Дедовский метод замены колеса без домкрата
Эта статья посвящается тем водителям, у которых в машине всегда найдется бутылка пива, но никогда — «прикуриватель», насос, домкрат. Думаете, этот вид уже вымер? Как бы ни так! Про таких товарищей сатирик бы сказал: «У них чего только нет — у них ничего нет!» Они годами собираются полностью экипироваться. И вот, когда уже собрались и едут в автомагазин за упомянутым выше «джентльменским набором», мерзкий саморез делает дырку в колесе. Что делать? Менять колесо.
Как? Домкрата же нет. Значит, автомобиль не поднимешь, колесо не снимешь и запаску соответственно не установишь. Можно, конечно, проголосовать. Это сработает, если вы едете в городе или по трассе. А если нет? Значит, надо использовать один из дедовских способов.
Предположим, вы пробили колесо в лесу, или только там заметили, что оно пробито. Думать о том, где это могло произойти, бессмысленно, надо как-то из положения выходить.
Для начала ослабляем болты крепления колеса, чтобы затем без труда их вывернуть. А теперь главное — нужно поднять один борт над землей. Ищем бревнышко или поваленное небольшое деревце. Однажды я оказался на поляне, соседствующей с какими-то хозяйственными постройками, и там лежали заготовленные дрова. Вряд ли хозяин отказал в одном полене, которое бы потом к нему вернулось.
В общем, бревно в лесу найти не трудно. Главное, чтобы оно не было гнилым. Нашли. Теперь надо подложить бревно под спущенную покрышку и этим же колесом наехать на него. Ставим машину на «ручник». Под порог подкладываем пенек или что-то его напоминающее. Если наш «домкрат» не пролезает, делаем углубление. Затем выбиваем бревно из-под колеса. Пенек выше, чем бревно, он удерживает борт на высоте, которая позволяет вывеситься колесу. Болты крепления у нас уже ослаблены, остается открутить их, вынуть и установить запаску.
Опять же, если колесо не проходит, делаем подкоп. Ставим колесо, крепко затягиваем болты. Теперь надо съехать с пня. Подкладываем под колесо то же самое бревно и дополнительно вбиваем между ним и грунтом какой-нибудь клин. Аккуратно трогаемся, машина сама сползет с пенька.
Конечно, могут возникнуть царапины или даже небольшие вмятины на порогах. Но это не так критично, все же, лучше чем ждать у моря погоды.
Если прокол колеса случился в обитаемых местах, то надо звать на помощь. Найдите трех крепких мужчин, пусть они начнут раскачивать машину. Когда борт будет в верхней точке, подкладывая под него прочные предметы, постепенно наращивая «горку»! Понятно, что горка эта не должны быть хлипким «карточным домиком». Подкладывайте доски, фанерные щитки, любой надежный подручный материал. Как только колесо повиснет, откручивайте болты. Конечно, пока машина стояла всеми четырьмя колесами на земле, их нужно было ослабить.
Если колесо долго не вывешивается, автомобиль со стороны проблемного борта нужно будет поднять за счет мускульной силы, и подложить под него что-то более основательное. C противоположной стороны подвеска сожмется, а с вашей распустится, колесо повиснет над землей. Снимайте его и ставьте запасное.
Как видим, безвыходных ситуаций не бывает. Главное — не терять самообладания и правильно использовать подручные средства. Но лучше всегда возить с собой набор необходимых приспособлений, все-таки, с ним как-то спокойнее.
Меняем колесо автомобиля без домкрата
Как заменить пробитое колесо автомобиля в полевых условиях без домкрата. Основные хитрости, последовательность действий. В конце статьи видео-обзор замены шины без домкрата.
Проколоть колесо автомобиля не самый лучший вариант и ситуация. Если это не финансовая затрата, то как минимум это утраченное драгоценное время. Одно дело, если Вы пробили колесо на обычной дороге, у Вас есть домкрат и все необходимое для замены. Но как быть, если такая ситуация случилась в полевых условиях, или куда хуже если у Вас нет домкрата, а ведь обычно без него никак не заменить пробитое колесо на запасное.
Хорошо, если движение на дороге оживленное и можно тормознуть кого-то, или же где-то в пригороде, где есть авто сервисный центр неподалеку. Все же, если такая ситуация случилась с Вами, то нужно быть готовым и знать, как заменить пробитую шину на запасную без использования домкрата.
Замена колеса на асфальтной дороге
Идеальная и наверное самая частая ситуация, когда Вы пробили колесо автомобиля на обычной асфальтированной дороге. Рассматривать или предполагать, почему так случилось мы не будем, ведь вариантов может быть очень много, от обычного гвоздя, до чего-то непредсказуемого. Что ж, начнем. Для начала Вам нужно установить автомобиль в удобное положение, чтоб заменить пробитое колесо.
Первый шаг – спускаем колесо по диагонали от пробитого. Например, если пробили переднее правое, а это очень частая ситуация, то спускать воздух нужно будет с заднего левого колеса. Так же не забываем стравить воздух на запасном колесе. Теперь пробуем накачать пробитую шину до максимального давления, тем самым приподняв автомобиль.
На этом не останавливаемся, заранее подготовленное бревно или опору подкладываем под нижний рычаг возле пробитого колеса, тем самым сделав упор. Теперь осталось заменить пробитую шину на запасную, и заново накачать запаску. В такой ситуации подставка под рычаг самостоятельно ослабнет, убираем её и продолжаем дальше путешествие.
Замена колеса на загородной дороге
Второй по статистике и самой распространенной ситуацией с пробитым колесом может быть загородная или проселочная дорога. Одной дело, что шина пробита, но другое дело, рыхлая поверхность дороги, песок или куда худе мокрая земля. В такой ситуации и наличие домкрата не спасет, поэтому данный лайфхак нужно знать каждому автовладельцу.
Для начала Вам нужно поискать лопату в багажнике или другую вещь, которой можно подрыть пробитую шину автомобиля. Теперь под рычаг пробитого колеса подставляем несколько камней, тем самым делая упор для колеса. Не забываем подложить под противоположное колесо по диагонали упоры с обеих сторон, чтоб автомобиль попросту не покатился в момент замены.
Следующий шаг, срываем гайки (немного откручиваем) и подкапываем пробитое колесо до того момента пока оно не провиснет. Это позволит без помех снять пробитое и установить запасное. После замены подкладываем под колесо камни и подсыпаем отрытую почву. Такой же подкоп проводим с камнями под рычагом, это позволит без проблем и повреждений извлечь их из-под автомобиля. Все готово, продолжаем путь, и домкрат не потребовался, и спускать шины, как в предыдущем случае тоже не надо.
Меняем колесо в домашних условиях
Не исключено, что ситуация с пробитым колесом в автомобиле может быть в домашних условиях, а домкрат поломан или его вовсе нет в наличии. В таком случае нужно провести аналогично те же действия, что и для первой ситуации на трассе. Обязательно установите стопора по обе стороны колеса расположенного по диагонали от пробитого.
Далее под рычаг пробитой шины устанавливаем ранее подготовленные камни, бревна или другие подпоры и спускаем шину по диагонали от пробитой.
Теперь спускаем пробитое колесо и не забываем заранее сорвать болты, чтоб потом было проще снять. Аналогично спускаем запаску и меняем её с пробитой. После максимально накачиваем установленную запаску и убираем опоры под рычагом. Последний шаг, выравниваем давление во всех шинах. На этом замена пробитой шины завершена.
Как заменить пробитое колесо в лесе?
Наверное, самым худшим, что может быть, так это пробитое колесо автомобиля в лесу, на песчаной дороге. Многие автолюбители и так не любят песчаную поверхность, ведь на ней застрять можно и так без проблем, а тут ещё колесо менять. Не каждый опытный водитель захочет проводить такую процедуру даже с наличием домкрата, а тут ситуация когда его нет в наличии.
Первым делом, подкладываем под пробитую шину бревно и медленно наезжаем на него, тем самым приподняв рычаг. Теперь, как и во всех других случаях, застопорите колесо по диагонали от пробитого. Далее подкладываем под рычаг пробитого колеса камень, брус или другие элементы, которые могут застопорить рычаг и не дать ему провиснуть после снятия колеса.
Теперь подрываем опору под колесом (не под рычагом), благодаря чему пробитая шина повиснет в воздухе. Далее все по регламенту, снимает поврежденную шину, и устанавливаем запаску. Чтоб убрать подпору рычага, можно подрыть её или же накачать запаску сильнее и просто вытянуть (выбить) опору под рычагом. На этом процедура заканчивается и можно спокойно продолжать движение.
Перечисленные ситуации возможны с каждым водителем, независимо от опыта или марки автомобиля. Это вполне может сэкономить Ваши нервы, деньги и конечно же сохранить автомобиль от дальнейших повреждений.
Видео-обзор замены колеса без домкрата:
Как без домкрата заменить пробитое колесо. Два проверенных способа.
Домкрат это одна из тех вещей, которая должна всегда лежать в багажнике автомобиля. Он входит в обязательный набор автомобилиста и сложно представить себе ситуацию, из-за которой мы не возьмем его с собой в дорогу. Но может случиться так, что мы попросту вынем его из багажника, для того, что бы навести там порядок и забудем его положить обратно в связи с тем, что нас кто-то отвлечет, например, зазвонит телефон. Либо домкрат попросту может оказаться неисправным.
Итак, что же делать, если нужно заменить пробитое колесо, а домкрата в багажнике, по какой- то специфической причине не оказалось. На первый взгляд можно подумать, что эта ситуация граничит с безвыходной, но нет есть несколько способов, которые помогут вывесить колесо без домкрата.
Если пробито колесо, мы стоим на трассе, попросить помощи не у кого, потому, что машины проезжают редко, либо не останавливаются. Первым делом нужно походить рядом с обочиной и поискать камни, кирпичи, все, что можно будет подложить под порог либо под рычаг подвески. Если рядом есть лесная полоса либо лес, то нужно попытаться найти там подходящее бревно либо сучек, которые тоже можно будет использовать как опору. Если, что- то подобное найдено, то первым делом нужно отпустить болты крепления колеса к ступице, накачать это колесо полностью и пока оно не спустило поплотнее подложить под рычаг подвески, то, что нам удалось найти. После этого выкручиваем золотник, и спускаем полностью колесо. Покрышка обмякнет, а подвеска останется вывешенной на том, что мы подложили под нее. Теперь нужно попробовать покачать колесо в разные стороны и определить, сильно ли оно нагружено весом автомобиля. Если колесо проворачивается, то можно откручивать болты и снимать его. Если же нет, то можно например с помощью балоного ключа немного подкопать под ним, также можно попробовать спустить диагонально расположенное колесо, в результате этого машина немного наклонится и колесо разгрузится. Перед тем как устанавливать запаску, нужно будет ее полностью спустить.
В том, случае если не получается найти ни чего подходящего, что можно подложить под рычаг подвески, то можно попытаться установить автомобиль на уклон или на кочку, таким образом, что колесо немного вывесится, после этого, также можно попробовать спустить диагонально расположенное колесо. Но только этот способ не безопасный, потому, что мы не сможет ни чего подложить под порог, чтобы подстраховать.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
2 Проверенных способа, Как заменить колесо без Домкрата.
Доброго времени суток дорогие друзья ! Когда мы в пути прокалываем колесо, то естественно приходим в негодование. Но многие скажут, что
» ничего страшного тут нет ! » поменял колесо, да и поезжай дальше.
В основном да, если есть при себе домкрат. Кто знает как поменять колесо без домкрата ? И что при этом делать ?
В таких нелегких положениях нам помогает наша смекалка, и импровизация, главное помнить, что возможно все ! В основном известно два способа замены колеса без домкрата.
Выкопать яму под пробитым колесом и по диагонали под другим.
Т.е если у Вас пробито правое переднее то нужно выкопать ямку и под левым задним. Данный способ хорош, при сельской местности, когда под колесами находится нетвердое дорожное покрытие.
Суть этого способа заключается в следующим.
Мы выкапываем две ямки по диагонали. Важно открутить болты заранее, подгоняем автомобиль под эти ямы максимально удобно для нас. И делаем противовес по диагонали пробитому колесу, для этого можно попросить пассажиров надавить всем весом на нужный участок кузова или чем нибудь утяжелить его.
Так же можно спустить нужное колесо, что бы получить еще пару сантиметров противовеса. Для надежности, подложите под балку или мост или рычаг какой нибудь упор. После этого выкапываем ямку, что бы колесо находилось в свободном состоянии и меняем его.
Замена колеса при помощи насоса.
Данный вид замены колеса без домкрата идеально подходит на твердом покрытии, где не предоставляется возможным выкопать яму. Так же этот способ не поможет автовладельцам с низкопрофильной резиной.
Вот что нам нужно делать, что бы поменять колесо.
Пробитое колесо необходимо максимально накачать, более 2.5 атмосфер. Для этого лучше иметь насос с манометром или электрический автомобильный компрессор. А колесо по диагонали почти полностью спустить, главное что бы машина на диске не лежала.
Потом подкладываем под рычаг ходовой любой упор, а пробитое колесо спускаем полностью и снимаем. Так же, что бы установить запасное колесо его необходимо будет спустить. После установки, накачиваем колесо, так же сильно, но только осторожно, что бы не рвануло. Выбиваем убор из под ходовой и только потом накачиваем колесо спущенное по диагонали.
У Вас наверное возникнет вопрос: » что делать если пробитое колесо не накачивается ? «. Тут все, просто ! отверстие можно заткнуть, любым острым цилиндрическим предметом: гвоздь, шуруп и т.п.
А лучше всего, я советую возить с собой жгуты для колес. Стоят они не дорого, но избавят Вас от лишних хлопот.
Если данный материал Вам понравился, ставьте Лайк. Вам не сложно, а мне приятно.