Как переделать резиновую лодку под мотор
Каркас можно сделать из деревянных брусков или дюралюминиевых труб.
Оригинально крепление транца через вертикальную стойку к опорной кормовой пластине, которую укладывают на днище под борта и зажимают ими (рис. 6)
вертикальную стойку.
Транец можно также прикрепить через кронштейн к жесткому сиденью, расположенному в корме.
Существуют и другие способы крепления транца к корме или бортам.
Плоское эластичное днище, прогибаясь под тяжестью сидящего человека, образует своеобразный подводный горб, который сильно увеличивает сопротивление воды движению надувной лодки с мотором.
Чтобы придать корпусу продольную и поперечную жесткость, в конструкцию вводят надувное днище или жесткую елань (настил). Надувное днище повышает надежность и безопасность плавания, делает лодку более комфортабельной. В качестве днища можно использовать надувной двухсекционный матрац. Заполнив воздухом, его укладывают в кокпит подушкой в нос, после чего наполняют воздухом до рабочего давления борта лодки, которые и зажимают матрац (рис. 7). | |
Рис: 7. Надувной матрац служит днищем в надувной лодке. Слань укладывают на дно лодки, и при наполнении камер воздухом она зажимается между днищем и баллонами. Слань состоит ив ряда последовательно соединенных секций, сделанных из фанеры толщиной 6-8 миллиметров. Ширина елани на 10-15 миллиметров меньше, чем расстояние между внутренними лентами, соединяющими борта и днище. | |
Края елани должны быть тщательно обработаны и покрашены, чтобы исключить гниение фанеры и повреждение резины в местах соприкосновения с настилом. На край настила можно надеть резиновый профиль, изготовленный, например, из старого резинового шланга. Для облегчения конструкции используют настил, состоящий из узких деревянных планок, соединенных гибкими лентами (рис. 8). | |
Рис: 8. Настил из деревянных планок. Для улучшения мореходных качеств лодки днищу необходимо придать килеватость. С этой целью устанавливают между днищем и сланью продольную балку — жесткий кильсон, который обеспечивает натяжение днища и повышает устойчивость лодки на курсе. Кильсон обычно крепят к носовой и кормовой секциям слани. |
Для удобства транспортировки его делают разъемным (рис. 9). Рис: 9. Конструкция кильсона надувной мотолодки «ВЕГА». | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвесные моторы «Спутник» и «Салют», по нашему мнению, предпочтительно устанавливать на лодках «Язь-3», «Язь-2», «Айгуль», «Нырок-2», «Нырок-4», «Нырок-21», «Нырок-41», «Волна», «Юрюзань», ЛГН-2. Не рекомендуется устанавливать мотор на лодки «Лисичанка», «Омега», «Ак-Идель». Несколько советов по эксплуатации надувной лодки. Королев.А КАК МОЖНО ПЕРЕДЕЛАТЬ НАДУВНУЮ ЛОДКУ — ПОД МОТОР |
Материалы | Инструменты |
Фанера (влагостойкая) толщиной 30-40 мм – размером30-40 см по большей стороне | Болгарка или ручная пила по металлу |
Металлические прутья или полосы (для каркаса) | Ножовка или электролобзик |
Защелки для весел | Дрель |
Лодочные лееры | Сварочный аппарат* |
Наждачная бумага (мелкофракционная) | Гаечные ключи |
Растворитель | |
Клей для работы с ПВХ поверхностями |
* Если в арсенале отсутствует сварочный аппарат или нет навыков его использования, в качестве альтернативного варианта для части работ по изготовлению рамы, можно использовать трубогиб. С его помощью можно будет придать нужную форму металлическим частям для создания каркаса.
Приветствуется использование металлических элементов из нержавейки – это существенно продлит срок службы. Фанера может быть использована и обычная многослойная, но в этом случае она должна быть окрашена и покрыта специальным влагостойким лаком. Клей должен быть такой же, как представлен в ремкомплекте к лодке или рекомендованный для ПВХ.
Чертежи
Несколько вариантов чертежей для изготовления транца для лодки ПВХ своими руками позволят выбрать подходящий. Учитывая особенности лодки, предпочтительный метод крепления и вид интересующей конструкции, подберите оптимальную схему для плавсредства.
Самая простая конструкция транца
Инструкция изготовления
Изначально следует изготовить отдельные элементы, которые потом можно будет собрать в единую конструкцию. Время для выполнения работ зависит от выбранных исходных материалов и умения пользоваться необходимым инструментом.
Пластина
Изготовление транца на резиновую лодку следует начать с пластины. Габаритные размеры и форма напрямую зависят от мощности и способа крепления мотора. Обязательными являются следующие этапы:
- Из фанеры необходимо вырезать фрагменты, по размеру соответствующие тем, которые указаны в чертеже. Если толщины заготовки недостаточно для обеспечения прочности ее можно нарастить. Для этого требуется изготовить две одинаковые детали и скрепить их между собой болтовыми стяжками. Если нет влагостойкой фанеры, используйте обычную. Предварительно обработайте ее несколькими слоями яхтного лака. В работе можно использовать ножовку или электролобзик.
- Разметка и сверление отверстий под крепежи. Поскольку фанера является пиломатериалом, рекомендовано осуществлять сверление с двух сторон – до половины толщины с одной стороны и навстречу с другой. Так повышается шанс того, что не повредите поверхность пластины, избежите сколов и т.д.
- Обработка отверстий и торцов. Для этого можно воспользоваться наждачной бумагой. Транцевые пластины должны быть со всех сторон защищены от воздействия влаги.
Важно! Перед тем как осуществлять болтовую стяжку, промажьте отверстия водостойким герметиком или эпоксидной смолой.
Металлическая рама
Чтобы транец на лодку пвх был максимально прочный и надежный, стоит использовать металлическую трубу круглого сечения диаметром около 20 мм или стальной лист толщиной 3-4 мм. Обязательными являются следующие этапы:
- Из трубы или нержавеющих лент вырезаются заготовки (размер в соответствии с чертежами).
- Гнем или свариваем заготовки. Тут возможны два варианта: За неимением трубогиба можно использовать только сварку. Для этого в местах, где должны быть изгибы, можно выполнить сварочное соединение. При помощи трубогиба делаются необходимые загибы отдельных элементов.
- Собираем раму. Используем сварку для соединения поперечной планки с боковыми металлическими частями.
Работа со всеми металлическими элементами должна производиться с максимальной точностью. В итоге должны получиться идентичные заготовки, которые будут собраны в единую конструкцию.
Использование трубогиба упросит и ускорит процесс сгибания отдельных элементов
Сборка конструкции
Завершающий этап изготовления. К просверленным согласно схеме отверстиям приставляются части рамы и скручиваются. Болтовое соединение обязательно должно комплектоваться шайбами. Как и в случае соединения двух частей пластин, отверстия обязательно обрабатываются влагостойким герметиком, чтобы во время эксплуатации исключить самораскручивание.
Если имеете элементарные навыки при работе с необходимым инструментом, весь процесс изготовления, не считая времени на сушку после лакирования, займет не более нескольких часов.
Наращивание транца для надувной лодки
Стандартный рекомендованный размер транца обычно выбирается исходя из параметров высоты бортов. Габаритные размеры пластины могут меняться, если того требуют особенности конструкции или габаритные размеры двигателя. Если стоит задача изготовить универсальный транец, который мог бы подойти для разных видов моторов, то имеет смысл увеличить высоту посредством регулируемой надставки.
Для этого пластина готового транца немного модернизируется – добавляется еще один деревянный элемент. Понадобится несколько основных этапов:
- Из того же материала, что и пластина, вырезается прямоугольная заготовка. Иногда верхняя часть может иметь небольшое углубление, но это обусловлено исключительно видом двигателя.
- С двух сторон (слева и справа) по вертикали вырезаются 4 сквозных отверстия. Размер отверстий может быть равен высоте, на которую планируется поднять транец.
- Отверстия обрабатываются наждачной бумагой и яхтным лаком.
- Готовая надстройка прикладывается к пластине так, чтобы верх обоих точно совпадал. Сама надстройка должна располагаться четко по центру транца, поэтому стоит замерять расстояние от краев – оно должно быть одинаковым с обеих сторон. После этого осуществляется разметка – сверлом или керном делаются отметки на пластине сквозь отверстия в настройке (разметка должна делаться в верхней точке отверстия надстройки).
- В пластине по готовой разметке делаются сквозные отверстия и обрабатываются для создания влагостойкости.
- Надстройка прислоняется к пластине и затягивается болтовым соединением.
Важно! Такой выносной транец позволит использовать подвесной мотор любых габаритов и видов конструкции.
Суть работы такой конструкции заключается в возможности поднятия верхнего уровня транца. Для этого просто необходимо немного раскрутить болты, поднять надстройку и прочно зафиксировать крепежи обратно.
Регулируемые транцы могут иметь 4 или всего 2 продолговатых отверстия для увеличения высоты
Надувные лодки «Наши Лодки», Санкт-Петербург
Название | Длина | Ширина | Длина кокпита | Ширина кокпита | Диам. баллона | Ко-во отсеков | Вмест. чел. | Грузо- подъем. | Плотн. ткани | Вес в сборе | Мощн. мотора | Цена |
Скайра 295 Эконом plus | 2.95х1.50 | 1.96х0.66 | 0.42 | 3 | 2 | 220 | 33 | 5 | 23600 | |||
Скайра 295 Оптима plus | 2.95х1.50 | 1.96х0.66 | 0.42 | 3+киль | 2 | 220 | 38 | 5 | 30000 | |||
Скайра 305 Оптима plus | 3.05х1.50 | 2.05х0.66 | 0.42 | 3+киль | 2 | 370 | 39 | 10 | 30400 | |||
Скайра 320 Оптима plus | 3.20х1.60 | 2.16х0.76 | 0.42 | 3+киль | 4 | 450 | 40 | 15 | 33500 | |||
Скайра 335 | 3.35х1.60 | 2.32х0.76 | 0.42 | 3+киль | 4 | 500 | 53 | 15 | 37600 | |||
Скайра 355 | 3.55х1.70 | 2.57х0.83 | 0.51 | 3+киль | 5 | 600 | 67 | 20 | 43200 | |||
Патриот | ||||||||||||
ПАТРИОТ 280 Оптима plus | 2.80х1.50 | 1.89х0.64 | 0.38/0.43 | 3+киль | 2 | 350 | 37 | 8 | 28000 | |||
ПАТРИОТ 310 | 3.10х1.55 | 2.18х0.69 | 0.38/0.43 | 3+киль | 3 | 380 | 49 | 10 | 33700 | |||
ПАТРИОТ 340 | 3.40х1.70 | 2.35х0.84 | 0.38/0.43 | 3+киль | 4 | 510 | 57 | 20 | 40500 | |||
ПАТРИОТ 360 | 3.60х1.65 | 2.57х0.84 | 0.38/0.43 | 3+киль | 4 | 580 | 61 | 25 | 41900 | |||
Навигатор | ||||||||||||
НАВИГАТОР 290 Оптима | 2.90х1.50 | 1.99х0.64 | 38/43 | 3+киль | 2 | 350 | 35 | 8 | 26990 | |||
НАВИГАТОР 290 Оптима Plus | 2.90х1.50 | 1.99х0.64 | 38/43 | 3+киль | 2 | 350 | 37 | 8 | 28500 | |||
НАВИГАТОР 300 Оптима | 3.00х1.50 | 2.09х0.64 | 38/43 | 3+киль | 2 | 360 | 36 | 10 | 27400 | |||
НАВИГАТОР 300 Оптима Plus | 3.00х1.50 | 2.09х0.64 | 38/43 | 3+киль | 2 | 360 | 38 | 10 | 29200 | |||
НАВИГАТОР 320 Оптима | 3.20х1.50 | 2.20х0.64 | 38/43 | 3+киль | 2+1 | 380 | 37 | 10 | 28100 | |||
НАВИГАТОР 320 Оптима Plus | 3.20х1.50 | 2.20х0.64 | 38/43 | 3+киль | 2+1 | 380 | 39 | 10 | 31700 | |||
Навигатор 330 Оптима | 3.30х1.60 | 2.15х0.70 | 40/50 | 3+киль | 3+1 | 430 | 49 | 12 | 31300 | |||
Навигатор 330 | 3.30х1.60 | 2.15х.070 | 40/50 | 3+киль | 3+1 | 440 | 50 | 15 | 36000 | |||
Навигатор350 | 3.50х1.70 | 2.33х0.80 | 40/50 | 3+киль | 4 | 580 | 60 | 25 | 42000 | |||
Навигатор 350 Турист | 3.50х1.70 | 2.33х0.80 | 40/50 | 3+киль | 4 | 580 | 60 | 25 | 42600 | |||
Навигатор 380 | 3.80х1.94 | 2.66х0.88 | 48/53 | 3+киль | 6 | 710 | 76 | 30 | 46400 | |||
Навигатор 380 Турист | 3.80х1.94 | 2.66х0.88 | 48/53 | 3+киль | 6 | 710 | 76 | 30 | 47300 | |||
Навигатор 400 | 4.00х1.94 | 2.87х0.88 | 48/53 | 3+киль | 6+1 | 800 | 78 | 30 | 49200 | |||
Навигатор с НДНД | ||||||||||||
НАВИГАТОР 330 НДНД | 3.30х1.87 | 2.15х0.81 | 42/53 | 3+НДНД | 4 | 550 | 39 | 8 | 49500 | |||
НАВИГАТОР 350 НДНД | 3.50х1.87 | 2.34х0.81 | 42/53 | 3+НДНД | 4 | 600 | 43 | 9.9 | 51600 | |||
НАВИГАТОР 380 НДНД | 3.80х1.87 | 2.61х0.81 | 42/53 | 3+НДНД | 5 | 750 | 46 | 9.9 | 53700 |
Монтаж на лодку
Перед осуществлением монтажных работ необходимо предусмотреть место для удобного расположения весел на период, когда они не будут использоваться. Полностью накачайте лодку воздухом и, прикладывая весла к бортам, определите оптимальное место, где они не будут мешать размещению транца и двигателя. Маркером отметьте места, где должны находиться защелки для фиксации весла (с обеих сторон лодки).
В кормовой части намечаем места, где будут крепиться лодочные лееры. Для этого прикладываем транец к лодке и делаем отметки в местах, где будет осуществляться крепеж.
Когда разметка готова, можно приступать к остальным этапам монтажных работ:
- Приложите к отмеченным местам защелки для весел и лееры, и обведите их маркером, чтобы определить места нанесения клея.
- Полностью выпустите воздух с лодки.
- Обработайте места склейки элементов наждачной бумагой, для создания шероховатой поверхности с целью улучшения адгезивных свойств.
- Нанесите первый слой клея на обработанные места и элементы, которые будете приклеивать и оставьте высыхать на время, указанное на упаковке клея (обычно не более 15 минут). После этого нанесите второй слой клея и оставьте еще на 5 минут.
- Точно по отметке приложите защелки и лееры к бортам и корме, плотно прижмите, положите под пресс и оставьте до полного высыхания.
Если места крепления выбраны правильно, транец надежно держится на корме
Важно! Чтобы ускорить процесс склеивания, можно воспользоваться строительным феном горячим воздухом. Для этого необходимо соединить склеиваемые поверхности и воздействовать на них горячим воздухом, одновременно приглаживая/уплотняя соединение.
Чтобы завершить монтаж и установить транец, накачайте лодку на половину общего объема и вставьте крепежные элементы транца в лееры. После этого заполните лодку воздухом полностью.
➤ Adblockdetector