Как правильно подобрать антифриз для автомобиля
Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая обеспечивает отвод тепла от термонагруженных узлов двигателя, защищает металлические поверхности от коррозии. К материалу предъявляются высокие требования по устойчивости к вскипанию и замерзанию. Многие автолюбители не уделяют выбору антифризов должного внимания и совершают ошибку. От качества и эксплуатационных свойств расходного материала во многом зависит срок службы двигателя.
Содержание
Состав, цвет и свойства, или Красный лучше зеленого?
Антифриз является многокомпонентной жидкостью. Цвет напрямую зависит от состава.
Базовые компоненты антифриза:
- деминерализованная вода;
- этиленгликоль;
- многофункциональный пакет присадок для защиты металлов и полимерных деталей системы охлаждения;
- краситель, который облегчает обнаружение протечек.
Первые три компонента прозрачные. Цвет зависит от типа красителя, поэтому ничего не говорит о характеристиках антифриза. Ориентироваться при выборе только на этот фактор нельзя. Например, антифризы почти всех европейских производителей имеют разные цвета, но одинаковую температуру замерзания – до -40 °С. Материалы из Японии и Южной Кореи окрашиваются в три оттенка по характеристикам: желтый антифриз с температурой замерзания до -20 °С, зеленый – до -25 °С, красный – до -40 °С. Цвет необходим главным образом для быстрого обнаружения протечек.
Класс не ниже G12!
Говорить о конкретном типе антифриза можно только с учетом рекомендаций производителя мотора. Среди автовладельцев наиболее известна система стандартов Volkswagen, которая классифицирует материалы по составу и эксплуатационным свойствам:
- G11/CODEG11 – антифриз на основе этиленгликоля для машин до 1996 года выпуска. В составе отсутствуют бораты, фосфаты и амины. Антифриз доступен по цене, прост в производстве, может иметь синий (чаще), зеленый или желтый цвет.
- G12/CODEG12 – состав на основе пропиленгликоля для автомобилей 1996–2001 годов выпуска. Срок службы антифриза – до 5 лет, содержит эффективные антикоррозийные присадки, выпускается в фиолетовом, красном оттенке. Стоит дороже G11 и при смешивании с ним образует хлопья.
- G12 Plus/G12+ – антифриз для автомобилей с 2001 года выпуска. Не содержит нитритов, боратов, аминов и других вредных компонентов. Хорошо смешивается с антифризами других классов. Может иметь любой оттенок, но чаще бывает сиреневым, фиолетовым и лиловым.
- G13 – антифриз для спортивных автомобилей и мотоциклов. Отличается повышенной теплоемкостью и теплопроводностью. Ввиду сложности технологии не производится в России.
Антифризы класса G11 являются гибридными. В составе содержатся минеральные соли. Гибриды образуют на поверхности металлов тонкую антикоррозионную пленку.
Спецификации G12 и G12+ — карбоксилатные. Составы производят на основе органических кислот и их солей. Антикоррозионные свойства карбоксилатов заключаются в точечном воздействии на очаги коррозии.
Антифризы G12++ и G13 – лобридные (Low + Hybrid – Lob-rid). Состав на органической основе содержит до 9 % минеральных присадок (фосфатов или силикатов).
Обратите внимание, что спецификации G в большинстве случаев применимы только к автомобилям Volkswagen. Охлаждающие жидкости для автомобилей других марок должны иметь допуски к конкретной модели. Например, на машинах Ford установлены радиаторы, чувствительные к силикатам и фосфатам, поэтому производитель рекомендует чистые карбоксилатные антифризы. Концерн BMW, напротив, до настоящего времени предпочитает гибридную технологию производства.
Доливаем правильно
Качественный антифриз характеризуется высокой температурой кипения, поэтому потери на испарение минимальные. Контрафактные жидкости, в которых этиленгликоль заменен на дешевый метанол, вскипают уже при + 85 °С.
Как правильно долить антифриз:
- если машина «закипела» в пути – останавливаемся, охлаждаем мотор, доливаем в систему чистой воды и отправляемся в ближайший сервис;
- покупаем качественный антифриз известного бренда, ориентируемся на рекомендации производителя авто в отношении технических жидкостей;
- заливаем новый продукт и ездим спокойно.
Если не известно, какой антифриз был в системе, лучше полностью слить остатки жидкости.
Fill for Life: выбираем «вечный антифриз»
Антифризы Fill for Life рассчитаны на эксплуатацию в течение всего срока службы двигателя. Но есть нюанс: моторы современных авто до капитального ремонта успевают пробежать 150–200 тыс. км, и именно на этот период рассчитаны свойства охлаждающей жидкости. При условии, что выбран качественный лобридный или карбоксилатный антифриз.
Контрафактные продукты с цифрами 250 000 км на этикетке не более чем хитрости маркетологов. Для получения таких данных антифриз должен пройти сложнейшие тесты на заводах автоконцернов по международным стандартам. Такое не под силу даже крупным производителям.
Оригинальные антифризы или ребренды Fill for Life уверенно работают до ремонта основных узлов системы охлаждения. Но это не относится к продуктам, не имеющим допусков автоконцернов и результатов испытаний.
Антифризы от ROLF Lubricants GmbH
В линейке антифризов ROLF представлено несколько продуктов с различными свойствами:
- ROLF G12+ RED на карбоксилатной основе с эффективными антикоррозионными присадками;
- ROLF G11 GREEN на основе моноэтиленгликоля с широким температурным диапазоном эксплуатации;
- ROLF ANTIFREEZE G12 HD, произведенный по органо-кислотной технологии (ОАТ) с функцией подавления очагов коррозии;
- ROLF ANTIFREEZE G11 HD, произведенный на основе этиленгликоля по минеральной технологии с увеличенным межсервисным интервалом;
- ROLF ANTIFREEZE HD с гибридным пакетом присадок для уменьшения накипи и отложений.
Антифризы ROLF имеют допуски Cuna, Volvo, Bentley, VW, Skoda, Porsche, Ferrari и других автопроизводителей. Продукты сертифицированы по международным стандартам. Подходят для грузовых и легковых автомобилей российского и зарубежного производства.
Получить консультацию по выбору антифриза можно в ближайшей точке продаж ROLF в вашем регионе.
Подбираем антифризы правильно
Красный, синий, голубой – выбирай себе любой. Выбрать, конечно, можно любой антифриз — они широкой линейкой представлены у нас в сети и в разделе антифризов, — но ни в коем случае не по цвету.
Прежде чем помочь вам определиться, какой антифриз нужно купить для вашего автомобиля, давайте разберем, что это такое и зачем вообще нужна эта охлаждающая жидкость.
Что такое антифриз?
Антифриз – в почти дословном переводе — «незамерзающая жидкость». Производится с использованием двухатомного спирта — этиленгликоля , воды и антикоррозионных присадок, которые химики называют ингибиторами — замедлителями коррозии.
То есть отличий от простой воды значительно больше, чем сохранение жидкого состояния при отрицательных температурах:-) И это, по сути, является ответом на один из часто задаваемых вопросов:
Антифриз нужен только зимой?
Кроме того, что он не замерзает при «минусе», антифриз обеспечивает защиту поверхностей рубашки охлаждения от коррозии, а также смазывает некоторые подвижные части, например водяной насос (помпу).
Класс антифриза, линейка G
Первое, на что стоит обратить внимание при покупке антифриза, – это классификация. Наиболее популярная и общепринятая принадлежит автомобильному концерну VW: G11, G12, G13. Она начала производиться с 1984 года.
G11 – антифриз, защитная функция которого обеспечивалась силикатами, которые покрывают внутреннюю систему охлаждения защитным слоем. Это и защита, это и торможение теплоотдачи. Более того, «защита» может со временем отваливаться со стенок из-за перепада температуры и вибрации, а также при «завоздушивании» системы. То есть, если вам при проведении каких-либо работ по обслуживанию даже удалось аккуратно слить старый, но не отработавший допустимого срока антифриз G11, заливать его повторно нельзя. Означает ли это, что данный антифриз не подходит вашему автомобилю? В общем, нет. Если на антифризе стоит допуск вашего автомобиля, а у вас в книге по эксплуатации прописан именно G11 – значит, его можно использовать. Но смешивать G11 с G12, несмотря на то, что это жидкость следующего поколения, категорически нельзя. G13 — можно.
G12 – антифриз на основе гликоля с применением технологии органической кислоты. Карбоновые кислоты используются в них в качестве антикоррозийных присадок. Данная линейка появилась уже в 1996 году, и производители попытались усовершенствовать формулу G11, заменив в ней силикаты на кислоты. Теперь теплоотдача увеличилась, а защиты, плотно обволакивающей стенки, не стало. Соответственно и при вибрации нечему стало падать и крошиться. Однако карбоновая присадка работает, только по другому принципу: не предохраняет от появления коррозии, а борется с ней в местах появления. То есть происходит работа уже с проблемой.
G13 – технология изготовления – лобридная, выпускается с 2012 года. Благодаря силикатным присадкам G13 идеально подходит для долговременного использования во всех современных радиаторах, особенно тех, в составе которых есть алюминий, чугун или магний. Совместим с G12++. Более того, он превосходно выполняет функции охлаждения и защиты от коррозии и меловых отложений, и, как считает производитель, будущее за антифризами на основе глицерина.
G12+ и G12++ — это технологии с использованием органических кислот. Иногда с добавлением силикатов.
Единой идеальной, универсальной системы нет. Эффективный антифриз — это тщательно выверенный и подобранный баланс добавок, учитывающий специфику Вашего автомобиля. Идеален тот, который подходит к материалу вашего блока цилиндров, головки блока и радиатору. Такой антифриз и стоит купить.
Если вы планируете покупку через наш интернет-магазин, то обратите внимание, что на странице с охлаждающими жидкостями классы антифризов указаны в комментарии.
Качественный антифриз – характеристики, особенности
Второй важный момент в выборе охлаждающей жидкости – качество. Хороший антифриз не может стоить очень дешево. Не замерзать при низких температурах и не закипать при высоких – не единственные функции антифриза. Качественный антифриз должен содержать антикоррозийные присадки, не пениться, обладать инертностью (не быть агрессивным) к резине, пластмассовым изделиям.
Остерегайтесь подделок! Если вы залили охлаждающую жидкость, но через некоторое время стали сомневаться в её качестве – обращайтесь в ЕвроАвто. Мы предоставляем услугу по измерению плотности антифриза. Стоимость данной услуги – всего 110 руб., а по времени это займет 30 минут (с учетом остывания автомобиля).
Плотность показывает состав антифриза, т.е. температуру начала кристаллизации. Если какого-то компонента меньше или больше, либо он заменен или вообще отсутствует, — это грозит гибелью радиатора, появлению коррозии на внутренних поверхностях блока и прочих элементов системы охлаждения. Соответственно измерение покажет, что плотность не на нужном уровне. А такую охлаждающую жидкость стоит немедленно заменить.
И всё же, можно их смешивать?
Да, кое-что смешивать можно. Не будем тратить ваше время на слова и предлагаем картинку:
Цвет антифриза
Цвет не имеет решающего значения. Более того — изначально и спирт, из которого изготавливают антифриз, и присадки — цвета не имеют. Красящие компоненты добавляют прежде всего для того, чтобы предупредить: жидкость ядовита! А какой цвет — не столь важно. Например, у FEBI есть жидкости стандарта G11 как синего, так и желтого цветов.
Всё потому, что изначально в систему охлаждения одной марки он заливался одного цвета, в другой — другого. При этом по химическому составу были полностью идентичны.
Так что по цвету антифризы не выбирают. Хотя состав антифризов многих брендов (подчеркиваем: не всех!) совпадает по цветам. Четкой принадлежности цвета к типу не существует.
Антифриз – бесцветная охлаждающая жидкость, красящие цветные добавки добавляются производителем.
Что выбрать: тосол или антифриз?
Охлаждающая жидкость торгового наименования «ТОСОЛ» была разработана в 60-х годах минувшего века. Первые три буквы в слове – это название отдела разработки «Технология Органического Синтеза», сокращенно ТОС, а окончание «ол» указывает на принадлежность продукта к спиртам.
Тосол является одним из видов антифриза советской разработки. Однако современный антифриз обладает гораздо лучшей устойчивостью к повышенным температурам по сравнению с тосолом, а также у антифриза срок эксплуатации больше.
Тосол подойдет, если у вас старый отечественный автомобиль, оснащенный двигателем с чугунным блоком.
Так как тосол – имя нарицательное, производители периодически заливают в канистры под этим названием современный антифриз. Поэтому внимательно читайте состав.
Антифриз: готовая охлаждающая жидкость или концентрат?
Это вопрос удобства. Приобрести можно и то и другое.
Приготовление подразумевает чистую тару приличного объёма для смешивания, зато вы сможете почувствовать себя химиком и приготовить именно тот состав, который сочтёте оптимальным для своего мотора:-)
Как разбавлять концентрат?
Как вам удобно. Концентраты также поделены на классы G11, G12, G13. Концентрат нельзя заливать в чистом виде. Он замерзнет при -12С°. Оптимальное соотношение — 50:50, тогда температура начала кристаллизации будет в районе -36°. Максимальная защита от замерзания достигается смесью в пропорции 2:1 (антифриз: вода), тогда точка замерзания приближается к -52°. Но при этом значительно снижается теплоотдача жидкости.
Если разбавлять, то чем разбавлять?
Долгое время считалось, что для приготовления антифриза концентрат необходимо разбавлять строго дистиллированной водой. Но это не так. Можно использовать любую воду, подпадающую под термин «пригодная для питья».
Постскриптум
Что произошло, если система просит долить антифриз, а у вас под рукой его нет? Либо вы не знаете, какой использовать? Доливайте дистиллированную или питьевую (не газированную!) воду. Но постарайтесь в ближайшее время, и желательно, не дожидаясь наступления морозов, заменить антифриз на сертифицированном СТО. Например, у нас, в ЕвроАвто. И мы не просто его заменим, а подберем именно то, что будет оптимальным для вашего автомобиля.
И обязательно не забывайте менять охлаждающую жидкость, ибо её срок службы ограничен. Интервал замены опять же подскажет сервисная книжка. Или ваш помощник – ЕвроАвто.
Все представленные в продаже антифризы вы можете найти и на сайте в разделе Каталог товаров / Технические жидкости / Охлаждающие жидкости.
*При создании этой статьи были использованы материалы Компании Ferdinand Bilstein (febi, SWAG и Blue Print).