной оси. В результате нагрузка на 4 колесах, с одинаковым давлением распределяется неравномерно. Это приводит к тому, что шины изнашиваются намного быстрее, сокращается пробег шин.

3. Грузоподъемность. Этот показатель считается не менее важным, чем предыдущие. Не всегда его можно определить визуально. Это связано с тем, что внешне похожие колеса имеют разную способность к нагрузке. Колеса с разной способностью выдерживать нагрузку заменять не рекомендуется. В противном случае не исключена возможность их быстрого износа, а также понижается степень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Читайте также:  При низком уровне топлива машина дергается при полном нажатии газа

4. Крепление колес. К выбору гаек, посредством которых выполняется крепление колес к ступице, следует относиться очень внимательно и требовательно. Форма крепежных отверстий гаек может бать с плоской, конусной либо сферической плоскостью прилегания. Гайки, обладающие разной формой крепежных отверстий не являются взаимозаменяемыми. Если пренебречь этим правилом, не исключена возможность того, что колесо отсоединится во время движения автомобиля.

5. Маркировка колес. Современные производители не всегда указывают маркировочные данные на колесах. Как правило, указывается код колеса, который дает возможность найти все необходимые параметры колеса в каталоге. Сегодня можно заметить некоторые изменения в указании маркировки на колесах. Например, при указании данных вылета сдвоенных колес не используется обозначение ЕТ. Его заменяет обозначение OS (используется в том случае, если привалочная плоскость выступает в виде наружной поверхности диска. Эта величина всегда имеет отрицательное значение) либо IS (применяется в том случае, когда привалочная плоскость расположена внутри пространства колеса. Этот показатель имеет всегда положительное значение). Некоторые производители при нанесении маркировки на колесах указывают данные ширины обода и диаметр посадочных полок на ободе. Редко производители прибегают к указанию таких данных как разновидность центровки колеса, диаметр отверстия на ступице, расстояние между крепежными отверстиями, их форма.

Если возникают проблемы с точной информацией о маркировке колес при их выборе, рекомендуется обратиться за помощью к консультанту.

Как определить соответствие диска шине

Основой любого транспортного средства считаются диски и шины. Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобиля необходимо чтобы они имели сходные силовые показатели:

  • индекс уровня допустимой нагрузки;
  • допустимый индекс скорости.

Кроме этого одинаковыми также должны быть и сопрягаемые размеры соответствия:

  • типоразмер шины;
  • ширина ее диска;
  • диаметр отверстия посадки шины и диска.

Существует также дополнительный признак устройства диска, который считается определяющим ее особенностей и возможностей монтажа на разные ступицы оси. К ним относятся, например, показатель вылета консоли.

Одним из определяющих параметров, указывающих на соответствие и совместимость диска и шины, является их типоразмер. Этот показатель должен быть одинаковым для шины и диска.

Специалисты отличают 2 вида типоразмеров диска:

  1. Рекомендуемый. Размер, который максимально точно совпадает с размером шины.
  2. Допустимый. Допустимое расхождение, которое не влияет на эксплуатацию и качество колес. Это связано с тем, что шина, которая правильно закреплена на диске, обязательно надежно защемляется на диске. Полностью исключена возможность проворачивания шины. Если защемление выполнено очень крепко или не достаточно сильно, это отрицательно сказывается на эксплуатации не только колеса, но и всего транспортного средства.

Существует негласное правило, согласно которому величина посадочной ширины диска должна быть на 30% меньше, чем показатель ширины профиля шины. Соблюдение этого правила позволяет минимизировать износ шины во время эксплуатации транспортного средства.

Если допущена ошибка, о время которой шины установлены на диски с разными показателями, не исключена возможность возникновения таких отрицательных последствий:

  • возникает отличие между пятнами контакта разных шин;
  • инерционные характеристики правых и левых колес отличаются между собой;
  • автомобилем становится сложно управлять, его начинает вести в сторону;
  • увеличивается вероятность деформации шины, что влечет за собой неравномерное распределение нагрузки на все элементы конструкции ходовой части транспортного средства.
Читайте также:  Замена двигателя змз 405 евро 3

Не стоит пренебрегать рекомендациями специалистов и ради повышения уровня грузоподъемности транспортного средства устанавливать шины и диски с разными показателями максимальной нагрузки. Соблюдение указанных критериев и показателей, которые необходимо учитывать при выборе шин и дисков, помогут продлить срок эксплуатации колес, а также обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства.

Диски для фуры, что выбрать — литье или сталь?

На современных многотонных фурах, диски — это та часть, на которую приходятся максимальные, нагрузки как во время движения, так и в то время, когда грузовик стоит на месте. Автомобильные шины обладают способностью к амортизации и существенно снижают нагрузки, которые испытывает колесные диски. Однако у самих дисков, такой функции нет, поэтому дабы избежать деформации они должны обладать максимальной поперечной жесткостью.

На легковых автомобилях требования к дискам гораздо скромнее. Здесь все зависит от веса автомобиля. К примеру, легковушка, весящая, около тонны будет спокойно ездить на обычных стальных дисках. В случае с грузовиком, особенно если он нагружен под завязку и имеет максимальный вес, таких дисков хватит на один рейс, по приезде на место они будут деформированы.

Вывод вроде как напрашивается сам собой. Идеальный вариант сделать не убиваемые колесные диски из толстого и очень прочного металла, им уж точно не страшны будут никакие нагрузки. Однако в этом случае появляется одна, но очень весомая проблема. Такие диски получатся очень тяжелыми, увеличится инерция, и грузовиком будет очень тяжело управлять. Для примера тормозной путь может увеличиться на добрую сотню метров. Именно поэтому главная задача производителей дисков – создать легкую и в то же время очень прочную деталь. На сегодняшний день уже существуют различные марки таких дисков, однако, все они делятся на 2 основные категории.

Виды колесных дисков

Итак, первый и, пожалуй, самый распространенный вид колесные диски из высокопрочной стали. Эта технология известна уже давно и выглядит следующим образом:

  • Сначала штампуются отдельные части диском из листовой стали.
  • Далее, две половины соединяют с помощью сварки.

Казалось бы, логично использовать для изготовления таких дисков для грузовых автомобилей, легированную сталь. Однако в этом случае может возникнуть проблема со сваркой двух штампованных половинок диска. Именно поэтому для производства выбирают сталь не очень высокого качества, но легко поддающаяся сварке. В итоге получаются колесные диски относительно невысокой стоимости, которые в случае различных повреждений можно легко прокатать или отремонтировать.

Помимо вышеперечисленного, в характеристики стальных дисков можно добавить и тот факт, что по причине использования весьма мягкой стали, деталь может быть, быстро деформирована в результате ударов или повышенных нагрузок.

Кроме того, такие диски еще и подвержены коррозии, если при их производстве не использовалось специальное покрытие. Вот, пожалуй, и все недостатки изделий из стали.

Второй вариант, который, по причине высокой стоимости гораздо менее востребован – легкосплавные диски. При их производстве в основном используются различные сплавы алюминия. Магний в случае с грузовиками в таких сплавах не применяется по причине его высокой хрупкости.

Основные характеристики дисков такой марки— их небольшой вес, в котором сочетаются необычайная прочности и жесткость самой конструкции. Единственный минус, пожалуй, заключается в стоимости изделий – она необычайно высока. Впрочем, высокая цена с лихвой компенсируется долговечность.

Диск для грузовика

Теперь давайте поговорим о технологиях, которые используются при производстве легкосплавных дисков. При применении каждой из них колесные диски получают различные характеристики:

  1. Литье металла под давлением. В этом случае весомым недостатком является крупного зерна в структуре изделия. При повышенных нагрузках могут начаться процессы, при которых нарушаются связи между зернами и диск начнет разрушаться. Особенно это актуально для сильных ударов. Примечательно, что размер зерна в таких дисках может быть различным. Он зависит от давления при литье диска, чем оно выше, тем мельче зерно и соответственно прочнее изделие.
  2. Вторая технология так называемые кованые диски. Это, пожалуй, идеальный вариант при ковке выходят диски с самыми лучшими механическими характеристиками. При этом такие диски являются самыми дорогими среди всех вариантов. Однако сожалеть о такой дорогостоящей покупке вам не придется. Изделия великолепно переносят сильные ударные нагрузки, не деформируются и не трескаются в отличие от литья.
Читайте также:  Пластик для ремонта машины

Теперь, когда вы знаете, что колесные диски бывают двух основных видов остается лишь выбор марки изделия. На сегодняшний день выбор весьма разнообразен, причем цена и качество существенно варьируются. Определиться в этом случае помогут друзья знакомые и собственно интернет.

Дабы не нарваться на подделку обращайте внимание исключительно на проверенные временем марки, и покупайте их только в надежных магазинах. Колесные диски грузовика должны служить максимально долго – их частая замена станет тяжелым испытание для вашего кошелька.

Выбор автомобильных шин

Очень важно приобретая литье или стальные штамповки для фуры подобрать к ним и подходящие покрышки. Именно они будут контактировать с дорогой, и брать на себя львиную дозу нагрузок. Итак, какие особенности необходимо учесть при выборе марки покрышек для грузовика:

  • Дороги, по которым планируется передвижение на грузовике.
  • Климатические условия.
  • Вес груза.
  • Ось, на которую будут установлены покрышки.

Очень важным моментом является выбор шин, которые подойдут как по климатическим, так и по географическим условиям эксплуатации. К примеру, может быть, планируется использовать автомобиль в условиях крайнего севера, там, где нет твердого покрытия. В этом случае водителю поможет классификация автомобильных шин по протектору. К примеру, елочка или шашечки будут идеальны на бездорожье. Они сокращают тормозной путь и увеличивают сцепление с дорогой. Неплохо если покрышки будут с функцией регулировки давления. Грязь снег или даже глина в этом случае уже не проблема. Однако следует учитывать, что такие шины очень быстро изнашиваются вне зависимости от марки.

Профиль грузовых шин также очень важен. Давайте разберем назначение каждого из профилей более подробно:

  • Низкий профиль. Повышает устойчивость и управляемость транспортного средства, но подходит только для дорог с твердым покрытием.
  • Широкий профиль. Идеален для вездеходов и грузовиков, которые эксплуатируются в условиях бездорожья. Такой профиль хорошо повышает проходимости автомобиля.
  • Арочный профиль применяется при передвижении по мягкому грунту, неплох в условиях бездорожья.

Качество шин

Выбирайте только надежные марки покрышек. Экспериментировать в этом случае не стоит. Опытные водители прекрасно знают, чем может закончиться ситуация когда шина лопается на выстрел и машина полностью теряет правление. Такие ситуации, конечно же, редкость, однако, даже если покрышка сделана в кустарных условиях и хоть немного отклоняется от заводских параметров – это приведет к тому, что грузовик будет плохо слушаться руля, и подвеска будет работать не так, как это требуют правила безопасности дорожного движения. И еще различные марки грузовых автомобилей требуют установки индивидуальных покрышек. Поэтому прежде чем совершать дорогостоящую покупку. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Иначе рискуете выбросить внушительную сумму денег на ветер.

Adblock
detector