Меню

Как по каско отремонтировать автомобиль после дтп

Ремонт авто после ДТП по КАСКО – сроки ремонта, порядок действий, полезные советы

21.04.2020 976 просмотров

После вступления в силу недавно принятых изменений в закон о страховании, у автомобилиста, попавшего в аварию и повредившего в ней свою машину, есть выбор – получить денежную компенсацию по страховке КАСКО или доверить страховщику за его счёт и в его автомастерской провести ремонт. Хотя, правильнее было бы сказать, что выбор теперь есть у страховых компаний. И им, конечно, выгоднее не платить живые деньги (чему они теперь всячески сопротивляются), а провести ремонт в партнёрском автосервисе (насчёт качества и стоимости такого ремонта многие автомобилисты в курсе).

Что надо предпринять, чтобы по страховке КАСКО вместо ремонта выплатили деньги

Добиться выплаты «живых» денег вместо ремонта сомнительного качества можно, предприняв следующие действия:

  1. Оценить повреждения, полученные вашей машиной, у страховой компании. Предпочтительнее, конечно, провести экспертизу в независимой организации, а не у специалистов страховой (которые не заинтересованы в реальной оценке ущерба).
  2. Провести экспертную оценку повреждений у независимого эксперта с подсчётом суммы, необходимой на качественный ремонт.
  3. Провести ремонтно-восстановительные работы.
  4. Ещё раз провести независимую экспертизу уже отремонтированной машины.

После всего вышеописанного, взяв с собой заключение независимой экспертизы о размере ущерба и стоимости ремонта, и акт проведения всех ремонтных работ, направляетесь в офис страховщиков и в письменном виде требуете выплатить потраченные на ремонт деньги. К письменному заявлению на выплату, кроме актов оценки и завершения ремонта, прикладываете все чеки, выписанные вам в автосервисе (для доказательства стоимости ремонта).

Воспользоваться выбором: что предпочесть: ремонт за счёт страховой или деньги, обладатель полиса КАСКО может только при следующих обстоятельствах:

  • Если в полисе КАСКО, который вы приобрели, прописана возможность выбора между деньгами и ремонтом.
  • Взыскать деньги можно через суд, если страховщики проводят ремонт пострадавшей машины не в официальной мастерской, а в «каких-то левых гаражах».

Плюсы и минусы проведения ремонтных работ по КАСКО у официальной автомастерской

Когда вы только собрались купить полис КАСКО, прочтите внимательно договор: там должны быть пункты, в которых прописываются условия проведения ремонтных работ и указываются все автосервисы, в которых эти работы могут быть проведены (по вашему выбору). Уточните у менеджера, являются ли эти автосервисы официальными. Как правило, в неофициальных автомастерских цена ремонта будет значительно дешевле, но и качество и гарантии оставляют желать лучшего.

По сравнению со сторонними автосервисами, проведение ремонта у «официалов» имеет несколько существенных плюсов:

  1. Можно быть уверенным, что все запчасти, детали, узлы и агрегаты, используемые при ремонте, одобрены заводом-изготовителем вашей марки машины.
  2. Есть гарантийные обязательства по проведённому ремонту (и они не только на бумаге).
  3. При ремонте в официальных автосервисах соблюдаются все технологии ремонтного процесса, (как технические требования, так и временные). Да и персонал там обучен в соответствии со стандартами автозаводов.
  4. Пока идёт ремонт, автовладельцу выделяют в пользование другую машину.
  5. Все проделанные работы и все использованные запчасти фиксируются и документируются.
  6. В фирменных автомастерских, обслуживающих определённые марки автомобилей, обладателям таких машин часто дают скидки на ремонтные работы.

Но есть и ложка дёгтя в этой бочке мёда – стоимость ремонта и запчастей у официальных автомастеров значительно выше, поэтому страховщики, по возможности, стараются уговорить клиента на ремонт у «неофициалов» — там подешевле.

Сколько времени отводится на ремонтные работы по полису КАСКО

По полису КАСКО нет никаких чётко установленных сроков проведения ремонтных работ. Возможно, это прописано в вашем договоре по КАСКО, тогда страховщики обязаны уложиться в установленные ими самими рамки. Но в законе о страховании таких ограничений нет.

На деле же на время, требующееся на проведение ремонта, сильно влияет следующее:

  • Степень повреждения машины (чем сильнее, тем дольше).
  • Есть ли в автосервисе нужные детали на замену (если нет, то заказанных приходится иногда долго ждать).

Если автомастерская не укладывается в срок, прописанный в договоре КАСКО, то страховщики вправе получить с них пени в размере до половины стоимости всего ремонта, вот только обладателю повреждённого авто с этого ничего «не светит», кроме, разве что, более длительного ожидания. Компенсировать затянувшееся ожидание автовладелец может лишь иском в суд на автосервис по возмещению морального вреда.

Некоторые полезные моменты

Наши опытные юристы делятся своим опытом:

  1. При покупке полиса КАСКО выбирайте того страховщика или страховой пакет, где чётко оговариваются сроки ремонта. В этом случае и страховая не сможет сколь угодно долго тянуть с началом ремонта, да и автомастерская будет посговорчивей.
  2. Если автосервис, рекомендованный страховщиком, не торопится принимать повреждённую машину на ремонт или всячески затягивает начало самого ремонта, то нужно жаловаться страховщику (письменно) или сразу потребовать предоставить другой автосервис. Это правило действует, если автосервис затягивает с постановкой автомобиля на ремонт более трёх месяцев.
  3. В случае, если представители страховщиков не позаботились о предоставлении автосервису наряда на ремонт (тем самым оттянув его начало), клиент должен будет сам сделать этот наряд, а страховщикам написать жалобу.
  4. Если страховщики не оплатили автосервису стоимость ремонта (из-за чего ремонт не начался), водитель или сам платит за ремонт или забирает машину в другой автосервис, а на страховщиков в любом случае подаёт в суд.
  5. Если страховщики сделали все, как положено, а автосервис тянет с ремонтом, у клиента 2 варианта: либо договориться о сроках напрямую с автосервисом, либо забрать машину и подать на автосервис в суд и получить с них деньги за невыполненный ремонт.

Как ремонтировать авто после ДТП, если есть КАСКО

Дорожно-транспортное происшествие — столкновение двух или больше автомобилей. А учитывая федеральный закон об обязательном страховании, каждый участник может рассчитывать на возмещение ущерба, если доказана его невиновность в ситуации. Но кроме обязательного страхования, существует ещё и так называемое КАСКО, у которого есть несколько другие условия действия, касающиеся ремонта транспортного средства, которое попало в ДТП. Каковы эти условия и как можно провести ремонт своего автомобиля после дорожно-транспортного происшествия?

Оценка ущерба

Перед тем, как приступить к разбору ремонта по КАСКО, необходимо разобраться во всех этапах, которые должен пройти потерпевший с момента ДТП и до восстановления транспортного средства. После того как дорожно-транспортное происшествие должным образом установлено и оформлено, пострадавший должен обратить в свою страховую компанию. После получения такого уведомления, страховщик обязан назначить дату технического осмотра пострадавшего транспортного средства. Нужно будет установить точное время и место, где можно будет свободно провести эту операцию, а пострадавший обязан предоставить повреждённый автомобиль.

С момента, когда транспортное средство покинуло место аварии, и до дня, когда специалисты страховой компании проведут осмотр, нельзя вносить в него какие-либо изменения. А если оно на ходу, то не советуется передвигаться на автомобиле — тогда страховщик может сказать, что некоторые повреждения были получены уже после ДТП. Таким образом он может снизить суммы полагающихся выплат.

Читайте также:  Сцепление автомобиля пежо партнер устройство

Если нет возможности доставить транспортное средство в то место, где будет проводиться технический осмотр, то его нужно провести по местонахождению автомобиля. У пострадавшего есть возможность не согласиться с заключением экспертов и тогда страховая компания обязана назначить независимую экспертизу. Если она не сделает этого в течение пяти суток, то вся ответственность за оценку перекладывается на пострадавшего. Теперь он имеет право самостоятельно искать экспертов и назначать дату проведения независимой экспертизы.

Иногда для точной оценки может понадобиться автомобиль второго участника дорожно-транспортного происшествия. Тогда к нему направляется уведомление, и стороны договариваются о дате проведения осмотра.

Выплаты, которые положены пострадавшему после ДТП

Выплаты, которые совершаются в счёт возмещения полученного ущерба, имеют чётко установленный размер. Он оговаривается в договоре, заключённом между клиентом и страховщиком. Стоит сказать, что у КАСКО и ОСАГО есть несколько важных отличий. При обязательном страховании выплата совершается только в том случае, если пострадавший не виноват в случившемся. В ином случае — он расплачивается из собственного кармана. В случае с КАСКО вообще не имеет значение, виновен клиент или нет, — он получит деньги в любом случае. И добровольное страхование можно заключать на сумму, которая превышает максимальный лимит для ОСАГО. Подобные тонкости устанавливаются как в федеральном законе №40—Ф3 (если речь об ОСАГО), так и в статье 927, которая относится к Гражданскому Кодексу Российской Федерации (если речь о КАСКО).

Для того, чтобы повысить шансы на полное возмещение полученного ущерба, нужно сделать следующее:

  • Нужно сразу же осмотреть место происшествие и найти свидетелей. Следует спросить у них номер телефона, записать данные и сделать несколько фотографий места происшествия. Чем больше ракурсов, тем лучше.
  • Вызвать сотрудников правоохранительных органов. Да, если не нанесён ущерб здоровью кого-то из участников, то их присутствие не обязательно, но факт наличия протокола и заключения, подписанного полицейским, будет большим преимуществом.
  • Внимательно зафиксируйте все полученные повреждения. Когда страховая компания назначит осмотр, то специалист будет обращать внимание только на тот урон, что указан в справке, заполненной по форме 154. Если сотрудник полиции пропустит какое-нибудь повреждение, то оно не будет учтено экспертами.
  • Нужно обязательно уведомить страховщика о случившемся. Чем быстрее, тем лучше.
  • Все участники должны будут заполнить специальное извещение о происшествии. Там нужно будет описать все свои действия и объяснить их.

После того, как полицейский установил факт ДТП, то пострадавший должен подать заявку о возмещении в свою страховую компанию не позже пятнадцати дней после происшествия. К заявке нужно приложить:

  • Текст, в котором пострадавший уведомляет о необходимости возмещения.
  • Справка по форме 154, полученная от сотрудника правоохранительных органов и подписанная им, с указанием полной должности и звания.
  • Протокол, составленный полицейским на месте аварии.
  • ПТС.
  • Удостоверение личности того, кому принадлежит транспортное средство.
  • Водительское удостоверение владельца.
  • Талон технического осмотра транспортного средства.
  • Реквизиты, где указано, куда именно должны поступить деньги, на какой счёт.

Стоит помнить, что в случае, если каких-то документов пока нет на руках, заявку всё равно следует направить, пока не закончились отведённые законодательством 15 суток. Недостающие бумаги потом можно будет донести, а если пропустить срок, то страховщик имеет полное право отказать в возмещении ущерба.

Даже в том случае, если компания, с которой заключал договор клиент, объявила о своём банкротстве, то он всё равно может получить возмещение. Только теперь нужно будет обращаться в союз автостраховщиков.

Ремонт автомобиля и восстановление последствий происшествия

У страховых выплат есть альтернатива, а именно — обязать своего страховщика отремонтировать предоставленное транспортное средство. У этого способа есть несколько существенных недостатков:

  • Страховая компания сама будет выбирать бригаду, которая совершит ремонтные работы.
  • Существенно усложняется контроль со стороны клиента за восстановительным процессом.
  • Усложняется поиск виновных, если окажется, что ремонт выполнен некачественно.
  • Отсутствует возможность самостоятельно убедиться в качестве деталей, которые вам поставят взамен повреждённых.

Почему тогда люди вообще обращаются к ремонту, если у него есть такое количество недостатков? Проведение ремонтных работ будет занимать меньше времени, чем если страховая компания займётся определением ущерба и оценкой выплат. Не нужно будет стоять в очереди и самостоятельно искать подходящую мастерскую. Весь процесс займёт не больше одной рабочей недели.

Но стоит помнить, что ситуация складывается совершенно по другому, если транспортное средство всё ещё попадает под гарантию от производителя. Дело в том, что гарантия действует до тех пор, пока повреждённые детали заменяются на их оригинальные аналоги. Если ремонт будет организовывать страховая компания, то оригинальные запчасти могут заменить на запчасти любой другой фирмы, что окончательно отменит любые гарантии от производителя. В таком случае обвинить будет некого — подробности такого плана нигде и никогда не оговаривается.

Ремонт по КАСКО — у официального дилера и в неофициальном автосервисе, сроки восстановления, прием машины, деньги вместо ремонта

КАСКО отличается от ОСАГО. Это знают все. Если с помощью ОСАГО страхуется ответственность самого водителя, то вот с помощью полиса КАСКО автомобиль может быть застрахован от всевозможных рисков – от ДТП до угона. Следовательно, стоимость такой страховки в разы больше. Не каждый водитель готов платить такие деньги за защиту своего ТС. Но если это он уже сделал, то он желает получить максимальную гарантию. А при наступлении ДТП полностью компенсировать расходы на ремонт.

Оформления страхового случая по КАСКО:

  1. При наступлении события нужно самостоятельно сфотографировать повреждения на мобильный телефон.
  2. Найти все документы на транспортное средство, подтвердить право собственности, наличие полиса.
  3. Подать документы в страховую компанию в сроки, которые оговорены полисом. Чем раньше, тем лучше.
  4. Предоставить автомобиль на осмотр сотруднику страховой компании. На этом этапе проводится экспертиза повреждений.
  5. Получить от представителя страховой компании направление на ремонт. В нем будет предварительная стоимость, сумма возмещения.
  6. Предоставить автомобиль в СТО. Это может выполнить сам водитель или страховая организация.
  7. Получить информацию о точной сумме ремонтных работ. В СТО на месте механик еще раз оценивает характер повреждений, корректирует сумму ремонтных работ. Сведения о более реальной стоимости будут направлены в страховую компанию.
  8. Страховщик оценивает конечную стоимость. И здесь возможны варианты: он или соглашается с ней, или нет.

Что входит в ремонт по КАСКО

Прежде, чем компенсировать затраты на ремонт авто, страховая должна оценить целесообразность восстановления машины. Поэтому в полисе всегда указан порог, который позволяет получить или нет выплату. Например, транспортное средство подлежит ремонту в случае, если оно осталось целым до 60-70%. Если же машина сильно была повреждена, то оплачивать ремонт нет смысла.

Читайте также:  Ремонт автомобилей уаз 3303 уаз

В полис по КАСКО входят такие виды ремонтных работ:

  1. Восстановления всех стеклянных поверхностей;
  2. Ремонт вмятин, крупных царапин;
  3. Замена деталей машины, которые не подлежат ремонту;
  4. Восстановление нормального эксплуатационного состояния машины.

Другими словами, КАСКО должно обеспечить полное восстановление первоначального состояния транспортного средства, нормальную работу машины. Если речь идет о незначительных повреждениях, например, царапине или легкой вмятине, то ремонт может проводиться и за счет водителя. Такая норма указывается в договоре, она входит в пороговое значение франшизы.

Будет ли произведена кузовная починка, если виноват сам водитель?

Не имеет принципиальной разницы, кто виноват в том, что машина пострадала. Но это касается ДТП. В большинстве ситуациях собственник машины сможет получить компенсацию и осуществить ремонт. Но есть и ряд ситуаций, когда оплата по полису не будет осуществлена.

Когда не будет осуществлена выплата:

  • если транспортное средство было повреждено умышленно, то есть все действия были направлены на то, чтобы получить страховую выплату;
  • водитель, осуществляющий вождение и повредивший авто, не был вписан в полис;
  • если субъект – виновник ДТП был пьян, находился под действием наркотических или психотропных препаратов;
  • техническое состояние транспортного средства не было на надлежащем уровне, то есть была некая неисправность.

Когда собственник должен требовать от СК замены детали?

Но не всегда ремонт может помочь в исправлении ситуации. В некоторых случаях нужна полная замена деталей. И сам водитель должен знать свои права.

Когда целесообразна замена запчастей:

  1. Если повреждение за счет ремонта не может полностью восстановить функциональность машины.
  2. Если повреждение имеет такой характер, который не позволяет СТО принять кузов или раму транспортного средства для ремонта. Правда, такая ситуация спорная. Работники СТО могут сказать, что машина подлежит ремонту, хотя по факту это будет пустая трата времени.
  3. Детали имеют такую степень поломки, что лучше и дешевле полностью заменить детали, чем осуществить ремонт.

Можно ли получить, если повреждение, не подтверждено справкой о ДТП?

Законодательно разрешено, чтобы страховка выплачивалась без предоставления справки о дорожно-транспортном происшествии. Главное – страхователь обязан предоставить машину на осмотр сотруднику компании. Как правило, регламент доступен только в таких ситуациях:

  • когда сумма понесенного субъектом ущерба составляет не более 3-4% от страховой суммы, то есть при небольших повреждениях;
  • при любых лакокрасочных повреждениях;
  • когда автомобиль в целом пострадал не сильно, а только нуждается в замене фары, антенны и т.д.

Правда, постоянно получать такое возмещение без справки невозможно. Количество обращений ограничивается — не более 1-2 раза в год. Иначе субъекта могут обвинить в преднамеренных действиях.

Будут ли ремонтировать авто с повреждениями не в результате ДТП или из-за третьих лиц?

Здесь главное, что понимается под понятием «третьи лица». Если Вы просто дали кому-то покататься на своем авто, и он попал в аварию, то никто возмещать ущерб не будет. Иная ситуация, если кто-то угнал транспортное средство. В таком случае страховая компания выплатит деньги, но только при правильном документальном оформлении.

Что необходимо для того, чтобы получить возмещение при управлении машиной третьими лицами:

  • справка, подтверждающая данный факт. Для этого нужно обратиться в правоохранительные органы и заявить о факте свершившегося нарушения.
  • копия постановления о том, что по данному факту возбуждено уголовное дело.

Без наличия таких документов компания не будет выплачивать деньги. Если уголовное дело не возбуждено, то нужна справка о том, что в возбуждении дела правоохранительными органами отказано.

Направление и срок его действия

Полис – это документ, который содержит перечень тех страховых случаев, при наступлении которых субъект получит возмещение. Выплата может производиться несколькими способами, которые также указываются в документе.

Сейчас существуют такие варианты:

  1. Страховая компания выдает субъекту направление для осуществления ремонта в компанию, которая официально занимается обслуживанием данной марки;
  2. Страховщик выплачивает застрахованному лицу полную сумму на покрытие всех понесенных расходов, включая стоимость приобретенных частей;
  3. Выдача направления в СТО, которое сотрудничает со страховой компанией и является ее партнером;
  4. Предоставление направления в СТО, которое выбрано застрахованным лицом.

Какой вариант будет использован, можно оговорить еще до момента подписания договора. Но, как правило, наиболее популярный вариант – предоставление направления в мастерскую, которая сотрудничает со страховой компанией.

И здесь появляются главные проблемы. Страховщик не полностью компенсирует расходы, или направляет субъекта в организацию, которая не качественно осуществляет ремонт, заменяет поврежденные детали на дешевые запчасти.

Но даже для такого оформления необходимо четко знать, как и что нужно сделать при наступлении страхового случая. Если нарушить хотя бы один пункт из тех, которые представлены далее, то получить страховку будет невозможно.

Сроки восстановления автомобиля

Но часто проблема даже не в том, куда и как будет оформлен страховой случай. Главное – в какие сроки будет выплачено возмещение, как быстро осуществят ремонт.

И здесь существенный недостаток – в России нет нормативно-правового документа, который четко устанавливает сроки по КАСКО. Но если субъект понимает, что сроки реально затягиваются, все время придумывают причины и основания, то нужно защищать свои интересы в судебном порядке. Такая возможность существует на основании Гражданского Кодекса, ст. 430. Если страховщик не указывает сроки восстановительных работ в полисе КАСКО, тогда вы можете смело склонятся на закон «О защите прав потребителя», где указано что максимальный срок на оказания подобных услуг составляет 45 дней с момента подачи документов.

Застрахованное лицо имеет полное право получить четкий аргументированный ответ на то, в какие сроки будет осуществлен ремонт. Лучше требовать такие сведения в письменном виде. Если сроки нарушаются, то сначала можно жаловаться в РСА, а потом и в суд.

Факторы, изменяющие сроки

Средний срок восстановления автомобиля – до 15 дней. Но на практике сроки могут быть увеличены в таких ситуациях:

  • СТО переполнено, большой наплыв клиентов;
  • характер повреждений не предоставляет возможность быстро осуществить ремонтные работы;
  • для восстановления нужны детали, которые необходимо привезти из-за границы.

Все это объективные причины, которые могут повлечь изменение сроков. Но могут быть обстоятельства, которые не влияют на сроки выполнения работ. В таком случае нужно требовать от страховщика решить проблему в сжатые сроки. Необходимо предупредить о возможности подачи жалобы в контролирующие органы.

Какие документы понадобятся?

Как было уже сказано ранее, то главным документом для осуществления ремонта является направление. В нем указывается не только название компании, сведения о собственнике машины и характер полученных повреждений, но также и сумма возмещения, список документов, прилагающийся к направлению, а также печать и подпись должностных лиц.

Для получения направления владельцу ТС понадобятся:

  • паспорт;
  • КАСКО;
  • документы из ГИБДД, полиции;
  • технический паспорт;
  • право собственности на авто.

Как правило, страховые компании самостоятельно делают копии. Но могут попросить сразу и оригинал, и копию.

Читайте также:  Ремонт челнока подольской швейной машины

Можно ли выбрать, в каком сервисе окажут услугу?

Все условия выплат и ремонта в СТО обсуждаются на этапе подписания КАСКО. Поэтому по факту наступления события используется тот вариант, который прописан. И, как правило, — это не выбор страхователя. Но при желании можно найти ту страховую компанию, которая готова предоставить субъекту право выбора.

Ремонт на официальном дилере по КАСКО

Полисом страхования может быть предусмотрен вариант ремонта у официального дилера. Это не плохо, и не хорошо. Могут быть разные ситуации. Приблизительные сроки восстановительных работ у официального диллера, могут составить 15-30 дней.

Плюсы ремонта на официальном дилере:

  1. Это высококвалифицированные специалисты, которые разбираются в специфике работы конкретной модели, марки. Они на постоянной основе работают с данной моделью, знают все ее слабые и сильные стороны, а поэтому качество ремонта, как правило, выше.
  2. Официальные дилеры предоставляют гарантию на свои услуги. В течение года с момента ремонтных работ действует гарантийный срок обслуживания. А это значит, что в случае чего, всегда можно бесплатно устранить проблему.
  3. На таких СТО есть новое модернизированное оборудование, которое разработано именно для конкретной модели. Это обеспечивает высококачественный ремонт.
  4. Если для ремонтных работ необходима замена деталей, то их оригинал будет поставлен оперативно, без задержек.

Минусы ремонта на официальном дилере:

  1. Стоимость ремонтных работ. Всегда сертифицированные официальные дилеры устанавливают прайс, который выше рыночного. Это вполне понятно, поскольку используется как новейшее оборудование и труд высококвалифицированного персонала, так и имя известного бренда. Все это стоит денег. Наценка может быть и небольшой – до 10%. Но может быть и существенная разница – до 20%.
  2. Сроки восстановления. Не всегда официальные дилеры могут обеспечить оперативность работ. Если марка известна и пользуется спросом, а населенный пункт небольшой, то спрос больше предложения. Это влияет на сроки выполнения работ.
  3. Мошенничество, обман. Не всегда официальное СТО гарантирует оригинальный ремонт. Никто не отменял того, что вам заменят деталь на подделку.

Как всегда, все сугубо индивидуально и зависит от множества факторов.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если направление выдает страховщик, то он направляет автомобиль на неофициальный дилер. Это актуально для машин, которые старше 3-х лет. Но не стоит скептически относится к таким случаям. Все зависит также о репутации и качестве обслуживания компании. Здесь присутствуют такие же минусы и плюсы, которые есть и у официального дилера. Время ремонта у неофициального дилера в среднем составляет 25-30 дней, если нет проблем с доставкой редких деталей для авто.

Возможные причины отказа на СТО

Но проблемы могут быть не только во время оформления. Компания по ремонту может и не принять автомобиль к ремонту. Это возможно в таких ситуациях:

  • страховщик задолжал ремонтной организации внушительную сумму средств;
  • страховая компания по данному случаю оплатила работы только частично, а большую часть осталась должна;
  • договор КАСКО уже просрочен;
  • сотрудники ремонтной организации считают, что им на ремонт поступил автомобиль не тот, который указан в документах;
  • на работе нет сотрудника, компетентного в проведении конкретного цикла работ;
  • СТО не обладает теми деталями, которые необходимы для ремонтных работ.

Конечно, отказ – это не частая практика, поскольку ремонтные мастерские заинтересованы в притоке денег. Но бывает все.

Как принимать машину после ремонта по КАСКО

Для того, чтобы правильно принять автомобиль после ремонта, необходимо присутствовать в момент, когда будет составлен акт приемки машины. Он составляется при непосредственной транспортировке ТС в мастерскую. Мастер должен осмотреть машину, зафиксировать все повреждения. Осуществляется это в присутствии сотрудника страховой компании и застрахованного лица.

Когда же автомобиль отремонтирован, то клиенту на руки обязаны выдать:

  • акт приемки-передачи;
  • акт выполненных работ по ремонту;
  • квитанцию по осуществлению ремонтных работ;
  • платежные бумаги, подтверждающие приобретение конкретных запчастей;
  • гарантийный талон.

Что делать при некачественном ремонте

При некачественном ремонте есть три варианта решения проблемы:

  1. Непосредственно обратиться к мастерам, осуществляющим ремонт. Необходимо указать на все недостатки. Главное – выявить эти недостатки до момента подписания акта-передачи.
  2. Подать жалобу в страховую компанию.
  3. В случае, если ни один способ не помог, то защитить свои интересы можно только в суде.

При первых двух вариантах необходимо подавать жалобу только в письменном виде. При этом жалоба подается лично в двух экземплярах, один из которых с пометкой о принятии должен быть у заявителя.

Причины отказов страховщика в направлении на ремонт

Могут ли отказать в выдаче направления на ремонт? Конечно, могут. И это можно осуществить как на законных основаниях, так и нет.

Основания для отказа:

  • Нет действующего полиса. Если действие КАСКО уже просрочено, то направление выдано не будет.
  • Полис выписан на одно лицо, а во время ДТП транспортным средством управлял совсем другой субъект.
  • Нарушены условия договора. Как правило, это касается состояния, в котором находился водитель во время управления: алкогольное или наркотическое опьянение.
  • Умышленные действия по отношению к ТС.
  • ДТП произошло по факту случая, который не может служить основанием для выплаты. Как правило, это определенный список административных и уголовных правонарушений. Они прописываются в полисе.

Что делать, если отказали

Если в направлении на ремонт отказали, то нужно действовать. Конечно, если такой отказ незаконный. При причинах, указанных ранее, обжаловать решение страховщика не рационально. Жаловаться на действе страховщика нужно в РСА или в прокуратуру.

Если же отказали в приеме автомобиля в ремонтной мастерской, то нужно подавать жалобу сначала в страховую компанию, а потом уже в суд.

Неустойка за нарушение сроков

Допустим, сроки по восстановлению автомобиля нарушены. Кто отвечает за такие действия? Только страховщик. Именно с ней страхователь заключил договор, а поэтому и жаловаться он должен в данную компанию.

Если сроки по ремонту нарушены, а они прописаны в полисе, то клиент может требовать неустойку. Ее размер также прописывается в договоре. Интересно и то, что нестойка может быть начислена несколькими контролирующими организациями:

Совет: при подаче жалобы всегда указывайте, что будете требовать выплатить Вам неустойку. Страховщикам накладно платить такие средства, поэтому они любыми способами попытаются воздействовать на мастерскую.

Ответственность

Страховая компания и автосервис несет ответственность только в рамках гражданского права. Вне зависимости от характера нарушения и страховщика, и мастерскую обяжут исполнить свои обязательства в надлежащем объеме и количестве, а также выплатить неустойку.

Как получить деньги по КАСКО вместо ремонта

Чтобы получить деньги вместо ремонта, необходимо об этом заявить во время подачи заявления в страховую компанию о наступлении страхового случая. Как правило, если виновником происшествия является третье лицо или природа, то просьбу удовлетворят. Но если ДТП произошло исключительно по вине собственника транспортного средства, то в выплате будет отказано. Субъекту выдадут только направление.

Adblock
detector