Меню

Как переделать резиновую лодку под мотор

Как переделать резиновую лодку под мотор

Каркас можно сделать из деревянных брусков или дюралюминиевых труб.
Оригинально крепление транца через вертикальную стойку к опорной кормовой пластине, которую укладывают на днище под борта и зажимают ими (рис. 6)

Рис: 6. Крепление транца к опорной кормовой пластине через
вертикальную стойку.

Транец можно также прикрепить через кронштейн к жесткому сиденью, расположенному в корме.
Существуют и другие способы крепления транца к корме или бортам.
Плоское эластичное днище, прогибаясь под тяжестью сидящего человека, образует своеобразный подводный горб, который сильно увеличивает сопротивление воды движению надувной лодки с мотором.

Чтобы придать корпусу продольную и поперечную жесткость, в конструкцию вводят надувное
днище или жесткую елань (настил). Надувное днище повышает надежность и безопасность плавания, делает лодку более комфортабельной. В качестве днища можно использовать надувной двухсекционный матрац. Заполнив воздухом, его укладывают в кокпит подушкой
в нос, после чего наполняют воздухом до рабочего давления борта лодки, которые и
зажимают матрац (рис. 7).
Рис: 7. Надувной матрац служит днищем в надувной лодке.
Слань укладывают на дно лодки, и при наполнении камер воздухом она зажимается между днищем и баллонами.
Слань состоит ив ряда последовательно соединенных секций, сделанных из фанеры толщиной 6-8 миллиметров. Ширина елани на 10-15 миллиметров меньше, чем расстояние между внутренними лентами, соединяющими борта и днище.
Края елани должны быть тщательно обработаны и покрашены, чтобы исключить гниение фанеры и повреждение резины в местах соприкосновения с настилом. На край настила можно
надеть резиновый профиль, изготовленный, например, из старого резинового шланга.
Для облегчения конструкции используют настил, состоящий из узких деревянных планок, соединенных гибкими лентами (рис. 8).
Рис: 8. Настил из деревянных планок.
Для улучшения мореходных качеств лодки днищу необходимо придать килеватость.
С этой целью устанавливают между днищем и сланью продольную балку — жесткий кильсон, который обеспечивает натяжение днища и повышает устойчивость лодки на курсе. Кильсон обычно крепят к
носовой и кормовой секциям слани.
Для удобства транспортировки его делают разъемным (рис. 9).

Рис: 9. Конструкция кильсона надувной мотолодки «ВЕГА».
1 — передняя часть кильсона;
2 — задняя часть кильсона;
3 —
замок.

Подвесные моторы «Спутник» и «Салют», по нашему мнению, предпочтительно устанавливать на лодках «Язь-3», «Язь-2», «Айгуль», «Нырок-2», «Нырок-4», «Нырок-21», «Нырок-41», «Волна», «Юрюзань», ЛГН-2.
Не рекомендуется устанавливать мотор на лодки «Лисичанка», «Омега», «Ак-Идель».

Несколько советов по эксплуатации надувной лодки.
Переносить собранную лодку на воду надо без мотора — для предотвращения возможных повреждений бортов.
Устанавливать мотор следует на загруженную лодку.
Если плавание совершается в одиночку, груз надо сложить в носу, так как он поднимается
при полных оборотах мотора.
Не забывайте брать с собой весла (на случай, если мотор откажет).
Топливо не должно попадать на корпус лодки.
Пересекать большие волны следует под острым углом.

Королев.А
Родякин.В
конструкторы ПО «Ярославрезинотехника»

КАК МОЖНО ПЕРЕДЕЛАТЬ НАДУВНУЮ ЛОДКУ — ПОД МОТОР

КАК МОЖНО ПЕРЕДЕЛАТЬ НАДУВНУЮ ЛОДКУ — ПОД МОТОР

автор admin Сб 07 Авг 2010, 13:52

Конструкция современных надувных гребных лодок позволяет оборудовать их подвесными моторами «Салют» или «Спутник». Для этого лодку нужно оснастить транцем (подмоторной доской).
Транец для крепления подвесного мотора представляет собой жесткую прямоугольную пластину, способную выдерживать статические и динамические нагрузки, возникающие при эксплуатации судна. Для небольших лодок удобны съемные транцы.
Обычно транец делают из фанеры марок ФБС или ФСФ, толщиной 16-18 миллиметров (рис. 1).

Рис: 1. Конструкция транца надувной лодки «ВЕГА»
1- доска транца; 2- планка; 3- ось; 4- уголок;
5- накладка; 6- упор; 7- шуруп; 8- кольцо.

В месте крепления струбцин мотора толщина транца должна быть 30-35 миллиметров, что достигается установкой накладок.
Наибольшую сложность представляет крепление транца к борту лодки.
Чаще всего съемный транец крепится к резиновым формовым деталям, приклеенным к борту, с помощью кронштейна или металлического стержня, который проходит через отверстия в деталях.
Кронштейн может быть в виде изогнутой рамы из металлических трубок, повторяющих кривизну борта и увеличивающих опорную площадку (рис. 2), или изогнутых трубок, которые крепятся сверху к обоим бортам (рис. 3).

Рис: 2. Крепление транца к резиновым формовым
деталям с помощью металлического кронштейна,
огибающего борт. (с лева)
Рис: 3. Крепление транца с помощью изогнутых трубок, расположенных поверх борта. (с право)

Однако воспользоваться таким способом трудно из-за отсутствия в продаже резиновых формовых бобышек для крепления транца, а изготовить их в домашних условиях очень сложно. Поэтому вместо них можно использовать петли из капроновой ленты шириной 20-40 миллиметров, например, ШКП 22-700, ЛТК-40-1000, которые приклеивают к корпусу с помощью специальных шайб.
Шайбы лучше всего изготовить из вулканизированной прорезиненной ткани на синтетической основе. Сначала вырезают две шайбы — верхнюю (внешнюю) и нижнюю (внутреннюю). Верхняя шайба на 25-30 миллиметров по периметру должна перекрывать нижнюю. Шайбы зачищают наждачной бумагой — верхнюю с одной стороны, нижнюю —
с двух. На верхней шайбе делают прорези для ленты и склеивают резиновым клеем с
нижней до прорези (подробно порядок склеивания описан в статье «Ремонт надувной лодки»
в журнале «Рыболов», № 1 за 1988 год). Концы ленты продевают в прорези и пришивают к нижней шайбе, после чего нижнюю шайбу склеивают с верхней до конца (рис. 4).
Шайбу с петлей наклеивают на борт лодки.
Транец можно крепить к лодке и с помощью ремней, которые приклеивают к нижней внутренней части борта (рис. 5). В этих случаях желательно, чтобы транец дополнительно крепился к борту еще и в нижней точке.

Рис: 4. Конструкция шайбы с петлёй:
1- верхняя шайба;
2- нижняя шайба;
3- лента капроновая.
Рис: 5. Крепление транца с помощью ремней.

Довольно распространен способ крепления подмоторной доски к каркасу, который
укладывают поверх баллонов и крепят к ним с помощью вклеенных ремней или петель.
Каркас можно сделать из деревянных брусков или дюралюминиевых труб.
Оригинально крепление транца через вертикальную стойку к опорной кормовой пластине, которую укладывают на днище под борта и зажимают ими (рис. 6)

Рис: 6. Крепление транца к опорной кормовой пластине через
вертикальную стойку.
Транец можно также прикрепить через кронштейн к жесткому сиденью, расположенному в корме.
Существуют и другие способы крепления транца к корме или бортам.
Плоское эластичное днище, прогибаясь под тяжестью сидящего человека, образует своеобразный подводный горб, который сильно увеличивает сопротивление воды движению надувной лодки с мотором.

Чтобы придать корпусу продольную и поперечную жесткость, в конструкцию вводят надувное
днище или жесткую елань (настил). Надувное днище повышает надежность и безопасность плавания, делает лодку более комфортабельной. В качестве днища можно использовать надувной двухсекционный матрац. Заполнив воздухом, его укладывают в кокпит подушкой
в нос, после чего наполняют воздухом до рабочего давления борта лодки, которые и
зажимают матрац (рис. 7).

Рис: 7. Надувной матрац служит днищем в надувной лодке.
Слань укладывают на дно лодки, и при наполнении камер воздухом она зажимается между днищем и баллонами.
Слань состоит ив ряда последовательно соединенных секций, сделанных из фанеры толщиной 6-8 миллиметров. Ширина елани на 10-15 миллиметров меньше, чем расстояние между внутренними лентами, соединяющими борта и днище.
Края елани должны быть тщательно обработаны и покрашены, чтобы исключить гниение фанеры и повреждение резины в местах соприкосновения с настилом. На край настила можно
надеть резиновый профиль, изготовленный, например, из старого резинового шланга.
Для облегчения конструкции используют настил, состоящий из узких деревянных планок, соединенных гибкими лентами (рис. 8 ) .

Рис: 8. Настил из деревянных планок.
Для улучшения мореходных качеств лодки днищу необходимо придать килеватость.
С этой целью устанавливают между днищем и сланью продольную балку — жесткий кильсон, который обеспечивает натяжение днища и повышает устойчивость лодки на курсе. Кильсон обычно крепят к
носовой и кормовой секциям слани.
Для удобства транспортировки его делают разъемным (рис. 9).

Рис: 9. Конструкция кильсона надувной мотолодки «ВЕГА».
1 — передняя часть кильсона;
2 — задняя часть кильсона;
3 — замок.

Подвесные моторы «Спутник» и «Салют», по нашему мнению, предпочтительно устанавливать на лодках «Язь-3», «Язь-2», «Айгуль», «Нырок-2», «Нырок-4», «Нырок-21», «Нырок-41», «Волна», «Юрюзань», ЛГН-2.
Не рекомендуется устанавливать мотор на лодки «Лисичанка», «Омега», «Ак-Идель».
Несколько советов по эксплуатации надувной лодки.
Переносить собранную лодку на воду надо без мотора — для предотвращения возможных повреждений бортов.
Устанавливать мотор следует на загруженную лодку.
Если плавание совершается в одиночку, груз надо сложить в носу, так как он поднимается
при полных оборотах мотора.
Не забывайте брать с собой весла (на случай, если мотор откажет).
Топливо не должно попадать на корпус лодки.
Пересекать большие волны следует под острым углом.

Королев.А
Родякин.В
конструкторы ПО «Ярославрезинотехника»

Транец на лодку своими руками: чертежи и размеры самодельных навесных регулируемых транцев

Для каких ПВХ лодок

Выносной транец для подвесного мотора по размерам и другим характеристикам должен соответствовать параметрам конкретной ПВХ лодке. Значение имеет как размер, так и конструкционные особенности плавсредства.

Важно! Перед изготовлением самодельного транца обязательно необходимо ознакомиться с техническими характеристиками вашей лодки ПВХ и мотора, который планируется на нее устанавливать.

Если приобретенная лодка не укомплектована мотором, значит, она рассчитана на гребное передвижение по воде. Но, даже для таких моделей допускается установка моторов, но не мощнее, чем 3 л.с. Это позволит развивать скорость до 10 км/ч, чего достаточно для преодоления водного пространства и по течению, и на стоячей воде. Именно небольшие по мощности и массе моторы могут не слишком нагрузить плавсредство и не подвергнуть риску тонкий материал ПВХ.


Самодельными танцами можно оснащать даже небольшие по размерам лодки

Как изготовить транец для резиновой лодки самостоятельно

Конструкция транца такая простая, что его можно сделать самому, конкретно под свой размер лодки.

Для того чтобы транец прикрепить на достаточно небольшие резиновые баллоны надо будет сделать жёсткое основание на пол лодки. Обычно используют фанеру, чем толще, тем лучше. ДСП не берут, так как она тяжёлая и более сложная по структуре для крепления. Пол вырезается под размеры вашего плавсредства, К острым краям фанеры на шурупы стоит прикрутить полоски резины от камеры автомобиля, чтобы защитить баллоны от перетирания. На всю лодку делать такой пол не надо.

К фанере прикручивается металлическая пластина с приваренными к ней двумя металлическими трубочками, в которые будет вставляться два одинаково изогнутых два раза под прямым углом арматурных штыря.

Сиденье служит дополнительным укреплением конструкции. Для того чтобы мотор не подгибался под днище, а упирался на заднюю часть лодки, к арматуре привариваются железные пластины а к этим пластинам прикручивается влагостойкая фанера в два слоя. Это опора для мотора. Высота транца определяется моделью вашего мотора. Обыкновенную фанеру придётся покрасить в несколько слоёв, защитить от влаги.

Ещё одна идея как изготовить самостоятельно транец для резиновой лодки представлена на видео:

Разновидности

Различают два основных вида транцев:

  • Стационарный. Характеризуется жесткой конструкцией, которая монолитно вклеивается в кормовой части. Как правило, именно такой вид используется в большинстве моделей, которые изначально комплектуются двигателями. Материал пластины – многослойная фанера. Максимальная мощность мотора, который может выдержать эта конструкция – 7 л.с.
  • Навесной (съемный). Предназначаются для крепления маломощных двигателей до 3 л.с. Комплектуется крепежками, которые позволяют снимать транец.

Оба вида рассчитаны под использование и электрического, и бензинового двигателя. В случаях, когда вы не используете моторное и планируете весельное передвижение, свободный от двигателя транец может быть использован для удобного размещения эхолота и другой рыболовецкой техники.

Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца

Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.

Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.

В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.


Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.

Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.

Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.

Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.

О том, как сделать тент для лодки ПВХ можно узнать тут.

Требования, предъявляемые к транцам

И покупной, и самодельный транец для надувной лодки должен соответствовать таким обязательным требованиям:

  • Прочность. Это касается как выбора материалов изготовления, так и способа крепежа.
  • Водостойкость. И деревянные, и металлические части должны быть не подвержены влиянию влаги – фанера не должна разбухать, а каркас ржаветь.
  • Правильный выбор толщины пластины. Чем более мощный и тяжелый мотор, тем толще должна быть пластина.

Важно! Самые прочные по конструкции транцы устанавливаются для использования мотора, максимальной мощностью равной 10 л.с. Они предназначены для лодок длиной до 3,5 м с диаметром баллона около 0,44 м.


Многослойная фанера и хромированный металл обеспечат надлежащую влагостойкость и гарантирую долговечность.

Крепление транца

Прикрепить транец на надувную резиновую или ПВХ-лодку можно несколькими методами.

Самый простой — с помощью накладки-кармана, который клеится к основанию. Его фиксация выполняется через кольца, через них же пропускается прочная жесткая веревка.

Также можно крепить транец на выступающие резиновые детали корпуса. Если они не предусмотрены конструкцией — их приклеивают (методом термического соединения под воздействием строительного фена). При этом через фиксаторы пропускается металлическая скоба, которая крепится к фанерной части гайками (с шайбами с противоположной стороны).

Ещё одно решение крепежа, позволяет установить мотор до 2,5 л.с.

Вот таким способом возможно крепление к резиновой лодке:

Изготовление своими руками

Транцы имеют достаточно простую конструкцию, поэтому без труда могут быть изготовлены собственноручно. Подготовив необходимые материалы и инструменты, а также вооружившись точными чертежами, вы легко сможете подготовить свою ПВХ лодку к новому рыбацкому сезону, оснастив ее местом для крепления двигателя.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления самодельного транца понадобятся элементарные материалы, часть из которых можно найти дома, а остальные докупить в рыбацком магазине.

Материалы Инструменты
Фанера (влагостойкая) толщиной 30-40 мм – размером30-40 см по большей стороне Болгарка или ручная пила по металлу
Металлические прутья или полосы (для каркаса) Ножовка или электролобзик
Защелки для весел Дрель
Лодочные лееры Сварочный аппарат*
Наждачная бумага (мелкофракционная) Гаечные ключи
Растворитель
Клей для работы с ПВХ поверхностями

* Если в арсенале отсутствует сварочный аппарат или нет навыков его использования, в качестве альтернативного варианта для части работ по изготовлению рамы, можно использовать трубогиб. С его помощью можно будет придать нужную форму металлическим частям для создания каркаса.

Приветствуется использование металлических элементов из нержавейки – это существенно продлит срок службы. Фанера может быть использована и обычная многослойная, но в этом случае она должна быть окрашена и покрыта специальным влагостойким лаком. Клей должен быть такой же, как представлен в ремкомплекте к лодке или рекомендованный для ПВХ.

Чертежи

Несколько вариантов чертежей для изготовления транца для лодки ПВХ своими руками позволят выбрать подходящий. Учитывая особенности лодки, предпочтительный метод крепления и вид интересующей конструкции, подберите оптимальную схему для плавсредства.


Самая простая конструкция транца

Инструкция изготовления

Изначально следует изготовить отдельные элементы, которые потом можно будет собрать в единую конструкцию. Время для выполнения работ зависит от выбранных исходных материалов и умения пользоваться необходимым инструментом.

Пластина

Изготовление транца на резиновую лодку следует начать с пластины. Габаритные размеры и форма напрямую зависят от мощности и способа крепления мотора. Обязательными являются следующие этапы:

  1. Из фанеры необходимо вырезать фрагменты, по размеру соответствующие тем, которые указаны в чертеже. Если толщины заготовки недостаточно для обеспечения прочности ее можно нарастить. Для этого требуется изготовить две одинаковые детали и скрепить их между собой болтовыми стяжками. Если нет влагостойкой фанеры, используйте обычную. Предварительно обработайте ее несколькими слоями яхтного лака. В работе можно использовать ножовку или электролобзик.
  2. Разметка и сверление отверстий под крепежи. Поскольку фанера является пиломатериалом, рекомендовано осуществлять сверление с двух сторон – до половины толщины с одной стороны и навстречу с другой. Так повышается шанс того, что не повредите поверхность пластины, избежите сколов и т.д.
  3. Обработка отверстий и торцов. Для этого можно воспользоваться наждачной бумагой. Транцевые пластины должны быть со всех сторон защищены от воздействия влаги.

Важно! Перед тем как осуществлять болтовую стяжку, промажьте отверстия водостойким герметиком или эпоксидной смолой.

Металлическая рама

Чтобы транец на лодку пвх был максимально прочный и надежный, стоит использовать металлическую трубу круглого сечения диаметром около 20 мм или стальной лист толщиной 3-4 мм. Обязательными являются следующие этапы:

  1. Из трубы или нержавеющих лент вырезаются заготовки (размер в соответствии с чертежами).
  2. Гнем или свариваем заготовки. Тут возможны два варианта: За неимением трубогиба можно использовать только сварку. Для этого в местах, где должны быть изгибы, можно выполнить сварочное соединение. При помощи трубогиба делаются необходимые загибы отдельных элементов.
  3. Собираем раму. Используем сварку для соединения поперечной планки с боковыми металлическими частями.

Работа со всеми металлическими элементами должна производиться с максимальной точностью. В итоге должны получиться идентичные заготовки, которые будут собраны в единую конструкцию.


Использование трубогиба упросит и ускорит процесс сгибания отдельных элементов

Сборка конструкции

Завершающий этап изготовления. К просверленным согласно схеме отверстиям приставляются части рамы и скручиваются. Болтовое соединение обязательно должно комплектоваться шайбами. Как и в случае соединения двух частей пластин, отверстия обязательно обрабатываются влагостойким герметиком, чтобы во время эксплуатации исключить самораскручивание.

Если имеете элементарные навыки при работе с необходимым инструментом, весь процесс изготовления, не считая времени на сушку после лакирования, займет не более нескольких часов.

Наращивание транца для надувной лодки

Стандартный рекомендованный размер транца обычно выбирается исходя из параметров высоты бортов. Габаритные размеры пластины могут меняться, если того требуют особенности конструкции или габаритные размеры двигателя. Если стоит задача изготовить универсальный транец, который мог бы подойти для разных видов моторов, то имеет смысл увеличить высоту посредством регулируемой надставки.

Для этого пластина готового транца немного модернизируется – добавляется еще один деревянный элемент. Понадобится несколько основных этапов:

  1. Из того же материала, что и пластина, вырезается прямоугольная заготовка. Иногда верхняя часть может иметь небольшое углубление, но это обусловлено исключительно видом двигателя.
  2. С двух сторон (слева и справа) по вертикали вырезаются 4 сквозных отверстия. Размер отверстий может быть равен высоте, на которую планируется поднять транец.
  3. Отверстия обрабатываются наждачной бумагой и яхтным лаком.
  4. Готовая надстройка прикладывается к пластине так, чтобы верх обоих точно совпадал. Сама надстройка должна располагаться четко по центру транца, поэтому стоит замерять расстояние от краев – оно должно быть одинаковым с обеих сторон. После этого осуществляется разметка – сверлом или керном делаются отметки на пластине сквозь отверстия в настройке (разметка должна делаться в верхней точке отверстия надстройки).
  5. В пластине по готовой разметке делаются сквозные отверстия и обрабатываются для создания влагостойкости.
  6. Надстройка прислоняется к пластине и затягивается болтовым соединением.

Важно! Такой выносной транец позволит использовать подвесной мотор любых габаритов и видов конструкции.

Суть работы такой конструкции заключается в возможности поднятия верхнего уровня транца. Для этого просто необходимо немного раскрутить болты, поднять надстройку и прочно зафиксировать крепежи обратно.


Регулируемые транцы могут иметь 4 или всего 2 продолговатых отверстия для увеличения высоты

Надувные лодки «Наши Лодки», Санкт-Петербург

Скайра

Название Длина Ширина Длина кокпита Ширина кокпита Диам. баллона Ко-во отсеков Вмест. чел. Грузо- подъем. Плотн. ткани Вес в сборе Мощн. мотора Цена
Скайра 295 Эконом plus 2.95х1.50 1.96х0.66 0.42 3 2 220 33 5 23600
Скайра 295 Оптима plus 2.95х1.50 1.96х0.66 0.42 3+киль 2 220 38 5 30000
Скайра 305 Оптима plus 3.05х1.50 2.05х0.66 0.42 3+киль 2 370 39 10 30400
Скайра 320 Оптима plus 3.20х1.60 2.16х0.76 0.42 3+киль 4 450 40 15 33500
Скайра 335 3.35х1.60 2.32х0.76 0.42 3+киль 4 500 53 15 37600
Скайра 355 3.55х1.70 2.57х0.83 0.51 3+киль 5 600 67 20 43200

Патриот

ПАТРИОТ 280 Оптима plus 2.80х1.50 1.89х0.64 0.38/0.43 3+киль 2 350 37 8 28000
ПАТРИОТ 310 3.10х1.55 2.18х0.69 0.38/0.43 3+киль 3 380 49 10 33700
ПАТРИОТ 340 3.40х1.70 2.35х0.84 0.38/0.43 3+киль 4 510 57 20 40500
ПАТРИОТ 360 3.60х1.65 2.57х0.84 0.38/0.43 3+киль 4 580 61 25 41900

Навигатор

НАВИГАТОР 290 Оптима 2.90х1.50 1.99х0.64 38/43 3+киль 2 350 35 8 26990
НАВИГАТОР 290 Оптима Plus 2.90х1.50 1.99х0.64 38/43 3+киль 2 350 37 8 28500
НАВИГАТОР 300 Оптима 3.00х1.50 2.09х0.64 38/43 3+киль 2 360 36 10 27400
НАВИГАТОР 300 Оптима Plus 3.00х1.50 2.09х0.64 38/43 3+киль 2 360 38 10 29200
НАВИГАТОР 320 Оптима 3.20х1.50 2.20х0.64 38/43 3+киль 2+1 380 37 10 28100
НАВИГАТОР 320 Оптима Plus 3.20х1.50 2.20х0.64 38/43 3+киль 2+1 380 39 10 31700
Навигатор 330 Оптима 3.30х1.60 2.15х0.70 40/50 3+киль 3+1 430 49 12 31300
Навигатор 330 3.30х1.60 2.15х.070 40/50 3+киль 3+1 440 50 15 36000
Навигатор350 3.50х1.70 2.33х0.80 40/50 3+киль 4 580 60 25 42000
Навигатор 350 Турист 3.50х1.70 2.33х0.80 40/50 3+киль 4 580 60 25 42600
Навигатор 380 3.80х1.94 2.66х0.88 48/53 3+киль 6 710 76 30 46400
Навигатор 380 Турист 3.80х1.94 2.66х0.88 48/53 3+киль 6 710 76 30 47300
Навигатор 400 4.00х1.94 2.87х0.88 48/53 3+киль 6+1 800 78 30 49200

Навигатор с НДНД

НАВИГАТОР 330 НДНД 3.30х1.87 2.15х0.81 42/53 3+НДНД 4 550 39 8 49500
НАВИГАТОР 350 НДНД 3.50х1.87 2.34х0.81 42/53 3+НДНД 4 600 43 9.9 51600
НАВИГАТОР 380 НДНД 3.80х1.87 2.61х0.81 42/53 3+НДНД 5 750 46 9.9 53700

Монтаж на лодку

Перед осуществлением монтажных работ необходимо предусмотреть место для удобного расположения весел на период, когда они не будут использоваться. Полностью накачайте лодку воздухом и, прикладывая весла к бортам, определите оптимальное место, где они не будут мешать размещению транца и двигателя. Маркером отметьте места, где должны находиться защелки для фиксации весла (с обеих сторон лодки).

В кормовой части намечаем места, где будут крепиться лодочные лееры. Для этого прикладываем транец к лодке и делаем отметки в местах, где будет осуществляться крепеж.

Когда разметка готова, можно приступать к остальным этапам монтажных работ:

  1. Приложите к отмеченным местам защелки для весел и лееры, и обведите их маркером, чтобы определить места нанесения клея.
  2. Полностью выпустите воздух с лодки.
  3. Обработайте места склейки элементов наждачной бумагой, для создания шероховатой поверхности с целью улучшения адгезивных свойств.
  4. Нанесите первый слой клея на обработанные места и элементы, которые будете приклеивать и оставьте высыхать на время, указанное на упаковке клея (обычно не более 15 минут). После этого нанесите второй слой клея и оставьте еще на 5 минут.
  5. Точно по отметке приложите защелки и лееры к бортам и корме, плотно прижмите, положите под пресс и оставьте до полного высыхания.


Если места крепления выбраны правильно, транец надежно держится на корме

Важно! Чтобы ускорить процесс склеивания, можно воспользоваться строительным феном горячим воздухом. Для этого необходимо соединить склеиваемые поверхности и воздействовать на них горячим воздухом, одновременно приглаживая/уплотняя соединение.

Чтобы завершить монтаж и установить транец, накачайте лодку на половину общего объема и вставьте крепежные элементы транца в лееры. После этого заполните лодку воздухом полностью.

Читайте также:  Как сделать диагностику дизельного двигателя самому

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector