Вечный двигатель
Вечный двигатель
Где находится
Кто пользуется
Хозяин
Назначение
Вечный двигатель пытается убрать Железную няню с дороги
Вечный двигатель — одно из изобретений Пина.
Содержание
Описание
Представляет собой ездящий котёл с манипуляторами. Ими вечно запихивает различные горючие вещи себе в топку. Пока предметы в топке горят — машина находит всё новые горючие вещи. Любимое топливо — доски.
Появления
Часто появляется в сериале.
- В серии «Энергия храпа» появляется в первый раз. Пин проводит его испытания.
- В серии «Маленькое большое море» благодаря этому двигателю сожгли, как заявил Кар-Карыч, машинные отходы, вытащенные со дна моря.
- В серии «Невоспитанный клон» нелепым образом зарыт в песок возле ангара Пина.
- В серии «Забыть всё» чертёж вечного двигателя составляет Бараш, чем очень удивляет Пина. Это означает, что события серии происходят до «Энергии храпа».
- В сериях «Счастьемёт» и «Починили» стоит и ржавеет на свалке.
- В сериях «Я завтрашний, я вчерашний», ПК «Принцесса в поиске» и ПК «Силуэт на снегу» стоит в ангаре.
- В серии «Кибернюша» вечный двигатель целый и объёмный, он разрезает пополам Железную няню, в которой сидит Нюша.
- В серии «Ёжик в медвежьей шкуре» Ёжик отвлёк пылесос с помощью вечного двигателя.
- В серии «Железная няня» лежит наполовину зарытый в песке возле дома Пина.
Прототипы
Пин постоянно переделывает его в другие вещи, но внешний вид остаётся прежний. Например:
- В серии «Лабиринт» из него сделали газонокосилку в виде комбайна.
- В серии «Сладкая жизнь» из него сделали шоколадную машину.
- В серии «Проект Африка» из него сделали отопительный прибор.
Как починить мотор-колесо? Замена повреждённого кабеля двигателя
Довольно часто кабель двигателя мотор-колеса на выходе из оси не имеет необходимой защиты, и в результате падения велосипеда происходит его повреждение. В некоторых случаях эти повреждения несущественные, и двигатель продолжает работать как раньше.
Но иногда происходит повреждение проводов, которое может повлечь за собой выход из строя не только двигателя, но и контроллера. Если один из фазных проводов замкнётся с сигнальным проводом, могут выйти из строя датчики Холла в двигателе и пятивольтовая цепь в контроллере.
Сегодня рассмотрим случай, когда повреждён силовой провод — половина его жил оказались разорванными. И хотя теоретически система могла продолжить работу в таком виде, со временем оборванные жилы могут замкнуться с соседними проводами.
По двум параллельным красным линиям, которые я добавил на фото, видно, как вследствие удара загнулась левая стенка оси в месте выхода провода. Её после извлечения старого провода просто отогнём обратно.
Двигатель неизвестного производителя, рассчитан на номинальное напряжение 48 вольт и, как выяснилось, имеет 2-ступенчатый редуктор. Для начала снимаем его с велосипеда.
Откручиваем винты, снимаем крышку и вынимаем двигатель из корпуса. Затем откручиваем 6 длинных винтов, чтобы получить доступ к обмоткам. Фото этого процесса, к сожалению, сделать не удалось. При случае обязательно покажу в одной из будущих статей.
Откручиваем 6 винтов крепления полуоси и 2 винта крепления платы с датчиками. Все винты посажены на фиксатор резьбы, так что при их выкручивании нужно использовать качественный инструмент и быть предельно внимательным, чтобы не сорвать шлицы винтов.
Отмечаем положение платы (я обычно ещё и фотографирую), чтобы при сборке установить её в исходное положение. Это необходимо для правильной работы двигателя, так как при смещении платы происходит смещение датчиков Холла относительно обмоток двигателя.
Извлекаем полуось и плату с датчиками.
Извлекаем старый кабель из полуоси двигателя и исправляем загнутый угол полуоси, про который я писал в начале статьи. Проверяем что гайка нормально накручивается.
Подготавливаем новый кабель, длины проводов делаем такими же. Если для извлечения старого кабеля пришлось откусить жёсткие концы силовых проводов, учитываем это при подготовке нового.
На новый кабель надеваем всё, что сняли со старого, в обратной последовательности. В нашем случае это только полуось, так как разъём достаточно тонкий чтобы пройти через гайку.
В случае более мощных двигателей, когда разъём толще, на новый кабель придётся сразу надеть весь необходимый набор в правильной последовательности — гайки, шайбы, торкармы. Иначе, если что-то забыли, всю работу придётся проделать заново.
Надеваем стеклоармированные трубки. Я предпочёл взять новые, но в принципе, можно оставить и старые, если они не пропитаны смолой и не слишком жёсткие, иначе их сложно будет укладывать.
Подпаиваем сигнальные провода платы датчиков, соблюдая их последовательность по сделанному ранее фотоснимку.
Как починить 3D ручку
Рисование в воздухе — увлекательное занятие, способное составить конкуренцию даже интернету. Гаджеты для трехмерных изображений стали невероятно популярны. Те, кто научился владеть чудо-маркером, уже не мыслят жизни без него. Поэтому сломавшееся устройство для объемного моделирования приносит немало огорчений и неудобств. Что делать в этом случае?
Как правильно начать работу
Чтобы гаджет не сломался, для начала проверьте, правильно ли вы его подготовили к работе.
Как надо (на примере Myriwell):
- Подключить адаптер к девайсу и электросети.
- Включить кнопку подачи пластика и дождаться, пока на корпусе индикатор поменяет подсветку. Потребуется от 30 секунд до 2 минут.
- Загрузить пластик в отверстие в основании.
- Нажать кнопку подачи и удерживать, пока нить не появится из сопла.
- Отрегулировать скорость подачи пластика.
Если устройство исправно, и вы все делали правильно, из сопла начнет выдавливаться пластиковая нить. В противном случае ему необходим ремонт. Подготовку к работе можно посмотреть на видео в интернете.
Возможные неисправности и их устранение
Хотя 3д маркер является компактным вариантом 3D принтера, его устройство намного проще. Что делать если сломалась 3 д ручка Myriwell и что можно отремонтировать своими силами? Открутив шуруп, снимаем крышку корпуса. Там мы увидим:
- печатную плату;
- двухконтактные разъемы на одном конце платы: входной, для подачи питания, выходной, подключенный к двигателю экструдера, и разъем для подключения нагревательного элемента на другом конце;
- экструдер с двигателем и направляющей трубкой для нити.
Иными словами, ломаться там особо нечему. Могут не загореться индикаторы. В этом случае для начала проверьте исправность розетки или адаптера. Если причина поломки в моторе, плате или нагревательном элементе, то отремонтировать под силу только специалистам. Ремонт будет заключаться в замене вышедшей из строя детали.
Чаще всего пользователи говорят, что ручка сломалась, когда из сопла не выходит пластик или температура маркера не достаточно высокая. Здесь особо переживать не стоит. Чтобы починить неисправность, нужно прочистить сопло, как показано на видео. Для этого снимаем крышку и выполняем последовательно операции:
- Откручиваем шуруп, который удерживает блок подачи пластика, снимаем его и отсоединяем клеммы.
- Вынимаем блок из корпуса.
- Снимаем направляющую трубку.
- Подключаем клеммы блока подачи пластика и включаем ручку в сеть в разобранном виде.
- После нагрева подаем пластик в сопло вручную, а затем вытягиваем его.
Собираем все детали в корпус, закрываем крышку и тестируем устройство. Нити выходят, гаджет нагревается до нужной температуры. Таким образом, мы прочистили засорившиеся элементы.
Чтобы сопло не забивалось, после окончания работы обязательно вынимайте пластик. Его нужно обрезать под прямым углом, тогда он не застревает в блоке подачи.
Гарантийный ремонт
Если у вас есть заполненный гарантийный талон и со дня покупки не прошло 60 дней, то ремонт 3d ручки Myriwell обойдется бесплатно. Не спешите самостоятельно отремонтировать приспособление, потому что сервисные центры не принимают изделия:
- с нарушенными пломбами или наклейками;
- со стертым или исправленным серийным номером;
- со следами механических повреждений;
- подвергшиеся воздействию влаги.
Если нет талона или истек срок гарантийного обслуживания, можете починить устройство самостоятельно, посмотрев видео в интернете.
Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа
Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.
Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.
Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!
Решение 1. Склеивание
Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.
Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!
Решение 2. Пайка
По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.
Обычно для пайки используют мощные большие фены (их еще называют техническими). Но работать ими неудобно: такие фены громоздкие, тяжелые и прогревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и легким компактным феном. Стоит она недорого, в районе 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Входящий в набор припой, используемый для ремонта радиодеталей, нам не понадобится.
Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня
Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.
Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.
Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки
Для выполнения этой работы мы поставили на паяльник плоскую насадку. Стандартным острым наконечником неудобно прижимать сетку. К слову о ней. Можно использовать латунную или медную сетку — крупную либо с мелкоячеистой структурой. Кусочек латунной сетки размером примерно 250х200 мм стоит около 250 рублей. Более крупная сетка обойдется дешевле, ее также можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.
Для начала выровняем и зафиксируем поврежденный участок, чтобы поверхность не играла в процессе ремонта. Для этого соединим в некоторых местах края трещины, подплавив их паяльником, и дадим остыть. После этого прикладываем сетку и начинаем ее впаивать. У нас не очень мощный паяльник (около 45 Вт), поэтому мы выставляем максимальную температуру, чтобы процесс шел быстрее.
Начинаем утапливать сетку в пластмассу. Получается армированная поверхность, аккуратная и довольно красивая. Подобным способом удобно соединять трещины, например на бампере. Работа легкая и относительно простая. Главное — следить, чтобы сетка была полностью впаяна. Когда все готово, даем пластику остыть. Проверяем. У нас получилось достаточно прочное соединение. Поверхность слегка гуляет, потому что мы не закрепили части с внешней стороны. Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно припаять стержень, после чего удалить излишки пластика и покрасить деталь.
Ремонт пластмассовых деталей — процесс кропотливый, но относительно простой и бюджетный. При этом можно выбрать наиболее удобный способ починки и, потратив некоторое время, не тратить лишние деньги.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.