Как переделать зажигание лодочного мотора
На сайте вся информация доступно обьяснена -что -куда и как.
В домашних условиях некоторую трудность представляет намотка катушки 6500 витков провода сечением 0.1мм ,но радиолюбители с этим справлялись.
Инструкция по переделке ‘родного’ контактного зажигания
Ветерок-8.
Файл в формате Microsoft Word
http://letitbit.net/download/5. erok_8.rar.html
http://depositfiles.com/files/r45ldcg6c
2 тиристора ВТ151
6 диодов 1N4007
2 кондёра к105 400-630V
2 резистора(сопротивление) 50-100 ом
Я не знаю -какая магнитная система китайских скутеров,ВВ трансформаторы говорят подходят. Это вопрос может решить владелец скутера и лодочного мотора
заводское так не работает
Тем не менее благодаря интернету — ознакомился впервые. А Ветеркам, Москвам, Нептунам, Вихрям , Стрелам, Прибоям -то , что доктор прописал. Имея рабочее контактное зажигание и опыт обращения — так и не добился без электроники -устоичивого холостого хода в пределах 900 об.
нет. к примеру у меня Яма-15 79 году рождения. Заводится с двух потягов, усилие на шнуре меньше чем если шморгать ветерка сверху веревкой. Мотор не имеет никакой электроники — классическое контактное зажигание. НО! спроектированное и изготовленное людьми думающими, а не болванами из совка. Вся разница с иномарками — там чуть не так, тут чуть заменили, здесь немного забыли — и в итоге имеем то что имеем. На легкость запуска влияет масса факторов — и даже конструкция стартера и его исполнение тут играет роль.
Тюнинг зажигания 2 т лодоч. моторов (Просматривает: 1)
gosha2014
viktor53
Бекас1976
gosha2014
Тюннингового есть отличия от простого. И если нетрудно это какой по марке и на какую движку
———- Сообщение добавлено в 08:41 ———- Предыдущее сообщение размещено в 08:28 ———-
У всех регуляторов напряжения скутеров одни и те же характеристики, а вот распиновка выходных контактов разная, из за разных РАЗЪЁМОВ , нужно знать их значения. Тестером не прозвонить. Зайди в поисковик и задай (Взаимозаменяемость Регуляторов напряжения скутеров) там все расписано. Интересна именно практика применение катушек, коммутаторов и блоков cdi так как не всегда есть или стоят они крыло самолета.
gosha2014
Вложения
Африканыч
Заблокирован
Гоша, эти рыжие катушки — развод, там нет ничего для мощной искры, я распиливал практически все что есть в продаже. Не всегда более длинная искра несет больше энергии чем короткая, там кроме напряжения, 10000-30000 вольт, еще есть длительность горения разряда и ток, которые сильно зависят от индуктивности, а индуктивность порождается количеством железа и меди — в этих катушках, ни железа, ни меди.
Я вот тут выложил один из десятков своих экспериментов, http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1108611&t=1108611 , всегда результат с автомобильной катушкой вразы превосходит все сидиайное, просто сидиай способна как то искрить без индуктивности, продавцам результат не важен, как то заводится и как то работает.
Вот видео к ссылке https://www.youtube.com/watch?v=rjsPmA3IIyk
И если всерьез браться за тюнинг, то желательно двухцилиндровые моторы, имеющие двухконцовые катушки, переделать на двухканальное зажигание с индивидуальными катушками, ибо как бы что не говорили » специалисты » , а в рабочем цилиндре искра вразы слабее, хотя разумеется энергия делится поровну. И нужно стремиться к тому, что бы искра была не синяя, не желтая, а ослепительно белая, как на видео, такая искра в состоянии не только поджечь бензин, а уже окисляет азот воздуха, то есть заведомо подожжет ТВС любого качества, и пробьет любую масляную пленку.
gosha2014
Африканыч
Заблокирован
Глядя на эти катушки, вспоминается классика:- Остап Бендер, знал тысячи способов честного отъема денег у населения, но ни одним из них не пользовался
Такая катушка, или неспортивная, не может обеспечить оптимального поджига смеси, она номинально обеспечивает более менее сносную работу мотора, а самое главное дешева в массовом производстве.
Поройтесь в журналах РАДИО 70-90-х годов, там много статей о тиристорном зажигании, и авторы, например Синельников, Беспалов, Сверчков, Карасев, Архипов, очень хорошо понимали что они делают, в отлтчие от сегодняшних авторов каналов на утубе и разных форумных гуру.
Дык ни один из перечисленных инженеров, не написал о том, что при переходе с контактного зажигания на конденсаторное, то есть тиристорное, нужно половину катушки смотать, и выкинуть железо, хотя в то время было много мотоциклетных катушек, на них тоже никто не ссылался.
В мелких катушках энергия запасается не в железном сердечнике, по этому искра будет и совсем без него, но совсем слабая.И производители знают об этом, по этому в сидиайных катушках оставили чуть железа.
Вот живой пример про КПД катушки зажигания, все как у всех, 1 мкф, 400 вольт, искра с частотой 50 герц, только катушка зажигания на железе с габаритной мощностью 300 ватт, первичка 700 витков провода 0,8 , вторичка 14000 витков провода 0,13 .
Через пару минут электроды свечи раскаляются докрасна — это розжиг для дизельной печки, родная свеча дорога, дефицитна, и от нашей агрессивной соляры быстро выгорает.
Для эксперимента попробуйте впихнуть невпихуемое, то есть разместить под колпаком, обычную жигулевскую катушку Б-117 вместо штатной, уверяю Вас, разница будет, особенно если плохой бензин, и троллингуется с ней гораздее.
Зажигание CDI для ПЛМ
Ivanvo
ст. матрос
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.
Никаких проблем. Огласите марку мотора, а там насоветуем.
капитан 1-го ранга
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.
Сейчас CDI уже не модно. Говорят транзисторные системы TСI обладают лучшими характеристиками. Новые моторы и даже китайские идут с такими. Здесь правда такие никто еще не делал.
дмитрий22
капитан 2-го ранга
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.
капитан 1-го ранга
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.
капитан 1-го ранга
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.
TСI обладают лучшими характеристиками, оно и понятно питание осуществляется от обычных 12 вольтовых обмоток через преобразователь напряжения что обеспечивает более стабильную энергию искры во всем диапазоне оборотов и очень важно хорошее состояние магнитов, но при использовании коммутатора данного типа мы уходим от простого к сложному масса пользователей Вихрей и Нептунов не с первого раза побеждает схему Дмитрия.
капитан 1-го ранга
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.
Не, соврал-схему видел где-то на мотосайтах-там парень пытался буржуям нос утереть схемой на полевике
к сожалению не сохранил ссылку
дмитрий22
капитан 2-го ранга
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.
дмитрий22
капитан 2-го ранга
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.
Алексей(daryinalexej) предлагал на полевиках что-то. Может он разьяснит?
капитан 1-го ранга
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.
капитан 1-го ранга
Re: Зажигание CDI для ПЛМ.
Микропроцессорные коммутаторы CDI, TCI
с автоматически изменяющимся углом опережения зажигания
(ФУОЗ, электронное опережение зажигания)
также, без системы ФУОЗ- простые замены без «отсечки» (или с «отсечкой»-по желанию)
являются авторской разработкой, изначальная цель которой — полноценная замена специфических фирменных (японских, итальянских и т.п.) коммутаторов CDI с ФУОЗ (или без), применяемых в четырехтактных и двухтактных фирменных скутерах, лодочных моторах и мотоциклах с максимально близким повтором их функциональных, электрических характеристик и рабочих параметров..
Изделие предназначено для установки ВМЕСТО штатного коммутатора CDI в случае отсутствия оригинала,
ИЛИ с целью достижения более высоких мощностных характеристик двигателя (вариант-спорт, тюнинг), при условии что это реально возможно для конкретного типа двигателя.
10-16V DC, 200vAC в зависимости от типа
сигнал управления штатный индуктивный датчик
макс. потребляемый ток, мА до 1100, встроенный предохранитель тепловой.
максимальные обороты >15000
Углы опережения В соответствии с моделью, по таблице.
Состав, принцип действия:
Коммутаторы CDI построены полностью на импортных комплектующих. Помимо базовой электронной схемы самого электронного коммутатора в состав изделия входит микроконтроллер с прошитой в него микропрограммой управления. Программа производит мгновенный расчет текущей частоты вращения в КАЖДОМ обороте двигателя и корректирует угол опережения зажигания в соответствии с таблицей (картой углов опережения), записанной в памяти процессора. Таблица углов записывается мной при изготовлении. Таблицы углов создаются на основе заводских характеристик, снятых на стенде с CDI- оригиналов.
В спорт и тюнинг-вариантах характеристики модифицируются в разумных пределах, для достижения более высоких показателей мощности двигателей в результате многочисленных испытаний, пробных заездов и замеров, а также по Вашим отзывам и пожеланиям. Под разумными пределами подразумевается запись таких параметров, которые не должны приводить к возникновении детонации, повышенному нагреву, затрудненному запуску или прочим отклонениям в работе двигателя.
Оптимальне опережение для каждого типа двигателя увеличивает КПД рабочего хода и уменьшает потери, что как правило ведет к увеличению мощности. Это на практике ощущается как более резвый прием и лучшая реакция на ручку газа даже при перегазовках и с большей нагрузкой-езда вдвоем или в горку. Возможна запись в один коммутатор сразу НЕСКОЛЬКИХ карт углов на заказ-для субъективной оценки и подбора «с какой лучше едет», но на практике это обычно не нужно, так как это все равно уже делалось, и отбор лучшей для каждого двигателя так или иначе был.
Эффект от работы спорт-коммутатора будет больше заметен на мопедах со спортивными резонансными выхлопными системами, карбюратором и правильно настроенной трансмиссией. И наоборот: на мопедах с убитой поршневой или (и) стертым ремнем эффект можно и не ощутить, (поэтому не стоит питать иллюзий что только заменой одного коммутатора убитый дырчик вдруг поедет вместо 40км/ч 80, чуда скорее всего не будет).
Проверить работу системы электронного опережения коммутатора, при желании, можно стробоскопом, а при его отсутствии-субъективно оценить по ощущениям от разгона и вообще в ходу.
Совместимость:
Внимание! коммутаторы изготавливаются и рассчитываются с учетом механических, геометрических и электрических параметров для каждой группы двигателей. Если, например, коммутатор предназначен для скутера Ямахи, то на Сузуки он корректно работать не будет, и наоборот.
Для каждого ТИПА двигателя делается и предлагается СВОЙ тип коммутатора.
Также, для похожего типа двигателя могут быть разные варианты прошивок: для 49куб. своя, а для 67-90 куб. (для расточенных)- своя, и разумеется ехать будет лучше на «своей» прошивке.
Кроме того, в коммутаторе некоторых моделей скутеров могут быть задействованы дополнительные необходимые функции, такие как уравление электрическим маслодозатором, клапаном обогатителя, указателями поворотов (как в Априлии) и т.д.
Все эти моменты оговариваются при заказе коммутатора.
Особенности по вопросу о замене и копиях CDI для четырехтактных двигателей:
Правильность повторения характеристики опережения очень важна для четырехтактных двигателей. При ее несоответствии нарушается режим сгорания топливной смеси в цилиндре, что ведет либо к заметным потерям мощности (мопед не тянет, тупит, увеличивается расход топлива и нагрев выхлопной системы),
либо в случае сильно раннего зажигания-к детонации, которая еще более опасна,так как ведет к интенсивному износу и возможному разрушению деталей коленвала и ЦПГ. Мощность при этом также теряется и увеличивается опесный нагрев цилиндра двигателя.
Для двухтактных двигателей электронное опережение зажигания не так критично, а выполняет скорее функцию дополнительного увеличения динамических характеристик.
Чем больше объем двигателя, тем критичнее влияние системы зажигания на характеристики двигателя-это касается обоих типов.
Внимание, большинство красивых китайских подделок не реализуют эту функцию, а есть просто прямыми коммутаторами без отсечки. (тип- НЕЙТРАЛЬНЫЕ), хоть на них может быть написано Sport Racing, Digital и прочее, и даже может быть нарисована какая-то диаграмка. И снова, узнать правду в этом случае поможет только стробоскоп. По сравнению с стоковым CDI с отсечкой это конечно хорошо, но ведь это еще не все, что можно взять от своего скутера! На обычном прямом коммутаторе не будет такого приема и мощности как на микропроцессорном с изменяющимся по оборотам опережением.
Подключение:
Обычно подключение не вызывает трудностей, так как к каждому коммутатору прилагается инструкция. Разъемы выполнены в виде отдельных проводов, что позволяет применять один тип коммутатора в нескольких видах мопедов с разной расстановкой проводов в колодке.
Для мопедов до 50 куб. в среднем от 40 до 60 $ по курсу,
Для скутеров выше 80 куб. в среднем от 50 и выше у.е. по курсу,
Однако цена может меняться в зависимости от марки скутера, от сложности модели, от времени года и т.д.,
действует система ОПТОВЫХ скидок и скидок для постоянных покупателей!